womanjurist Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 Добрый вечер! Уважаемые форумчане а у меня вот какой вопрос в принципе тоже относящийся к строительству под ключ, после строительства даже фирма что и проводили строительно-монтажные работы производила монтаж пожарной сигнализации. Теперь заказчик, требует государственную экспертизу проекта в соответствии с нормами закона об архитектурной и градостроительной деятельности. Кто нибудь сталкивался с такой ситуацией, в каких случаях нужен в действительности такой проект, может ли исполнитель не делать гос экспертизу, и да хочется еще добавить что заказчик это (энергетический объект там какие то есть ограничения по уровню ответственности и работ проводимых на объектах повышенной ответствености "опасности") Цитата
Darius Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 подпадает ли ваш объект по обязательную гос экспертизу проекта? Если да - то экспертиза должны быть. Проект по пожарной сигнализации был в составе общего проекта? Цитата
womanjurist Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 5 минут назад, Darius сказал(а): подпадает ли ваш объект по обязательную гос экспертизу проекта? Если да - то экспертиза должны быть. Проект по пожарной сигнализации был в составе общего проекта? а где вот можно узнать подпадает он под обязательную гос экспертизу или нет? а проект по пожарной сигнализации да был в составе общего проекта Цитата
Darius Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 Только что, womanjurist сказал(а): а где вот можно узнать подпадает он под обязательную гос экспертизу или нет? а проект по пожарной сигнализации да был в составе общего проекта почитайте главу 9-1 Закона об арх деятельности. Либо старую статью 64 этого же закона. Оттуда растут ноги по гос экспертизе Цитата
_SoN_ Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 42 минуты назад, Исмаилов сказал(а): Если у Генподрядчика есть в штате аттестованный эксперты, может ли он осуществлять технадзор за собственными работами? Не может, это должен быть либо заказчик, либо третье лицо по договору с заказчиком. Цитата
womanjurist Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 14 минуты назад, Darius сказал(а): почитайте главу 9-1 Закона об арх деятельности. Либо старую статью 64 этого же закона. Оттуда растут ноги по гос экспертизе Вот наши заказчики на нее и ссылаются на эту статью. Хорошо значит гос экспертиза нужна. Тогда такой вопрос, кто будет ее делать исполнитель или заказчик проекта? в договоре изночально не было обговоренно данного положения. Цитата
Darius Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 10 минуту назад, womanjurist сказал(а): Вот наши заказчики на нее и ссылаются на эту статью. Хорошо значит гос экспертиза нужна. Тогда такой вопрос, кто будет ее делать исполнитель или заказчик проекта? в договоре изночально не было обговоренно данного положения. все равно кто. Экспертизу будет осуществлять эксперт по договору. стоимость экспертизы будет расходом для Заказчика и сядет в себестоимость стройки. Если в договоре с проектировщиком ничего не сказано про экспертизу - значит это дополнительный объем и доп расходы. Мы в своих договорах на проектные работы сразу оговариваем, что проект должен быть разработан, согласован, пройден гос экспертизу и т.д. Цитата
womanjurist Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 10 минуту назад, Darius сказал(а): все равно кто. Экспертизу будет осуществлять эксперт по договору. стоимость экспертизы будет расходом для Заказчика и сядет в себестоимость стройки. Если в договоре с проектировщиком ничего не сказано про экспертизу - значит это дополнительный объем и доп расходы. Мы в своих договорах на проектные работы сразу оговариваем, что проект должен быть разработан, согласован, пройден гос экспертизу и т.д. еще пару вопросов, кто, кем и на каком основании назначает эксперта по договору? В случае если с проектировщиком не оговорено про экспертизу в договоре не чего, это будет доп объем и доп расходу, нам как исполнителям необходимо будет оформлять и подписывать какие то документы, если да то примерно что это за перечень документов, чем оформляется и регламентируется так сказать? и вот еще такой вопрос, если ли какие то НПА которые могут обойти нормы закона об аргитектурной и градостроительной деятельности, и исключтить обязательную гос экспертизу? Цитата
Прадед Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 Заказчик проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации) является и заказчиком экспертных работ по этому проекту. Не допускаются включение в состав экспертных комиссий (экспертных групп), а также привлечение для иной формы участия в комплексной вневедомственной экспертизе проектов специалистов, прямо или косвенно принимавших участие в подготовке и (или) разработке рассматриваемых проектов либо являющихся представителями проектных организаций, их разработавших.Подробнее:http://kodeksy-kz.com/ka/ob_arhitekturnoj_deyatelnosti/64-1.htmЗакон Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, ст.64-1 Цитата
_SoN_ Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 48 минуты назад, womanjurist сказал(а): Тогда такой вопрос, кто будет ее делать исполнитель или заказчик проекта? в договоре изночально не было обговоренно данного положения. Сейчас только Заказчик вправе заключать договор на проведение КВЭ проекта. Платить будет тоже Заказчик. Сопровождение в КВЭ может осуществлять исполнитель, если это предусмотрено договором на проектирование/ЕРС/ЕРсМ-контрактом. 18 минуту назад, womanjurist сказал(а): еще пару вопросов, (1) кто, кем и на каком основании назначает эксперта по договору? (2) В случае если с проектировщиком не оговорено про экспертизу в договоре не чего, это будет доп объем и доп расходу, нам как исполнителям необходимо будет оформлять и подписывать какие то документы, если да то примерно (3) что это за перечень документов, чем оформляется и регламентируется так сказать?и вот еще такой вопрос, (4) если ли какие то НПА которые могут обойти нормы закона об архитектурной и градостроительной деятельности, и исключтить обязательную гос экспертизу? (1) Эксперты они уже работают в штате территориального филиала РГП "Госэкспертиза", кто там будет смотреть проект - это будет определять руководство филиала. (2) В части если на вас возложит обязательства по сопровождению Проекта в ходе КВЭ, включая последующую доработку - то дополнительное соглашение надо подписывать с Заказчиком. (3) Перечень документов вообще, которые надо представлять на КВЭ, определен в Приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299. На сайте РГП Госэкспертиза есть дополнительный перечень. (4) Нет. Цитата
Исмаилов Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 1 час назад, _SoN_ сказал(а): Не может, это должен быть либо заказчик, либо третье лицо по договору с заказчиком. Какой нормой аргументировано? Цитата
_SoN_ Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 Пп 3) п.1. ст.31, пп.7) п.3. ст.31-1, п.2. ст.34-1 Закона и парой тройку СН РК. Цитата
Исмаилов Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 (изменено) 3 часа назад, _SoN_ сказал(а): Пп 3) п.1. ст.31, пп.7) п.3. ст.31-1, п.2. ст.34-1 Закона и парой тройку СН РК. Спасибо за проявленный интерес, увы согласится пока не могу. пп. 3 п. 1 ст. 31 1. Архитектурно-строительный контроль и надзор осуществляют: заказчик путем организации технического надзора за строительством и приемки объекта в эксплуатацию; Пп. 7 п. 3 ст. 31-1 Государственный архитектурно-строительный контроль и надзор осуществляется организацией и осуществлением заказчиком (собственником) технического и авторского надзоров при строительстве объектов. п. 2 ст. 34-1 Технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за счет средств, предусматриваемых в проектно-сметной документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами. Ни одна из перечисленных норм не устанавливает запрета на привлечения в качестве надзора подрядчика. Все из них устанавливают то, что тех надзор осуществляет заказчик. В этом нет сомнения. Вопрос в том можно ли привлекать подрядчика для этого дела. Последняя, предоставляет право привлечения эксперта с атестатом, коем может являтся подрядчик имеющий таковой. Я не нашел такого запрета в НПА, хотя уверен что НПА такое требование должно содержать. Если вам не трудно, процитируйте хотя бы несколько из вышеупомянутых пары тройки СН РК 3 часа назад, _SoN_ сказал(а): Изменено 2 Декабря 2015 пользователем Исмаилов Цитата
Эдуард Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 2 Исмаилов. Правила оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности смотрели? И еще. С 1 января госприемка отменяется. Акт приемки утверждает заказчик. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается заказчиком, подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, на основании декларации о соответствии и заключений о соответствии выполненных работ проекту и качестве строительно-монтажных работ. Цитата
Исмаилов Опубликовано 2 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 2 Декабря 2015 1 час назад, Эдуард сказал(а): 2 Исмаилов. Правила оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности смотрели? И еще. С 1 января госприемка отменяется. Акт приемки утверждает заказчик. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается заказчиком, подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, на основании декларации о соответствии и заключений о соответствии выполненных работ проекту и качестве строительно-монтажных работ. Правила сегодня с утра смотрел, ничего подходящего там не усмотрел. Про акты приемке тоже слышал, полагаю что ничто не может помешать одному лицу подписать акт приемки и за подрядчика и за технадзор. Цитата
Эдуард Опубликовано 3 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2015 7 часов назад, Исмаилов сказал(а): Правила сегодня с утра смотрел, ничего подходящего там не усмотрел. Про акты приемке тоже слышал, полагаю что ничто не может помешать одному лицу подписать акт приемки и за подрядчика и за технадзор. Так там мало акты подписать. Как в процессе осуществления технадзора подрядчик сам себе будет давать указания, останавливать работы и т.п.? Цитата
Исмаилов Опубликовано 3 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2015 1 час назад, Эдуард сказал(а): Так там мало акты подписать. Как в процессе осуществления технадзора подрядчик сам себе будет давать указания, останавливать работы и т.п.? Так я об этом же, должен же быть где-то в НПА запрет. Цитата
_SoN_ Опубликовано 3 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2015 12 часа назад, Исмаилов сказал(а): Если вам не трудно, процитируйте хотя бы несколько из вышеупомянутых пары тройки СН РК Коллега, или лыжи не едут или кто-то чего-то не понимает. В том моем посте, который вы цитировали, я сказал что технадзор осуществляется либо заказчиком, либо третьими лицами. Третьи лица - это и есть привлеченные эксперты, имеющие соответствующий аттестат, по договору на оказание услуг тех надзора. Т.е. это или ИП-шки, или ТОО-шки, в штате которых на основании трудового договора за зарплату трудятся эти эксперты. Так что собственно смысла нет чего-то дальше еще доказывать, во всех указанных ссылках это подтверждено. Упомянутые Эдуардом Правила оказания инжиниринговых услуг смотрите. Ну и не поленился, смотрите пп.6) п.11. Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика). Цитата
Исмаилов Опубликовано 3 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2015 2 часа назад, _SoN_ сказал(а): Коллега, или лыжи не едут или кто-то чего-то не понимает. В том моем посте, который вы цитировали, я сказал что технадзор осуществляется либо заказчиком, либо третьими лицами. Третьи лица - это и есть привлеченные эксперты, имеющие соответствующий аттестат, по договору на оказание услуг тех надзора. Т.е. это или ИП-шки, или ТОО-шки, в штате которых на основании трудового договора за зарплату трудятся эти эксперты. Так что собственно смысла нет чего-то дальше еще доказывать, во всех указанных ссылках это подтверждено. Упомянутые Эдуардом Правила оказания инжиниринговых услуг смотрите. Ну и не поленился, смотрите пп.6) п.11. Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика). Незнаю SoN у кого и что там с лыжами. Вы меня явно не поняли. Мне понятно кто такие третьи лица и заказчик. Мне не понятно на основании какой нормы закона третьим лицом (экспертом) не может быть подрядчик, имеющий соответствующий аттестат и с ним же не может быть заключен договор на оказание услуг тех надзора, т.е. с подрядчиком имеющем право осуществления технического надзора. Пунктов, кстати, в правилах всего 7, и 11-го там нет вообще, если речь идет о Приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71. Если речь идет все же о подпункте 11 пункта 6, то они также прямо об этом не свидетельствуют. Они указывают на то, что эксперт или организация выполняют определенные функции по отношению к подрядчику, однако и там ни как не обозначено что экспертом или организацией не может быть подрядчик, имеющий соответсвующее право на инжиниринговые услуги. пп. 11 п. 6 правил. Эксперт либо организация при оказании инжиниринговых услуг осуществляет следующие функции: ведение учета машин и механизмов, работающих на объектах, оценка их технической пригодности и соответствия перечню, указанному в конкурсной заявке подрядчика. Поддерживаю ваше предложение об отсутствии смысла что-то дальше доказывать, но не по основанию наличия подтверждения запрета в упомянутых ссылках, а по основанию отсутствия прямого указания на таковой запрет. Цитата
TOP_lawyer Опубликовано 3 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2015 14 hours ago, Эдуард said: 2 Исмаилов. Правила оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности смотрели? И еще. С 1 января госприемка отменяется. Акт приемки утверждает заказчик. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается заказчиком, подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, на основании декларации о соответствии и заключений о соответствии выполненных работ проекту и качестве строительно-монтажных работ. Эдуард, а есть ли ссылка на проект закона, что в эксплуатацию теперь заказчик сдает без гос.комиссии Цитата
Эдуард Опубликовано 3 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2015 29 минуты назад, Зоя Петровна сказал(а): Эдуард, а есть ли ссылка на проект закона, что в эксплуатацию теперь заказчик сдает без гос.комиссии Это не проект. Смотрите Закон Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 366-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» Опубликован: «Казахстанская правда» от 30 октября 2015 г. № 208 (28084) Цитата
_SoN_ Опубликовано 3 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2015 47 минуты назад, Исмаилов сказал(а): Незнаю SoN у кого и что там с лыжами. Вы меня явно не поняли. Мне понятно кто такие третьи лица и заказчик. Мне не понятно на основании какой нормы закона третьим лицом (экспертом) не может быть подрядчик, имеющий соответствующий аттестат и с ним же не может быть заключен договор на оказание услуг тех надзора, т.е. с подрядчиком имеющем право осуществления технического надзора. Пунктов, кстати, в правилах всего 7, и 11-го там нет вообще, если речь идет о Приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71. Если речь идет все же о подпункте 11 пункта 6, то они также прямо об этом не свидетельствуют. Они указывают на то, что эксперт или организация выполняют определенные функции по отношению к подрядчику, однако и там ни как не обозначено что экспертом или организацией не может быть подрядчик, имеющий соответсвующее право на инжиниринговые услуги. пп. 11 п. 6 правил. Эксперт либо организация при оказании инжиниринговых услуг осуществляет следующие функции: ведение учета машин и механизмов, работающих на объектах, оценка их технической пригодности и соответствия перечню, указанному в конкурсной заявке подрядчика. Поддерживаю ваше предложение об отсутствии смысла что-то дальше доказывать, но не по основанию наличия подтверждения запрета в упомянутых ссылках, а по основанию отсутствия прямого указания на таковой запрет. Речь идет о подпункте 6) пункта 11 Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденных приказом МНЭ от 19 марта 2015 года № 229. Технадзор - это внедренный агент заказчика, если генподрядчик сам обеспечивает технадзор - то он сам себя контролирует. Ну если вопрос так ребром - то прямого запрета нет, только в чистом виде конфликт интересов, поручение волку охранять стадо овец, заказчик должен страдать слабоумием чтобы передать функции контроля за генподрядчиком...самому генподрядчику. Цитата
Исмаилов Опубликовано 3 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2015 14 минуты назад, _SoN_ сказал(а): Технадзор - это внедренный агент заказчика, если генподрядчик сам обеспечивает технадзор - то он сам себя контролирует. Ну если вопрос так ребром - то прямого запрета нет, только в чистом виде конфликт интересов, поручение волку охранять стадо овец, заказчик должен страдать слабоумием чтобы передать функции контроля за генподрядчиком...самому генподрядчику. Согласен Цитата
TOP_lawyer Опубликовано 3 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2015 2 hours ago, Эдуард said: Это не проект. Смотрите Закон Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 366-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» Опубликован: «Казахстанская правда» от 30 октября 2015 г. № 208 (28084) Вы так написали отменяется !!! в ст.74 перечень есть когда застройщик производитсамостоятельно приемку в эксплуатацию несложных объектов, но это не значит , что гос.приемка отменяется Цитата
Эдуард Опубликовано 3 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 3 Декабря 2015 3 часа назад, Зоя Петровна сказал(а): Вы так написали отменяется !!! в ст.74 перечень есть когда застройщик производитсамостоятельно приемку в эксплуатацию несложных объектов, но это не значит , что гос.приемка отменяется Вы прочитайте новые редакции ст. 73, 75 Закона. Где их читать, я указал выше. Если большое количество букв вызывает затруднение, можно воспользоваться комбинацией клавиш Сtrl+F. ННХО Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.