Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте дорогие юристы, у меня делема по поводу Закона защиты прав потребителей. В ст 14 указан возврат в течении 14 дней, в ст 30 также указаны 14 календарных дней но пунктом 1-1 ст 30- 30 дней. В 14 и 30 статье в первых пунктах прописано что непродовольственные товары, в статье 30 пункте 1-1 нет определение по продовольственным товарам и непродовольственным товарам.  Значит ст 30 пункт 1-1 относится и к продовольственным и не продовольственным Товаром? Если у нас приобрели мебель и хотят ее вернуть после истечение 20 кал дней, то можем мы ли осуществить возврат Товара после истечение 20 дней ? Как я поняла для возврата Товара в течении 30 кал дней проданный Товар должен быть с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности. Если таких нарушений нет, то мы можем смело отказать в возврате такого Товара? 

 

 

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

 

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V

1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Динара777 сказал(а):

? Как я поняла для возврата Товара в течении 30 кал дней проданный Товар должен быть с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности. Если таких нарушений нет, то мы можем смело отказать в возврате такого Товара? 

 

 

Можете. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типа такого наверное: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31218137#pos=14;-219

Но у Вас потребитель через 20 дней возвращает мебель, ссылаясь на нарушение тех.регламента, или просто потому что разонравилась? )) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Динара777 сказал(а):

потому что не подходит к интерьеру

Тогда не может, т.к. прошло уже 14 дней с момента покупки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Дмитрий

А если клиент заявил о желании вернуть товар но не успел в 14 дневный срок. В праве ли ему отказать в возврате?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.04.2018 в 00:31, Гость Дмитрий сказал:

А если клиент заявил о желании вернуть товар но не успел в 14 дневный срок. В праве ли ему отказать в возврате?

Прямой нормы о восстановлении пропущенного 14-дневного срока нет ни в параграфе 2 ГК, ни в Законе о защите прав потребителей.

Обратитесь к продавцу за обменом по правилу 14-дневного срока, только если есть уважительные причины пропуска (болезнь и т.п. обстоятельства, непосредственно препятствовавшие обращению за обменом).

Решение будет на усмотрение продавца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Назерке

Подскажите, а какие товары для плавания относятся к товарам личной гигиены? Плавки понятное дело, а вот очки, шапочки, ласты и пр?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.07.2018 в 19:13, Гость Назерке сказал:

.. какие товары для плавания относятся к товарам личной гигиены? Плавки понятное дело, а вот очки, шапочки, ласты и пр?

Подскажите, каким нормативным правовым актом установлено понятие "товар личной гигиены"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Малика

Здравствуйте! На днях купила костюм на рынке за нормальную сумму. Придя домой поняла что размер не подходит. Хотела вернуть, но продавец отказал. Куда обращаться в таких случаях?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Диас

Здравствуйте,  у меня вот такой вопрос, купили розетки 220В 13 августа , они нам не подошли, сегодня 27 августа хотели сдать в магазин они говорят что 14 дней с момента реализации то есть они 13 августа тоже считают, и не хотят принимать товар обратно. Они правы или нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Гость Диас сказал:

Здравствуйте,  у меня вот такой вопрос, купили розетки 220В 13 августа , они нам не подошли, сегодня 27 августа хотели сдать в магазин они говорят что 14 дней с момента реализации то есть они 13 августа тоже считают, и не хотят принимать товар обратно. Они правы или нет

вообще то, 14 дней истекают как раз сегодня, даже если вести расчет с 13 августа. то есть, считать надо с 13 по 14 (один день) с 14 по 15 (второй день) и так далее. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.08.2018 в 15:42, Гость Диас сказал:

... купили розетки 220В 13 августа , они нам не подошли, сегодня 27 августа хотели сдать в магазин они говорят что 14 дней с момента реализации то есть они 13 августа тоже считают, и не хотят принимать товар обратно. Они правы или нет

Течение срока, определяемого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст.143 ГК).

Они не правы, течение 14-дневного срок следует считать с 14/08.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Жанар

здравствуйте муж купил ноутбук который стоял на ветрине, когда дома включили он долга не загружался и начал логать, на следующи день мы вернули. нас отправил в серивис центр для проверки, и сказали что они проверят и вернут денги в течение 5 дней. через 5 дней они позванили и нам отказали.  можем ли мы поменять ноутбук на другую 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Айгерим

Как правильно отказать в возврате товара, клиент купил мелко быт.технику прошло 14 дней, на 15 день хочет вернуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Гость Айгерим сказал:

Как правильно отказать в возврате товара, клиент купил мелко быт.технику прошло 14 дней, на 15 день хочет вернуть.

чем мотивирует возврат?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Гость Айгерим сказал:

Как правильно отказать в возврате товара, клиент купил мелко быт.технику прошло 14 дней, на 15 день хочет вернуть.

Правильно ли посчитаны дни? Если да, то истек срок возврата, если нет, то Вы должны доказать, что товар был в употреблении. 

Если срок не истек, и все ярлыки, пломбы и т.п. имеются, не можете отказать, какая бы не была причина возврата

 

Изменено пользователем Arman_Bulatov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, купили на металлобазе 4 бухты металла приверну каждая весит 5,5тн, когда привезли и открыли одну обнаружили что они не подходят для нашего производства, попросили поменять нам их на другие, 3 из них они готовы обменять, одну отказались потому что мы ее распаковали и отрезали от нее 50кг от 5,5тн, мы сказали что готовы возместить 50кг, просто нам не целесообразно покупать еще 5тн и держать у себя целую ненужную нам бухту. Можем ли мы потребовать обмена?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закон о защите прав потребителей:

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).

Потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

 

14 часов назад, Vitaly_Te сказал:

... обнаружили что они не подходят для нашего производства ...

Вы не ошиблись веткой форума?

Разместите в соответствующей ветке, т.к. ваше правоотношение регулируется параграфом 3 главы 25 Гражданского кодекса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Купили чемодан, на второй день пошли его возвращать, не подошел, продавец не хочет возвращать деньги, говорит придите в понедельник, при том все формальности соблюдены ( чек имеется, 14 дней не истекли). Имеет ли право продавец не возвращать деньги?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.10.2018 в 19:39, Гость Гость сказал:

Купили чемодан, на второй день пошли его возвращать, не подошел, продавец не хочет возвращать деньги, говорит придите в понедельник, при том все формальности соблюдены ( чек имеется, 14 дней не истекли). Имеет ли право продавец не возвращать деньги?

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

      1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

      Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

      2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

      3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

 

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

      1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или  возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

      1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

      2) нательного белья;

      3) чулочно-носочных изделий;

      4) животных и растений;

      5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

      В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

не имеет права если соблюдены все условия возврата товара.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Рашид

вернули товар, но деньги не возвращают... ссылаясь что на кассе нет денег. и нагло врут что вернут "сегодня, сейчас, вот-вот", и это продолжается уже больше недели.

как быть, чек и документы на руках. официально написали письмо, ответили что вернут деньги и все. главное официально не отказываются, но и лямку тянут.

как быть в таком случае?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Гость Рашид сказал:

вернули товар, но деньги не возвращают... ссылаясь что на кассе нет денег. и нагло врут что вернут "сегодня, сейчас, вот-вот", и это продолжается уже больше недели.

как быть, чек и документы на руках. официально написали письмо, ответили что вернут деньги и все. главное официально не отказываются, но и лямку тянут.

как быть в таком случае?

вы в письме срок возврата денег указали? а в их ответе письменном есть согласие? а акт приема-передачи товара есть на руках?

ждите истечения срока, но в обычном деловом обороте около 15 -10 дней на ответ на претензию дается, идите в суд, там быстро выйдет судебный приказ о возврате денежных средств, так как дело бесспорного производства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования