Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Проблема с получением удост. личности


Рекомендуемые сообщения

Господа форумчане, помогите пожалуйста! Суть проблемы: Потерял удостоверение личности, но на руках остался паспорт гражданина РК.

1 день. Пришел в районное управление юстиции. Узнаю какие документы необходимы, собираю документы, фотографируюсь, пишу заявление, объяснительную "Мужчина, только дату не вздумайте ставить - не приму", и т.д.

2 день. Собрал необходимые документы, прихожу в управление. Паспортист: "Сегодня не стойте, у меня много работы с КСК".

3 день. Прихожу как всегда с утра. Отдаю документы паспортисту. Возвращают. Оказалось нечетко пересняты копии свидетельства о рождении и домовой книги. Переснимаю и через ТРИ минуты отдаю паспортисту. Но не тут-то было. Получаю ответ - мол лимит на сегодня "потеряльцев" (три человека) достигнут и извольте придти послезавтра, так как завтра, в четверг неприемный день. Время 10:00 утра. Говорю, что я специально отпросился с работы - не помогает. Отвечают, что нужно заводить административное дело об утрате, то, се...

Вопросы:

1. Это бардак? Если бардак - к кому обращаться?

2. При наличии паспорта административное дело об утрате заводится или нет?

3. Может они чего-то от меня хотят? (Глаза у всех хитрые-хитрые...)

Спасибо вам за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам еще необходимо подать объявление в газету об утере уд.л., после его выхода, по истечение 1 месяца уже потом с вырезкой вышего объявления идти в паспортный стол!

Если отказывают в принятии документов, сразу же требуйте от "обидчика" письменный отказ, и пригрозите , что отправитесь к ее начальству, наверняка вы письменного отказа не получите от паспортиста, (хотя не факт, в подавляющем большенстве случаев паспортист принимает документы) тогда идите к начальнику, если как правило его нет на месте или еще что-то в этом роде, пишите на его имя писменно, что так мол и так паспортист Ф.И.О. отказывается принимать док-ты, на каком основании и т.п., прошу принять меры, обязательно зарегистрируйте вторую копию вашего заявления в приемной нач. или канцелярии паспортного стола, с указанием мета вашего жительства и просьбой направить вам письменный ответ в сроки установленные законом, по адресу такому-то. (заявление нужно оставить, даже если начальник скажет, что ни-ть типа мол приходите завтра, все решим).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам еще необходимо подать объявление в газету об утере уд.л., после его выхода, по истечение 1 месяца уже потом с вырезкой вышего объявления идти в паспортный стол!

А в каком НПА закреплено требование предоставлять "газетную вырезку с объявлением об утере"? ИМХО нет такого.

Инструкция по применению органами юстиции Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан

3. Выдача удостоверений личности, паспортов взамен утраченных

29. Граждане, утратившие удостоверения личности, паспорта, подают в органы юстиции по месту регистрации письменные заявления с указанием в них где, когда и при каких обстоятельствах утрачены документы, представляют книгу регистрации граждан, подтверждающую адрес регистрации их постоянного места жительства, фотографии. В случае утраты гражданами удостоверения личности или паспорта при переезде к новому месту жительства, восстановление утраченных документов производится органами юстиции по новому месту регистрации.

Производство по делам об утрате документов, удостоверяющих личность, в случае, если гражданин ранее был документирован в этом же подразделении органа юстиции, должно быть закончено в срок до 10 дней.

На основании заявлений (приложение 14) заводятся дела об утрате (приложение 15), в которых в дальнейшем сосредотачиваются материалы по этому вопросу: сведения о лице, заявившем утрату документов (приложение 16), заявление, объяснение от заявителя, копия книги регистрации граждан, копия заявления ф-1, заключение по проверке материалов об утрате документов, удостоверяющих личность. Заявления об утрате паспортов, удостоверений личности регистрируются в общем порядке по органу юстиции. Делам присваиваются номера: числители - регистрационные номера заявлений, знаменатели - порядковые номера дел в текущем году. Дела по восстановлению утраченных документов регистрируются в журнале (приложение 17).

Если утраченные документы, удостоверяющие личность, были получены не по месту регистрации заявителей, то в органы юстиции по месту их выдачи направляются запросы (приложение 18) с приложением фотографии заявителей для подтверждения выдачи документов, удостоверяющих личность, данным лицам и получения сведений об их личности.

Сведения, указанные в запросах, и приложенные к ним фотографии сличаются с данными и фотографиями заявлений ф-1. Инициаторам запросов направляются ответы (приложение 19) с приложением копий заявлений ф-1, заверенных печатью органа юстиции, с одновременной отметкой в заявлении ф-1 о поступлении запроса и наименовании органа, направившего запрос.

Запросы, связанные с утратой документов, удостоверяющих личность, направляются не позднее следующего дня после поступления заявлений граждан, а ответы высылаются инициатору запроса не позднее 48 часов после его поступления.

При отсутствии подлинника заявления ф-1 в картотеке органа юстиции по месту выдачи документа его дубликат запрашивается из КРС МЮ РК. Дубликат, заверенный печатью Управления организации работы по документированию КРС МЮ РК, направляется в орган юстиции для внесения его в картотеку.

В случаях, когда при сличении фотографии не будет установлена тождественность изображенных на них лиц или обнаружено несоответствие сведений о владельцах документов, удостоверяющих личность, указанных в запросах, с данными заявлений ф-1, об этом сообщается инициаторам запросов для принятия дополнительных мер к установлению личности заявителей и причин расхождений.

При подтверждении выдачи утраченных документов, удостоверяющих личность, заявителям и установлении их личности выносится заключение о выдаче удостоверений взамен утраченных, которое подписывается сотрудником органа юстиции (приложение 20).

При наличии у граждан одного из документов, удостоверяющих личность, (удостоверения личности или паспорта), дело об утрате не заводится. Заявителем предъявляется книга регистрации граждан. В этом случае в полях 9, 10, 11 заявления ф-1 указываются данные имеющегося документа. При этом в орган юстиции, оформивший утраченные документы личности, направляется только сообщение для внесения отметки в заявление ф-1, копия заявления ф-1 не запрашивается.

Если утраченные документы обнаружены до завершения дел об утрате и оформления новых заявлений ф-1, то дела об утрате прекращаются и найденные документы вручаются владельцу. В случае, когда заявления ф-1 на новые документы уже отправлены в производство, найденные документы изымаются и уничтожаются по акту в порядке, установленном пунктом 48 настоящей Инструкции.

Все найденные документы, удостоверяющие личность, подлежат сдаче в органы юстиции.

Найденные удостоверения, паспорта, поступившие в органы юстиции и не истребованные их владельцами в течение одного месяца со дня поступления, уничтожаются в порядке, установленном пунктом 48 настоящей Инструкции, как найденные, но неистребованные.

30. По заявлению гражданина, заявившего об утрате документа, удостоверяющего личность, выдается временное удостоверение личности, по которому он может быть зарегистрирован.

31. При утрате документов, удостоверяющих личность, не по месту проживания органами юстиции при обращении граждан временное удостоверение личности может быть выдано для возвращения к месту постоянного жительства.

32. В случае хищения паспортов, удостоверений личности граждан, дела по восстановлению утраченных документов оформляются на основании справок, выданных органами внутренних дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в каком НПА закреплено требование предоставлять "газетную вырезку с объявлением об утере"? ИМХО нет такого.

На практике при утере паспортный стол всегда требовал подавать объявление об утере!

Где это прописано не знаю, возможно в инструкциях какого-нить силового ведомства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажу как это было со мной. Я тоже потерял удостоверение. Хотя скорее это была кража, чем утеря. Ну вообщем я сделал следующее. Выждал определенный период времени пока мне не стукнкло 25. Это чтобы потом опять уд не менять. Потом пришел в ЦОН, принес с собой следующие документы. Заявление

Начальнику __________________________

_____________________________________

(указать наименование органа юстиции)

_____________________________________

от гр-на ____________________________

_____________________________________

(Ф.И.О., адрес регистрации)

_____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

Прошу Вашего разрешения на оформление удостоверения личности, паспорта _______________________________________________________________________________,

взамен удостоверения личности, паспорта, утраченных (ого) при следующих обстоятельствах: _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

При обнаружении утраченных удостоверения личности, паспорта обязуюсь сдать в

орган юстиции по месту регистрации

«_____» ___________ 200 __г. _________________________________

(подпись заявителя)

Квитанцию об уплате штрафа 1 030 тг., квитанция об уплате гос. пошллины за выдачу нового уд.л. 206 тг.,

копию паспорта и уд.л.

На меня составили протокол, вынесли постановление об адм. правонаруш.. Далее заполнили заявление на получение нового уд.л. где я оставил образец подписи. И все. Газетных вырезок с меня не требовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если сотрудники паспортного стола не будут принимать Ваши документы на переоформлении а заниматся бюрократией тогда обратитесь курирующему прокурору, с заявлением и приложением копии всех документации, Прокуроры любят делать коррупционные показатели на сотрудниках паспортного стола

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такая же ситуация была, как у МаксиМа, только я штраф не платил, а заплатил 206 тенге за уд. л., 810 тенге за ускорение. Пакет документов сдал минимальный: 2 фото, поквартирку, заявление и объяснительную. и Главное сделали быстро в течение 10 дней А по поводу отказа: написать жалобу сначала начальнику управления, ну а потом и прокурору (с намеком: совершение действий, способствующих совершению коррупционного правонарушения)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам огромное, господа форумчане! Как говорится "Знание-сила!". В понедельник пойду в управление юстиции и со злым, но вежливым лицом буду требовать от них исполнения своих прямых служебных обязанностей. А то привыкли, понимаешь, через губу разговаривать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам еще необходимо подать объявление в газету об утере уд.л., после его выхода, по истечение 1 месяца уже потом с вырезкой вышего объявления идти в паспортный стол!

Ничего подобного! :biggrin:

У меня такая же ситуация была, как у МаксиМа, только я штраф не платил, а заплатил 206 тенге за уд. л., 810 тенге за ускорение.

Да, было такое. Штрафы когда отменили.

Расскажу как это было со мной. Я тоже потерял удостоверение. Хотя скорее это была кража, чем утеря. Ну вообщем я сделал следующее. Выждал определенный период времени пока мне не стукнкло 25.

А можно было бы и не дожидаться. Заявление также - и вперед, не отказали бы и ДО достижения 25 лет вас продокументировать.

Вопросы:

1. Это бардак? Если бардак - к кому обращаться?

2. При наличии паспорта административное дело об утрате заводится или нет?

3. Может они чего-то от меня хотят? (Глаза у всех хитрые-хитрые...)

Ответы:

1. Так точно, бардак.

2. Обязательно.

3. Конечно же, нет. Коррупция у нас разве есть? :smile:

И еще - если вы в Алматы, то идите не к прокурору, а в городское управление. Там народу - ни одного человека. Обращаетесь к начальнику Отдела документирования, Зауре Маратовна (если память не изменяет), вопрос будет решен в течение минуты. :umnik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mishanya, так ведь в "Инструкции по применению правил документирования...." сказано следующее: "При наличии у граждан одного из документов, удостоверяющих личность, (удостоверения личности или паспорта), дело об утрате не заводится. Заявителем предъявляется книга регистрации граждан". Кстати что это за "книга регистрации граждан"? Домовая книга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mishanya, так ведь в "Инструкции по применению правил документирования...." сказано следующее: "При наличии у граждан одного из документов, удостоверяющих личность, (удостоверения личности или паспорта), дело об утрате не заводится. Заявителем предъявляется книга регистрации граждан". Кстати что это за "книга регистрации граждан"? Домовая книга?

Поясняю. Да, при наличии паспорта дело об утере заводится в упрощенном порядке. НО!

Административный штраф - все же придется заплатить. Именно так я понял ваше выражение

"административное дело"

Книга регистрации граждан - та же самая домовая, фактически. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясняю. Да, при наличии паспорта дело об утере заводится в упрощенном порядке. НО!

Административный штраф - все же придется заплатить. Именно так я понял ваше выражение

"административное дело"

Книга регистрации граждан - та же самая домовая, фактически. :biggrin:

Спасибо Mishanya, кажется все понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Господа! У меня такой вопрос!

А если удостоверение получали в другом городе, а восстанавлию в Алматы (прописка). Какие документы нужно получить в паспортном этого другого города?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа! У меня такой вопрос!

А если удостоверение получали в другом городе, а восстанавлию в Алматы (прописка). Какие документы нужно получить в паспортном этого другого города?

Если вы получали удостоверение в другом городе, а в настоящее время Вы прописаны в Алматы, то идите в отдел документирования Управления юстиции района по месту прописки. Они сами сделают запрос формы ф-1 в управление юстиции по месту получения Вашего уд/л. Единственное это займет больше времени, так как они направляют эти запросы по почте и ответ также приходит по почте.

Самое главное: если у Вас есть паспорт, то при утере уд/л при наличии паспорта дело об утере не заводится и соответственно ф-1 не запришивается. Вам нужно только захватить с собой паспорт при восстановлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственное это займет больше времени, так как они направляют эти запросы по почте и ответ также приходит по почте.

Раньше можно было брать и получать запрос самостоятельно - берём запечатанный конверт, отдаём, получаем другой - относим. Сейчас такое не практикуется. Однако, во избежание затягивания времени, есть один способ! Оплачиваем 2 конверта экспресс-почты через канцелярию юстиции, и - вуаля! запрос получен за каких-то 2-3 дня. :angryfire:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования