ShAdoW- Опубликовано 3 Августа 2016 Жалоба Опубликовано 3 Августа 2016 Добрый день! В связи с необходимостью передачи части полномочий первого руководителя АО по подписанию документов с правом первой подписи прошу Вас помочь разобраться с некоторыми моментами: 1) Согласно пп. 6) ст. 60 и Уставу АО, руководитель исполнительного органа распределяет обязанности, а также сферы полномочий и ответственности между членами исполнительного органа. В АО в качестве исполнительного органа действует коллегиальный орган - Правление. В связи с этим вопрос: согласно буквальному толкованию норм закона и Устава АО, руководитель АО может передавать полномочия по подписания документов с правом первой подписи только членам Правления или допускается передача полномочий другим работникам, к примеру Финансовому директору? 2) Требуется ли для передачи полномочий по праву первой подписи, помимо доверенности, приказ о наделении правом первой подписи. И можно ли в этом приказе не описывать все документы и круг полномочий, по которому лицо наделяется правом первой подписи, а указать лишь ссылку на соответствующую доверенность, к примеру: "Наделить правом первой подписи Петрова А.А. согласно соответствующей доверенности"? Если возможно, прошу указать краткое обоснование в защиту своей точки зрения, а не ограничиваться сухим "да" или "нет". Миллион благодарностей! Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 3 Августа 2016 Жалоба Опубликовано 3 Августа 2016 41 минуту назад, ShAdoW- сказал(а): Если возможно, прошу указать краткое обоснование в защиту своей точки зрения, а не ограничиваться сухим "да" или "нет". Миллион благодарностей! по первому вопросу, думаю ответ кроется в пп. 3 ст. 60 Закона, в которой указывается право руководителя выдавать доверенности на представления общества перед третьими лицами, и в которой нет ограничении кому выдавать, а значит, руководитель вправе делегировать свой права путем выдачи доверенности, но только перед третьими лицами, а значит, условный финансовый директор, будет вправе подписывать договора, письма, представлять общество в гос. органах и иных организациях, но не сможет подписывать приказы, увольнять и принимать на работу, для этого нужен другой член исполнительного органа. по второму вопросу: думаю приказ не нужен, поскольку делегирования полномочии осуществляется на основе доверенности, но не приказа. Цитата
ShAdoW- Опубликовано 3 Августа 2016 Автор Жалоба Опубликовано 3 Августа 2016 25 минут назад, ОТТО 1945 сказал(а): по первому вопросу, думаю ответ кроется в пп. 3 ст. 60 Закона, в которой указывается право руководителя выдавать доверенности на представления общества перед третьими лицами, и в которой нет ограничении кому выдавать, а значит, руководитель вправе делегировать свой права путем выдачи доверенности, но только перед третьими лицами, а значит, условный финансовый директор, будет вправе подписывать договора, письма, представлять общество в гос. органах и иных организациях, но не сможет подписывать приказы, увольнять и принимать на работу, для этого нужен другой член исполнительного органа. по второму вопросу: думаю приказ не нужен, поскольку делегирования полномочии осуществляется на основе доверенности, но не приказа. Интересная точка зрения, а по второму вопросу могли бы Вы также сообщить Ваше мнение по второй части насчет формулировки приказа? Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 3 Августа 2016 Жалоба Опубликовано 3 Августа 2016 3 минуты назад, ShAdoW- сказал(а): Интересная точка зрения, а по второму вопросу могли бы Вы также сообщить Ваше мнение по второй части насчет формулировки приказа? делегировать полномочия приказом невозможно, это не тот документ, когда как доверенность, это - письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному) (пункт 1 ст. 167 ГК РК). а приказ, являющиеся актом работодателя, можно назначить на должность (и при этом наделения прав не происходить, поскольку работник назначенный на должность приобретает полномочия присущие ему в соответствии с должностью и должностными инструкциями или уставом), уволить, перевести, поощрить, привлечь к дисциплинарной ответственности и т.п., Цитата
ShAdoW- Опубликовано 3 Августа 2016 Автор Жалоба Опубликовано 3 Августа 2016 2 минуты назад, ОТТО 1945 сказал(а): делегировать полномочия приказом невозможно, это не тот документ, когда как доверенность, это - письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному) (пункт 1 ст. 167 ГК РК). а приказ, являющиеся актом работодателя, можно назначить на должность (и при этом наделения прав не происходить, поскольку работник назначенный на должность приобретает полномочия присущие ему в соответствии с должностью и должностными инструкциями или уставом), уволить, перевести, поощрить, привлечь к дисциплинарной ответственности и т.п., Есть один нюанс: банки и некоторые гос. органы при подтверждении передачи полномочий по праву подписи запрашивают как доверенность, так и приказ о передаче полномочий. Единственное обоснование этому я вижу в том, что передавать полномочия можно только лицам, являющимся работниками АО и указанные субъекты хотят действительно удостовериться, что полномочия переданы не третьему лицу по доверенности, а работнику АО. Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 3 Августа 2016 Жалоба Опубликовано 3 Августа 2016 26 минут назад, ShAdoW- сказал(а): Есть один нюанс: банки и некоторые гос. органы при подтверждении передачи полномочий по праву подписи запрашивают как доверенность, так и приказ о передаче полномочий. Единственное обоснование этому я вижу в том, что передавать полномочия можно только лицам, являющимся работниками АО и указанные субъекты хотят действительно удостовериться, что полномочия переданы не третьему лицу по доверенности, а работнику АО. это действительно лишь нюанс, а вообще вижу в этом только способ перестраховаться, не более того, а доверенность может быть выдана и третьим лицам, скажем в рамках договора с контрагентом, возникшие правоотношения могут предполагать выдачу доверенности работнику контрагента. Цитата
Artyom007 Опубликовано 3 Августа 2016 Жалоба Опубликовано 3 Августа 2016 1 час назад, ОТТО 1945 сказал(а): делегировать полномочия приказом невозможно, это не тот документ, когда как доверенность, это - письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному) (пункт 1 ст. 167 ГК РК). а приказ, являющиеся актом работодателя, можно назначить на должность (и при этом наделения прав не происходить, поскольку работник назначенный на должность приобретает полномочия присущие ему в соответствии с должностью и должностными инструкциями или уставом), уволить, перевести, поощрить, привлечь к дисциплинарной ответственности и т.п., Я работаю в АО, ситуация следующея, на практике проверена: Руководитель наделил правом первой подписи одного из членов Правления на время отсутствия и приказ при этом не нужен, Банкам и другим вдолбите это, так как мы работаем по этой доверенности и с Даму и с Банками. Обсолютно согласен с ОТТО. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.