Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Штраф от Горводоканала за нерациональное использование воды


Гость Леока

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток уважаемые форумчане! На днях столкнулись с проблемой, а точнее, со штрафным предписанием от ТОО "Водные ресурсы-маркетинг" на сумму 70.000 тенге (семьдесят тысяч тенге). Началось все с предписания замены/проверки индивидуального прибора учета воды (водяного счетчика). В план входило: замена двух приборов учета (ванная; кухня-туалет). Один из счетчиков был установлен в срок, с установкой второго счетчика - возникли проблемы, а именно - диаметр трубы не совпадал с диаметром входного элемента (не знаю точно, как сей девайс обозвать) водяного счетчика, требовалась замена труб и поднятия счетчика выше уровня сливного бачка унитаза. Естественно, все это заняло время, причем время тянули сами поверии из водоканала, которые занимались заменой - мол, в виду занятости поставим вас в очередь на замену труб и установки прибора учета. Час Икс состоялся и замена труб и счетчиков свершилась, а через неделю на принесли штрафное предписание за нерациональное использование воды в сумме 70.000 тенге за несвоевременную замену счетчика (одного!) - просрочка составляет 10 дней и вину за данный инцидент мы целиком и полностью возлагаем на ТОО "Водные ресурсы-маркетинг" т.к проволочки, очереди, "некогда", "завтра-послезавтра приду и все поставлю" - зависели от поверии (контроллера) вышеупомянутой конторы. На момент снятия/замены счетчиков - никаких нарушений не выявлено (все пломбы и т.д находились в целостности) о чем свидетельствует акт. Вопрос - насколько правомерны действия ТОО "Водные ресурсы - маркетинг"? Если их деяния незаконны, то, как нам теперь обороняться, куда бежать, звонить, жаловаться? Буду безумно благодарна помощи знающих людей в данном вопросе.

Добавлю, что счетчики покупались у ТОО "Водные ресурсы-маркетинг" и счетчики с входным элементом нужного диаметра у них имелись, но они об этом скромно умолчали навязав нам еще и замену труб, которую они произвели сами (за наш счет и оплатой за работу и материал). Вот такие вот дела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штраф может накладывать государство, коим ТОО не является. 

так что просто "забейте". пусть подают в суд.

если у Вас счетчики не прошли поверку, то Вам просто должны начислять тариф по норме потребления

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я б для начала договор почитал со снабжающей организацией. Там что то есть о штрафах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штраф может накладывать государство, коим ТОО не является. 

так что просто "забейте". пусть подают в суд.

если у Вас счетчики не прошли поверку, то Вам просто должны начислять тариф по норме потребления

Благодарю за оперативный ответ. Дело в том, что о проверки счетчиков речи не шло т.к в предписании говорилось о их замене ввиду истечения их срока службы (?) Счетчики покупались у ТОО "Водные ресурсы - маркетинг", установка счетчиков, снятие, опломбировка и замена труб так же производилась с их легкой руки. На замене труб и поднятии счетчика - настоял контролер, уверив нас, что счетчиков совпадающих с нашим диаметром трубы у них нет, Но, как выяснилось потом - таковые имелись, но надо же как-то денюжку срубить. В сухом итоге, вся эта возня с заменой труб заняла больше недели, мало того, что замена обошлась в 25.000 тенге, так теперь еще и штраф пришел превышающий эту сумму почти втрое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я б для начала договор почитал со снабжающей организацией. Там что то есть о штрафах?

Мы обратились на сайт ТОО "Водные ресурсы - маркетинг" по данному вопросу и вот что нам ответили. Цитирую:

 

"По вопросу долга за нерациональное использование воды поясняем: В соответствии с п.7.1.4. «Методических указаний по выбору, монтажу и эксплуатации приборов коммерческого учета воды в системах водоснабжения и водоотведения», утвержденных приказом Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 28 апреля 2012 года №167 приборы учета с истекшим сроком поверки к эксплуатации не допускаются.

В соответствии с п.6 п.2.2 раздела 5. «Методики определения объемов предоставленных услуг водопотребления и водоотведения», утвержденной приказом Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года №354. В случае неисправности прибора учета - объем предоставленных услуг рассчитывается по полной пропускной способности трубы, на которой установлен прибор учета с момента последней проверки прибора учета до момента обнаружения исправности. Прибор учета, принадлежащий, Вам установлен 14 сентября 2004 года. Межповерочный интервал прибора учета составляет 5 лет после его установки. Вами поверка прибора учета производилась 2009 году, с момента его поверки истек срок эксплуатации, прибор учета не является достоверным. Количество воды отпущенной услуги, в этом случае, устанавливается Услугодателем, им же производится перерасчет за пользование водой с момента проведения последней проверки из расчета полной пропускной способности трубопровода, при действии его в течение 24 часов в сутки. На границе балансовой принадлежности между водопроводной сетью потребителей (высотного дома) и нашего предприятия установлен общедомовой прибор учета, по которому распределяется общий расход воды. До настоящего времени разница между расходами общедомового прибора учета и суммарного объема индивидуальных приборов учета была выставлена потребителям, чьи приборы учета не прошли поверку.

До устранения нарушения (использование не поверенного прибора учета) количество отпущенной воды устанавливается Услугодателем." Конец цитаты.

Т.е как я поняла нам насчитали воду за последние 5 лет т.к у прибора учета истек срок эксплуатации (14 ноября 2014 года), а с заменой в отведенное время мы не уложились. Поэтому назрел вопрос - насколько все это законно? Конечный срок замены у нас истек 14 ноября, замена счетчиков производилась 8 ноября. Один заменили, со вторым возникла проблема в виде труб, которые якобы не подошли. Штраф пришел более чем за тысячу кубов воды, в квартире прописано 2-е человек, по факту так же проживают двое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме. Индивидуального договора с ТОО "В-М" у нас нет, есть общедомовой договор, в котором стоит роспись домкома. Все. Копии договора на руках нет ни у одного из жильцов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е как я поняла нам насчитали воду за последние 5 лет 

А я понял, что Вам насчитали разницу между общедомовым счетчиком и суммой показаний индивидуальных счетчиков в период, когда индивидуальный счетчик был непригоден.

К слову штраф это не имеет никакого отношения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я понял, что Вам насчитали разницу между общедомовым счетчиком и суммой показаний индивидуальных счетчиков в период, когда индивидуальный счетчик был непригоден.

К слову штраф это не имеет никакого отношения.

Тут видите какое дело, до 14 ноября 2014 года - он был годен т.к если исходить из предписаний то срок эксплуатации данного прибора учета заканчивается именно в этот срок. Счетчики, а точнее счетчик - мы поменяли 8 ноября, т.е в конечный срок мы вполне укладывались, но возникла проблема в виде труб - контролер уверил нас, что счетчиков для данного диаметра трубы нет в наличии и пошла пляска. Не буду бегать по второму кругу. Вопрос остался - насколько правомерны действия ТОО "В-М" в данном вопросе и откуда такая сумма взялась и на чем основывается? Я общедомовой прибор учета в глаза не видела и не знаю, какие расхождения он имеет с суммой оплачиваемой всем домом по своим приборам учета. И еще, ну должна же быть хоть какая-то доказательная база, что именно я использовала эту воду нерационально (антимагнитные кожухи, пломбы и прочие атрибуты целостности водомера - есть и внесены в акт при замене)? Если  ТОО будет обращаться в суд или прокуратуру - должен быть хоть какой-то документ? Кто виноват и что делать? В противном случае, это просто беззаконие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по вашим словам, в действиях сотрудников фирмы имеются признаки состава адмправонарушения, предусмотренного ст. 159 КоАП РК.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Г-н Горбунов, спасибо за совет, благодаря которому возможно от нас отстанут. Вчера отправила заказное письмо на имя начальника ТОО В-М (Горводаканал) в котором мы детально изложили суть проблемы, предоставили распечатку за 5 лет об оплате водоснабжения, так же приложили справку о том, что 10 октября нас поставили в очередь на замену счетчиков и т.д. Сообщили так же, что платить данную сумму мы не намерены, т.к проволочки с заменой - не наша вина, да и проблема в сущности, плюс ко всему мы потребовали подробный расчет и объяснения откуда взялись такие цифры в предъявленном нам счете. В противном случае мы обратимся с письменной жалобой в прокуратуру с ссылкой на статью ст. 159 КоАП РК и с жалобой в антимонопольный комитет. Сегодня рано утром нам позвонил главный менеджер дилерского участка данной конторы - долго орал в трубку, сетуя, что теперь этот долг дирекция ТОО В-М вешает на него, просил внести хотя бы 10 процентов от данной суммы т.е 7000 тенге. Сумма в принципе не такая большая, как 70000, но и их я платить не буду (из принципа) оповестила звонившего, что у меня ведется аудиозапись разговора (она у нас и правда постоянно ведется) пригрозила, что напишу заявление в милицию за вымогательство, после чего менеджер сразу же повесил трубку. А пока, ждем ответного хода от дирекции ТОО "В-М".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 months later...

Прошел почти год с момента создания этой темы, и наконец, можно поставить точку в этой истории. "Штраф" - накрученный ТОО "Водные ресурсы-Маркетинг" - канул в лету, и данная контора так и не смогла нажиться на нашем незнании законов. Может, кому-нибудь будет полезен наш опыт, знаю, что таких же пострадавших как и мы - очень много. Хочу поблагодарить юристов/адвокатов данного форума за то, что откликнулись и не остались равнодушными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

Хочу поднять эту тему. За сентябрь 2015 пришла квитанция и в ней появилась цифра 17800 тенге за горячую воду - с пометкой расчет. В течении всего времени много лет я своевременно оплачивал все квитанции и долгов у меня не было. С июня 2015 кончился 5летний срок счетчика и мне стали начислять на 3х человек по норме расхода. Я все оплачивал. Но в сентябре  появилась дополнительно цифра с пометной расчет  17800  и я не могу выяснить откуда ?  Теплосети ссылаются на данные КСК , КСК на них. 30 09 15 установил новый счетчик , и оплатил октябрь по счетчику ,сентябрь по квитанции. Но в квитанции октябрь строка данные счетчика не появились , а появилась за минусом оплаты остаток от суммы 17800 и пеня 17 , впечатление что счетчик не зарегистрирован в Теплосетях . Посоветуйте как мне разобраться в ситуации , с чего начать .

То что нет в квитанции показаний для счетчика - это же нарушение и как их заставить все исправить и пояснить откуда с неба взялась сумма 17800 ?

Ставятся произвольно какие то суммы , начисляется на них пеня и не появляется строка по данным счетчика на гор.воду.

 

 

Изменено пользователем perecс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования