Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю представить ситуацию на дороге. Есть дорога с двухсторонним движением. Встречный поток разделен двойной сплошной полосой. Слева есть линия разметки. Движение в одном направлении допускает расположить ТС на проезжей части в две полосы, но разделение по полосам отсутствует. В один прекрасный момент ширина проезжей части постепенно сужается за счет перемещения дорожной разметки края проезжей части влево. Знаков приоритета нет. Водители, которые едут по левой полосе считают, что они не обязаны пропускать ТС справа, т.к. они не перестраиваются. Водители, которые едут справа также считают, что не перестраиваются. Свои доводы аргументируют тем, что правая полоса есть всегда, а левая полоса появляется в том случае, если позволяет ширина проезжей части (п.9.1 ПДД). Если ширина проезжей части сужается без явных признаков и знаков приоритета, то нет оснований к увеличению количества полос движения. Кто прав?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помеха справа тут рулит. Авто, двигающиеся по левой полосе, уступают дорогу движущимся справа.

Изменено пользователем Burubek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Burubek сказал(а):

Помеха справа тут рулит. Авто, двигающиеся по левой полосе, уступают дорогу движущимся справа.

Здесь нет левой полосы. ТС пишет нет разделения по полосам. Значит все едут по одной полосе. Думаю, что пропускать должен тот, кто сзади.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Burubek сказал(а):

Помеха справа тут рулит. Авто, двигающиеся по левой полосе, уступают дорогу движущимся справа.

тут не соглашусь по следующей причине: ПДД вообще не предусматривают понятие помеха справа. это так называемая устоявшаяся применительная практика. Об этом много статей на сайте КОЛЕСА. теперь внимание: есть п 8.4. ПДД, согласно которому авто двигающееся в правом ряду предписывается уступить дорогу авто в левом ряду. именно такая схема проезда и детально расписана на многочисленных сайтах автолюбителей, кто сталкивался с такой проблемой.

меня больше интересовал этот вопрос на предмет правомерности штрафов от инспекторов за якобы неправильный проезд. вот объяснение инспекторов: при приближении к знаку "сужение дороги влево" водитель должен перестроиться в правый ряд. именно это вменяется в вину водителю, если авто движется в левом ряду при приближении к этому знаку. оказывается чушь полная. более того авто в левом ряду имеет приоритет перед авто в правом ряду.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, vadkim сказал(а):

тут не соглашусь по следующей причине: ПДД вообще не предусматривают понятие помеха справа.

Пункт 10 Раздела 8 ПДД РК: В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Изменено пользователем Burubek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Burubek сказал(а):

Пункт 10 Раздела 8 ПДД РК:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

о спасибо! не знал! :blackeye: а что скажете по поводу проезда при приближении к знаку "сужение дороги влево": нужно ли перестраиваться вправо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

1 минуту назад, Burubek сказал(а):

Пункт 10 Раздела 8 ПДД РК:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

По-моему, н е совсем верно. В данном случае нужно смотреть пункт 5 главы 8 

5. При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Arman_Bulatov сказал(а):

Здесь нет левой полосы. ТС пишет нет разделения по полосам. Значит все едут по одной полосе. Думаю, что пропускать должен тот, кто сзади.

Пункт 1 Раздела 9 ПДД РК: 1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части дороги (либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги), расположенная слева, если организацией дорожного движения не определен иной порядок движения. При определении условной линии, отделяющей сторону, предназначенную для встречного движения, не принимается во внимание местное уширение проезжей части дороги (дорожного полотна).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Burubek сказал(а):

Пункт 1 Раздела 9 ПДД РК: 1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части дороги (либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги), расположенная слева, если организацией дорожного движения не определен иной порядок движения. При определении условной линии, отделяющей сторону, предназначенную для встречного движения, не принимается во внимание местное уширение проезжей части дороги (дорожного полотна).

Не годится "если их нет". Они есть - согласно посту ТС есть линия разметки, которая разделяет два потока. Скорей всего это одна сплошная. Следовательно, мы имеем одну полосу в одну сторону, другую встречную

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, vadkim сказал(а):

а что скажете по поводу проезда при приближении к знаку "сужение дороги влево": нужно ли перестраиваться вправо?

Такого знака нет. Есть знак "Сужение дороги слева".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Burubek сказал(а):

Такого знака нет. Есть знак "Сужение дороги слева".

И с какой стороны сужение, то та полоса второстепенная

Изменено пользователем Arman_Bulatov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Burubek сказал(а):

Такого знака нет. Есть знак "Сужение дороги слева".

1.18.1 - 1.18.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон - 1.18.1, справа - 1.18.2, слева - 1.18.3.

Получается, в данном случае должен стоять знак сужение дороги слева? Или справа?

Изменено пользователем Omega

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Omega сказал(а):

1.18.1 - 1.18.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон - 1.18.1, справа - 1.18.2, слева - 1.18.3.

Получается, в данном случае должен стоять знак сужение дороги слева? Или справа?

Скорей всего справа. В данном случае знака нет - и это  условие задачи от  ТС. 

Изменено пользователем Arman_Bulatov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Arman_Bulatov сказал(а):

По ситуации на дороге.  

Исходя из того, что описал ТС, должен быть знак Сужение дороги справа (но его нет). Получается, что левый поток движется попутно без изменения направления, а правый поток должен перестроится. Если основываться на том, что вы приводили о перестроении, то левый поток никому ничего уступать не должен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Arman_Bulatov сказал(а):

Не годится "если их нет". Они есть - согласно посту ТС есть линия разметки, которая разделяет два потока. Скорей всего это одна сплошная. Следовательно, мы имеем одну полосу в одну сторону, другую встречную

Как это - "не годится"? :shuffle:

Это нормативный акт, устанавливающий правовое поведение на дорогах общего пользования.

Это условие принято в связи с тем, что горизонтальная разметка может стереться с дорожного покрытия, может быть занесена снегом, льдом, грязью и т.д. Для этого и принято такое условие - когда разметки нет, то значит водители определяют количество полос самостоятельно.

К тому те топикстартер сам указывает, что посередине имеется двойная сплошная, а это значит, что дорога имеет четыре полосы. 

20 минут назад, vadkim сказал(а):

о спасибо! не знал! :blackeye: а что скажете по поводу проезда при приближении к знаку "сужение дороги влево": нужно ли перестраиваться вправо?

Вы можете схематично изобразить дорожную обстановку?

https://pdd.dirty.ru/u-kogo-preimushchestvo-849320/

Изменено пользователем Burubek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Burubek сказал(а):

перед таргапом по дороге в бишкек, холмы: 4-х полосная дорога, в отдельных местах сужение до 2-х полосной, в местах сужения установлен знак "сужение дороги справа". инспекторы устанавливают камеру. по их утверждению при приближении к знаку нужно сместиться в правый ряд и далее маневрировать с правого в левый. таким образом, те, кто продолжает движение в левом ряду - нарушают правило проезда. вот  с этим я не согласен, то есть авто движущееся в левом ряду может не смещаться в правый, а продолжать движение по левой полосе и более того имеет приоритет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Arman_Bulatov сказал(а):

 

По-моему, н е совсем верно. В данном случае нужно смотреть пункт 5 главы 8 

5. При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

Причем здесь перестроение? Если авто движется прямо без изменения направления по левой полосе, то ей чем руководствоваться, когда авто, движущееся по правой полосе, начинает смещаться влево?  

 

 

Изменено пользователем Burubek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Burubek сказал(а):

Причем здесь перестроение?

Думаю это к тому, что по факту имеет место быть перестроение авто движущегося справа на левую полосу, по которой движется другое авто без изменения направления движения. По смыслу вроде подходит. Но я тоже больше склоняюсь к пункту 10, т.к. в нем четко говорится о пересечении траектории движения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, wilde сказал(а):

Думаю это к тому, что по факту имеет место быть перестроение авто движущегося справа на левую полосу, по которой движется другое авто без изменения направления движения. По смыслу вроде подходит. Но я тоже больше склоняюсь к пункту 10, т.к. в нем четко говорится о пересечении траектории движения.

А по-моему здесь все же перестроение. Траектории начинают пересекаться только потому, что у правого ряда возникает необходимость перестроения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Omega сказал(а):

А по-моему здесь все же перестроение. Траектории начинают пересекаться только потому, что у правого ряда возникает необходимость перестроения.

Сложная ситуация в плане определения маневра. По сути, полосы уже нет, из двух полос образуется одна, по логике, правое авто перестраивается. Получается, что согласно п. 5 Раздела 8 ПДД правое авто должно пропустить левое, поскольку левое авто движется без изменения направления. Но также он может руководствоваться и п. 10 указанного раздела, в таком случае у него будет преимущество, поскольку приоритет проезда не установлен правилами. В случае возникновения ДТП суд признает правоту правого авто.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бурубек, а почему вы так уверены в решении суда? Были прецеденты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Omega сказал(а):

Бурубек, а почему вы так уверены в решении суда? Были прецеденты?

Это обычная практика. Если очередность движения не установлена, то действует правило "помехи справа". Касательно применения термина "перестроение" - тут спорно, поскольку полоса кончается, а перестроение - это смена полосы движения. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Burubek сказал(а):

Это обычная практика. Если очередность движения не установлена, то действует правило "помехи справа". Касательно применения термина "перестроение" - тут спорно, поскольку полоса кончается, а перестроение - это смена полосы движения. 

Так перестроение производится водителем до того как полоса заканчивается))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, wilde сказал(а):

Так перестроение производится водителем до того как полоса заканчивается))

Может быть и так...

А может быть и так:

 

схема.jpg

Изменено пользователем Burubek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Burubek, "Не годится", т.к. как следует из контекста статьи речь о полосах встречного движения. Но никак о попутных. И если нет разделения полос попутного движения, то это по факту одна. Наличие  разделительной полосы уже говорит о наличие разметки. И следовательно, водители должны исходит из этого, и не пытаться догадываться. Так что случае описанным ТС, пропускает тот кто сзади

Но я согласен с вами, что если две прорисованные полосы попутного движения превращаются в одну и отсутствуют знаки и разметка, говорящая об обратном то приобретет имеет та машина, что справа. И не только по правилу помехе справа, но исходя из того, что правая (у обочины) полоса всегда есть. И, следовательно, в месте сужения, заканчивается левая полоса. 

2 часа назад, Burubek сказал(а):

Причем здесь перестроение? Если авто движется прямо без изменения направления по левой полосе, то ей чем руководствоваться, когда авто, движущееся по правой полосе, начинает смещаться влево?  

 

 

Скорей всего, Вы правы, но суть от этого не меняется. Машина справа в приоритете.

Изменено пользователем Arman_Bulatov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования