Динара777 Опубликовано 7 Января 2016 Жалоба Опубликовано 7 Января 2016 Здравствуйте дорогие юристы! У меня вопрос: Мной была приобретена мебель на сумму 1 000 000 тенге. По причине брака я ее возвращаю обратно, в течении скольких дней Продавец должны возвратить мне сумму денег за возвращенный Товар? В каком законе это можно прописано?
Q100 Опубликовано 8 Января 2016 Жалоба Опубликовано 8 Января 2016 Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет.
Ustas.uk Опубликовано 8 Января 2016 Жалоба Опубликовано 8 Января 2016 А как же ст.30,п.2 вышеназванного закона :"2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования". Считаю, что по аналогии продавец в случае возврата товара ненадлежащего качества обязан либо вернуть его стоимость незамедлительно, а если есть необходимость проверки качества то в течение 30 дней. Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше. 35 минуты назад, Q100 сказал(а): Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет. И еще: какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? И что такое срок возврата?
Динара777 Опубликовано 11 Января 2016 Автор Жалоба Опубликовано 11 Января 2016 В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а): Спасибо БольшоеА как же ст.30,п.2 вышеназванного закона :"2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования". Считаю, что по аналогии продавец в случае возврата товара ненадлежащего качества обязан либо вернуть его стоимость незамедлительно, а если есть необходимость проверки качества то в течение 30 дней. Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше. И еще: какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? И что такое срок возврата? Спасибо большое! В 08.01.2016 at 16:24, Q100 сказал(а): Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет. Спасибо большое!
Q100 Опубликовано 22 Января 2016 Жалоба Опубликовано 22 Января 2016 В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а): ... Считаю, что по аналогии ... Считаю, что аналогия в случаях применения таких не тождественных понятий, как замена и возврат - не применима. Замена или возврат - зависит от предъявляемого потребителем требования. В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а): ... Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше. ... А если такие сомнения у продавца имеются? 8.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а): ... какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? ... При наличии возможности устранения недостатков (п.3 ст.30 ЗоЗПП).
Ustas.uk Опубликовано 24 Января 2016 Жалоба Опубликовано 24 Января 2016 В 22.01.2016 at 01:08, Q100 сказал(а): Считаю, что аналогия в случаях применения таких не тождественных понятий, как замена и возврат - не применима. Замена или возврат - зависит от предъявляемого потребителем требования. А если такие сомнения у продавца имеются? При наличии возможности устранения недостатков (п.3 ст.30 ЗоЗПП). А если такие сомнения у продавца имеются, то он в соответствии с п.2 ст.30 имеет право проверять качество товар в течение 30 дней с момента предъявления требования о замене. ВЫ о чем? " 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя". Где здесь про"...от 10 до 30 дней"? Эта норма совсем не про срок замены( это про срок ремонта- устранения недостатков в товаре), а про"срок возврата" Вы так и не ответили что это за срок?
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти