Гость Марат Опубликовано 26 Января 2015 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2015 Хотел бы обсудить вопрос ответственности покупателя при совершении покупки. Почему у нас ответственность покупателя никак не регулируется? Например купил человек мебель в салоне, ему бесплатно привезли и все установили, все хорошо, все отлично. потом приходит сосед (друг, родственник) и убеждает что она не подходит к их обоям (паркету, интерьеру). Бывают восприимчивые люди которые начинают переживать а вдруг и вправду не смотрится, или еще чтото. И естественно после некоторого времени идут к продавцу и оформляют возврат товара. а ведь продавец в эту сумму товара включил стоимость услуг по доставке, установке и других сопутствующих работ которые уже выполнены. а теперь получается нужно еще раз их оплатить чтобы вернуть товар. предприниматель несет убытки на ровном месте. такое явление бывает не часто, но и редкостью его не назовешь. причины бывают разные, например, жена купила не согласовав с мужем покупку, либо пришли выбрали на глаз, а дома при установке уже не влезло. или даже бывают покупатели которые делают дорогие покупки чтобы похвастаться перед важными гостями, а потом их возвращают, ведь закон это позволяет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Марат Опубликовано 26 Января 2015 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2015 и что делать предпринимателю в таких ситуациях? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 26 Января 2015 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2015 и что делать предпринимателю в таких ситуациях? Насколько мне помнится, закон предписывает ОБМЕН такого товара. И только при невозможности обмена - возврат денег. Разве не так? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Марат Опубликовано 26 Января 2015 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2015 нет. и возврат, и обмен Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 26 Января 2015 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2015 (изменено) Закон предусматривает защиту потребителей от действий недобросовестных продавцов. Но покупатель не должен злоупотреблять своим правом и толковать закон в угодном ему смысле. В случае, если имеются упущения покупателя, которые не подходят по условиям возврата товара надлежащего качества, то покупатель не может просто так вернуть товар без обоснования своего решения. А вы выступаете на стороне продавца или покупателя? Хочется понять, какую позицию вы занимаете. Изменено 26 Января 2015 пользователем Burubek Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость адвокат Нурлан Рахманов Опубликовано 26 Января 2015 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2015 Хотел бы обсудить вопрос ответственности покупателя при совершении покупки. Почему у нас ответственность покупателя никак не регулируется? Например купил человек мебель в салоне, ему бесплатно привезли и все установили, все хорошо, все отлично. потом приходит сосед (друг, родственник) и убеждает что она не подходит к их обоям (паркету, интерьеру). Бывают восприимчивые люди которые начинают переживать а вдруг и вправду не смотрится, или еще чтото. И естественно после некоторого времени идут к продавцу и оформляют возврат товара. а ведь продавец в эту сумму товара включил стоимость услуг по доставке, установке и других сопутствующих работ которые уже выполнены. а теперь получается нужно еще раз их оплатить чтобы вернуть товар. предприниматель несет убытки на ровном месте. такое явление бывает не часто, но и редкостью его не назовешь. причины бывают разные, например, жена купила не согласовав с мужем покупку, либо пришли выбрали на глаз, а дома при установке уже не влезло. или даже бывают покупатели которые делают дорогие покупки чтобы похвастаться перед важными гостями, а потом их возвращают, ведь закон это позволяет. Марат, если вы этот вопрос подняли исходя из практики, это одно, а если чисто теоретический это другое. На практике в подобных случаях вопросы разрешаются на основе норм гражданского права, в части обязанности и ответственности покупателя. А почему и как в теории, это будет долгой и малоэффективной дискуссией. В первом случае не все так безнадежно, поверьте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Марат Опубликовано 5 Февраля 2015 Жалоба Share Опубликовано 5 Февраля 2015 я продавец, и в последнее время сталкиваюсь с этим все чаще. это меня волнует. Я говорю о товаре надлежащего качества, а причины возврата чисто человеческий фактор: не согласовал(а) с супругой(ом), не измерил стену, иногда говорят что нашли дешевле и начинают вымогать скидку. А особо принципиальные начинают подключать все знакомые гос.инстанции. И начинается откровенный и непрекращающийся террор, с истериками, матами и угрозами. Хочу заметить таких людей не много, но они есть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 6 Февраля 2015 Жалоба Share Опубликовано 6 Февраля 2015 нет. и возврат, и обмен Неверно. Возврат только при отсутствии другого товара для обмена. И Продавец не обязан за свой счет доставлять товар надлежащего качества обратно в магазин. В части Ваших затрат по первоначальной доставке товара - выделяйте эту услугу отдельной строкой при продаже, и покупатель должен будет ее возместить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
БекАС Опубликовано 6 Февраля 2015 Жалоба Share Опубликовано 6 Февраля 2015 выделяйте эту услугу отдельной строкой при продаже, и покупатель должен будет ее возместить. к примеру в случае возврата, а для добросовестных покупателей без возврата, в стоимости покупки, типа как бонус. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.