Гость Индира Опубликовано 25 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 25 Декабря 2015 Добрый день, уважаемые юристы! Нужна ваша консультация: Можно ли рекламировать медицинские услуги, лекарства, аптеки и что из мед. нельзя рекламировать? уточню у меня рекламное агенство, хочу убедиться что запретов на рекламу медицины нет Цитата
Takeshi Опубликовано 25 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 25 Декабря 2015 Статья 18. Реклама в области здравоохранения Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.) 1. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом. 2. Реклама медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации (далее - услуги), лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств, исключать сравнения с другими услугами, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, биологически активными добавками к пище, не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний. 3. Запрещается: 1) реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище, средств профилактики, не зарегистрированных в Республике Казахстан; 2) распространение в целях рекламы образцов лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача; 3) использование детей, их изображения и голоса в рекламе лекарственных средств, изделия медицинского назначения, кроме лекарственных средств и изделий медицинского назначения для детей; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 06.04.15 г. № 299-V (см. стар. ред.) 4) распространение и размещение рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску, за исключением рекламы лекарственных средств на медицинских, фармацевтических конференциях, конгрессах, симпозиумах и других научных совещаниях; Пункт дополнен подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 06.04.15 г. № 299-V 4-1) размещение рекламной информации на промышленную продукцию, рецептурные бланки; 5) размещение наружной (визуальной) рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, представленной в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и иных объектов стационарного размещения рекламы; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 06.04.15 г. № 299-V (см. стар. ред.) 6) использование медицинских работников, уполномоченных назначать лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в качестве рекламораспространителей, за исключением случаев предоставления достоверной информации о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения с научной или образовательной целью, а также с целью информирования пациентов; Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.) 7) реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; 7-1) реклама услуг при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; 8) реклама услуг, оказываемых лицами, не имеющими лицензию на занятие медицинской деятельностью; Пункт дополнен подпунктами 9 - 15 в соответствии с Законом РК от 06.04.15 г. № 299-V 9) указание в рекламе для населения следующих заболеваний: заболеваний, передающихся половым путем, онкологических, психических, опасных инфекционных заболеваний, ВИЧ/СПИД, туберкулеза, сахарного диабета; 10) ссылаться в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 11) представлять в рекламе услугу, лекарственное средство, изделие медицинского назначения и медицинскую технику, биологически активные добавки к пище как уникальные, наиболее эффективные и безопасные; 12) утверждать, что безопасность и эффективность лекарственного препарата обусловлена его природным происхождением; 13) вызывать предположения, что эффективность предоставляемой услуги, лечения рекламируемым лекарственным препаратом, биологически активной добавкой к пище является гарантированной, применение средства не сопровождается развитием побочных эффектов; 14) приводить в рекламе информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам, лекарственному препарату, изделию медицинского назначения и медицинской технике; 15) реклама предложений о совершении незаконных сделок в отношении тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) человека. 4. Исключен в соответствии с Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.) Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.) 5. Распространение и размещение рекламы медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники допускаются в периодических печатных изданиях, иных средствах массовой информации и в организациях здравоохранения. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам, в том числе содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, осуществляется в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. См.: Ответ Министра здравоохранения РК от 2 июня 2014 года на вопрос от 23 мая 2014 года № 271600 (e.gov.kz) «О специализированных медицинских изданиях, в которых разрешена реклама лекарственных средств и препаратов» Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 06.04.15 г. № 299-V 5-1. Реклама лекарственных средств должна содержать полные (включая соответствующие ограничения для использования лекарственного средства) и достоверные сведения, исключение которых может повлечь за собой нецелесообразное использование лекарственных средств или неоправданный риск для потребителя. 6. Контроль за производством, распространением и размещением рекламы осуществляют уполномоченный орган и государственные органы в пределах их компетенций. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.