Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Некое ФЛ подает жалобу на КСК в прокуратуру, она переадресует жалобу в жилищную инспекцию (ЖИ). Представитель ЖИ приходит в КСК с проверкой, показывает жалобу. Просим снять с жалобы копию. Представитель запрещает, ссылаясь на то, что это переписка между прокуратурой и ЖИ. Ссылаемся на ст.18 Конституции. Представитель поясняет, что с жалобой ознакомила, чем выполнила требование данной статьи, а о копировании жалобы в этой статье, типа, ничего не сказано. Боюсь скатиться до матов, но терпения явно не хватает!

Опубликовано

Утверждено

приказом Министра национальной экономики

Республики Казахстан

от 20 марта 2015 года № 241

 

Типовое положение о жилищной инспекции

16. Должностные лица жилищной инспекции:

4) проводят проверки в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;

 

..

Закон
Республики Казахстан

О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан

изменениями и дополнениями по состоянию на 05.05.2015 г.)

Статья 17. Акт о назначении проверок

1. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом.

2. В акте о назначении проверки указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки;

До 1 января 2013 года в подпункте 5) пункта 2 слова «идентификационный номер» считать словами «регистрационный номер налогоплательщика»

5) наименование проверяемого субъекта или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории.

В случае проверки филиала и (или) представительства юридического лица в акте о назначении проверки указываются его наименование и место нахождения;

6) предмет назначенной проверки;

7) срок проведения проверки;

8) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

9) проверяемый период;

10) права и обязанности проверяемого субъекта, предусмотренные статьей 27 настоящего Закона;

11) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.

 

Представитель ЖИ приходит в КСК с проверкой, показывает жалобу.

 

Акт о назначении проверки не показывает?

Опубликовано

Представитель ЖИ приходит в КСК с проверкой, показывает жалобу.

Акт о назначении проверки не показывает?

Сов, на этот факт не акцентирую внимание, чуть позже акт был вручен под роспись.

Опубликовано (изменено)

Жалоба является правовым основанием внеплановой проверки. Проверяемый субъект вправе не предоставлять информацию и документы, не имеющие отношения к сути жалобы. Исходя из этого проверяющее должностное лицо обязано вручить проверяемому субъекту копию жалобы, поскольку это напрямую затрагивает его законные интересы.

Изменено пользователем Man law
Опубликовано

проверяющее должностное лицо обязано вручить проверяемому субъекту копию жалобы, поскольку это напрямую затрагивает его законные интересы.

:) похоже не должно!

Опубликовано

Жалоба является правовым основанием внеплановой проверки. Проверяемый субъект вправе не предоставлять информацию и документы, не имеющие отношения к сути жалобы. Исходя из этого проверяющее должностное лицо обязано вручить проверяемому субъекту копию жалобы, поскольку это напрямую затрагивает его законные интересы.

Что-то я не могу найти право проверяемого субъекта на не предоставление информации не имеющей отношения к сути жалобы. Возможно вы имели в виду информацию не имеющую отношения к предмету проверки указанному в Акте о назначении проверки?

И таки ДА ! Учитывая то обстоятельство , что в акте указывается предмет проверки, период, правовые основания , обязанности и т.д., судя по всему сама жалоба не должна быть предоставлена проверяемому субъекту. (естественно предполагается добросовестность проверяющего органа и совпадение сути жалобы и предмета проверки указанного в акте).

Опубликовано

С другой стороны учитывая содержание пп. 1) п.1

не допускать к проверке должностных лиц органов контроля и надзора, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:

назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Республики Казахстан;".

Информация о содержании заявления или сообщения по логике вещей должна быть сообщена проверяемому субъекту. Однако про предоставление копии жалобы, заявления и т.д. ничего в ЗРК нет.  

Опубликовано
 Информация о содержании заявления или сообщения по логике вещей должна быть сообщена проверяемому субъекту. Однако про предоставление копии жалобы, заявления и т.д. ничего в ЗРК нет.  

Аналогично не нашел, хотя вроде в ГК встречал, что гражданин имеет право ознакомиться с затрагивающими его интересами документами и снять с них копии.

Опубликовано

http://forum.zakon.kz/topic/169426-как-узнать-действительное-основание-внеплановой-налоговой-проверки/#comment-1295062

вот по налоговой проверке аналогичным вопросом задавалась

всё-таки должна быть норма, обязывающая предоставлять копии документов, послуживших основанием. но её нет. а жаль. 

Опубликовано

(естественно предполагается добросовестность проверяющего органа и совпадение сути жалобы и предмета проверки указанного в акте).

а если добросовестности нет у проверяющего, то, видимо, предполагается добросовестность прокуратуры, которая регистрирует проверку или отказывает в этом, если посчитает, что она необоснованная. 

Опубликовано

Ну во всяком случае никто не отменяет право на обжалование в судебном порядке не только результатов проверки но и оснований и акта о назначении проверки.

http://forum.zakon.kz/topic/169426-как-узнать-действительное-основание-внеплановой-налоговой-проверки/#comment-1295062

вот по налоговой проверке аналогичным вопросом задавалась

всё-таки должна быть норма, обязывающая предоставлять копии документов, послуживших основанием. но её нет. а жаль. 

Норму обязывающую предоставлять копии я тоже не нашел, зато нашел кое, что получше. Дело в том, что ЗРК определены права и обязанности проверяемого субъекта. Если быть точнее ст.27. По смыслу содержания данной статьи Проверяемый субъект имеет право не допускать проверяющего пока ему не предоставлена информация в достаточном объеме и он не убедился , что оснований не допускать проверяющего у него нет. А оснований там перечислено просто пруд пруди. Если к этим основаниям еще добавить форму и способ предоставления информации проверяемому, тогда очень быстро проверяющему можно дать понять, что лучше предоставить сразу то , что вы просите. Так к примеру проверяемый субъект вправе не допускать проверяющего пока не убедится в том, что "назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении ........". Теоретически проверяющему можно мозг любить одной только этой формулировкой до последнего дня проверки. Пока до него не допрет что изначально лучше все и сразу предоставлять и причем через входящую отметку канцелярии или подпись первого руководителя. На практике знаю, что проверяющие бывает приходят вальяжные с расчетом на то, что они проверяющие и все им должны кланяться. Бывает хамят и ведут себя вызывающе до тех пор пока им не дашь понять, что хамство терпеть не собираешься. Хотя честно сказать такого не было, что бы чего-то не предоставили.   

Аналогично не нашел, хотя вроде в ГК встречал, что гражданин имеет право ознакомиться с затрагивающими его интересами документами и снять с них копии.

Может вы путаете с ГПК норму о праве стороны знакомиться с материалами дела, снимать копии, делать выписки? В самом ГК сомневаюсь о возможности наличия такой нормы. Он как бы немного другие общественные отношения регулирует.

 

Опубликовано

Это всё понятно

Но всё же я не детектив и почему нужно идти в суд и всё такое прочее

Имхо мне просто должны предоставить эти документы без нервов моих и конфликтов

Конкретная норма нужна

Опубликовано
Может вы путаете с ГПК норму о праве стороны знакомиться с материалами дела, снимать копии, делать выписки? В самом ГК сомневаюсь о возможности наличия такой нормы. Он как бы немного другие общественные отношения регулирует.

Возможно путаю :)

Опубликовано (изменено)

Что-то я не могу найти право проверяемого субъекта на не предоставление информации не имеющей отношения к сути жалобы. Возможно вы имели в виду информацию не имеющую отношения к предмету проверки указанному в Акте о назначении проверки?

Предмет проверки в первую очередь определяет жалоба, поскольку при внеплановой проверке проверяются только факты и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки (п.9 ст.16 Закона о госконтроле и надзоре).

У меня схема работы при внеплановой проверке отработана уже давно. Жалоба является правовым основанием для внеплановой проверки. Отсутствие основания проведения проверки является грубым нарушением требований закона (пп.1 п.2 ст.28 Закона о госконтроле). В свою очередь пп.1 п.1 ст.27 в этом случае предоставляет проверяемому субъекту право не допускать проверяющих лиц к проведению проверки. Проверяющие вынуждены доказывать, что правовые основания проверки есть, поскольку презумпцией добросовестности защищён именно проверяемый субъект, а не надзорный орган. А пока проверяющие не предоставляют мне копию жалобы, я не расписываюсь в том, что с жалобой ознакомлен. Схема ещё ни разу не дала сбой.

Изменено пользователем Man law
Опубликовано

Всем добрый день! В свое время АЗК направил запрос о предоставлении копий док-ов, в связи с поступившей жалобой. На наш письменный запрос о предоставлении копии жалобы и ответа АЗК заявителю, основывали что являемся заинтересованными лицами, получили "футбол" ...ссылаются на пп)4 п. 2 ст. 15 ЗРК "О порядке рассмотрения....." субъекты и должностные лица обязаны сообщать физ. и юрлицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме эл. док-та.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования