Жангельды Сулейманов Опубликовано 13 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2014 http://www.zakon.kz/4659642-juristy-schitajut-nezakonnymi-shkolnye.html Цитата
Captain Ares Опубликовано 13 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2014 в целом с мыслью согласен, "превышать лимит" не должны только попросите корректора исправить ГООС на ГОСО по тексту Цитата
БекАС Опубликовано 13 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2014 При всем уважении к ТС, может все таки объединить с темой про пятидневку,т.к. имхо, одна тематика, а не создавать отдельные по каждой статье на Закон.КЗ? Цитата
Александр К Опубликовано 13 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2014 Вроде речь идёт не о незаконности ДЗ, а о незаконности сверхнормативных нагрузок, разве нет? Цитата
Миу Опубликовано 13 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2014 ТС считает, что это одно и тоже. Цитата
Александр К Опубликовано 13 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2014 По сабжу же ещё отметил - в условиях современного падения образованности и уменьшение уровня чтения книг детьми считаю, что домашние задания категорически нужны. Цитата
Каа.69 Опубликовано 13 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2014 По сабжу же ещё отметил - в условиях современного падения образованности и уменьшение уровня чтения книг детьми считаю, что домашние задания категорически нужны. Считаю, что домашние задания нужны а вот с субботой категорически согласен не нужна она школьникам ну или хотя бы с первого по четвертый класс отменить субботу законодательно. Цитата
Александр К Опубликовано 13 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2014 Считаю, что домашние задания нужны а вот с субботой категорически согласен не нужна она школьникам ну или хотя бы с первого по четвертый класс отменить субботу законодательно. Полностью согласен. Цитата
Жангельды Сулейманов Опубликовано 15 Октября 2014 Автор Жалоба Опубликовано 15 Октября 2014 90% комментариев на ФБ, законе, нур кз и других ресурсах поддерживают предложение Цитата
Сов Опубликовано 15 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 15 Октября 2014 (изменено) Парламентарии поддерживают? Решение они обычно принимают, не особо советуясь с народом - примеров множество. Педагоги что говорят? Как повлияет на успеваемость, на качество образования? (В универе) - Забудьте все то, чему вас учили в школе! (На работе) - Забудьте все то, чему вас учили в универе! Работники - Да и мы так ничего не учили... Изменено 15 Октября 2014 пользователем Сов Цитата
Schekspir Опубликовано 31 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 31 Октября 2014 Министерство образования направило в территориальные органы письмо по теме. МОН ответ.pdf МОН ответ 31.10.2014-2.pdf Цитата
Була Опубликовано 31 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 31 Октября 2014 При этом всем за домашнее задание оценку ставят Цитата
Сов Опубликовано 31 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 31 Октября 2014 Как обычно. Приказ старый отменили, а в новом указать нормы учебной нагрузки домашних заданий - "забыли". Так что теперь никаких нарушений выявить и не получится. Нет нарушенной нормы - нет ответственности. Цитата
Schekspir Опубликовано 31 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 31 Октября 2014 Нет нарушенной нормы - нет ответственности. Получается как раз наоборот, если домашние задания не относятся к школьной нагрузке, если в приказах министерства положение о домашних заданиях отсутствуют, значит школа не имеет право оценивать выполнение домашних заданий. Если домашнее задание это самостоятельное закрепление знаний, значит и выполнять надо его самостоятельно и на добровольной основе. Цитата
Сов Опубликовано 31 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 31 Октября 2014 Мне кажется цель письма была именно такая - уйти от какой-либо ответственности. Мол все хорошо, задаем не много, ничего не нарушаем, никто не жалуется, все законно. Может конечно мне и кажется. Получается с 2010 года все наши школьники домашние задания выполняют зря? Или все-таки это как-то помогло им в обучении? Я конечно не педагог по специальности, но иного способа "закрепления пройденного материала" кроме как домашнее задание - не представляю. Возможно ли обучение школьников по той же методике, что и студентов? Лекции прослушал, практические занятия выполнил - и свободен. До экзамена. Думаю для школьников это рановато. Да и студенты проводят за самостоятельным обучением не мало времени. Но есть одно НО. МЗСР РК планирует внесение изменений и дополнений в 2015 году в СанПин по норме домашних заданий. То есть от своей затеи с домашними заданиями Министерство не отказывается. И обращение по этому поводу их не настораживает... Может конечно поменьше нагрузку сделают, но ДЗ - оставят. Упорные у нас госорганы... Меня сейчас больше интересует не правовой вопрос, а чисто педагогический. Станет ли лучше качество образования и не пострадают ли дети? Ведь потом они нас - пенсионеров наверное уже к тому времени будут "кормить". А чего они наработают будучи не образованными? Цитата
Schekspir Опубликовано 31 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 31 Октября 2014 Ведь потом они нас - пенсионеров наверное уже к тому времени будут "кормить". А чего они наработают будучи не образованными? Наличие или отсутствие образования не зависит от наличия или отсутствия домашних заданий в школе. Закрепление изученного материала производится путем повторения пройденного, контрольных заданий, домашние задания это исключительно дополнительное изучение материала, оценивать результаты которых школа не имеет права. На мой взгляд, качество образования совершенно не изменится хоть отменить домашние задания в принципе, хоть увеличить их в разы. Но в случае их сокращения или отмены, у школьников будет больше времени на развитие вне школы (кружки по интересам, спорт и т.д.). Что наработают в будущем дети зависит от их родителей и самих детей. Всем известно, что Ломоносов стал образованным человеком исключительно из-за своей целеустремленности, а не благодаря СанПинам и приказам министров. Цитата
Сов Опубликовано 31 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 31 Октября 2014 На мой взгляд, качество образования совершенно не изменится хоть отменить домашние задания в принципе, хоть увеличить их в разы. Но в случае их сокращения или отмены, у школьников будет больше времени на развитие вне школы (кружки по интересам, спорт и т.д.). Что наработают в будущем дети зависит от их родителей и самих детей. Всем известно, что Ломоносов стал образованным человеком исключительно из-за своей целеустремленности, а не благодаря СанПинам и приказам министров. Угу. Еще Петра 1 вспомнить: Розга - ум вострит! Мнений конечно множество, но практических результатов пока никто не обнародовал. Есть хоть какое-то научное обоснование для отмены домашних заданий?Какое-нибудь заключение психологов, ученых-педагогов, не знаю там, учебное пособие какое. Отменили ДЗ и однозначно станет лучше - все дети сразу как пошли самостоятельно развиваться!?Прям с начального класса - студенты с 1 тетрадочкой в руках? Ну будет больше времени на развитие вне школы - будут одни спортсмены и ни одного математика, дабы было куда девать силушку богатырскую. Плюс эти самые кружки по интересам еще создать нужно?Кто возьмется? А то наши детки от безделья вместо домашних заданий - будут на улице сами себе предоставлены пока родители на работе. Получим всплеск подростковой преступности. Здесь вопрос не только педагогический, юридический, но еще и социальный. Времени получит больше ребенок - а пойти некуда, ни в бассейн, ни на корт, ни на стадион - нету ничего рядом, не построили доблестные госорганы, либо денег нет. Как предусмотреть такие последствия? Некоторых детей и так невозможно дома оторвать от компьютерных игр. Без домашних заданий они вообще глаза перед монитором сожгут. В некоторых семьях (не говорю про все!) порой общение родителей с детьми сводится только к совместному творчеству с домашним заданием. А теперь вообще про детей "забывать" начнут. Здесь должен быть комплексный подход, а не так вот просто - росчерком пера - незаконно ДЗ и все тут! Свободу попугаям и мартышкам! Советская система образования была в свое время одна из лучших в мире. Может не случайно домашние задания имели место быть..? Любопытно было бы конечно на практические результаты эксперимента по отмене ДЗ в одной школе посмотреть, но никто ж не даст экспериментировать над живыми людьми..им же потом школьную программу догонять придется... Цитата
Сов Опубликовано 31 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 31 Октября 2014 Ну а что до Ломоносова - он не в детском возрасте принял решение самообразованием заниматься...Единичные примеры конечно имеют место, но не всем же быть гениями.. Цитата
Maverick Опубликовано 2 Ноября 2014 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2014 Есть хоть какое-то научное обоснование для отмены домашних заданий?Какое-нибудь заключение психологов, ученых-педагогов, не знаю там, учебное пособие какое. Отменили ДЗ и однозначно станет лучше - все дети сразу как пошли самостоятельно развиваться!?Прям с начального класса - студенты с 1 тетрадочкой в руках? Ну будет больше времени на развитие вне школы - будут одни спортсмены и ни одного математика, дабы было куда девать силушку богатырскую. Плюс эти самые кружки по интересам еще создать нужно?Кто возьмется? А то наши детки от безделья вместо домашних заданий - будут на улице сами себе предоставлены пока родители на работе. Получим всплеск подростковой преступности. Здесь вопрос не только педагогический, юридический, но еще и социальный. Времени получит больше ребенок - а пойти некуда, ни в бассейн, ни на корт, ни на стадион - нету ничего рядом, не построили доблестные госорганы, либо денег нет. Как предусмотреть такие последствия? Некоторых детей и так невозможно дома оторвать от компьютерных игр. Без домашних заданий они вообще глаза перед монитором сожгут. +1 Так вот, США дало миру более 300 нобелевских лауреатов, а СССР менее 50. Именно, в США изобретены демократия, компьютеры, интернет, айфоны и фейсбук. Думаю, и пятидневная учебная неделя приносит США больше пользы, чем Казахстану наша шестидневная неделя. Автор предложения, видимо, сам плохо учился в школе. Я, конечно, понимаю, что для лоббирования идеи нужно покритиковать сложившуюся ситуацию, но не таким грубым способом. Промолчу, что демократию изобрели в США и посоветую почитать историю Древней Греции, особенно про городок Афины. Насчет "Айфонов" и "фейсбуков" тоже промолчу. США страна прогрессивная, но не думаю, что именно "пятидневная учебная неделя", стала причиной лидерства в получении Нобелевской премии. Конкретно про проблему: 1. Домашние задания нужны, но согласен, что много их быть не должно; 2. По учебной нагрузке надо обсуждать с профессиональными педогагами и психологами, т.к. это их сфера изучения и ответственности. Нам, юристам, что-то утверждать однозначно в этой сфере нельзя. Только предложить свои идеи и грамотно включить рекомендаций педагогов и психологов в нпа. Все. Цитата
Schekspir Опубликовано 6 Ноября 2014 Жалоба Опубликовано 6 Ноября 2014 Письмо Главного санитарного врача по теме. СанВрач ответ 04.11.2014.pdf Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.