Reader Опубликовано 5 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 5 Августа 2015 Некое ФЛ подает жалобу на КСК в прокуратуру, она переадресует жалобу в жилищную инспекцию (ЖИ). Представитель ЖИ приходит в КСК с проверкой, показывает жалобу. Просим снять с жалобы копию. Представитель запрещает, ссылаясь на то, что это переписка между прокуратурой и ЖИ. Ссылаемся на ст.18 Конституции. Представитель поясняет, что с жалобой ознакомила, чем выполнила требование данной статьи, а о копировании жалобы в этой статье, типа, ничего не сказано. Боюсь скатиться до матов, но терпения явно не хватает! Цитата
Сов Опубликовано 5 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 5 Августа 2015 Утвержденоприказом Министра национальной экономикиРеспублики Казахстанот 20 марта 2015 года № 241 Типовое положение о жилищной инспекции16. Должностные лица жилищной инспекции:4) проводят проверки в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; ..ЗаконРеспублики КазахстанО государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан(с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.05.2015 г.)Статья 17. Акт о назначении проверок1. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом.2. В акте о назначении проверки указываются:1) номер и дата акта;2) наименование государственного органа;3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки;До 1 января 2013 года в подпункте 5) пункта 2 слова «идентификационный номер» считать словами «регистрационный номер налогоплательщика»5) наименование проверяемого субъекта или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории.В случае проверки филиала и (или) представительства юридического лица в акте о назначении проверки указываются его наименование и место нахождения;6) предмет назначенной проверки;7) срок проведения проверки;8) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;9) проверяемый период;10) права и обязанности проверяемого субъекта, предусмотренные статьей 27 настоящего Закона;11) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа. Представитель ЖИ приходит в КСК с проверкой, показывает жалобу. Акт о назначении проверки не показывает? Цитата
Reader Опубликовано 5 Августа 2015 Автор Жалоба Опубликовано 5 Августа 2015 Представитель ЖИ приходит в КСК с проверкой, показывает жалобу. Акт о назначении проверки не показывает?Сов, на этот факт не акцентирую внимание, чуть позже акт был вручен под роспись. Цитата
Man law Опубликовано 6 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 6 Августа 2015 (изменено) Жалоба является правовым основанием внеплановой проверки. Проверяемый субъект вправе не предоставлять информацию и документы, не имеющие отношения к сути жалобы. Исходя из этого проверяющее должностное лицо обязано вручить проверяемому субъекту копию жалобы, поскольку это напрямую затрагивает его законные интересы. Изменено 6 Августа 2015 пользователем Man law Цитата
Reader Опубликовано 7 Августа 2015 Автор Жалоба Опубликовано 7 Августа 2015 проверяющее должностное лицо обязано вручить проверяемому субъекту копию жалобы, поскольку это напрямую затрагивает его законные интересы.:) похоже не должно! Цитата
Viktor Опубликовано 7 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2015 Жалоба является правовым основанием внеплановой проверки. Проверяемый субъект вправе не предоставлять информацию и документы, не имеющие отношения к сути жалобы. Исходя из этого проверяющее должностное лицо обязано вручить проверяемому субъекту копию жалобы, поскольку это напрямую затрагивает его законные интересы.Что-то я не могу найти право проверяемого субъекта на не предоставление информации не имеющей отношения к сути жалобы. Возможно вы имели в виду информацию не имеющую отношения к предмету проверки указанному в Акте о назначении проверки?И таки ДА ! Учитывая то обстоятельство , что в акте указывается предмет проверки, период, правовые основания , обязанности и т.д., судя по всему сама жалоба не должна быть предоставлена проверяемому субъекту. (естественно предполагается добросовестность проверяющего органа и совпадение сути жалобы и предмета проверки указанного в акте). Цитата
Viktor Опубликовано 7 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2015 С другой стороны учитывая содержание пп. 1) п.1" не допускать к проверке должностных лиц органов контроля и надзора, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Республики Казахстан;".Информация о содержании заявления или сообщения по логике вещей должна быть сообщена проверяемому субъекту. Однако про предоставление копии жалобы, заявления и т.д. ничего в ЗРК нет. Цитата
Reader Опубликовано 8 Августа 2015 Автор Жалоба Опубликовано 8 Августа 2015 Информация о содержании заявления или сообщения по логике вещей должна быть сообщена проверяемому субъекту. Однако про предоставление копии жалобы, заявления и т.д. ничего в ЗРК нет. Аналогично не нашел, хотя вроде в ГК встречал, что гражданин имеет право ознакомиться с затрагивающими его интересами документами и снять с них копии. Цитата
Ahmetova Опубликовано 8 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 8 Августа 2015 http://forum.zakon.kz/topic/169426-как-узнать-действительное-основание-внеплановой-налоговой-проверки/#comment-1295062вот по налоговой проверке аналогичным вопросом задаваласьвсё-таки должна быть норма, обязывающая предоставлять копии документов, послуживших основанием. но её нет. а жаль. Цитата
Борисович Опубликовано 8 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 8 Августа 2015 (естественно предполагается добросовестность проверяющего органа и совпадение сути жалобы и предмета проверки указанного в акте).а если добросовестности нет у проверяющего, то, видимо, предполагается добросовестность прокуратуры, которая регистрирует проверку или отказывает в этом, если посчитает, что она необоснованная. Цитата
Viktor Опубликовано 8 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 8 Августа 2015 Ну во всяком случае никто не отменяет право на обжалование в судебном порядке не только результатов проверки но и оснований и акта о назначении проверки.http://forum.zakon.kz/topic/169426-как-узнать-действительное-основание-внеплановой-налоговой-проверки/#comment-1295062вот по налоговой проверке аналогичным вопросом задаваласьвсё-таки должна быть норма, обязывающая предоставлять копии документов, послуживших основанием. но её нет. а жаль. Норму обязывающую предоставлять копии я тоже не нашел, зато нашел кое, что получше. Дело в том, что ЗРК определены права и обязанности проверяемого субъекта. Если быть точнее ст.27. По смыслу содержания данной статьи Проверяемый субъект имеет право не допускать проверяющего пока ему не предоставлена информация в достаточном объеме и он не убедился , что оснований не допускать проверяющего у него нет. А оснований там перечислено просто пруд пруди. Если к этим основаниям еще добавить форму и способ предоставления информации проверяемому, тогда очень быстро проверяющему можно дать понять, что лучше предоставить сразу то , что вы просите. Так к примеру проверяемый субъект вправе не допускать проверяющего пока не убедится в том, что "назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении ........". Теоретически проверяющему можно мозг любить одной только этой формулировкой до последнего дня проверки. Пока до него не допрет что изначально лучше все и сразу предоставлять и причем через входящую отметку канцелярии или подпись первого руководителя. На практике знаю, что проверяющие бывает приходят вальяжные с расчетом на то, что они проверяющие и все им должны кланяться. Бывает хамят и ведут себя вызывающе до тех пор пока им не дашь понять, что хамство терпеть не собираешься. Хотя честно сказать такого не было, что бы чего-то не предоставили. Аналогично не нашел, хотя вроде в ГК встречал, что гражданин имеет право ознакомиться с затрагивающими его интересами документами и снять с них копии.Может вы путаете с ГПК норму о праве стороны знакомиться с материалами дела, снимать копии, делать выписки? В самом ГК сомневаюсь о возможности наличия такой нормы. Он как бы немного другие общественные отношения регулирует. Цитата
Ahmetova Опубликовано 8 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 8 Августа 2015 Это всё понятноНо всё же я не детектив и почему нужно идти в суд и всё такое прочееИмхо мне просто должны предоставить эти документы без нервов моих и конфликтовКонкретная норма нужна Цитата
Reader Опубликовано 8 Августа 2015 Автор Жалоба Опубликовано 8 Августа 2015 Может вы путаете с ГПК норму о праве стороны знакомиться с материалами дела, снимать копии, делать выписки? В самом ГК сомневаюсь о возможности наличия такой нормы. Он как бы немного другие общественные отношения регулирует.Возможно путаю :) Цитата
Man law Опубликовано 10 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 10 Августа 2015 (изменено) Что-то я не могу найти право проверяемого субъекта на не предоставление информации не имеющей отношения к сути жалобы. Возможно вы имели в виду информацию не имеющую отношения к предмету проверки указанному в Акте о назначении проверки?Предмет проверки в первую очередь определяет жалоба, поскольку при внеплановой проверке проверяются только факты и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки (п.9 ст.16 Закона о госконтроле и надзоре).У меня схема работы при внеплановой проверке отработана уже давно. Жалоба является правовым основанием для внеплановой проверки. Отсутствие основания проведения проверки является грубым нарушением требований закона (пп.1 п.2 ст.28 Закона о госконтроле). В свою очередь пп.1 п.1 ст.27 в этом случае предоставляет проверяемому субъекту право не допускать проверяющих лиц к проведению проверки. Проверяющие вынуждены доказывать, что правовые основания проверки есть, поскольку презумпцией добросовестности защищён именно проверяемый субъект, а не надзорный орган. А пока проверяющие не предоставляют мне копию жалобы, я не расписываюсь в том, что с жалобой ознакомлен. Схема ещё ни разу не дала сбой. Изменено 10 Августа 2015 пользователем Man law Цитата
Континент Евразия Опубликовано 10 Августа 2015 Жалоба Опубликовано 10 Августа 2015 Всем добрый день! В свое время АЗК направил запрос о предоставлении копий док-ов, в связи с поступившей жалобой. На наш письменный запрос о предоставлении копии жалобы и ответа АЗК заявителю, основывали что являемся заинтересованными лицами, получили "футбол" ...ссылаются на пп)4 п. 2 ст. 15 ЗРК "О порядке рассмотрения....." субъекты и должностные лица обязаны сообщать физ. и юрлицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме эл. док-та. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.