Гость Russel_s Опубликовано 19 Февраля 2016 Жалоба Share Опубликовано 19 Февраля 2016 Добрый вечер! Я сам не юрист, поэтому постараюсь максимум разложить информацию. Вводные: 1. ИП -заемщик, он же залогодатель (имущественный комплекс). Есть созаемщик ТОО (на данный момент бездействующее ТОО). Кроме того есть доп. залог (квартира) от физ.лица "С" и гарантия обеспечения займа от этого же физ.лица, также гарантия обеспечения займа от ТОО "Б". Займ 93 млн на 84 мес. Ситуация в следующем: 1. Займ оформлен в 2013 году. В январе 2014 года возникли фин.трудности и банком была проведена реструктуризация займа. Установлен льготный период на 4 мес, далее 3 мес по мин платежу (600 тыс ежемесячно) и далее возобновление платежей, но с учетом интереса банка ежемесячный платеж увеличен, соответственно итоговая сумма вознаграждение соответственно, так же количество взносов с 84 увеличено на 85, но при этом общий срок не изменен. Заключены доп.соглашения на изменение графика платежей, списание комиссий за реструктуризацию, и внесение новой оценочной стоимости залогового объекта, в связи с введением в эксплуатацию дополнительной площади. 2. В октябре 2014 года заемщик обращается в банк с аналогичной просьбой о реструктуризации, т.к кризис, девальвация и прочее. Банк в устной форме дает согласие, но окончательное решение за ГБ. Заемщик исходя из устной договоренности в ноябре и декабре вносит в банк по 1 млн.тенге (ежемесячно 1.9 млн согласно нового графика) и ждет решение ГБ. Но ГБ молчит, и заемщик перестает вносить деньги. В марте приходит требование о досрочном гашении, и заемщик повторно пишет заявление о реструктуризации, далее идет много месяцев устных переговоров, мониторинг и сбор документов...и наконец 9.02.2016 года банк дает единственное официальное письмо - с отказом в реструктуризации. 3. Начинается процедура подготовки к внесудебным торгам. Теперь вопросы: 1. Имеет ли банк право игнорировать такое длительное время обращение заемщика? Тем самым за период ожидания ответа начислено порядка 20 млн. тенге штрафов и пени. Кроме того за период ожидания была возможность продать залоговый объект, еще до девальвации, но в расчете на положительное решение заемщик, он же залогодатель, отказался реализовывать данный объект. Какие возможно применить в отношении банка меры? Что можно истребовать? 2. ИП - это физ лицо, в связи с чем, применительны ли к нему нововведения по закону об ипотеке и прочим. Применительны ли ограничения в начислении пени, вознаграждения и т.п.? 3. В договоре о гарантии нет срока гарантии, т.е есть фраза до полного исполнения заемщиком условий ГКС. Что считать днем наступления срока исполнения обязательства по обеспеченного гарантией или поручительством обязательства? в соответствии с ст.336 ГК п.1, гарантия прекращается с прекращением обеспеченного им обязательства, а также в случае изменения этого обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта и поручителя, без согласия последних. Дополнительных доп.соглашение с гарантами не подписывались. В виду длительности ситуации с просрочкой по займу возможно ли применить статью 336 ГК п.4.? 4. Имеет ли право банк выставить сразу и доп.залог физ.лица? 5. Возможно ли принудить в судебном порядке банк провести реструктуризацию? Заранее благодарю за максимально полезные советы в данном деле! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
В.К. Опубликовано 20 Февраля 2016 Жалоба Share Опубликовано 20 Февраля 2016 11 час назад, Guest Russel_s сказал(а): ...В октябре 2014 года заемщик обращается в банк с аналогичной просьбой о реструктуризации, т.к кризис, девальвация и прочее. Банк в устной форме дает согласие, но окончательное решение за ГБ. Заемщик исходя из устной договоренности в ноябре и декабре вносит в банк по 1 млн.тенге (ежемесячно 1.9 млн согласно нового графика) и ждет решение ГБ. Но ГБ молчит, и заемщик перестает вносить деньги. В марте приходит требование о досрочном гашении, и заемщик повторно пишет заявление о реструктуризации, далее идет много месяцев устных переговоров, мониторинг и сбор документов...и наконец 9.02.2016 года банк дает единственное официальное письмо - с отказом в реструктуризации. Скажите, октябрьское обращение в банк, было в письменной форме? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Russel_s Опубликовано 20 Февраля 2016 Жалоба Share Опубликовано 20 Февраля 2016 Добрый день, да в октябре было соответствующее письмо с обращением о реструктуризации, даже насколько известно было решение кредитного комитета филиала с положительным решением о вопросе реструктуризации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
В.К. Опубликовано 20 Февраля 2016 Жалоба Share Опубликовано 20 Февраля 2016 8 минут назад, Russel_s сказал(а): Добрый день, да в октябре было соответствующее письмо с обращением о реструктуризации, даже насколько известно было решение кредитного комитета филиала с положительным решением о вопросе реструктуризации. Копия этого решения в наличии? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Russel_s Опубликовано 20 Февраля 2016 Жалоба Share Опубликовано 20 Февраля 2016 Нет. Такой копии нет, но такое решение точно было. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
В.К. Опубликовано 21 Февраля 2016 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2016 (изменено) 21 часа назад, Russel_s сказал(а): Нет. Такой копии нет, но такое решение точно было. Как-то вам получить этот протокол нужно, поскольку напрашиваются любопытные перспективы разрешения дела. Почему вообще в филиале, структурном подразделении без статуса юр.лица, заседает кредитный комитет? Может быть, структура банка подразумевает наделение филиала такими правами. Или, - филиал осуществляет лишь предварительное рассмотрение, одобряет/не одобряет, а окончательное решение принимает головной кредитный комитет? Но, поскольку банк не извещал об отказе в вашем заявлении, а принимал, без каких-либо возражений, исполнение уже по новым условиям, - напрашиваются определенные выводы. Касательно игнорирования банком обращений заемщика (отсутствия ответов в письменной форме длительное время), - есть АФНовское еще постановление, касательно рассмотрения БВУ обращений потребителей финансовых услуг. Сейчас базы нет под рукой, но недавно оно мне попадалось, вроде не отменено, а в 15м году какие-то изменения внесены. Гляньте, там все ответы, поскольку под сферу действия ЗРК "О порядке рассмотрения обращений юр.и физ.лиц", банки, как частные структуры, не подпадают. Насчет штрафов и пеней, - навскидку напрашиваются чрезмерно большой размер неустойки (297 ГК), и вина кредитора (364 ГК). Но есть смутные сомнения, что банки где-то пролоббировали, что, дескать, эти нормы гражданского законодательства для них неприменимы (срок исковой давности ведь не касается их). Смотреть нуна, короче, копаться в НПА и анализировать. Удачи! PS: по остальным вашим вопросам, - документы смотреть нужно ваши. С лёту ответить невозможно. Изменено 21 Февраля 2016 пользователем В.К. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Russel_s Опубликовано 21 Февраля 2016 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2016 Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.