Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Как правильно открыть Веб студию? Нужны советы бывалых.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, поиск по форуму не дал результатов. Посему, создаю топик в надежде найти ответы на свои вопросы:

Немного введения о планируемом бизнесе.

Хочу открыть веб студию и оказывать услуги по созданию веб сайтов на территории Казахстана для малого и среднего бизнеса.

Я резидент. Планирую работать сам + привлекать к работе партнеров (из России, Украины). Большинство этих людей - фрилансеры

и все взаиморасчеты с ними я веду в электронной валюте.

Вопросы:

1) Я склоняюсь к открытию ИП (нежели ТОО), но тут стоит дилемма: "упращенка" или патент? (Нанимать я никого не планирую на данный момент)

2) Можно ли в договоре указывать помимо ИП Козлов А.В, наименование компании "Креативная студия Х", например:

ИП Козлов Александр Валерьевич «Креативная Студия Х» , именуемый в дальнейшем “Исполнитель”, в лице Козлова Александра Валерьевича, действующего на основании Свидетельства, с одной стороны,

насколько это правильно????

3) Нужен ли мне кассовый аппарат, если я планирую работать только "по безналу"?

Спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Вопрос о чем? О том, какие плюсы или минусы у того или иного режима? Если о том речь, то, конечно, патент в вашем случае выгоднее - не нужны заморочки с кассовым аппаратом (если по упрощенке - то он нужен), налог меньше, но придется сумму налогов оплачивать авансом, заранее, то есть - до получения фактической прибыли.

2) Можно. Для этого в заявлении в разделе 4 "Наименование индивидуального предпринимателя" укажете "Креативная студия Х".

3) Кассовый аппарат нужен будет только при упрощенке. На патенте он не нужен.

 

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Вопрос о чем? О том, какие плюсы или минусы у того или иного режима? Если о том речь, то, конечно, патент в вашем случае выгоднее - не нужны заморочки с кассовым аппаратом (если по упрощенке - то он нужен), налог меньше, но придется сумму налогов оплачивать авансом, заранее, то есть - до получения фактической прибыли.

​Спасибо за Ваш ответ. А как Вы думаете при месячном обороте от 300 000 до 1 000 000 имеет ли смысл сидеть на патенте и дадут ли?

+ насколько мне известно, патент получается заранее и в нём уже должна быть указанная сумма и срок, сумму можно указать минимальную. НО! А что делать если я превысил эту сумму? И что делать если клиент захочет рассчитаться наличными?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НО! А что делать если я превысил эту сумму? 

​Подадите дополнительный расчет и уплатите налоги.

Если оплатит наличкой, то просто выдадите клиенту приходник и акт выполненных работ (услуг).

ЗЫЖ: При таком месячном обороте, который вы озвучили, годовой оборот будет в пределах от 3 600 000 до 12 000 000 тг., а согласно ст. 429 НК РК  специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые не являются лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 428 настоящего Кодекса, и соответствуют следующим условиям:
      1) не используют труд работников;
      2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства.
      3) предельный доход которых за налоговый период не превышает 300-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Таким образом, вам следует подумать: может быть вам следует выбрать упрощенку?

Хотя, я советую вам не предвкушать огромных прибылей: сейчас на этом рынке такая страшная конкуренция, что многие жалуются на снижение доходов в этом секторе. Почитайте форумы, где общаются ваши коллеги... 

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если оплатит наличкой, то просто выдадите клиенту приходник и акт выполненных работ (услуг).

​Ещё раз спасибо за Ваши ответы.

Выходит, если работать по патенту и непосредственно с клиентом по схеме предоплаты 25/25/50, то это будет выглядеть так:

1) Встреча с клиентом -> обсуждение -> договор -> оплата. Если "наличкой", то я выписываю приходник на эту сумму, ставлю подпись и печать.

2) Спустя оговоренное время: показ макета (предварительный дизайн), утверждение, оплата следующих 25%. Опять расходник и уже тут акт выполненных работ?

и т.д.

Вопрос: правильно ли я всё понял и нужен ли по сути акт выполненных работ? Не совсем понимаю в как этим пользоваться и является ли этот документ обязательным?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: правильно ли я всё понял и нужен ли по сути акт выполненных работ? Не совсем понимаю в как этим пользоваться и является ли этот документ обязательным?

До того, как вы начнете собственную предпринимательскую деятельность Вам необходимо научиться не только  выпускать тот продукт, которым вы собираетесь торговать, но еще и научиться осуществлять, собственно, предпринимательскую деятельность: по крайней мере, научиться составлять и вести документацию, правильно оформлять заключение и совершение сделок, организовывать необходимое обеспечение своего бизнеса, осуществлять учет (и, желательно, анализ) своей деятельности, исчислять и уплачивать налоги и другие обязательные платежи. 

Для получения таких знаний и навыков бесплатных консультаций не достаточно. Попробуйте обратиться за бесплатной помощью в таком "образовании" в ближайшее отделение НПП (Национальной палаты предпринимателей) - насколько я понимаю, обучение таких, как вы, входит в состав ее первейших задач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: правильно ли я всё понял и нужен ли по сути акт выполненных работ? Не совсем понимаю в как этим пользоваться и является ли этот документ обязательным?

Спасибо.

​Для вас акт выполненных работ (АВР) - это не совсем обязательный документ. ИП, работающий по патенту, может вообще не использовать бух.учет. Но АВР могут потребовать клиенты, равно как могут попросить и счет-фактуру (СФ). Ее, СФ, тоже также можно будет выписывать, но с условиями, обозначенными в налоговом кодексе. К таким условиям относится указание ставки НДС в 0% и суммы НДС в размере 0 тг. для налогоплательщиков, не являющихся плательщиками НДС.

Насчет совета А. Чашкина - совет дельный и это пригодится вам в жизни, поскольку, научившись один раз вести бухгалтерию, вы сможете самостоятельно  вести учет всех своих доходов и расходов в привязке к налоговому учету, соблюдая налоговую дисциплину. 

 Однако, учитывая, как на практике преподают бухучет в консалтинговых и учебных центрах, советую вам обратиться к действующему ИП и попросить разъяснить механизм и алгоритм бух.учета и заполнения документации. Просто весь тот объем инфы, что преподают в учебных центрах, вам не понадобится. Это все равно, что поступать на факультет филологии для того, чтобы раз в году составить рекламный слоган для рекламной кампании.

Хотя слышал о том, что при фонде Даму организовывают курсы для начинающих предпринимателей, но такие мероприятия проводятся нерегулярно и сколько раз я сам хотел записаться, но меня никогда не приглашали на них. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А так, по сабжу, насчет бухгалтерии можете вообще не заморачиваться - этому всему вы с легкостью научитесь: если смогли освоить настройку Yandex Direct и разобраться в SEO, то выписать АВР и прочие документы будет для вас сущим пустяком :). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

​Для вас акт выполненных работ (АВР) - это не совсем обязательный документ. ИП, работающий по патенту, может вообще...

​Рискну не согласиться с Вами, коллега! :no: 

Акт выполненных работ - это абсолютно обязательный документ, подтверждающий факт производства работ и принятия их заказчиком. Без этого акта заказчик в течение 3х лет имеет юридически обеспеченную возможность вытребовать с подрядчика все уплаченные ему деньги, да еще и взыскать санкции всякие. Без этого акта исполнитель не сможет  истребовать у заказчика оплату выполненной им работы.

И бухучет здесь ни при чем.

 

Это все равно, что поступать на факультет филологии для того, чтобы раз в году составить рекламный слоган для рекламной кампании.

​Не бухучету я отправлял ТСа обучаться, а основам предпринимательского дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акт выполненных работ - это абсолютно обязательный документ

​Вононочё...

А я-то думал, что АВР является первичным учетным документом для целей бухгалтерского учета, осуществляемого в соответствии с законом РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 года N 234, а по сути, это документ из гражданских правоотношений, который сторона сделки вправе требовать на основании п. 5 ст. 152 ГК РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем участникам за разъяснения по данным вопросам. Сейчас я готовлю всю документацию: договора, тех задания, брифы на разработку + из ответов в данной ветке уже более менее представляю, как это будет выглядеть.

Хотелось бы уточнить такой момент, есть ли сейчас какие-то "поблажки" или "послабления" для нового ИП? Вроде как, было дело давали 2-3 года и не беспокоили всевозможными проверками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по сути, это документ из гражданских правоотношений, который сторона сделки вправе требовать на основании п. 5 ст. 152 ГК РК.

Умничаете? :glasses:

Тогда надо быть ближе к сути: по сути, АВР - это документ, которым оформляются действия сторон договора подряда, регламентированные ст.630 ГК РК.

 

Хотелось бы уточнить такой момент, есть ли сейчас какие-то "поблажки" или "послабления" для нового ИП? Вроде как, было дело давали 2-3 года и не беспокоили всевозможными проверками?

​Нет никаких поблажек! :no: 

Будьте готовы к приходу проверки, начиная с третьего дня после гос.регистрации. :smoke: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будьте готовы к приходу проверки, начиная с третьего дня после гос.регистрации.

:smoke:

 

​ Я так понимаю - проверять будут если есть офис (договор аренды???), а если же регистрация по месту жительства?

Выходит, что только с санкции прокурора? или я что-то путаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умничаете? :glasses:

​В каком смысле? Нет, не умничаю, если вы имеете ввиду попытку проявить остроумие... Я дествительно считал АВР документом из бухучета и не думал, что это документ, скорее имеющий отношение к гражданскому обороту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

​ Я так понимаю - проверять будут если есть офис (договор аренды???), а если же регистрация по месту жительства?

Выходит, что только с санкции прокурора? или я что-то путаю?

​Не пугайтесь. На практике никто к вам не придет. Вы знаете, сколько в Казахстане зарегистрировано ИП, сколько из них являются нарушителями налогового законодательства, к которым, по определению, должны уже давно наведаться с проверкой? Годами люди не сдают отчетность и про них никто не вспоминает. Так что можете спокойно работать и в случае своевременной сдачи отчетности уплаты налогов к вам никто не пожалует. Ну, конечно, если вы не начнете показывать оборот с шестью и более нолями... То есть, в теории проверить могут. Но практика и теория - это разные вещи. 

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования