Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

утеря товарной стоимости


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!  я причинила материальный ущерб Иванову в ДТП. Страховая компания выплатила этот ущерб. Теперь с меня взыскивают утерю товарной стоимости. Но ТС уже побывало в предыдущем ДТП (есть постановление адм. суда, виновник Иванов). На передней части ТС, бампере -  следы от предыдущего ДТП, а в настоящем ДТП я повредила ему боковую часть ( дверцу).   Однако, в отчете об оценке не отражены предыдущие повреждения. Оценщик руководствовался Методическим руководством ЦСЭ МЮ РК, Алматы, 1999. Также Методическим руководством РД-37.009.015-98. Но в п. 5.5. этого РД указано, что в таком случае оценщик вправе определить УТС, но не более 50%. Судья сказала, если не согласны с отчетом, идите и делайте его сами. Но никто из оценщиков не желает определять УТС - открытым текстом говорят о своей солидарности. Что делать? Посоветуйте, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ Министра юстиции РК от 16 февраля 2015 года на вопрос от 10 февраля 2015 года № 18732 (adilet.gov.kz)

№18732

Статус: Отвеченный

Дата создания: 10 февраля, 2015 - 17:19

Подразделение: Департамент регистрационной службы и оказания юридических услуг

Дата исполнения: 16 февраля, 2015 (Весь день)

Автор: Сарманов Жасулан Рахатович

Категория: Оценочная деятельность

 

Вопрос:

 

Охватывается ли перечнем объектов оценки, приведенном в ст.5 Закона РК "Об оценочной деятельности", определение стоимости потери товарного вида автомобиля, например, после ДТП? Если да, то к какому именно объекту оценки нужно относить товарный вид автомобиля?

 

Ответ:

Уважаемый Жасулан Рахатович!

Рассмотрев Ваше обращение относительно возмещения стоимости потери товарного вида автомобиля после ДТП, сообщаем следующее. Перечень объектов оценки установлен статьей 5 Закона «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан». В соответствии со статьей 5 к объектам оценки относятся:

1) отдельные материальные объекты (вещи), в том числе бесхозяйное, выморочное имущество;

2) совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое);

3) право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

4) право требования обязательства (долги);

5) работы, услуги, информация;

6) объекты права интеллектуальной собственности;

7) иные объекты гражданских прав. Исходя из представленного перечня понятие «стоимость потери товарного вида автомобиля» не подпадает под объекты оценки, предусмотренные пунктами 1)-6).

Между тем, разрабатываемый Министерством юстиции проект Инструкции по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству, содержит положения, регулирующие оценку утраты товарной стоимости транспортного средства. В связи с изложенным, определение стоимости потери товарного вида следует отнести к объектам оценки, относимым к иным объектам гражданских прав.

 

В проекте инструкции(подчеркиваю в ПРОЕКТЕ! не действующем документе).

5. Оценка утраты товарной стоимости транспортного средства

 

28. Расчет утраты товарной стоимости (далее - УТС) может производиться по формуле:

LCC = 0,01 х (V + VRЕМ) х КLCC, где:

LCC - Loss of commodity cost - утрата товарной стоимости;

V - рыночная стоимость ТС на момент, предшествующий транспортному происшествию, тенге, определяется в соответствии с правилами, изложенными в разделе 2 настоящей Инструкции;

VRЕМ - величина затрат на ремонт, тенге;

КLCC- корректирующий коэффициент, учитывающий отношение (a) стоимости ремонта к стоимости ТС и соотношение (b) между стоимостью ремонта и стоимостью запасных частей и материалов; значения КLCC приведены в Приложении 9 к настоящей Инструкции;

a = VREM /V x 100 (%)

b = VTZ /( VM + VZ) х 100 (%)

VTZ- стоимость трудовых затрат и накладных расходов, тенге;

VM - стоимость материалов, тенге;

VZ - стоимость запасных частей, тенге.

29. Дополнительная утрата товарной стоимости может определяться при условии:

если ТС не имело до аварии значительных повреждений или коррозийных разрушений;

если на день осмотра величина физического износа составляла менее 40% и срок эксплуатации не превышал пяти лет.

Если транспортное средство до произошедшего в настоящий момент транспортного происшествия ремонтировалось в результате прошлых транспортных происшествий, дополнительная утрата товарной стоимости не определяется.

 

В действующих НПА пока такого положения не нашел, но думая инструкция разрабатывается не на пустом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования