ShAdoW- Опубликовано 3 Августа 2016 Жалоба Share Опубликовано 3 Августа 2016 Добрый день! В связи с необходимостью передачи части полномочий первого руководителя АО по подписанию документов с правом первой подписи прошу Вас помочь разобраться с некоторыми моментами: 1) Согласно пп. 6) ст. 60 и Уставу АО, руководитель исполнительного органа распределяет обязанности, а также сферы полномочий и ответственности между членами исполнительного органа. В АО в качестве исполнительного органа действует коллегиальный орган - Правление. В связи с этим вопрос: согласно буквальному толкованию норм закона и Устава АО, руководитель АО может передавать полномочия по подписания документов с правом первой подписи только членам Правления или допускается передача полномочий другим работникам, к примеру Финансовому директору? 2) Требуется ли для передачи полномочий по праву первой подписи, помимо доверенности, приказ о наделении правом первой подписи. И можно ли в этом приказе не описывать все документы и круг полномочий, по которому лицо наделяется правом первой подписи, а указать лишь ссылку на соответствующую доверенность, к примеру: "Наделить правом первой подписи Петрова А.А. согласно соответствующей доверенности"? Если возможно, прошу указать краткое обоснование в защиту своей точки зрения, а не ограничиваться сухим "да" или "нет". Миллион благодарностей! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ОТТО 1945 Опубликовано 3 Августа 2016 Жалоба Share Опубликовано 3 Августа 2016 41 минуту назад, ShAdoW- сказал(а): Если возможно, прошу указать краткое обоснование в защиту своей точки зрения, а не ограничиваться сухим "да" или "нет". Миллион благодарностей! по первому вопросу, думаю ответ кроется в пп. 3 ст. 60 Закона, в которой указывается право руководителя выдавать доверенности на представления общества перед третьими лицами, и в которой нет ограничении кому выдавать, а значит, руководитель вправе делегировать свой права путем выдачи доверенности, но только перед третьими лицами, а значит, условный финансовый директор, будет вправе подписывать договора, письма, представлять общество в гос. органах и иных организациях, но не сможет подписывать приказы, увольнять и принимать на работу, для этого нужен другой член исполнительного органа. по второму вопросу: думаю приказ не нужен, поскольку делегирования полномочии осуществляется на основе доверенности, но не приказа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ShAdoW- Опубликовано 3 Августа 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 3 Августа 2016 25 минут назад, ОТТО 1945 сказал(а): по первому вопросу, думаю ответ кроется в пп. 3 ст. 60 Закона, в которой указывается право руководителя выдавать доверенности на представления общества перед третьими лицами, и в которой нет ограничении кому выдавать, а значит, руководитель вправе делегировать свой права путем выдачи доверенности, но только перед третьими лицами, а значит, условный финансовый директор, будет вправе подписывать договора, письма, представлять общество в гос. органах и иных организациях, но не сможет подписывать приказы, увольнять и принимать на работу, для этого нужен другой член исполнительного органа. по второму вопросу: думаю приказ не нужен, поскольку делегирования полномочии осуществляется на основе доверенности, но не приказа. Интересная точка зрения, а по второму вопросу могли бы Вы также сообщить Ваше мнение по второй части насчет формулировки приказа? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ОТТО 1945 Опубликовано 3 Августа 2016 Жалоба Share Опубликовано 3 Августа 2016 3 минуты назад, ShAdoW- сказал(а): Интересная точка зрения, а по второму вопросу могли бы Вы также сообщить Ваше мнение по второй части насчет формулировки приказа? делегировать полномочия приказом невозможно, это не тот документ, когда как доверенность, это - письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному) (пункт 1 ст. 167 ГК РК). а приказ, являющиеся актом работодателя, можно назначить на должность (и при этом наделения прав не происходить, поскольку работник назначенный на должность приобретает полномочия присущие ему в соответствии с должностью и должностными инструкциями или уставом), уволить, перевести, поощрить, привлечь к дисциплинарной ответственности и т.п., Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ShAdoW- Опубликовано 3 Августа 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 3 Августа 2016 2 минуты назад, ОТТО 1945 сказал(а): делегировать полномочия приказом невозможно, это не тот документ, когда как доверенность, это - письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному) (пункт 1 ст. 167 ГК РК). а приказ, являющиеся актом работодателя, можно назначить на должность (и при этом наделения прав не происходить, поскольку работник назначенный на должность приобретает полномочия присущие ему в соответствии с должностью и должностными инструкциями или уставом), уволить, перевести, поощрить, привлечь к дисциплинарной ответственности и т.п., Есть один нюанс: банки и некоторые гос. органы при подтверждении передачи полномочий по праву подписи запрашивают как доверенность, так и приказ о передаче полномочий. Единственное обоснование этому я вижу в том, что передавать полномочия можно только лицам, являющимся работниками АО и указанные субъекты хотят действительно удостовериться, что полномочия переданы не третьему лицу по доверенности, а работнику АО. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ОТТО 1945 Опубликовано 3 Августа 2016 Жалоба Share Опубликовано 3 Августа 2016 26 минут назад, ShAdoW- сказал(а): Есть один нюанс: банки и некоторые гос. органы при подтверждении передачи полномочий по праву подписи запрашивают как доверенность, так и приказ о передаче полномочий. Единственное обоснование этому я вижу в том, что передавать полномочия можно только лицам, являющимся работниками АО и указанные субъекты хотят действительно удостовериться, что полномочия переданы не третьему лицу по доверенности, а работнику АО. это действительно лишь нюанс, а вообще вижу в этом только способ перестраховаться, не более того, а доверенность может быть выдана и третьим лицам, скажем в рамках договора с контрагентом, возникшие правоотношения могут предполагать выдачу доверенности работнику контрагента. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Artyom007 Опубликовано 3 Августа 2016 Жалоба Share Опубликовано 3 Августа 2016 1 час назад, ОТТО 1945 сказал(а): делегировать полномочия приказом невозможно, это не тот документ, когда как доверенность, это - письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному) (пункт 1 ст. 167 ГК РК). а приказ, являющиеся актом работодателя, можно назначить на должность (и при этом наделения прав не происходить, поскольку работник назначенный на должность приобретает полномочия присущие ему в соответствии с должностью и должностными инструкциями или уставом), уволить, перевести, поощрить, привлечь к дисциплинарной ответственности и т.п., Я работаю в АО, ситуация следующея, на практике проверена: Руководитель наделил правом первой подписи одного из членов Правления на время отсутствия и приказ при этом не нужен, Банкам и другим вдолбите это, так как мы работаем по этой доверенности и с Даму и с Банками. Обсолютно согласен с ОТТО. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.