Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат суммы возвращенного Товара


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте дорогие юристы! У меня вопрос: Мной была приобретена мебель на сумму 1 000 000 тенге. По причине брака я ее возвращаю обратно,  в течении скольких дней Продавец должны возвратить мне сумму  денег за возвращенный Товар?  В каком законе это можно прописано?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же ст.30,п.2 вышеназванного закона :"2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования".

Считаю, что по аналогии продавец в случае возврата товара ненадлежащего качества обязан либо вернуть его стоимость незамедлительно, а если есть необходимость проверки качества то в течение 30 дней.

Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше.

35 минуты назад, Q100 сказал(а):

Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет.

И еще: какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? И что такое срок возврата?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а):

Спасибо БольшоеА как же ст.30,п.2 вышеназванного закона :"2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования".

Считаю, что по аналогии продавец в случае возврата товара ненадлежащего качества обязан либо вернуть его стоимость незамедлительно, а если есть необходимость проверки качества то в течение 30 дней.

Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше.

И еще: какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? И что такое срок возврата?

Спасибо большое!

В 08.01.2016 at 16:24, Q100 сказал(а):

Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет.

Спасибо большое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а):

... Считаю, что по аналогии ...

Считаю, что аналогия в случаях применения таких не тождественных понятий, как замена и возврат - не применима. Замена или возврат - зависит от предъявляемого потребителем требования.

В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а):

... Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше. ...

А если такие сомнения у продавца имеются?

8.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а):

... какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? ...

При наличии возможности устранения недостатков (п.3 ст.30 ЗоЗПП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.01.2016 at 01:08, Q100 сказал(а):

Считаю, что аналогия в случаях применения таких не тождественных понятий, как замена и возврат - не применима. Замена или возврат - зависит от предъявляемого потребителем требования.

А если такие сомнения у продавца имеются?

При наличии возможности устранения недостатков (п.3 ст.30 ЗоЗПП).

А если такие сомнения у продавца имеются, то он в соответствии с п.2 ст.30 имеет право проверять качество товар в течение 30 дней с момента предъявления требования о замене.

ВЫ о чем? " 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. 
В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя". Где здесь про"...от 10 до 30 дней"?

Эта норма  совсем не про срок замены( это про срок ремонта- устранения недостатков в товаре), а про"срок возврата" Вы так и не ответили что это за срок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования