Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Хотел бы обсудить вопрос ответственности покупателя при совершении покупки. Почему у нас ответственность покупателя никак не регулируется? Например купил человек мебель в салоне, ему бесплатно привезли и все установили, все хорошо, все отлично. потом приходит сосед (друг, родственник) и убеждает что она не подходит к их обоям (паркету, интерьеру). Бывают  восприимчивые люди которые начинают переживать а вдруг и вправду не смотрится, или еще чтото. И естественно после некоторого времени идут к продавцу и оформляют возврат товара. а ведь продавец в эту сумму товара включил стоимость услуг по доставке, установке и других сопутствующих работ которые уже выполнены. а теперь получается нужно еще раз их оплатить чтобы вернуть товар. предприниматель несет убытки на ровном месте. такое явление бывает не часто, но и редкостью его не назовешь. причины бывают разные, например, жена купила не согласовав с мужем покупку, либо пришли выбрали на глаз, а дома при установке уже не влезло. или даже бывают покупатели которые делают дорогие покупки чтобы похвастаться перед важными гостями, а потом их возвращают, ведь закон это позволяет. 

Опубликовано

и что делать предпринимателю в таких ситуациях?

 

Насколько мне помнится, закон предписывает ОБМЕН такого товара. И только при невозможности обмена - возврат денег.

Разве не так?

Опубликовано (изменено)

Закон предусматривает защиту потребителей от действий недобросовестных продавцов. Но покупатель не должен злоупотреблять своим правом и толковать закон в угодном ему смысле. В случае, если имеются упущения покупателя, которые не подходят по условиям возврата товара надлежащего качества, то покупатель не может просто так вернуть товар без обоснования своего решения. 

 

А вы выступаете на стороне продавца или покупателя? Хочется понять, какую позицию вы занимаете.

Изменено пользователем Burubek
Гость адвокат Нурлан Рахманов
Опубликовано

Хотел бы обсудить вопрос ответственности покупателя при совершении покупки. Почему у нас ответственность покупателя никак не регулируется? Например купил человек мебель в салоне, ему бесплатно привезли и все установили, все хорошо, все отлично. потом приходит сосед (друг, родственник) и убеждает что она не подходит к их обоям (паркету, интерьеру). Бывают  восприимчивые люди которые начинают переживать а вдруг и вправду не смотрится, или еще чтото. И естественно после некоторого времени идут к продавцу и оформляют возврат товара. а ведь продавец в эту сумму товара включил стоимость услуг по доставке, установке и других сопутствующих работ которые уже выполнены. а теперь получается нужно еще раз их оплатить чтобы вернуть товар. предприниматель несет убытки на ровном месте. такое явление бывает не часто, но и редкостью его не назовешь. причины бывают разные, например, жена купила не согласовав с мужем покупку, либо пришли выбрали на глаз, а дома при установке уже не влезло. или даже бывают покупатели которые делают дорогие покупки чтобы похвастаться перед важными гостями, а потом их возвращают, ведь закон это позволяет. 

Марат, если вы этот вопрос подняли исходя из практики, это одно, а если чисто теоретический это другое. На практике в подобных случаях вопросы разрешаются на основе норм гражданского права, в части обязанности и ответственности покупателя. А почему и как в теории, это будет долгой и малоэффективной дискуссией. В первом случае не все так безнадежно, поверьте.

  • 2 weeks later...
Опубликовано

я продавец, и в последнее время сталкиваюсь с этим все чаще. это меня волнует. Я говорю о товаре надлежащего качества, а причины возврата чисто человеческий фактор: не согласовал(а) с супругой(ом), не измерил стену, иногда говорят что нашли дешевле и начинают вымогать скидку. А особо принципиальные начинают подключать все знакомые гос.инстанции. И начинается откровенный и непрекращающийся террор, с истериками, матами и угрозами.  Хочу заметить таких людей не много, но они есть.

Опубликовано

нет. и возврат, и обмен

Неверно. Возврат только при отсутствии другого товара для обмена. И Продавец не обязан за свой счет доставлять товар надлежащего качества обратно в магазин. В части Ваших затрат по первоначальной доставке товара - выделяйте эту услугу отдельной строкой при продаже, и покупатель должен будет ее возместить. 

Опубликовано

 

выделяйте эту услугу отдельной строкой при продаже, и покупатель должен будет ее возместить. 

к примеру в случае возврата, а для добросовестных покупателей без возврата, в стоимости покупки, типа как бонус.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования