Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Полный расклад по теме с учетом, конечно, разного рода допущений и скидок на рекламу http://top.rbc.ru/own_business/23/10/2014/54241ad1cbb20f258a9e66e3#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_11] Юрист на дом: как «Правовед.ru» зарабатывает на онлайн-консультациях Елена Краузова Рядовой россиянин не слишком разбирается в законах. Юрист Валерий Мешков и его школьный друг Сергей Андреев решили на этом заработать, создав три года назад сайт «Правовед.ru» – своего рода биржу, на которой консультанты и их клиенты находят друг друга. Гарантированно получить онлайн-ответ от трех-четырех специалистов стоит от 300 до 3 тыс. руб., из которых сайт забирает себе 30%. Бизнес «Правовед.ru» его создатели оценивают в 100 млн руб. – исходя из этой оценки они ищут соинвесторов. Валерий Мешков и Сергей Андреев Фото: Олег Яковлев/РБК «Задайте вопрос» Сайтов, предоставляющих юридические онлайн-консультации, в Рунете немало, но компания «Лексбург» (владелец бренда «Правовед.ru») лучше других научилась монетизировать пользователей, утверждает создатель сервиса Валерий Мешков. Ежедневно на pravoved.ru заходят около 50 тыс. человек – это почти в шесть раз меньше, чем у одного из самых популярных ресурсов – 9111.ru (его, по словам гендиректора компании – владельца «Юридической социальной сети» Николая Искренко, посещают примерно 300 тыс. человек в день). При этом выручка у «Правоведа», скорее всего, больше: по данным самого портала, он получил более 1,4 млн руб. в октябре, в 9111.ru аналогичный показатель не раскрывают, отмечая только, что юристы, которые трудятся на сайте, «за последний месяц заработали более 1 млн руб.». Сайт pravoved.ru функционирует по простой схеме: посетители могут получить ответ бесплатно или за вознаграждение – только во втором случае им гарантированно ответят в течение трех часов. Клиентам самим предлагается выбрать степень усердия юристов: за 300 руб. они смогут рассчитывать на короткий ответ по типовой ситуации, за 600 руб. – на «более детальное погружение в проблему», за 1,3 тыс. руб. – на полноценную консультацию с пересылкой документов по «нетривиальной ситуации»; максимально возможная цена услуг составляет 3 тыс. руб. Также возможна доплата за отдельные опции: за 100 руб. с ситуацией ознакомятся сразу два юриста, за 200 руб. – трое. Доплатив еще 200 руб., пользователь может быть уверен, что его вопрос не будет опубликован на сайте. Самые популярные темы на Pravoved.ru за два года 48,5 тыс. Военная ипотека 26,2 тыс. Кредит оформили на другого человека 20,9 тыс. Как получить гражданство РФ 12 тыс. Материнский капитал 10,3 тыс. Бывший супруг не платит алименты Сейчас у «Правовед.ru» – более 4,5 тыс. зарегистрированных экспертов. Чтобы получить разрешение работать с пользователями, юрист должен прислать цифровую копию своего диплома о юридическом образовании, а если он претендует на указание в профиле дополнительных регалий (например, звание «Почетный юрист России» или «опыт работы в юридическом бизнесе больше 20 лет»), потребуется предоставить подтверждающие документы. Команда «Правовед.ru» проверяет их подлинность и допускает юриста к бесплатным консультациям, по ответам в которых виден уровень его компетентности. «Юристы – в хорошем смысле этого слова – буквоеды, – говорит партнер Мешкова Сергей Андреев. – Они не могут пройти мимо ошибки коллег – поправят, сделают замечание. Поэтому в среднем юрист дает 200–300 бесплатных ответов, прежде чем начнет получать деньги». С самого начала работы сайта действует разделение платежей: 70% чека от клиента получает юрист, 30% составляет комиссия «Правовед.ru». «Для нас никогда не было проблемой привлекать юристов, – рассказывает Мешков. – Сейчас мы не продвигаем сервис в экспертном сообществе, юристы приходят сами. Кто-то регистрируется, чтобы расширить практику и получить опыт работы с делами в непрофильных областях, кто-то честно признается, что для него это способ помочь людям, кто-то консультирует, чтобы получить хорошие позиции в наших внутренних рейтингах. Но, конечно, для большинства возможность заработка – главный фактор». Как работает «Правовед.ru» Пользователь регистрируется на сайте, принимая пользовательское соглашение, – получает логин или пароль или входит на портал с помощью социальной сети. После этого клиент получает доступ к базе вопросов и ответов, а также может задать собственный бесплатный вопрос. Чтобы задать платный вопрос (он закрепляется на главной странице и предполагает более качественную и более быструю консультацию), пользователь должен пополнить счет – банковской картой или через перечисление средств с электронного кошелька. Затем клиент сам определяет стоимость вопроса в зависимости от его сложности, а также обозначает его срочность. Отклик на платный запрос приходит в течение получаса, причем на него ответят три-четыре юриста – так создатели проекта хотят исключить риск ошибки экспертов. Юрист из Белоруссии Еще обучаясь в Белорусском госуниверситете, Мешков увлекался программированием, поэтому понимал, как мог быть устроен сервис для взаимодействия юристов и клиентов в Сети. В 2008 году его «Лексбург» оказывал юридические услуги в Санкт-Петербурге, причем до 70% – онлайн. Бизнес стабильно приносил около 450 тыс. руб. выручки в месяц, что для небольшой компании в 5–7 человек было неплохо, считал Мешков. Он долго не решался запустить новую услугу и ограничивался экспериментами на сайте «Лексбурга». В 2010 году Мешков вернулся к идее веб-платформы для удаленного взаимодействия юристов с клиентами, поняв, что классический бизнес «Лексбурга» растет крайне медленно. На тот момент в США уже успешно работало несколько подобных сервисов: крупнейший из них, LegalZoom, проработал на рынке 12 лет, прежде чем был куплен частным фондом Permira Advisers, исходя из стоимости всего бизнеса в $425 млн. «Я понимал, что классический юридический бизнес сложно масштабировать, расширение числа клиентов всегда должно быть подкреплено ростом числа сотрудников в компании, а в онлайне можно наращивать обороты в разы быстрее», – объясняет Мешков. Он передал управление налаженным юридическим бизнесом своей жене, позвал в новый проект своего школьного друга Андреева, экономиста по образованию, и собрал команду разработчиков. Первая версия «Правовед.ru» заработала в декабре 2011 года. На сайте можно было получить бесплатную консультацию: оставить заявку и не позже чем через 3–4 часа получить письменный ответ. Платные консультации, предполагавшие решение более сложных проблем, стоили 100 руб. На старте «Правовед.ru» удалось собрать около 20 юристов, которые помогали интернет-пользователям в своих блогах и на форумах – Мешков и Андреев связались с ними и предложили протестировать новый сервис. В первые дни после запуска на «Правовед.ru» заходили всего 30–40 человек ежедневно, но благодаря хорошей поисковой оптимизации сайта и значительным затратам на контекстную рекламу (сейчас они составляют около 400 тыс. руб. в месяц), аудитория росла ежемесячно на 10–15%. Подавляющее большинство клиентов сервиса – физические лица (90%) из Москвы (85%), остальные – представители бизнеса. «Правовед.ru» в цифрах 380 тыс. пользователей зарегистрировано на сайте «Правовед.ru» на середину октября 10–15% – на столько ежемесячно растет число пользователей сервиса 14 человек – команда «Правовед.ru» 1200 консультаций ежедневно получают пользователи сервиса 19 из 20 консультаций на сайте являются бесплатными 20% клиентов «Правовед.ru» задают вопросы повторно 4500 юристов сотрудничают с «Правовед.ru» 800 руб. – средний чек сервиса Источник: данные компании Убежденные «бесплатники» Ставка на массовую аудиторию позволила «Правовед.ru» быстро нарастить клиентскую базу (сейчас на сайте зарегистрировано около 380 тыс. пользователей), но она же сыграла с создателями портала злую шутку. Выяснилось, что потребность получить юридическую консультацию у среднестатистического россиянина возникает нечасто, а спрос на такую услугу фактически нельзя простимулировать. По статистике сайта, лишь 15–20% пользователей «Правовед.ru» задают вопросы повторно. Кроме того, только один посетитель из 20–30 был готов заплатить за консультацию – остальные ограничивались чтением стандартных ответов. В начале Мешков и Андреев были рады и этому – конверсия бесплатных пользователей в платных составляла около 2–3%, но потом решили, что доходы растут недостаточно быстро. Они экспериментировали с тарифами на услуги и добились повышения среднего чека до 680 руб. На сайте появилась возможность заказать консультацию юриста по телефону (от 400 до 1,2 тыс. руб. за разговор), были запущены чаты для общения в реальном времени и сервис по подготовке документов. «Мы понимаем, что люди идут в онлайн не из-за дешевизны, ведь за 600–700 руб. вполне можно получить совет в офисе юридической фирмы, а из-за удобства и быстроты интернет-консультаций. Но мы столкнулись с тем, что такова особенность Рунета: люди не готовы платить за контент, услуги и сервисы в Сети, – говорит Мешков. – Сейчас на каждую тысячу бесплатных вопросов приходится всего 50 платных консультаций. И мы не ждем, что ситуация изменится в ближайшие два-три года». По словам Мешкова, компания вела переговоры с немецкой фирмой о покупке франшизы – платформа должна была быть адаптирована для русскоязычной диаспоры в Германии, но партнерство не состоялось. Немецкие коллеги были готовы заплатить за бренд и набор IT-решений около 500 тыс. руб. и отчислять ежемесячно около 50 тыс. руб. роялти, но настаивали на том, чтобы на «Правовед.ru» отключили бесплатные услуги: житель Европы просто не понял бы, как юрист может работать «бесплатно», и немецкая фирма опасалась сравнения не в свою пользу. Сколько стоит открыть юридическую консультацию онлайн 20,6 млн руб. - совокупные инвестиции 1,3 млн руб. - ежемесячные расходы 1,4 млн руб. - ежемесячные доходы 100 тыс. руб. - ежемесячная прибыль 3 года - срок выхода на окупаемость 5 лет - срок возврата инвестиций* *При сохранении текущих темпов роста выручки и прибыли Источник: расчеты РБК Новый поворот Из-за нежелания частных пользователей платить создатели «Правовед.ru» всерьез задумались о смене концепции бизнеса. В середине 2013 года они заметили, что клиент, получивший в качестве онлайн-услуги подтверждение своей правоты, часто сталкивается с необходимостью поиска юриста для защиты своих интересов в суде. А представители многих юрфирм были готовы поработать с таким человеком, но уже в одном из кабинетов своего офиса. «Правовед.ru» начал подбирать юристов для решения вопросов граждан в судебных инстанциях. Для физлиц эта услуга оказывается бесплатно, а юридическая фирма за «поставку» клиента платит от 70 до 2 тыс. руб. Сейчас «Правовед» формирует в день около 200 дел, которые могут стать основой для работы клиента и юриста уже в реальном мире, и сотрудничает с семью юридическими фирмами в Москве. Благодаря такому подходу сейчас «Правовед.ru» зарабатывает за неделю столько, сколько ему перечисляли клиенты за весь 2012 год. Сервис прошел точку безубыточности в июле 2014-го, отмечает Мешков. «Мы поняли, что две модели не противоречат друг другу, – говорит он. – Фактически из тысяч бесплатных консультаций мы получаем «лиды» [в интернет-маркетинге – целевое действие пользователя] и продаем их юридическим компаниям». «Через «Правовед.ru» мы ежемесячно получаем до 500 онлайн-обращений, еще около 100 человек приходят к нам в офис, – делится опытом работы с порталом директор юридической компании «Справедливость» Сергей Карпов. – Безусловно, «Правовед» делает важную работу: повышает уровень юридической грамотности населения. Но говорить о том, что онлайн-консультации могут быть универсальным инструментом, нельзя, люди предпочитают консультироваться с юристом при личной встрече». В ближайшие два года «Правовед.ru» намерен сосредоточиться на развитии b2b-направления. Портал запустит для начинающих компаний возможность подписаться на услуги сервиса: в зависимости от набора опций плата в месяц составит от 3 тыс. до 15 тыс. руб. По расчетам Мешкова и Андреева, активнее всего подключаться будут представители малого и среднего бизнеса, благодаря чему к концу 2015 года доля представителей бизнеса среди активных пользователей вырастет вдвое, до 20%. Для выхода на это рынок «Правовед.ru» ищет инвестиции в $1 млн (около 40 млн руб.). По словам Мешкова, компания обсуждает возможность привлечения данной суммы при оценке всего бизнеса в $2,5 млн (около 100 млн руб.), имена потенциальных инвесторов пока не раскрываются. К концу 2015 года предприниматели планируют увеличить число пользователей, заходящих на «Правовед.ru», вдвое – до 2,9 млн человек в месяц, а количество консультантов – втрое. «Юридическое сопровождение онлайн поможет начинающим компаниям снизить расходы на юристов до минимума», – поддерживает исполнительный директор компании Fast & Shine Аркадий Хохлов. «Между бизнес-клиентом и юристом со временем зачастую развиваются очень доверительные отношения, и у меня нет пока уверенности, что клиент захочет делиться своими «тайнами и секретами» с неизвестным юристом в онлайне», – сомневается управляющий партнер венчурного фонда InVenture Partners Антон Иншутин. Конкуренты «Юридическая социальная сеть» Сайт: 9111.ru Год основания: 2000 База юристов: 13,5 тыс. Посещаемость: 300 тыс. человек в день Консультаций: 8–9 тыс. в день. Средний чек: 400 руб. Старейшим и наиболее популярным сервисом юридического онлайн-консалтинга в Рунете является сайт www.9111.ru, который работает с 2000 года. По словам Кирилла Искренко, руководителя «Юридической социальной сети», ежедневно на сайт заходят около 300 тыс. человек, в основном консультации получают физические лица. Наиболее популярные темы, по которым пользователи обращаются к юристам, — жилье, работа, кредиты. Ежедневно юристы дают около 8–9 тыс. консультаций, из них около тысячи – платные. Комиссия портала – 20% со всех платных консультаций, которые дают юристы через сайт и многоканальный телефон Единой телефонной юридической службы, которую рекламирует портал. Другой источник дохода – прямая и контекстная реклама на сайте. Бизнес вышел в прибыль три года назад, когда среднесуточная посещаемость сайта дошла до 50 тыс. человек, уверяют в «Юридической социальной сети». Финансовые показатели компания не раскрывает, однако указывает, что за последний месяц юристы компании заработали более 1 млн руб. В отличие от «Правовед.ru» «Юридическая социальная сеть» выпустила мобильные приложения для iOS и Android, которые в 2014 году скачало более 130 тыс. человек. LiveExpert Сайт: www.liveexpert.ru Год основания: 2008 База юристов: 1,6 тыс. Посещаемость (раздел «Юриспруденция»): 120 тыс. человек в месяц Консультаций: 6,5 тыс. в месяц Средний чек: 1000 руб. Сайт LiveExpert предлагает пользователям «стыковку» с экспертами в разных областях – в том числе в юридической сфере. Пользователь может просмотреть профайлы экспертов и начать с общаться с ними в чате в онлайн-режиме. По словам Олега Окса, автора проекта, ежемесячно раздел «Юриспруденция» посещают 120 тыс. человек, в нем за тот же период появляются 6,5 тыс. вопросов. Стоимость вопроса зависит от сложности, скорости и качества ответа и варьируется от 200 до 1000 руб., также есть бесплатные консультации. «На 70% бесплатных вопросов и 98% платных вопросов эксперты дают ответ в течение трех часов, – рассказывает Окс РБК. – Стоимость консультации сильно варьируется в зависимости от сложности работ и прейскуранта эксперта. LiveExpert удерживает около 30% от чека клиента. Показатели выручки Окс не раскрывает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
V.i.t.алий Лозовских Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Предлагаете создать подобное на базе Закон.кз? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Кадыров Ренат Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Не будут НАШИ люди платить))) Но попробовать стоит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ALMATINSKI Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 А мне кажется статистика врет насчет посещаемости и обращение к Юристам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Газетов Владимир Сергеевич Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Не будут НАШИ люди платить))) Но попробовать стоит Будут, если запретить бесплатные консультации на закон кз Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Автолюбитель Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Будут, если запретить бесплатные консультации на закон кз но это же может негативно отразиться на рейтинге сайта Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сов Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Да ладно. Оставьте народу шанс на бесплатную правовую помощь. А то гарантированной государством они и так не получают толком. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 А где здесь бесплатная правовая помощь или бесплатные консультации? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сов Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Хороший совет лучше мешка монет. Ищите по форуму фразу - "Спасибо, очень помогли". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Газетов Владимир Сергеевич Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Хороший совет лучше мешка монет. Ищите по форуму фразу - "Спасибо, очень помогли". В 90% случаев халявщики не утруждают себя спасибками... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Автолюбитель Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 В 90% случаев халявщики не утруждают себя спасибками... а процентов 20% еще и упрекнут в непредоставлении скорого и развернутого ответа :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сов Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Ну тут уж каждый сам для себя решает говорить или нет "спасибо". Тем не менее, помощь оказывается. Ну и юрист тоже должен как-то для себя решить - ради "спасибо" он помогает или просто - не ожидая благодарностей. Я например не жду в ответ ничего. Но если благодарят - приятно. А что у вас за негатив к "халявщикам"? - можете и не помогать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Автолюбитель Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Ищущий бесплатной юридической помощи здесь на форуме - не есть халящик. Или Вы к халявщикам относите только тех, кто спасибо не говорит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Газетов Владимир Сергеевич Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Халявщик это мера человеческой глупости... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сов Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Это уже предмет для другой темы. Кто есть халявщик, кто есть альтруист, кто есть кто в конце концов и почему адвокаты мало зарабатывают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галимжанов Бахтияр Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 (изменено) Обмен всегда должен быть равноценным. Это главный закон вселенной. Это могут быть и деньги, и слова благодарности, и т.д. Делая доброе дело, нельзя ждать, что-то взамен. Юрист, консультирующий на данном форуме, может испытывать удовольствие просто от того, что помог какому-то конкретному человеку или группе лиц. А так, тема - хорошая, если на нашем форуме введут платные консультации, при этом оставив бесплатные, я думаю никто от этого не проиграет. У посетителей форума появится возможность выбора: получить платную подробную развернутую консультацию по всем интересующим вопросам или получить бесплатную консультацию, которая может по своему качеству и не уступать платной. При этом, не все люди готовы раскрывать свои проблемы на общем форуме, поэтому платные консультации можно привязать к личным сообщениям. Изменено 24 Октября 2014 пользователем Галимжанов Бахтияр Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сов Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Зачастую так и происходит. Когда консультация бывает слишком большой и обширной -рекомендуют обратиться к юристу в реале. Или консультируют в личных сообщениях. Если дело сложное, многие потом пытаются нанять юристов, проконсультировавших их. Для этого не нужно никаких дополнений к форуму - вводить платные консультации, создавать организацию, нанимать штат, следить за качеством услуг и тд.. Люди договариваются сами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автолюбитель Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 (изменено) Для этого не нужно никаких дополнений к форуму - вводить платные консультации, создавать организацию, нанимать штат, следить за качеством услуг и тд.. Люди договариваются сами. Предложенный Вами вариант конечно будет интересен юристам-практикам. При этом сама платформа от этого ничего не имеет (имхо не честно). Организация есть и штат у них тоже имеется, и это даже больше их вопрос - вопрос-организации. Более того, платная основа на мой взгляд, значительно повысила бы качество предоставляемых консультаций. Как вариант, практики, оказавшие в реале услуги, за счет привлечения клиента с форума, платят процент от каждой сделки... Справедливо? Но кто то должен будет вести мониторинг этих сделок. Порядочность - качество, присущее не всем. Так не проще ли ввести "платную ветку"? Я на месте клиента точно бы спал спокойно, если бы моим вопросом на платной основе занимались профи уровня Эдуарда, Ахметовой, Шекспира или Вас например. Но есть одно большое но, с наших граждан на юр.услуги в живую денег не допросишься, а в виртуале даже не знаю как это будет выглядеть. Они же очень часто приходят к нам, когда уже все настолько запущено и плохо, хотя все риски можно было закрыть одной тысячей тенге (консультация среднего юриста). Приходилось видеть случаи, когда человек жалея эти копейки, терял миллионы, да и каждый из нас наверное с таким сталкивался... Изменено 24 Октября 2014 пользователем Автолюбитель Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Газетов Владимир Сергеевич Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 . Они же очень часто приходят к нам, когда уже все настолько запущено и плохо, хотя все риски можно было закрыть одной тысячей тенге (консультация среднего юриста). Приходилось видеть случаи, когда человек жалея эти копейки, терял миллионы, да и каждый из нас наверное с таким сталкивался... Поэтому я и пишу: Халявщик это мера человеческой глупости... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автолюбитель Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Поэтому я и пишу: Халявщик это мера человеческой глупости... Согласен с Вами, коллега. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галимжанов Бахтияр Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 (изменено) Для этого не нужно никаких дополнений к форуму - вводить платные консультации, создавать организацию, нанимать штат, следить за качеством услуг и тд.. Люди договариваются сами. Следить за качеством услуг следует всегда. Понятно, что люди договариваются сами, а многие, получив какие-то разъяснения, общие направления, обращаются к юристам и адвокатам, а некоторые вообще не знают о существовании форума. Другой вопрос в том, что введение денежного вознаграждения пробудило бы интерес у еще большого количества квалифицированных юристов стать активными участниками форума. Сов, Вы заметили, что большинство старожилов форума сидят в подвале, не отвечают на вопросы, некоторые пишут крайне редко, а некоторые вообще покинули форум. Вы не задавались вопросом: почему? Одной из причин я считаю отсутствие интереса, а он бы мог быть в случае возможности получить денежное вознаграждение. Например, Мишаня, знаток административного права, практически отсутствует на форуме, зато активно проявляет себя на Фейсбуке или Елимай, Ежик Колючий и многие другие, их просто уже нет или, они редко появляются, будь возможность на форуме заработать деньги, все было бы по-другому. Изменено 27 Октября 2014 пользователем Captain Ares Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Amanzholoff Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 (изменено) Как человек параллельно занимающимся фрилансом в IT-сфере, хочу указать следующее: 1) Мысля хороша. На тех же фриланс-биржах (несмотря, на IT-направленность) есть множество клиентов, которым нужны услуги юристов. 2) Нужна хорошая организация электронных платежей. Народ у нас онлайн платежами пользуется крайне редко, своей платежной системы у нас нет, поэтому придется заморачиваться с настройкой целого ряда платежных систем всех мастей, чтобы возможно было оплатить услуги (хотя бы PayPal/Webmoney/QIWI). Хотя опыт сайта Chocolife.me говорит о том, что через терминалы оплаты, клиенты готовы проводить платежи... НО! Будет комиссия на пополнение счета, комиссия на перевод средств, комиссия на вывод средств + еще сама площадка (сайт/биржа) будут производить свои удержания. Соотвественно, данный пункт прилично увеличит себестоимость консультаций. 3) ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ. На фриланс биржах стабильно заработать можно копейки. Просто этих копеек много и люди на эти деньги живут. К примеру, есть заказ с бюджетом на 10$, а заберет этот заказ за 2$ какой-нибудь фрилансер из Филлипин или Индии. У нас, в связи с тем, что захочет так работать множество юристов, будут демпинговать (безработные/студенты/преподаватели/просто скучающие в офисе). С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, я не думаю, что будет такое же большое количество клиентов, готовых платить за юруслуги. В целом же, при хорошей реализации (веб-сайт/приложения на смартфоны) и рекламе, действительно можно будет создать удобную систему, по которой можно было бы в любой момент проконсультироваться, и даже вызвать юриста. Изменено 24 Октября 2014 пользователем Amanzholoff Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Газетов Владимир Сергеевич Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 (изменено) Как человек параллельно занимающимся фрилансом в IT-сфере, хочу указать следующее: 1) Мысля хороша. На тех же фриланс-биржах (несмотря, на IT-направленность) есть множество клиентов, которым нужны услуги юристов. 2) Нужна хорошая организация электронных платежей. Народ у нас онлайн платежами пользуется крайне редко, своей платежной системы у нас нет, поэтому придется заморачиваться с настройкой целого ряда платежных систем всех мастей, чтобы возможно было оплатить услуги (хотя бы PayPal/Webmoney/QIWI). Хотя опыт сайта Chocolife.me говорит о том, что через терминалы оплаты, клиенты готовы проводить платежи... НО! Будет комиссия на пополнение счета, комиссия на перевод средств, комиссия на вывод средств + еще сама площадка (сайт/биржа) будут производить свои удержания. Соотвественно, данный пункт прилично увеличит себестоимость консультаций. 3) ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ. На фриланс биржах стабильно заработать можно копейки. Просто этих копеек много и люди на эти деньги живут. К примеру, есть заказ с бюджетом на 10$, а заберет этот заказ за 2$ какой-нибудь фрилансер из Филлипин или Индии. У нас, в связи с тем, что захочет так работать множество юристов, будут демпинговать (безработные/студенты/преподаватели/просто скучающие в офисе). С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, я не думаю, что будет такое же большое количество клиентов, готовых платить за юруслуги. В целом же, при хорошей реализации (веб-сайт/приложения на смартфоны) и рекламе, действительно можно будет создать удобную систему, по которой можно было бы в любой момент проконсультироваться, и даже вызвать юриста. Можно ввести систему минимальных пороговых цен, и за демпинг дисквалификацию(бан) Изменено 24 Октября 2014 пользователем Газетов Владимир Сергеевич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Асеке Басеке Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 Я полностью солидарен с Amanzholoff. Чтобы все это реально заработало, нужно тщательно продумать как техническую,так и финансовую составляющие этого вопроса. У россиян, конечно, И то, и другое важно. Но... но... в отличие от России у нас отсутствуют хорошие школы юристов. В той же России в этом плане есть три школы - московская, ленинградская и свердловская. Работающие в регионах России юристы являются выходцами из этих основных школ. А у нас? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lawyer.kz Опубликовано 24 Октября 2014 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2014 (изменено) Ежик Колючий и многие другие, их просто уже нет или, они редко появляются, будь возможность на форуме заработать деньги, все было бы по-другому. В целом все правильно излагаете (как направление), только у Сов несколько иная позиция в вопросе денежного обогащения (я ее кстати тоже придерживаюсь, не все измеряется в $) и Ежик отсутствует совсем по другой причине. Сам ЮФ изначально вроде создавался не для этого. Сов, Вы заметили, что большинство старожилов форума сидят в подвале, не отвечают на вопросы, некоторые пишут крайне редко, а некоторые вообще покинули форум. Вы не задавались вопросом: почему? Одной из причин я считаю отсутствие интереса, а он бы мог быть в случае возможности получить денежное вознаграждение. Я тоже заметил. Но причину вижу несколько в другом: 1. С возрастом меняются цели в жизни, приоритеты, направления деятельности. Порой они попросту забрасывают юриспруденцию, теряют былую форму и уже соответственно не могут также грамотно и четко давать ответы на юридические вопросы. 2. Люди растут профессионально. У некоторых просто нет времени. Вы например можете представить себе Зам.преда или Упр.дира (в прошлом хорошего юриста) консультирующего студента, в свое время не дочитавшего ГК РК? Хотя есть исключения на ЮФ, мне известные. Тот же Михаил в реале получит больше в разы, чем будет просиживать у компа в надежде на виртуального клиента. ЮФ стал для многих знатоков хорошей рекламой, что уже очень хорошо. Тоже важный аргумент Но есть одно большое но, с наших граждан на юр.услуги в живую денег не допросишься, а в виртуале даже не знаю как это будет выглядеть. Они же очень часто приходят к нам, когда уже все настолько запущено и плохо, хотя все риски можно было закрыть одной тысячей тенге (консультация среднего юриста).Приходилось видеть случаи, когда человек жалея эти копейки, терял миллионы, да и каждый из нас наверное с таким сталкивался... Изменено 27 Октября 2014 пользователем Captain Ares Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.