Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Государственно-частное партнерство


Гость Алия К

Рекомендуемые сообщения

Внимаю юридических и консалтинговых агентств, представителей бизнеса, науки и государства, а также всех заинтересованных лиц! Предлагаем к обсуждению положения проектов подзаконных нормативных правовых актов разработанных в реализацию законопроекта "О государственно-частном партнерстве". Кого заинтересовало данное сообщение направим файлы в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот проект уже гуляет давно, и постоянно новый текст без сравнительных таблиц. И какова его стыковка с проектом Предпринимательского кодекса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свои предложения направляли в КАПУР и в АГМП. Толку не вижу в этих всех предложениях. Да и концепция налогового законодательства отодвигает проведение налоговых аудитов взамен проверок еще на 5 лет дальше. Боюсь так до пенсии и не увижу никаких сдвигов или как в легенде пока шах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видно, что много ранее направленных предложений село в текст законопроекта. Быстрее бы уже вышел, чтобы начать работу. Казахстану давно нужен такой закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о стыковке в с Предпринимательским кодексом. Проект предполагает частную финансовую инициативу со стороны предпринимателей если проект ГЧП в отношении объекта, находящегося у частного партнера в собственности или долгосрочной аренде

или если проект ГЧП  неразрывно связан с реализацией исключительных прав на результаты интеллектуальной творческой деятельности, принадлежащих частному партнеру.

Кроме того, предусматривается ряд гарантий для инвесторов проектов ГЧП, меры государственной поддержки, возмещение инвестиционных и операционных затрат. 

Для предпринимателей это означает предоставление возможности осуществления устойчивого стабильного бизнеса. 

В целом проекты ГЧП будут передаваться на конкурсной основе. То есть предполагается предоставление равных возможностей всем потенциальным частным партнерам.

Государство же получает эффективного собственника в лице предпринимателя. Вот почему ГЧП будет взаимовыгодно для государства и для бизнеса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а в чем отличие концессии от государственно- частного партнерства? Есть ли какие-либо преимущества?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По новому законопроекту о ГЧП концессия является одним из видов. в то же время данным проектом закрепляется, что концессия будет регулироваться отдельным законодательным актом. закон о концессиях это специализированный закон,по которому в настоящее время уже идет работа. Новый же законопроект дает возможности для реализации более простых форм государственно-частного партнерства и других форм ГЧП, и в целом призван создать более благоприятный инвестиционный климат, создать возможности для  реализации проектов ГЧП со сравнительно небольшой стоимостью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимаю юридических и консалтинговых агентств, представителей бизнеса, науки и государства, а также всех заинтересованных лиц! Предлагаем к обсуждению положения проектов подзаконных нормативных правовых актов разработанных в реализацию законопроекта "О государственно-частном партнерстве". Кого заинтересовало данное сообщение направим файлы в личку.

Скиньте мне пож-та файлы. Почтовый ящик указан в профиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скинула в личку. Спасибо. Ждем комментариев или вопросов.

Прочитал 35 страниц одного из самых коррупциогенных проектов Закона. Где первоначальная редакция проекта Закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП)?

От неё вообще ничего не осталось. Вот мои Замечания по порядку:

1. Слишком громкое название проекта Закона, он не о государственно-частном партнерстве, а о регулировании правовых отношений между государством и частником при реализации одноразовых проектов. Государство и бизнес, согласно данного проекта Закона не в состоянии партнеров на одной ступени, а все также государство верховодит, а бизнес в положении конкурса на право называться любимой женой. А для чего тогда государству нужен такой Закон? Смотрим замечания ниже.

2. После того, как выбрана "любимая жена" создается так называемый оператор, еще один субъект (?!) - посредник между государством и частником, при этом вся ответственность за действия оператора возлагается на частника. Чем это грозит бизнесу? Элементарно. Смотрим замечания ниже.

3. Выясняется, что проектом Закона о ГЧП вопросы по государственным закупкам будут происходить вне действия Закона "О госзакупках"! Т.е. даже та, в достаточной степени прозрачная система гос.закупок не будет распространяться на операторов, действующих согласно проекта Закона о ГЧП. Что это означает? Чиновник, объявляющий тендер на ТРУ, и имеющий аффилированное лицо (друг сына и т.д.) в виде частного предпринимателя, вполне себе довольный инициирует конкурс на заключение договора государственно-частного партнерства, друг семьи конечно выигрывает конкурс и назначается "любимой женой" государства. После чего совместно создается "оператор". Естественно процедуры на приобретение ТРУ для государственных нужд через оператора ГЧП будут проходить минуя Закон "О госзакупах", что позволит не просто ложить в карман, а воровать из казны просто конвейерным способом.

4. Инвесторов, тем более иностранных этот проект Закона не привлечет, а тупо отпугнет. К примеру сейчас иностранцы, исчерпавшие у себя в стране получить хоть какую-нибудь прибыль идут даже на те кабальные условия, что выдвигаются местными исполнительными органами в регионах. Пример: http://www.zakon.kz/4740776-kitajjskie-investory-postrojat-detskie.html

А что должен будет делать иностранный инвестор с Законом о ГЧП в существующей редакции, если ему чиновник через посредников будет намекать про откат в 50%, чтобы выиграть конкурс и стать субъектом ГЧП? Для него (иностранного инвестора) прибыль в 3% от вложенной суммы как манна небесная, а тут заточенный под казнокрадство закон вовсе не располагает присутствие посторонних, тем более свидетелей.

Вообщем ничего иного от чиновников и не ожидал, всю идею испохабили.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГЧП - это новое явление для нашей юридической науки потому что здесь сочетаются элементы гражданско-правовых и административных правоотношений, ИМХО очень перспективная тема для глубокого юридического анализа 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал 35 страниц одного из самых коррупциогенных проектов Закона. Где первоначальная редакция проекта Закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП)?

От неё вообще ничего не осталось. Вот мои Замечания по порядку:

1. Слишком громкое название проекта Закона, он не о государственно-частном партнерстве, а о регулировании правовых отношений между государством и частником при реализации одноразовых проектов. Государство и бизнес, согласно данного проекта Закона не в состоянии партнеров на одной ступени, а все также государство верховодит, а бизнес в положении конкурса на право называться любимой женой. А для чего тогда государству нужен такой Закон? Смотрим замечания ниже.

2. После того, как выбрана "любимая жена" создается так называемый оператор, еще один субъект (?!) - посредник между государством и частником, при этом вся ответственность за действия оператора возлагается на частника. Чем это грозит бизнесу? Элементарно. Смотрим замечания ниже.

3. Выясняется, что проектом Закона о ГЧП вопросы по государственным закупкам будут происходить вне действия Закона "О госзакупках"! Т.е. даже та, в достаточной степени прозрачная система гос.закупок не будет распространяться на операторов, действующих согласно проекта Закона о ГЧП. Что это означает? Чиновник, объявляющий тендер на ТРУ, и имеющий аффилированное лицо (друг сына и т.д.) в виде частного предпринимателя, вполне себе довольный инициирует конкурс на заключение договора государственно-частного партнерства, друг семьи конечно выигрывает конкурс и назначается "любимой женой" государства. После чего совместно создается "оператор". Естественно процедуры на приобретение ТРУ для государственных нужд через оператора ГЧП будут проходить минуя Закон "О госзакупах", что позволит не просто ложить в карман, а воровать из казны просто конвейерным способом.

4. Инвесторов, тем более иностранных этот проект Закона не привлечет, а тупо отпугнет. К примеру сейчас иностранцы, исчерпавшие у себя в стране получить хоть какую-нибудь прибыль идут даже на те кабальные условия, что выдвигаются местными исполнительными органами в регионах. Пример: http://www.zakon.kz/4740776-kitajjskie-investory-postrojat-detskie.html

А что должен будет делать иностранный инвестор с Законом о ГЧП в существующей редакции, если ему чиновник через посредников будет намекать про откат в 50%, чтобы выиграть конкурс и стать субъектом ГЧП? Для него (иностранного инвестора) прибыль в 3% от вложенной суммы как манна небесная, а тут заточенный под казнокрадство закон вовсе не располагает присутствие посторонних, тем более свидетелей.

Вообщем ничего иного от чиновников и не ожидал, всю идею испохабили.

 

Благодарим за уделенное внимание к теме форума. Хотелось бы прокомментировать ваши замечания и разъяснить некоторые положения законопроекта.

По первому - если не конкурсом, тогда как должен выбираться частный партнер, вообще без него? Тогда нужно читать ваш отзыв о коррупциогенности. 

То что частный партнер будет выбираться конкурсом наоборот говорит о том, каждый сможет претендовать на тот или иной проект ГЧП , то есть на условиях состязательности. По поводу равенства государства и бизнеса в ГЧП нужно обратить внимание на статью 14 (распределение рисков между государственным и частным партнером) и на иные положения о переговорах об условиях проекта ГЧП, договора ГЧП, прописано участие НПП. Как видим создан механизм, когда постоянно обсуждаются условия реализации проектов ГЧП с частным партнером (разве не это равноправие партнеров?)

По второму -  читаем определение подпункта 15) статьи 1 и статью 6 Закона : оператор- юридическое лицо, при необходимости определенное частным партнером (то есть бизнесом). то есть бизнес определяет Оператора если он в этом нуждается, это не посредник, а только помощник бизнеса . 

По третьему - нужно учитывать различие в природе государственных закупок и государственно-частного партнерства. Государственные закупки - это закуп ТРУ для нужд государства и здесь простая схема: конкурс - выбор поставщика - закуп ТРУ. ГЧП принципиально отличается от госзакупок. В первую очередь тем, что бизнес участвует своими инвестициями и наравне с государством несет определенные риски.  Поэтому и процесс выбора частного партнера отличается и должен быть адекватным. вот и весь смысл этой нормы. Не нужно путать Поставщика и Партнера. 

По-четвертому - не увидела в вашей ссылке кабальных условий, лучшее этому подтверждение - заинтересованность иностранных инвесторов. Кроме того, там сказано, что "при этом компания управляет этим дошкольным учреждением и получает дополнительные дивиденды и, более того, мы это поддержим госзаказом."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повторюсь еще раз. Предлагаемый на рассмотрение проект закона не о государственно-частном партнерстве, а о государственном регулировании правовых отношений между государством и частником при реализации одноразовых проектов. Понимаете? Этот проект закона для разовых дел или делишек, как кому угодно, он не изменяет существующей системы, которая в принципе и привела к тому кризису, в котором сейчас и находится Казахстан. А для разовых дел достаточно одного Договора концессии как на примере в ВКО с детсадами. Зачем целый Закон нужен? А вся мысль проекта Закона сосредоточена как раз таки на обход Закона "О госзакупках". А для чего обходить Закон " О госзакупках" объяснять не надо. Изначально же мысль о реформе государственной системы Казахстана и введение института государственно-частного партнерства базировалась на западноевропейской модели, когда отсутствуют механизмы государственного регулирования, а субъекты предпринимательства сами себя регулируют, объединяясь в саморегулируемые организации (СРО). СРО вводят в действие в своих организациях повышенные требования качества, свои стандарты на уровне мировых, свои Требования, свои Правила. И вместо того, чтобы государство затрачивало государственный бюджет на крайне неэффективные и создающие почву для коррупции государственные проверки, которые только я на своей практике "развел" более сотни, государство могло бы провести крайне жесткую реформу по сокращению штатов государственных органов контроля и надзора, передав некоторые (не все) контрольные функции самим саморегулируемым организациям. Чтобы внутри СРО росла конкуренция и качество предоставляемых ТРУ необходим постоянный аудит всех СРО по различным видам деятельности и сферам. Вот тут и вступают в действие повышенные стандарты качества СРО. На членские взносы всех СРО проводят дорогие процедуры аудитов. И как раз таки те организации, которые не соответствуют уже повышенным требованиям стандартов и Правил будут попросту исключаться из объединения СРО. Естественно при выборе поставщика ТРУ любой потребитель, будь то физическое лицо или юридическое лицо в первую очередь будет отдавать предпочтение ТРУ от организаций, входящих в СРО, и это необходимо закрепить законом. При таком изменении системы государство перестает тратить средства на содержание большей части государственных органов контроля и надзора, перестает тратить средства на их командировки, бензин, расходный материал лабораторий и прочее, и все эти затраты ложатся на СРО. А вот уже из числа тех, кто будет сокращен с государственных органов контроля и надзора будут выбираться в аудиторские организации грамотные специалисты. Вот этот механизм и называется государственно-частным партнерством.

Изменено пользователем Бирма
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скиньте пожалуйста, последний вариант на текущую дату проект Закона "О ГЧП".

Буду очень признателен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Вот ссылка на уже принятый и действующий уже Закон о ГЧП: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37704720#sdoc_params=text%3d%25d0%25b7%25d0%25b0%25d0%25ba%25d0%25be%25d0%25bd%2520%25d0%25be%2520%25d0%25b3%25d0%25be%25d1%2581%25d1%2583%25d0%25b4%25d0%25b0%25d1%2580%25d1%2581%25d1%2582%25d0%25b2%25d0%25b5%25d0%25bd%25d0%25bd%25d0%25be-%25d1%2587%25d0%25b0%25d1%2581%25d1%2582%25d0%25bd%25d0%25be%25d0%25bc%2520%25d0%25bf%25d0%25b0%25d1%2580%25d1%2582%25d0%25bd%25d0%25b5%25d1%2580%25d1%2581%25d1%2582%25d0%25b2%25d0%25b5%26mode%3dindoc%26topic_id%3d37704720%26spos%3d1%26tSynonym%3d1%26tShort%3d1%26tSuffix%3d1&sdoc_pos=0

Позвонили вечером, сказали быть в Акимате по поводу заключения договора. Читаю Закон о ГЧП и медленно охреневаю, в условиях когда страна в кризисе, бюджет катастрофически не пополняется, тенге падает и будет еще сильнее падать чиновники думают о том, чтобы с помощью этого Закона тупо и дальше пилить бюджет как и раньше, этот Закон прямо таки рожден для разворовывания казны в обход процедуры гос.закупок. Хотелось бы знать мнение специалистов с других градообразующих и системообразующих предприятий по этому поводу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования