aslanKUATBEKOV Опубликовано 30 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 30 Марта 2016 Уважаемые коллеги! Много слышал о случаях, когда начисление абонентской платы за так называемое техническое обслуживание домофонной системы является само по себе незаконным. Только это было все в теории, а теперь решился взяться за дело. Искал даже судебную практику и нашел интересные факты. В случаях, когда собственник квартиры имеет "задолженность" по абонентской плате, судами требования, как правило, удовлетворяются в полном объеме. Нонсенс! Почему суды однобоко рассматривают споры, ссылаясь, что это ненадлежащее исполнение обязательств по договору обслуживания? Какие еще обязательства? Суды не признают условия об абонентской плате в договорах вообще незаконными. Почему собственник должен платить за свой же товар? И так на протяжении уже 6 лет. Есть у кого-нибудь прецеденты о признании незаконных платежей? Цитата
Man law Опубликовано 31 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 31 Марта 2016 7 часов назад, aslanKUATBEKOV сказал(а): Суды не признают условия об абонентской плате в договорах вообще незаконными. Ну а почему суды должны признавать незаконными отдельные условия договора, заключённого при свободном волеизъявлении сторон? Обязательство должно исполнятся в соответствии с его условиями, одностороннее изменение обязательства запрещено законом. Другое дело, что бывают случаи, когда абонентская плата начисляется всем жильцам подъезда, вне зависимости от того, подписывался договор или нет. В таких случаях действительно надо разбираться. Цитата
aslanKUATBEKOV Опубликовано 31 Марта 2016 Автор Жалоба Опубликовано 31 Марта 2016 30 минуты назад, Борисович сказал(а): тут обсуждали Благодарю за предоставление аналогичного обсуждения. Цитата
aslanKUATBEKOV Опубликовано 31 Марта 2016 Автор Жалоба Опубликовано 31 Марта 2016 (изменено) 5 часов назад, Man law сказал(а): Ну а почему суды должны признавать незаконными отдельные условия договора, заключённого при свободном волеизъявлении сторон? Обязательство должно исполнятся в соответствии с его условиями, одностороннее изменение обязательства запрещено законом. Другое дело, что бывают случаи, когда абонентская плата начисляется всем жильцам подъезда, вне зависимости от того, подписывался договор или нет. В таких случаях действительно надо разбираться. Хорошо. Теперь давайте поставим вопрос иначе. Статья 147. Понятие сделки Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Статья 158. Недействительность сделки, содержание которой не соответствует требованиям законодательства 1. Недействительна сделка, содержание которой не соответствует требованиям законодательства, а также совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности. Статья 159. Основания недействительности сделок 2. Недействительна сделка, преследующая цели недобросовестной конкуренции или нарушающая требования деловой этики. Статья 174. Злоупотребление доминирующим или монопольным положением Запрещаются действия (бездействие) субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права иных лиц, в том числе такие действия, как:.... 4) обусловливание либо навязывание заключения соглашения путем принятия субъектом рынка или потребителем дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета этих соглашений; Статья 177. Понятие недобросовестной конкуренции 1. Недобросовестной конкуренцией являются любые действия в конкуренции, направленные на достижение или предоставление неправомерных преимуществ. Недобросовестная конкуренция запрещается. 2. К недобросовестной конкуренции относятся следующие действия: 6) реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом; Из вышеуказанного следует, что даже если и был заключен договор на техническое обслуживание домофонной системы, то есть основания признать этот договор недействительным, даже если покупатель(потребитель) согласился. Приобретение (покупка) и установка(монтаж) домофонной системы - это договор отдельный участниками (общей долевой собственности). А договор на техобслуживание - это уже отдельный, но с нарушением конкуренции и злоупотреблением доминирующего (монопольного) положения. Ведь потребитель же мог выбрать других субъектов рынка. Если эти факты доказать, что покупатель (потребитель) был вынужден пойти на ту сделку, то все шансы есть на положительный результат. Хотя...может, наличие самого факта нарушения антимонопольного законодательства будет достаточно. Идеи? Изменено 31 Марта 2016 пользователем aslanKUATBEKOV Цитата
validator Опубликовано 31 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 31 Марта 2016 вообще лучше бы обсуждать в одной теме, а то путаница понимаете ли В той же теме есть предложение отказаться от договора. Думаю самый практичный вариант, если вся домофонная система принадлежит жильцам, то отключать от нее обслуживающая компания не вправе. Цитата
Man law Опубликовано 31 Марта 2016 Жалоба Опубликовано 31 Марта 2016 2 часа назад, aslanKUATBEKOV сказал(а): Идеи? А с чего вы решили, что домофонная компания злоупотребляет доминирующим или монопольным положением? Вы знаете хоть одну домофонную компанию, которая бы занимала такое положение? Цитата
Борисович Опубликовано 2 Июля 2016 Жалоба Опубликовано 2 Июля 2016 В 31.03.2016 at 02:04, aslanKUATBEKOV сказал(а): Только это было все в теории, а теперь решился взяться за дело. Есть ли результаты? Цитата
aslanKUATBEKOV Опубликовано 2 Июля 2016 Автор Жалоба Опубликовано 2 Июля 2016 3 часа назад, Борисович сказал(а): Есть ли результаты? Спор разрешился во внесудебном порядке. Оплаченные на перед деньги вернули) Цитата
Борисович Опубликовано 2 Июля 2016 Жалоба Опубликовано 2 Июля 2016 33 минуты назад, aslanKUATBEKOV сказал(а): Спор разрешился во внесудебном порядке. Оплаченные на перед деньги вернули) поздравляю! хотел попросить поделиться практикой. у нас с июня контора почему-то в одностороннем порядке решила, что 200 ей мало и отныне будет 250. пока не решили, что требуется 300 - нужно принять меры) Цитата
aslanKUATBEKOV Опубликовано 2 Июля 2016 Автор Жалоба Опубликовано 2 Июля 2016 11 минуту назад, Борисович сказал(а): поздравляю! хотел попросить поделиться практикой. у нас с июня контора почему-то в одностороннем порядке решила, что 200 ей мало и отныне будет 250. пока не решили, что требуется 300 - нужно принять меры) Тут бумаги смотреть надо прежде всего. У нас по договору оборудование (дверь) находится в совместной собственности жильцов, а трубка сама - в раздельной. Решил поднять все документы у папы (так как он собственник), то нашел только договор оказания услуг домофона, согласно которому, заказчик ежемесячно оплачивает и принимает работы, а исполнитель оказывает техническое обслуживание всей домофонной системы. Так средства за домофон были оплачены за год, то я письменно обратился к руководству компании с запросом произвести толкование условий договора. Затем я ответил, что ежемесячная оплата средств по договору - незаконна! Привел официально в письме доводы, что домофонное оборудование, находящееся в общей и индивидуальной собственности, не принадлежит Вашей компании на праве собственности. Оно также не предоставлено нам в имущественный найм. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Но данному договору услуги (работы) фактически не оказаны (выполнены), так как отсутствует как минимум заказ и акт об оказании услуг. У нас возникают обязательства из договора: Вы делаете, когда возникает необходимость, а мы принимаем и платим. Но срок исполнения обязательств еще не наступил, следовательно, Ваша компания неосновательно обогатилось. Прошу вернуть денежные средства из Вашего незаконного владения любым удобным для Вас способом. В противном случае, буду вынужден обратится за защитой своих прав и законных интересов в компетентные органы с последующим взысканием законной неустойки за неправомерное пользование чужими деньгами. Видимо, они не хотели ругани, разборок с департаментом по защите прав потребителей, антимонопольным органом; судебных процессов, и вернули деньги, да и сумма смешная, всего 2100 тенге в год. 1 Цитата
Гость Владимир Опубликовано 11 Февраля 2019 Жалоба Опубликовано 11 Февраля 2019 2100 в год, а если с каждого собрать то и получается прилично. Тоже думаю отключить данный лохотрон, смотрю на не которых кто кодом пользуется не платит а кто то вообще договор не заключал и пользуется своими ключами, а мы как всегда белые вороны. Цитата
Mila21 Опубликовано 13 Февраля 2019 Жалоба Опубликовано 13 Февраля 2019 Я даже не знала об этом Цитата
Гость Галина Опубликовано 21 Июня 2019 Жалоба Опубликовано 21 Июня 2019 нам установили домофон 3года назад мы молность оплатили и дверь в подьезд и сам домофон но ежемесячно мы оплачиваем компании за какое то тех обслуживание 330т что если не оплачивать ведь мы уже оптатили уже по 10 дверей с домофонами это в Шымкенте Цитата
Гость Галина Опубликовано 21 Июня 2019 Жалоба Опубликовано 21 Июня 2019 Поделитесь опытом, что думает департамент защиты прав потребителей,установив 1раз домофон и оплатив полностью услугу мы пожизненно должны платить компании и при чем эта плата растет за тех обслуживание хотя работы не были проведаны.Представте 330×12 месяцев и на колличество кв в доме ×104 =411840×3года=1235520 получила компания не оказывая ни каких услуг. Цитата
Гость Галина Опубликовано 21 Июня 2019 Жалоба Опубликовано 21 Июня 2019 Напишу какая компания в Шымкенте.Шымкентцы! Поддержите! Цитата
Случайная Гостья Опубликовано 21 Июня 2019 Жалоба Опубликовано 21 Июня 2019 обслуживаться или не обслуживаться - это ваше право, и потом...вы откуда знаете, что делалось в вашем доме(подъезде) ? Поговорите с жильцами вашего подъезда, если они согласны, велком в домофонную компанию и пишите отказ от сервисного обслуживания, сюда зачем писать-то? Цитата
Гость Галина Опубликовано 21 Июня 2019 Жалоба Опубликовано 21 Июня 2019 Компания Vizit по установке домофонов в Шымкенте оплата выросла с 250 до 330 Цитата
Случайная Гостья Опубликовано 21 Июня 2019 Жалоба Опубликовано 21 Июня 2019 обращайтесь в домофонную компанию, они вам объяснят, что надо делать для отказа от абонентской платы, сюда зачем пишите??? Цитата
Гость Нурболат Опубликовано 21 Июня 2019 Жалоба Опубликовано 21 Июня 2019 У вас есть домком? Напишите уведомление компании об отказе от обслуживания в одностороннем порядке ввиду отсутствия необходимости в их услугах. Пусть все жители подпишутся. Получите на втором экземпляре подпись о получении. Или направьте письмом с уведомлением. (только ждите, что потом, возможно, кто-то будет приходить и ломать домофон, так что, желательно, чтобы там камера какая -нибудь стояла). Если что то непонятно, в разделе "Платные юридические услуги" есть телефоны юристов в Шымкенте, которые смогут вам помочь и избавить вас от кабалы... Лучше один раз чуть скинуться и заплатить юристу, чем все время платить неизвестно за что непонятно кому... Цитата
Гость Асем Опубликовано 12 Декабря 2020 Жалоба Опубликовано 12 Декабря 2020 Здравствуйте, может не в тему, но может вы мне поможете. Я случайно оплатила 8000 тенге за обслуживание домофона при ежемесячной оплате 200 тенге, вернут ли мне деньги? Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 12 Декабря 2020 Жалоба Опубликовано 12 Декабря 2020 9 минут назад, Гость Асем сказал: Здравствуйте, может не в тему, но может вы мне поможете. Я случайно оплатила 8000 тенге за обслуживание домофона при ежемесячной оплате 200 тенге, вернут ли мне деньги? Обратитесь к ним официально, укажите на ошибку, попросите вернуть разницу Цитата
Гость Дина Опубликовано 19 Мая 2021 Жалоба Опубликовано 19 Мая 2021 В 02.07.2016 в 15:51, aslanKUATBEKOV сказал: Тут бумаги смотреть надо прежде всего. У нас по договору оборудование (дверь) находится в совместной собственности жильцов, а трубка сама - в раздельной. Решил поднять все документы у папы (так как он собственник), то нашел только договор оказания услуг домофона, согласно которому, заказчик ежемесячно оплачивает и принимает работы, а исполнитель оказывает техническое обслуживание всей домофонной системы. Так средства за домофон были оплачены за год, то я письменно обратился к руководству компании с запросом произвести толкование условий договора. Затем я ответил, что ежемесячная оплата средств по договору - незаконна! Привел официально в письме доводы, что домофонное оборудование, находящееся в общей и индивидуальной собственности, не принадлежит Вашей компании на праве собственности. Оно также не предоставлено нам в имущественный найм. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Но данному договору услуги (работы) фактически не оказаны (выполнены), так как отсутствует как минимум заказ и акт об оказании услуг. У нас возникают обязательства из договора: Вы делаете, когда возникает необходимость, а мы принимаем и платим. Но срок исполнения обязательств еще не наступил, следовательно, Ваша компания неосновательно обогатилось. Прошу вернуть денежные средства из Вашего незаконного владения любым удобным для Вас способом. В противном случае, буду вынужден обратится за защитой своих прав и законных интересов в компетентные органы с последующим взысканием законной неустойки за неправомерное пользование чужими деньгами. Видимо, они не хотели ругани, разборок с департаментом по защите прав потребителей, антимонопольным органом; судебных процессов, и вернули деньги, да и сумма смешная, всего 2100 тенге в год. Благодарю! Хочу отказаться от домофона, а компания не расторгает договор. Ваш опыт очень полезен. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.