Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Я военнослужащая. В 2007 году Брат приватизировал квартиру, в которой я, мой брат (основной наниматель) и его сын стали собственниками без определения доли. Сын моего брата от первого брака по решению суда после развода с его женой постоянно проживает с мамой. У брата теперь другая семья, где тоже имеется сын. Квартира 72 кв.м. Первый вопрос: если доля не определена, значит у нас у всех равные доли 33,3%? Второй вопрос: могу ли я подарить свою долю брату (основному нанимателю) без согласия третьего собственника? И третий самый важный для меня вопрос: есть ли у меня право снова встать на очередь на получение жилища из государственного фонда? Может ли причиной отказа стать дарение моей доли брату, как бы обвинить меня в намеренном ухудшении жилищных условий? И если у меня 33,3%, обязательно ли нужно отчуждение своей доли, для  того, чтобы встать на очередь на получение служебного жилья? Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можете встать в очередь на получение жилья, поскольку критерием нуждаемости является отсутствие жилья. При этом жилищем признается отдельная жилая единица (квартира, дом). Доля в жилище отдельным жилищем не является. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве данное действие не будет квалифицировано как:

В постановке на учет для предоставления жилья вам могут отказать, если будет установлено, что гражданин стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних 5 лет путем: 

  • обмена жилого помещения;
  • отчуждения пригодного для проживания жилища, принадлежавшего ему на праве собственности, независимо от того, в том же или другом населенном пункте РК оно находилось, кроме случаев, когда жилище приобретено местным исполнительным органом в соответствии со статьей 98 Закона «О жилищных отношениях»;