Динара777 Опубликовано 7 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 7 Января 2016 Здравствуйте дорогие юристы! У меня вопрос: Мной была приобретена мебель на сумму 1 000 000 тенге. По причине брака я ее возвращаю обратно, в течении скольких дней Продавец должны возвратить мне сумму денег за возвращенный Товар? В каком законе это можно прописано? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 8 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2016 Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ustas.uk Опубликовано 8 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2016 А как же ст.30,п.2 вышеназванного закона :"2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования". Считаю, что по аналогии продавец в случае возврата товара ненадлежащего качества обязан либо вернуть его стоимость незамедлительно, а если есть необходимость проверки качества то в течение 30 дней. Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше. 35 минуты назад, Q100 сказал(а): Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет. И еще: какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? И что такое срок возврата? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Динара777 Опубликовано 11 Января 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 Января 2016 В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а): Спасибо БольшоеА как же ст.30,п.2 вышеназванного закона :"2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования". Считаю, что по аналогии продавец в случае возврата товара ненадлежащего качества обязан либо вернуть его стоимость незамедлительно, а если есть необходимость проверки качества то в течение 30 дней. Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше. И еще: какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? И что такое срок возврата? Спасибо большое! В 08.01.2016 at 16:24, Q100 сказал(а): Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет. Спасибо большое! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 22 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2016 В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а): ... Считаю, что по аналогии ... Считаю, что аналогия в случаях применения таких не тождественных понятий, как замена и возврат - не применима. Замена или возврат - зависит от предъявляемого потребителем требования. В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а): ... Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше. ... А если такие сомнения у продавца имеются? 8.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а): ... какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? ... При наличии возможности устранения недостатков (п.3 ст.30 ЗоЗПП). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ustas.uk Опубликовано 24 Января 2016 Жалоба Share Опубликовано 24 Января 2016 В 22.01.2016 at 01:08, Q100 сказал(а): Считаю, что аналогия в случаях применения таких не тождественных понятий, как замена и возврат - не применима. Замена или возврат - зависит от предъявляемого потребителем требования. А если такие сомнения у продавца имеются? При наличии возможности устранения недостатков (п.3 ст.30 ЗоЗПП). А если такие сомнения у продавца имеются, то он в соответствии с п.2 ст.30 имеет право проверять качество товар в течение 30 дней с момента предъявления требования о замене. ВЫ о чем? " 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя". Где здесь про"...от 10 до 30 дней"? Эта норма совсем не про срок замены( это про срок ремонта- устранения недостатков в товаре), а про"срок возврата" Вы так и не ответили что это за срок? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.