Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте, поиск по форуму не дал результатов. Посему, создаю топик в надежде найти ответы на свои вопросы:

Немного введения о планируемом бизнесе.

Хочу открыть веб студию и оказывать услуги по созданию веб сайтов на территории Казахстана для малого и среднего бизнеса.

Я резидент. Планирую работать сам + привлекать к работе партнеров (из России, Украины). Большинство этих людей - фрилансеры

и все взаиморасчеты с ними я веду в электронной валюте.

Вопросы:

1) Я склоняюсь к открытию ИП (нежели ТОО), но тут стоит дилемма: "упращенка" или патент? (Нанимать я никого не планирую на данный момент)

2) Можно ли в договоре указывать помимо ИП Козлов А.В, наименование компании "Креативная студия Х", например:

ИП Козлов Александр Валерьевич «Креативная Студия Х» , именуемый в дальнейшем “Исполнитель”, в лице Козлова Александра Валерьевича, действующего на основании Свидетельства, с одной стороны,

насколько это правильно????

3) Нужен ли мне кассовый аппарат, если я планирую работать только "по безналу"?

Спасибо.

 

Опубликовано (изменено)

1) Вопрос о чем? О том, какие плюсы или минусы у того или иного режима? Если о том речь, то, конечно, патент в вашем случае выгоднее - не нужны заморочки с кассовым аппаратом (если по упрощенке - то он нужен), налог меньше, но придется сумму налогов оплачивать авансом, заранее, то есть - до получения фактической прибыли.

2) Можно. Для этого в заявлении в разделе 4 "Наименование индивидуального предпринимателя" укажете "Креативная студия Х".

3) Кассовый аппарат нужен будет только при упрощенке. На патенте он не нужен.

 

Изменено пользователем Burubek
Опубликовано

1) Вопрос о чем? О том, какие плюсы или минусы у того или иного режима? Если о том речь, то, конечно, патент в вашем случае выгоднее - не нужны заморочки с кассовым аппаратом (если по упрощенке - то он нужен), налог меньше, но придется сумму налогов оплачивать авансом, заранее, то есть - до получения фактической прибыли.

​Спасибо за Ваш ответ. А как Вы думаете при месячном обороте от 300 000 до 1 000 000 имеет ли смысл сидеть на патенте и дадут ли?

+ насколько мне известно, патент получается заранее и в нём уже должна быть указанная сумма и срок, сумму можно указать минимальную. НО! А что делать если я превысил эту сумму? И что делать если клиент захочет рассчитаться наличными?

Опубликовано (изменено)

НО! А что делать если я превысил эту сумму? 

​Подадите дополнительный расчет и уплатите налоги.

Если оплатит наличкой, то просто выдадите клиенту приходник и акт выполненных работ (услуг).

ЗЫЖ: При таком месячном обороте, который вы озвучили, годовой оборот будет в пределах от 3 600 000 до 12 000 000 тг., а согласно ст. 429 НК РК  специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые не являются лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 428 настоящего Кодекса, и соответствуют следующим условиям:
      1) не используют труд работников;
      2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства.
      3) предельный доход которых за налоговый период не превышает 300-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Таким образом, вам следует подумать: может быть вам следует выбрать упрощенку?

Хотя, я советую вам не предвкушать огромных прибылей: сейчас на этом рынке такая страшная конкуренция, что многие жалуются на снижение доходов в этом секторе. Почитайте форумы, где общаются ваши коллеги... 

Изменено пользователем Burubek
Опубликовано

Если оплатит наличкой, то просто выдадите клиенту приходник и акт выполненных работ (услуг).

​Ещё раз спасибо за Ваши ответы.

Выходит, если работать по патенту и непосредственно с клиентом по схеме предоплаты 25/25/50, то это будет выглядеть так:

1) Встреча с клиентом -> обсуждение -> договор -> оплата. Если "наличкой", то я выписываю приходник на эту сумму, ставлю подпись и печать.

2) Спустя оговоренное время: показ макета (предварительный дизайн), утверждение, оплата следующих 25%. Опять расходник и уже тут акт выполненных работ?

и т.д.

Вопрос: правильно ли я всё понял и нужен ли по сути акт выполненных работ? Не совсем понимаю в как этим пользоваться и является ли этот документ обязательным?

Спасибо.

Опубликовано

Вопрос: правильно ли я всё понял и нужен ли по сути акт выполненных работ? Не совсем понимаю в как этим пользоваться и является ли этот документ обязательным?

До того, как вы начнете собственную предпринимательскую деятельность Вам необходимо научиться не только  выпускать тот продукт, которым вы собираетесь торговать, но еще и научиться осуществлять, собственно, предпринимательскую деятельность: по крайней мере, научиться составлять и вести документацию, правильно оформлять заключение и совершение сделок, организовывать необходимое обеспечение своего бизнеса, осуществлять учет (и, желательно, анализ) своей деятельности, исчислять и уплачивать налоги и другие обязательные платежи. 

Для получения таких знаний и навыков бесплатных консультаций не достаточно. Попробуйте обратиться за бесплатной помощью в таком "образовании" в ближайшее отделение НПП (Национальной палаты предпринимателей) - насколько я понимаю, обучение таких, как вы, входит в состав ее первейших задач.

Опубликовано

Вопрос: правильно ли я всё понял и нужен ли по сути акт выполненных работ? Не совсем понимаю в как этим пользоваться и является ли этот документ обязательным?

Спасибо.

​Для вас акт выполненных работ (АВР) - это не совсем обязательный документ. ИП, работающий по патенту, может вообще не использовать бух.учет. Но АВР могут потребовать клиенты, равно как могут попросить и счет-фактуру (СФ). Ее, СФ, тоже также можно будет выписывать, но с условиями, обозначенными в налоговом кодексе. К таким условиям относится указание ставки НДС в 0% и суммы НДС в размере 0 тг. для налогоплательщиков, не являющихся плательщиками НДС.

Насчет совета А. Чашкина - совет дельный и это пригодится вам в жизни, поскольку, научившись один раз вести бухгалтерию, вы сможете самостоятельно  вести учет всех своих доходов и расходов в привязке к налоговому учету, соблюдая налоговую дисциплину. 

 Однако, учитывая, как на практике преподают бухучет в консалтинговых и учебных центрах, советую вам обратиться к действующему ИП и попросить разъяснить механизм и алгоритм бух.учета и заполнения документации. Просто весь тот объем инфы, что преподают в учебных центрах, вам не понадобится. Это все равно, что поступать на факультет филологии для того, чтобы раз в году составить рекламный слоган для рекламной кампании.

Хотя слышал о том, что при фонде Даму организовывают курсы для начинающих предпринимателей, но такие мероприятия проводятся нерегулярно и сколько раз я сам хотел записаться, но меня никогда не приглашали на них. 

Опубликовано

А так, по сабжу, насчет бухгалтерии можете вообще не заморачиваться - этому всему вы с легкостью научитесь: если смогли освоить настройку Yandex Direct и разобраться в SEO, то выписать АВР и прочие документы будет для вас сущим пустяком :). 

Опубликовано

​Для вас акт выполненных работ (АВР) - это не совсем обязательный документ. ИП, работающий по патенту, может вообще...

​Рискну не согласиться с Вами, коллега! :no: 

Акт выполненных работ - это абсолютно обязательный документ, подтверждающий факт производства работ и принятия их заказчиком. Без этого акта заказчик в течение 3х лет имеет юридически обеспеченную возможность вытребовать с подрядчика все уплаченные ему деньги, да еще и взыскать санкции всякие. Без этого акта исполнитель не сможет  истребовать у заказчика оплату выполненной им работы.

И бухучет здесь ни при чем.

 

Это все равно, что поступать на факультет филологии для того, чтобы раз в году составить рекламный слоган для рекламной кампании.

​Не бухучету я отправлял ТСа обучаться, а основам предпринимательского дела.

Опубликовано

Акт выполненных работ - это абсолютно обязательный документ

​Вононочё...

А я-то думал, что АВР является первичным учетным документом для целей бухгалтерского учета, осуществляемого в соответствии с законом РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 года N 234, а по сути, это документ из гражданских правоотношений, который сторона сделки вправе требовать на основании п. 5 ст. 152 ГК РК.

Опубликовано

Спасибо всем участникам за разъяснения по данным вопросам. Сейчас я готовлю всю документацию: договора, тех задания, брифы на разработку + из ответов в данной ветке уже более менее представляю, как это будет выглядеть.

Хотелось бы уточнить такой момент, есть ли сейчас какие-то "поблажки" или "послабления" для нового ИП? Вроде как, было дело давали 2-3 года и не беспокоили всевозможными проверками?

Опубликовано

по сути, это документ из гражданских правоотношений, который сторона сделки вправе требовать на основании п. 5 ст. 152 ГК РК.

Умничаете? :glasses:

Тогда надо быть ближе к сути: по сути, АВР - это документ, которым оформляются действия сторон договора подряда, регламентированные ст.630 ГК РК.

 

Хотелось бы уточнить такой момент, есть ли сейчас какие-то "поблажки" или "послабления" для нового ИП? Вроде как, было дело давали 2-3 года и не беспокоили всевозможными проверками?

​Нет никаких поблажек! :no: 

Будьте готовы к приходу проверки, начиная с третьего дня после гос.регистрации. :smoke: 

Опубликовано

Будьте готовы к приходу проверки, начиная с третьего дня после гос.регистрации.

:smoke:

 

​ Я так понимаю - проверять будут если есть офис (договор аренды???), а если же регистрация по месту жительства?

Выходит, что только с санкции прокурора? или я что-то путаю?

Опубликовано

Умничаете? :glasses:

​В каком смысле? Нет, не умничаю, если вы имеете ввиду попытку проявить остроумие... Я дествительно считал АВР документом из бухучета и не думал, что это документ, скорее имеющий отношение к гражданскому обороту.

Опубликовано (изменено)

​ Я так понимаю - проверять будут если есть офис (договор аренды???), а если же регистрация по месту жительства?

Выходит, что только с санкции прокурора? или я что-то путаю?

​Не пугайтесь. На практике никто к вам не придет. Вы знаете, сколько в Казахстане зарегистрировано ИП, сколько из них являются нарушителями налогового законодательства, к которым, по определению, должны уже давно наведаться с проверкой? Годами люди не сдают отчетность и про них никто не вспоминает. Так что можете спокойно работать и в случае своевременной сдачи отчетности уплаты налогов к вам никто не пожалует. Ну, конечно, если вы не начнете показывать оборот с шестью и более нолями... То есть, в теории проверить могут. Но практика и теория - это разные вещи. 

Изменено пользователем Burubek

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования