alexcash Опубликовано 10 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 Июня 2015 Здравствуйте, поиск по форуму не дал результатов. Посему, создаю топик в надежде найти ответы на свои вопросы:Немного введения о планируемом бизнесе.Хочу открыть веб студию и оказывать услуги по созданию веб сайтов на территории Казахстана для малого и среднего бизнеса.Я резидент. Планирую работать сам + привлекать к работе партнеров (из России, Украины). Большинство этих людей - фрилансерыи все взаиморасчеты с ними я веду в электронной валюте.Вопросы:1) Я склоняюсь к открытию ИП (нежели ТОО), но тут стоит дилемма: "упращенка" или патент? (Нанимать я никого не планирую на данный момент)2) Можно ли в договоре указывать помимо ИП Козлов А.В, наименование компании "Креативная студия Х", например:ИП Козлов Александр Валерьевич «Креативная Студия Х» , именуемый в дальнейшем “Исполнитель”, в лице Козлова Александра Валерьевича, действующего на основании Свидетельства, с одной стороны, насколько это правильно????3) Нужен ли мне кассовый аппарат, если я планирую работать только "по безналу"?Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 10 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 Июня 2015 (изменено) 1) Вопрос о чем? О том, какие плюсы или минусы у того или иного режима? Если о том речь, то, конечно, патент в вашем случае выгоднее - не нужны заморочки с кассовым аппаратом (если по упрощенке - то он нужен), налог меньше, но придется сумму налогов оплачивать авансом, заранее, то есть - до получения фактической прибыли.2) Можно. Для этого в заявлении в разделе 4 "Наименование индивидуального предпринимателя" укажете "Креативная студия Х".3) Кассовый аппарат нужен будет только при упрощенке. На патенте он не нужен. Изменено 10 Июня 2015 пользователем Burubek Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alexcash Опубликовано 10 Июня 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 Июня 2015 1) Вопрос о чем? О том, какие плюсы или минусы у того или иного режима? Если о том речь, то, конечно, патент в вашем случае выгоднее - не нужны заморочки с кассовым аппаратом (если по упрощенке - то он нужен), налог меньше, но придется сумму налогов оплачивать авансом, заранее, то есть - до получения фактической прибыли.Спасибо за Ваш ответ. А как Вы думаете при месячном обороте от 300 000 до 1 000 000 имеет ли смысл сидеть на патенте и дадут ли?+ насколько мне известно, патент получается заранее и в нём уже должна быть указанная сумма и срок, сумму можно указать минимальную. НО! А что делать если я превысил эту сумму? И что делать если клиент захочет рассчитаться наличными? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 10 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 Июня 2015 (изменено) НО! А что делать если я превысил эту сумму? Подадите дополнительный расчет и уплатите налоги.Если оплатит наличкой, то просто выдадите клиенту приходник и акт выполненных работ (услуг).ЗЫЖ: При таком месячном обороте, который вы озвучили, годовой оборот будет в пределах от 3 600 000 до 12 000 000 тг., а согласно ст. 429 НК РК специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые не являются лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 428 настоящего Кодекса, и соответствуют следующим условиям: 1) не используют труд работников; 2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства. 3) предельный доход которых за налоговый период не превышает 300-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.Таким образом, вам следует подумать: может быть вам следует выбрать упрощенку?Хотя, я советую вам не предвкушать огромных прибылей: сейчас на этом рынке такая страшная конкуренция, что многие жалуются на снижение доходов в этом секторе. Почитайте форумы, где общаются ваши коллеги... Изменено 10 Июня 2015 пользователем Burubek Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 10 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 Июня 2015 МЗП равен 21 364 тг., значит патент можно применять, если годовой оборот не превысит 6 409 200 тг. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alexcash Опубликовано 11 Июня 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 Если оплатит наличкой, то просто выдадите клиенту приходник и акт выполненных работ (услуг).Ещё раз спасибо за Ваши ответы.Выходит, если работать по патенту и непосредственно с клиентом по схеме предоплаты 25/25/50, то это будет выглядеть так:1) Встреча с клиентом -> обсуждение -> договор -> оплата. Если "наличкой", то я выписываю приходник на эту сумму, ставлю подпись и печать.2) Спустя оговоренное время: показ макета (предварительный дизайн), утверждение, оплата следующих 25%. Опять расходник и уже тут акт выполненных работ?и т.д.Вопрос: правильно ли я всё понял и нужен ли по сути акт выполненных работ? Не совсем понимаю в как этим пользоваться и является ли этот документ обязательным?Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 11 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 Вопрос: правильно ли я всё понял и нужен ли по сути акт выполненных работ? Не совсем понимаю в как этим пользоваться и является ли этот документ обязательным?До того, как вы начнете собственную предпринимательскую деятельность Вам необходимо научиться не только выпускать тот продукт, которым вы собираетесь торговать, но еще и научиться осуществлять, собственно, предпринимательскую деятельность: по крайней мере, научиться составлять и вести документацию, правильно оформлять заключение и совершение сделок, организовывать необходимое обеспечение своего бизнеса, осуществлять учет (и, желательно, анализ) своей деятельности, исчислять и уплачивать налоги и другие обязательные платежи. Для получения таких знаний и навыков бесплатных консультаций не достаточно. Попробуйте обратиться за бесплатной помощью в таком "образовании" в ближайшее отделение НПП (Национальной палаты предпринимателей) - насколько я понимаю, обучение таких, как вы, входит в состав ее первейших задач. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 11 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 Вопрос: правильно ли я всё понял и нужен ли по сути акт выполненных работ? Не совсем понимаю в как этим пользоваться и является ли этот документ обязательным?Спасибо.Для вас акт выполненных работ (АВР) - это не совсем обязательный документ. ИП, работающий по патенту, может вообще не использовать бух.учет. Но АВР могут потребовать клиенты, равно как могут попросить и счет-фактуру (СФ). Ее, СФ, тоже также можно будет выписывать, но с условиями, обозначенными в налоговом кодексе. К таким условиям относится указание ставки НДС в 0% и суммы НДС в размере 0 тг. для налогоплательщиков, не являющихся плательщиками НДС.Насчет совета А. Чашкина - совет дельный и это пригодится вам в жизни, поскольку, научившись один раз вести бухгалтерию, вы сможете самостоятельно вести учет всех своих доходов и расходов в привязке к налоговому учету, соблюдая налоговую дисциплину. Однако, учитывая, как на практике преподают бухучет в консалтинговых и учебных центрах, советую вам обратиться к действующему ИП и попросить разъяснить механизм и алгоритм бух.учета и заполнения документации. Просто весь тот объем инфы, что преподают в учебных центрах, вам не понадобится. Это все равно, что поступать на факультет филологии для того, чтобы раз в году составить рекламный слоган для рекламной кампании.Хотя слышал о том, что при фонде Даму организовывают курсы для начинающих предпринимателей, но такие мероприятия проводятся нерегулярно и сколько раз я сам хотел записаться, но меня никогда не приглашали на них. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 11 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 А так, по сабжу, насчет бухгалтерии можете вообще не заморачиваться - этому всему вы с легкостью научитесь: если смогли освоить настройку Yandex Direct и разобраться в SEO, то выписать АВР и прочие документы будет для вас сущим пустяком :). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 11 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 Для вас акт выполненных работ (АВР) - это не совсем обязательный документ. ИП, работающий по патенту, может вообще...Рискну не согласиться с Вами, коллега! Акт выполненных работ - это абсолютно обязательный документ, подтверждающий факт производства работ и принятия их заказчиком. Без этого акта заказчик в течение 3х лет имеет юридически обеспеченную возможность вытребовать с подрядчика все уплаченные ему деньги, да еще и взыскать санкции всякие. Без этого акта исполнитель не сможет истребовать у заказчика оплату выполненной им работы.И бухучет здесь ни при чем. Это все равно, что поступать на факультет филологии для того, чтобы раз в году составить рекламный слоган для рекламной кампании.Не бухучету я отправлял ТСа обучаться, а основам предпринимательского дела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 11 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 Акт выполненных работ - это абсолютно обязательный документВононочё...А я-то думал, что АВР является первичным учетным документом для целей бухгалтерского учета, осуществляемого в соответствии с законом РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 года N 234, а по сути, это документ из гражданских правоотношений, который сторона сделки вправе требовать на основании п. 5 ст. 152 ГК РК. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alexcash Опубликовано 11 Июня 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 Спасибо всем участникам за разъяснения по данным вопросам. Сейчас я готовлю всю документацию: договора, тех задания, брифы на разработку + из ответов в данной ветке уже более менее представляю, как это будет выглядеть.Хотелось бы уточнить такой момент, есть ли сейчас какие-то "поблажки" или "послабления" для нового ИП? Вроде как, было дело давали 2-3 года и не беспокоили всевозможными проверками? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 11 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 по сути, это документ из гражданских правоотношений, который сторона сделки вправе требовать на основании п. 5 ст. 152 ГК РК.Умничаете? Тогда надо быть ближе к сути: по сути, АВР - это документ, которым оформляются действия сторон договора подряда, регламентированные ст.630 ГК РК. Хотелось бы уточнить такой момент, есть ли сейчас какие-то "поблажки" или "послабления" для нового ИП? Вроде как, было дело давали 2-3 года и не беспокоили всевозможными проверками?Нет никаких поблажек! Будьте готовы к приходу проверки, начиная с третьего дня после гос.регистрации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alexcash Опубликовано 11 Июня 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 Будьте готовы к приходу проверки, начиная с третьего дня после гос.регистрации. Я так понимаю - проверять будут если есть офис (договор аренды???), а если же регистрация по месту жительства?Выходит, что только с санкции прокурора? или я что-то путаю? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 11 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 Умничаете? В каком смысле? Нет, не умничаю, если вы имеете ввиду попытку проявить остроумие... Я дествительно считал АВР документом из бухучета и не думал, что это документ, скорее имеющий отношение к гражданскому обороту. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 11 Июня 2015 Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2015 (изменено) Я так понимаю - проверять будут если есть офис (договор аренды???), а если же регистрация по месту жительства?Выходит, что только с санкции прокурора? или я что-то путаю?Не пугайтесь. На практике никто к вам не придет. Вы знаете, сколько в Казахстане зарегистрировано ИП, сколько из них являются нарушителями налогового законодательства, к которым, по определению, должны уже давно наведаться с проверкой? Годами люди не сдают отчетность и про них никто не вспоминает. Так что можете спокойно работать и в случае своевременной сдачи отчетности уплаты налогов к вам никто не пожалует. Ну, конечно, если вы не начнете показывать оборот с шестью и более нолями... То есть, в теории проверить могут. Но практика и теория - это разные вещи. Изменено 11 Июня 2015 пользователем Burubek Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.