Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день!

В связи с необходимостью передачи части полномочий первого руководителя АО по подписанию документов с правом первой подписи прошу Вас помочь разобраться с некоторыми моментами:

1) Согласно пп. 6) ст. 60 и Уставу АО, руководитель исполнительного органа распределяет обязанности, а также сферы полномочий и ответственности между членами исполнительного органа. В АО в качестве исполнительного органа действует коллегиальный орган - Правление. В связи с этим вопрос: согласно буквальному толкованию норм закона и Устава АО, руководитель АО может передавать полномочия по подписания документов с правом первой подписи только членам Правления или допускается передача полномочий другим работникам, к примеру Финансовому директору?

2) Требуется ли для передачи полномочий по праву первой подписи, помимо доверенности, приказ о наделении правом первой подписи. И можно ли в этом приказе не описывать все документы и круг полномочий, по которому лицо наделяется правом первой подписи, а указать лишь ссылку на соответствующую доверенность, к примеру: "Наделить правом первой подписи Петрова А.А. согласно соответствующей доверенности"? 

Если возможно, прошу указать краткое обоснование в защиту своей точки зрения, а не ограничиваться сухим "да" или "нет". :rolleyes:  Миллион благодарностей!

Опубликовано
41 минуту назад, ShAdoW- сказал(а):

Если возможно, прошу указать краткое обоснование в защиту своей точки зрения, а не ограничиваться сухим "да" или "нет". :rolleyes:  Миллион благодарностей!

по первому вопросу, думаю ответ кроется в пп. 3 ст. 60 Закона, в которой указывается право руководителя выдавать доверенности на представления общества перед третьими лицами, и в которой нет ограничении кому выдавать, а значит, руководитель вправе делегировать свой права путем выдачи доверенности, но только перед третьими лицами, а значит, условный финансовый директор, будет вправе подписывать договора, письма, представлять общество в гос. органах и иных организациях, но не сможет подписывать приказы, увольнять и принимать на работу, для этого нужен другой член исполнительного органа.

по второму вопросу: думаю приказ не нужен, поскольку делегирования полномочии осуществляется на основе доверенности, но не приказа.  

Опубликовано
25 минут назад, ОТТО 1945 сказал(а):

по первому вопросу, думаю ответ кроется в пп. 3 ст. 60 Закона, в которой указывается право руководителя выдавать доверенности на представления общества перед третьими лицами, и в которой нет ограничении кому выдавать, а значит, руководитель вправе делегировать свой права путем выдачи доверенности, но только перед третьими лицами, а значит, условный финансовый директор, будет вправе подписывать договора, письма, представлять общество в гос. органах и иных организациях, но не сможет подписывать приказы, увольнять и принимать на работу, для этого нужен другой член исполнительного органа.

по второму вопросу: думаю приказ не нужен, поскольку делегирования полномочии осуществляется на основе доверенности, но не приказа.  

Интересная точка зрения, а по второму вопросу могли бы Вы также сообщить Ваше мнение по второй части насчет формулировки приказа?

Опубликовано
3 минуты назад, ShAdoW- сказал(а):

Интересная точка зрения, а по второму вопросу могли бы Вы также сообщить Ваше мнение по второй части насчет формулировки приказа?

делегировать полномочия приказом невозможно, это не тот документ, когда как доверенность, это - письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному) (пункт 1 ст. 167 ГК РК). а приказ, являющиеся актом работодателя, можно назначить на должность (и при этом наделения прав не происходить, поскольку работник назначенный на должность приобретает полномочия присущие ему в соответствии с должностью и должностными инструкциями или уставом), уволить, перевести, поощрить, привлечь к дисциплинарной ответственности и т.п.,  

Опубликовано
2 минуты назад, ОТТО 1945 сказал(а):

делегировать полномочия приказом невозможно, это не тот документ, когда как доверенность, это - письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному) (пункт 1 ст. 167 ГК РК). а приказ, являющиеся актом работодателя, можно назначить на должность (и при этом наделения прав не происходить, поскольку работник назначенный на должность приобретает полномочия присущие ему в соответствии с должностью и должностными инструкциями или уставом), уволить, перевести, поощрить, привлечь к дисциплинарной ответственности и т.п.,  

Есть один нюанс: банки и некоторые гос. органы при подтверждении передачи полномочий по праву подписи запрашивают как доверенность, так и приказ о передаче полномочий. Единственное обоснование этому я вижу в том, что передавать полномочия можно только лицам, являющимся работниками АО и указанные субъекты хотят действительно удостовериться, что полномочия переданы не третьему лицу по доверенности, а работнику АО.

Опубликовано
26 минут назад, ShAdoW- сказал(а):

Есть один нюанс: банки и некоторые гос. органы при подтверждении передачи полномочий по праву подписи запрашивают как доверенность, так и приказ о передаче полномочий. Единственное обоснование этому я вижу в том, что передавать полномочия можно только лицам, являющимся работниками АО и указанные субъекты хотят действительно удостовериться, что полномочия переданы не третьему лицу по доверенности, а работнику АО.

это действительно лишь нюанс, а вообще вижу в этом только способ перестраховаться, не более того, а доверенность может быть выдана и третьим лицам, скажем в рамках договора с контрагентом, возникшие правоотношения могут предполагать выдачу доверенности работнику контрагента.    

Опубликовано
1 час назад, ОТТО 1945 сказал(а):

делегировать полномочия приказом невозможно, это не тот документ, когда как доверенность, это - письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному) (пункт 1 ст. 167 ГК РК). а приказ, являющиеся актом работодателя, можно назначить на должность (и при этом наделения прав не происходить, поскольку работник назначенный на должность приобретает полномочия присущие ему в соответствии с должностью и должностными инструкциями или уставом), уволить, перевести, поощрить, привлечь к дисциплинарной ответственности и т.п.,  

Я работаю в АО, ситуация следующея, на практике проверена:

Руководитель наделил правом первой подписи одного из членов Правления на время отсутствия и приказ при этом не нужен, Банкам и другим вдолбите это, так как мы работаем по этой доверенности и с Даму и с Банками. Обсолютно согласен с ОТТО. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования