Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Lubov

Долги. Домофон. Без заключения договора.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! У меня такая проблема.. В счет каждый месяц мне выставляют сумму за услуги домофона. Никаких договоров с компанией я не заключала...В квартире раньше проживала пенсионерка родственница (собственником была я), на которую выставлялись счета...Возможно какой-то договор заключали с ней,но она не была собственником и доверенности от собственника не имела ...Она умерла в прошлом году. Как теперь быть. Какое заявление написать в эту компанию,чтобы больше счета не выставляли, т.к. я в их услугах не нуждаюсь? Несколько раз звонила-посылают...К менеджерам, у которых вечный обед..Получается компания заключила договор не с хозяином квартиры и  спокойно зарабатывала на этом деньги несколько лет, а сейчас еще и на меня долги вешают...из воздуха..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если большинство жителей подъезда дали согласие на домофон ,то вы обязаны подчинятся и платить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если большинство жителей подъезда дали согласие на домофон ,то вы обязаны подчинятся и платить

​А где это указано?И как расторгнуть договор(как они вообще договор заключили,если со мной не связывались,у соседки есть с ними договор..а мне счета выходит выставляют просто так.....)?Мало ли на что еще большинство согласится......

Изменено пользователем Lubov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​А где это указано?И как расторгнуть договор(как они вообще договор заключили,если со мной не связывались,у соседки есть с ними договор..а мне счета выходит выставляют просто так.....)?Мало ли на что еще большинство согласится......

​В законе о жилищных отношениях

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​В законе о жилищных отношениях

В соответствии с подпунктом 10) статьи 2 Закона РК «О жилищных отношениях» коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов. Услуги домофонных компаний не являются коммунальными услугами, это услуги по сделкам гражданско-правового характера. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В соответствии с подпунктом 10) статьи 2 Закона РК «О жилищных отношениях» коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов. Услуги домофонных компаний не являются коммунальными услугами, это услуги по сделкам гражданско-правового характера. 

​То есть я права и они не могут,не имея на руках договора со мной, выставлять мне счет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была такая же ситуация. Всем подъездом скинулись и компания установила нам дверь с домофоном. Потом стали приходить квитанции с включением оплаты за техобслуживание домофона. Раза два три я оплатил, потом подсчитал что за год наш подъезд выплатит им вторую такую дверь. Платить перестал. Сумма нарастала. Пошли автозвонки с требованием погасить. Я написал им претензионное письмо с требованием предъявить акты техобслуживания подписанные мной лично. В противном случае пригрозил написать заявление в прокуратуру. С этого момента их строка в квитанции исчезла. За 4 года ни разу не требовалось ремонт или техобслуживание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была такая же ситуация. Всем подъездом скинулись и компания установила нам дверь с домофоном. Потом стали приходить квитанции с включением оплаты за техобслуживание домофона. Раза два три я оплатил, потом подсчитал что за год наш подъезд выплатит им вторую такую дверь. Платить перестал. Сумма нарастала. Пошли автозвонки с требованием погасить. Я написал им претензионное письмо с требованием предъявить акты техобслуживания подписанные мной лично. В противном случае пригрозил написать заявление в прокуратуру. С этого момента их строка в квитанции исчезла. За 4 года ни разу не требовалось ремонт или техобслуживание.

​Спасибо за совет! А можно приблизительный текст письма?

Изменено пользователем Lubov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было давно 4 года назад, не сохранилось. Но пишите произвольно. Опишите какие счета и на какую услугу приходят квитанции и потребуйте письменного подтверждения оказания этой услуги лично Вам. Запросите на основании какого договора они выставляют счета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В соответствии с подпунктом 10) статьи 2 Закона РК «О жилищных отношениях» коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов. Услуги домофонных компаний не являются коммунальными услугами, это услуги по сделкам гражданско-правового характера. 

​а как же п.6 статьи 42-1 указанного Закона?

Статья 42-1. Собрание собственников помещений (квартир)

6. Решение собрания принимается большинством голосов от общего числа собственников помещений (квартир), непосредственно принимавших участие в собрании либо проголосовавших с использованием электронной цифровой подписи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6-1 настоящей статьи.

     6-1. В случае, когда не менее одной пятой части голосов от общего числа собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума проголосовали против предложенного решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 2), 6), 7), 8) и 9) пункта 2 настоящей статьи, решение считается непринятым и требует повторного рассмотрения на общем собрании. При повторном рассмотрении для принятия решения по данному вопросу необходимо согласие не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума.

 

для информации п.2 указанной статьи

2. Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требуют следующие вопросы:

2) утверждения размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума;

6) связанные с принятием решения о проведении капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и (или) определением суммы ежемесячных взносов на накопление денег на сберегательном счете;

7) расходования денег, накопленных на сберегательном счете;

       8) выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности;

9) утверждения сметы расходов на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума

 

как ни крути, большинством собственников вероятно принято решение об установке домофона.

 

Автор ведь фактически услугами пользуется, не через окно ведь домой попадает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При повторном рассмотрении для принятия решения по данному вопросу необходимо согласие не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума.

По домофону старший по подъезду пробегает по квартирам с опросным листом ,форма утверждена акиматом, и собирает подписи для решения вопроса. Аналогично и по уборке ,не только домофон,  ну и другие сервисы общие для подъезда .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как ни крути, большинством собственников вероятно принято решение об установке домофона.

Автор ведь фактически услугами пользуется, не через окно ведь домой попадает

​ну и что? не всякое решение большинства - руководство к действию.  я уже как-то писал в аналогичной теме: если большинство решит тропических рыбок в подъезде завести и признает их общей собственностью, мне тоже платить?

нет, поскольку

Статья 50. Участие собственников помещений (квартир) в расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума

1. Собственники помещений (квартир) обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума.

Расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума производятся ежемесячно.

Размеры расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума устанавливаются соразмерно доле собственника помещения (квартиры) в общем имуществе.

Дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума, не могут возлагаться на собственников помещений (квартир) без их письменного согласия.

 

Автору, фактически, нельзя препятствовать в доступе к его собственности. Через окно он лазать не обязан к себе домой.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​а как же п.6 статьи 42-1 указанного Закона?

Статья 42-1. Собрание собственников помещений (квартир)

6. Решение собрания принимается большинством голосов от общего числа собственников помещений (квартир), непосредственно принимавших участие в собрании либо проголосовавших с использованием электронной цифровой подписи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6-1 настоящей статьи.

 

     6-1. В случае, когда не менее одной пятой части голосов от общего числа собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума проголосовали против предложенного решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 2), 6), 7), 8) и 9) пункта 2 настоящей статьи, решение считается непринятым и требует повторного рассмотрения на общем собрании. При повторном рассмотрении для принятия решения по данному вопросу необходимо согласие не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума.

 

для информации п.2 указанной статьи

2. Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требуют следующие вопросы:

2) утверждения размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума;

6) связанные с принятием решения о проведении капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и (или) определением суммы ежемесячных взносов на накопление денег на сберегательном счете;

7) расходования денег, накопленных на сберегательном счете;

       8) выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности;

9) утверждения сметы расходов на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума

 

как ни крути, большинством собственников вероятно принято решение об установке домофона.

 

Автор ведь фактически услугами пользуется, не через окно ведь домой попадает

​ Автор за ключи платил) и компания 5 лет получала деньги с квартиры за обслуживания,которое не было проведено ни разу,при том все это БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА с собственником квартиры...Только теперь все счета проверяю я и обратила внимание на разные добавки в счетах, в том числе домофон и вот недавно видеонаблюдение....Никто опять же с собственником не связывался...Завтра над подъездом шарики воздушные повесят и клумбочки с цветочками сделают, скажут облагородили и будьте добры платить))........Хочется знать на каком основании , в данном случае , вообще человеку могли закрыть доступ к его собственности(квартире)?...В любом случае выдали бы ключи-никуда не делись,а т.к. я там все равно не живу трубка например мне не нужна .....С учетом всего, просто хотела узнать, что такое нужно написать чтобы в счете строчка с услугами домофона исчезла ..

Изменено пользователем Lubov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное сервисные услуги имеют критерий разумности и необходимости для большинства жителей подъезда ,а меньшинство подчиняется большинству, А по видео выясняли что это программа акимата по безопасности и опять через опросные листы большинство подписалось. Соседний подъезд не подписал и у них видео не установили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

​ну и что? не всякое решение большинства - руководство к действию.  я уже как-то писал в аналогичной теме: если большинство решит тропических рыбок в подъезде завести и признает их общей собственностью, мне тоже платить?

нет, поскольку

Автору, фактически, нельзя препятствовать в доступе к его собственности. Через окно он лазать не обязан к себе домой.  

​Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по видео выясняли что это программа акимата по безопасности 

это тоже не относится к расходам на содержание общего имущества. следовательно, требуется согласие каждого. кто не подписался - может не платить. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это тоже не относится к расходам на содержание общего имущества. следовательно, требуется согласие каждого. кто не подписался - может не платить. 

​А домофон относится к содержанию общего имущества т к обеспечивает безопасность в подъезде 

аналогично видео Домофоны устанавливают тоже под крышей акимата ,проходимцев стало бегать меньше

И все по опросным листкам решается

На счет профилактики домофона не знаю ,но если чего случается ,типа мебель перевозят или еще чего ,то часто двери ломаются ,вызываем и приезжают и исправляют. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​А домофон относится к содержанию общего имущества т к обеспечивает безопасность в подъезде ​

 

бультерьер и отряд американских морпехов тоже могут обеспечивать безопасность в подъезде покруче любого домофона и камеры. они тоже отнесутся к содержанию общего имущества, если аким так скажет???

все это относится к сравнительно законным способам отъема денег у населения-не более.

особенно мне нравится. не будете платить за домофон - отключим... простите, я таки за что плачу? за обслуживание (ремонт, если поломается) или за трансляцию сигнала от двери к трубке? с какой стати мне отключат рабочий домофон, не требующий обслуживания? вот поломается - приедете почините,  акт выполненных работ дадите, потом счет выставите. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бультерьер и отряд американских морпехов тоже могут обеспечивать безопасность в подъезде покруче любого домофона и камеры. они тоже отнесутся к содержанию общего имущества, если аким так скажет???

все это относится к сравнительно законным способам отъема денег у населения-не более.

особенно мне нравится. не будете платить за домофон - отключим... простите, я таки за что плачу? за обслуживание (ремонт, если поломается) или за трансляцию сигнала от двери к трубке? с какой стати мне отключат рабочий домофон, не требующий обслуживания? вот поломается - приедете почините,  акт выполненных работ дадите, потом счет выставите. 

 

 

​Это все демагогия А разумно ,раз свела судьба нас вместе  решать согласно опросных листов и меньшинство подчиняется большинству согласно закону о ЖО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​Это все демагогия 

демагогия - это Ваши околоюридические умозаключения и воззрения.

в приведенном примере уже видно, что большинство не может навязать услугу. я бы пошел дальше и потребовал бы подключить обратно домофон, поскольку он выкупленное имущество, а его отключение - намеренное повреждение собственности.

не оплачивая абонентскую плату - я не могу требовать починить домофон бесплатно. тут бесспорно. но вот портить мое рабочее имущество - это из категории правнонарушений.

вообще, судя по квитанции, у нас самые честные в стране - это ЧСники. хотите-платите. хотите-нет. оплатите - приедем бесплатно поможем. не оплатите - платно. но что-то от неоплаты они не приезжают и намеренно чрезвычайные ситуации не устраивают в подъезде. 

в дополнение:

http://365info.kz/2014/07/domofon-massovaya-afera-nalogoviki-bezrazlichny-alseko-potakaet/

 

http://365info.kz/2014/07/kak-ne-platit-za-domofon/

просто абсолютному большинству пофиг и никто не хочет связываться и бегать в суды. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

демагогия - это Ваши околоюридические умозаключения и воззрения.

в приведенном примере уже видно, что большинство не может навязать услугу. я бы пошел дальше и потребовал бы подключить обратно домофон, поскольку он выкупленное имущество, а его отключение - намеренное повреждение собственности.

не оплачивая абонентскую плату - я не могу требовать починить домофон бесплатно. тут бесспорно. но вот портить мое рабочее имущество - это из категории правнонарушений.

вообще, судя по квитанции, у нас самые честные в стране - это ЧСники. хотите-платите. хотите-нет. оплатите - приедем бесплатно поможем. не оплатите - платно. но что-то от неоплаты они не приезжают и намеренно чрезвычайные ситуации не устраивают в подъезде. 

в дополнение:

http://365info.kz/2014/07/domofon-massovaya-afera-nalogoviki-bezrazlichny-alseko-potakaet/

 

http://365info.kz/2014/07/kak-ne-platit-za-domofon/

просто абсолютному большинству пофиг и никто не хочет связываться и бегать в суды. 

 

- ​Про ЧС это правда и делают они много для жителей, проверено.

- Если вам интересно по каждому случаю судиться и есть время и желание ,то никто вам не может запретить Это ваше право

-

Просто абсолютному большинству пофиг и никто не хочет связываться и бегать в суды. 

 

Овчинка выделки не стоит 

И времени как то нет И так не просто нам живется

и

 

Статья 42-1. Собрание собственников помещений (квартир)

6. Решение собрания принимается большинством голосов от общего числа собственников помещений (квартир), непосредственно принимавших участие в собрании либо проголосовавших с использованием электронной цифровой подписи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6-1 настоящей статьи.

для информации п.2 указанной статьи

2. Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требуют следующие вопросы:

  8) выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности;

А ТС пусть накопит побольше долгов и в суд обратиться ,чтобы попытаться отстоять свою позицию и потратить свое время деньги

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 Если вам интересно по каждому случаю судиться и есть время и желание ,то никто вам не может запретить Это ваше право

и на том спасибо. :pray:

мне то, с дуру, показалось, что люди задают вопросы, поскольку это им важно и нужно. и рассчитывают, по меньшей мере, на квалифицированные юридические ответы  

2. Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требуют следующие вопросы:

  8) выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности;

про домофон - вообще не в тему статья, ибо:

24-1) субъект сервисной деятельности - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по содержанию объекта кондоминиума; 

Ваше право, конечно, считать домофон объектом кондоминиума...тут Вам никто не запретит этого...но можете в столь любимом Вами ЗоЖО посмотреть что это такое и почему домофон - это не он (объект).

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования