Динара777 Опубликовано 18 Августа 2016 Жалоба Share Опубликовано 18 Августа 2016 Здравствуйте дорогие юристы, у меня делема по поводу Закона защиты прав потребителей. В ст 14 указан возврат в течении 14 дней, в ст 30 также указаны 14 календарных дней но пунктом 1-1 ст 30- 30 дней. В 14 и 30 статье в первых пунктах прописано что непродовольственные товары, в статье 30 пункте 1-1 нет определение по продовольственным товарам и непродовольственным товарам. Значит ст 30 пункт 1-1 относится и к продовольственным и не продовольственным Товаром? Если у нас приобрели мебель и хотят ее вернуть после истечение 20 кал дней, то можем мы ли осуществить возврат Товара после истечение 20 дней ? Как я поняла для возврата Товара в течении 30 кал дней проданный Товар должен быть с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности. Если таких нарушений нет, то мы можем смело отказать в возврате такого Товара? Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.) 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.) 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V 1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 18 Августа 2016 Жалоба Share Опубликовано 18 Августа 2016 39 минут назад, Динара777 сказал(а): ? Как я поняла для возврата Товара в течении 30 кал дней проданный Товар должен быть с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности. Если таких нарушений нет, то мы можем смело отказать в возврате такого Товара? Можете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Динара777 Опубликовано 18 Августа 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 Августа 2016 2 часа назад, Вовун сказал(а): Можете. А Какой тех регламент может быть на мебель? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 18 Августа 2016 Жалоба Share Опубликовано 18 Августа 2016 Типа такого наверное: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31218137#pos=14;-219 Но у Вас потребитель через 20 дней возвращает мебель, ссылаясь на нарушение тех.регламента, или просто потому что разонравилась? )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Динара777 Опубликовано 23 Августа 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 23 Августа 2016 потому что не подходит к интерьеру Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ustas.uk Опубликовано 23 Августа 2016 Жалоба Share Опубликовано 23 Августа 2016 2 часа назад, Динара777 сказал(а): потому что не подходит к интерьеру Тогда не может, т.к. прошло уже 14 дней с момента покупки Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Дмитрий Опубликовано 28 Апреля 2018 Жалоба Share Опубликовано 28 Апреля 2018 А если клиент заявил о желании вернуть товар но не успел в 14 дневный срок. В праве ли ему отказать в возврате? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 24 Мая 2018 Жалоба Share Опубликовано 24 Мая 2018 В 29.04.2018 в 00:31, Гость Дмитрий сказал: А если клиент заявил о желании вернуть товар но не успел в 14 дневный срок. В праве ли ему отказать в возврате? Прямой нормы о восстановлении пропущенного 14-дневного срока нет ни в параграфе 2 ГК, ни в Законе о защите прав потребителей. Обратитесь к продавцу за обменом по правилу 14-дневного срока, только если есть уважительные причины пропуска (болезнь и т.п. обстоятельства, непосредственно препятствовавшие обращению за обменом). Решение будет на усмотрение продавца. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Назерке Опубликовано 4 Июля 2018 Жалоба Share Опубликовано 4 Июля 2018 Подскажите, а какие товары для плавания относятся к товарам личной гигиены? Плавки понятное дело, а вот очки, шапочки, ласты и пр? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 5 Июля 2018 Жалоба Share Опубликовано 5 Июля 2018 В 04.07.2018 в 19:13, Гость Назерке сказал: .. какие товары для плавания относятся к товарам личной гигиены? Плавки понятное дело, а вот очки, шапочки, ласты и пр? Подскажите, каким нормативным правовым актом установлено понятие "товар личной гигиены"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Малика Опубликовано 27 Июля 2018 Жалоба Share Опубликовано 27 Июля 2018 Здравствуйте! На днях купила костюм на рынке за нормальную сумму. Придя домой поняла что размер не подходит. Хотела вернуть, но продавец отказал. Куда обращаться в таких случаях? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Диас Опубликовано 27 Августа 2018 Жалоба Share Опубликовано 27 Августа 2018 Здравствуйте, у меня вот такой вопрос, купили розетки 220В 13 августа , они нам не подошли, сегодня 27 августа хотели сдать в магазин они говорят что 14 дней с момента реализации то есть они 13 августа тоже считают, и не хотят принимать товар обратно. Они правы или нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ОТТО 1945 Опубликовано 27 Августа 2018 Жалоба Share Опубликовано 27 Августа 2018 32 минуты назад, Гость Диас сказал: Здравствуйте, у меня вот такой вопрос, купили розетки 220В 13 августа , они нам не подошли, сегодня 27 августа хотели сдать в магазин они говорят что 14 дней с момента реализации то есть они 13 августа тоже считают, и не хотят принимать товар обратно. Они правы или нет вообще то, 14 дней истекают как раз сегодня, даже если вести расчет с 13 августа. то есть, считать надо с 13 по 14 (один день) с 14 по 15 (второй день) и так далее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 28 Августа 2018 Жалоба Share Опубликовано 28 Августа 2018 В 27.08.2018 в 15:42, Гость Диас сказал: ... купили розетки 220В 13 августа , они нам не подошли, сегодня 27 августа хотели сдать в магазин они говорят что 14 дней с момента реализации то есть они 13 августа тоже считают, и не хотят принимать товар обратно. Они правы или нет Течение срока, определяемого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст.143 ГК). Они не правы, течение 14-дневного срок следует считать с 14/08. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Жанар Опубликовано 11 Сентября 2018 Жалоба Share Опубликовано 11 Сентября 2018 здравствуйте муж купил ноутбук который стоял на ветрине, когда дома включили он долга не загружался и начал логать, на следующи день мы вернули. нас отправил в серивис центр для проверки, и сказали что они проверят и вернут денги в течение 5 дней. через 5 дней они позванили и нам отказали. можем ли мы поменять ноутбук на другую Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Депутат Опубликовано 12 Сентября 2018 Жалоба Share Опубликовано 12 Сентября 2018 а в чем причина отказа??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Айгерим Опубликовано 5 Октября 2018 Жалоба Share Опубликовано 5 Октября 2018 Как правильно отказать в возврате товара, клиент купил мелко быт.технику прошло 14 дней, на 15 день хочет вернуть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Burubek Опубликовано 5 Октября 2018 Жалоба Share Опубликовано 5 Октября 2018 2 минуты назад, Гость Айгерим сказал: Как правильно отказать в возврате товара, клиент купил мелко быт.технику прошло 14 дней, на 15 день хочет вернуть. чем мотивирует возврат? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arman_Bulatov Опубликовано 5 Октября 2018 Жалоба Share Опубликовано 5 Октября 2018 (изменено) 1 час назад, Гость Айгерим сказал: Как правильно отказать в возврате товара, клиент купил мелко быт.технику прошло 14 дней, на 15 день хочет вернуть. Правильно ли посчитаны дни? Если да, то истек срок возврата, если нет, то Вы должны доказать, что товар был в употреблении. Если срок не истек, и все ярлыки, пломбы и т.п. имеются, не можете отказать, какая бы не была причина возврата Изменено 5 Октября 2018 пользователем Arman_Bulatov Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vitaly_Te Опубликовано 5 Октября 2018 Жалоба Share Опубликовано 5 Октября 2018 Здравствуйте, купили на металлобазе 4 бухты металла приверну каждая весит 5,5тн, когда привезли и открыли одну обнаружили что они не подходят для нашего производства, попросили поменять нам их на другие, 3 из них они готовы обменять, одну отказались потому что мы ее распаковали и отрезали от нее 50кг от 5,5тн, мы сказали что готовы возместить 50кг, просто нам не целесообразно покупать еще 5тн и держать у себя целую ненужную нам бухту. Можем ли мы потребовать обмена? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 6 Октября 2018 Жалоба Share Опубликовано 6 Октября 2018 Закон о защите прав потребителей: Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами). Потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. 14 часов назад, Vitaly_Te сказал: ... обнаружили что они не подходят для нашего производства ... Вы не ошиблись веткой форума? Разместите в соответствующей ветке, т.к. ваше правоотношение регулируется параграфом 3 главы 25 Гражданского кодекса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 20 Октября 2018 Жалоба Share Опубликовано 20 Октября 2018 Купили чемодан, на второй день пошли его возвращать, не подошел, продавец не хочет возвращать деньги, говорит придите в понедельник, при том все формальности соблюдены ( чек имеется, 14 дней не истекли). Имеет ли право продавец не возвращать деньги? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZhanelDanial Опубликовано 22 Октября 2018 Жалоба Share Опубликовано 22 Октября 2018 В 20.10.2018 в 19:39, Гость Гость сказал: Купили чемодан, на второй день пошли его возвращать, не подошел, продавец не хочет возвращать деньги, говорит придите в понедельник, при том все формальности соблюдены ( чек имеется, 14 дней не истекли). Имеет ли право продавец не возвращать деньги? Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму. 3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором. Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). не имеет права если соблюдены все условия возврата товара. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Рашид Опубликовано 22 Октября 2018 Жалоба Share Опубликовано 22 Октября 2018 вернули товар, но деньги не возвращают... ссылаясь что на кассе нет денег. и нагло врут что вернут "сегодня, сейчас, вот-вот", и это продолжается уже больше недели. как быть, чек и документы на руках. официально написали письмо, ответили что вернут деньги и все. главное официально не отказываются, но и лямку тянут. как быть в таком случае? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZhanelDanial Опубликовано 22 Октября 2018 Жалоба Share Опубликовано 22 Октября 2018 1 час назад, Гость Рашид сказал: вернули товар, но деньги не возвращают... ссылаясь что на кассе нет денег. и нагло врут что вернут "сегодня, сейчас, вот-вот", и это продолжается уже больше недели. как быть, чек и документы на руках. официально написали письмо, ответили что вернут деньги и все. главное официально не отказываются, но и лямку тянут. как быть в таком случае? вы в письме срок возврата денег указали? а в их ответе письменном есть согласие? а акт приема-передачи товара есть на руках? ждите истечения срока, но в обычном деловом обороте около 15 -10 дней на ответ на претензию дается, идите в суд, там быстро выйдет судебный приказ о возврате денежных средств, так как дело бесспорного производства. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.