Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Регистрация железной дороги на одно юр. лицо или на 3 сразу, что делать?!!!


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток коллеги, может кто сталкивался с таким вопросом, помогите по нижеследующему вопросу:

ТОО "Рога и Копыта" построили железную дорогу, которая проходит через 4 участка земли (ТОО "А", ТОО "Б", государственная земля и свой участок ТОО "Рога и Копыта").

Вся проектная документация, все разрешения ГАСКа, постановление (разрешение) акимата на ТОО "Рога и Копыта". Договора с авторским и техническим надзором тоже на ТОО "Рога и Копыта".

На сегодняшний день ТОО "Рога и Копыта", ТОО "А" и ТОО "Б" хотят зарегистрировать на себя участки железной дороги проходящие через их территорию. (естественно ТОО "Рога и Копыта" не против).

Возможно ли ввести в эксплуатацию в отделе архитектуры 3 участка ЖД на 3 компании? или вводить в эксплуатацию только на ТОО "Рога и Копыта" при таких обстоятельствах?

Как быть при регистрации, какие документы предоставлять в Деп. Юст. чтобы каждый мог на себя участок ЖД зарегистрировать?

Нужно ли совершать какие-либо операции в БТИ (центр регистрации недвижимости)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, проще всего будет регистрировать права общей долевой собственности на весь участок дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

Думаю, проще всего будет регистрировать права общей долевой собственности на весь участок дороги.

а как быть с вводом в эксплуатацию? вводить на ТОО "Рога и Копыта" весь участок ЖД?

В ДЮ основанием регистрации долевой собственности будет являться акт ввода на ТОО "Рога и Копыта"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Руслан17 сказал(а):

В ДЮ основанием регистрации долевой собственности будет являться акт ввода на ТОО "Рога и Копыта"?

Надо подумать. Думаю, правильным основанием будет договор простого товарищества между ТОО "Рога и Копыта", ТОО "А" и ТОО "Б" и акт ввода объекта в эксплуатацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Александр Чашкин сказал(а):

Надо подумать. Думаю, правильным основанием будет договор простого товарищества между ТОО "Рога и Копыта", ТОО "А" и ТОО "Б" и акт ввода объекта в эксплуатацию.

Спасибо что откликнулись.
Вот не понятно только как будет называться трехсторонний Договор и что будет являться его предметом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Руслан17 сказал(а):

 не понятно только как будет называться трехсторонний Договор и что будет являться его предметом?

называться он будет "Договор простого товарищества (консорциума)", а предметом - совместная деятельность (включая объединение вкладов) для создания участка ЖД-пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

называться он будет "Договор простого товарищества (консорциума)", а предметом - совместная деятельность (включая объединение вкладов) для создания участка ЖД-пути.

но ведь фактически вклад в создание ЖД-пути внесло только ТОО "Рога и Копыта" и эта информация вылезет при вводе в эксплуатацию, т.к. там запрашивают и проект и ТС на ЖД-путь и договора с ТЕХ и АВТ. надзором.?
Как показать архитектуре и юстиции что вклад был "якобы" совместный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Руслан17 сказал(а):

но ведь фактически вклад в создание ЖД-пути внесло только ТОО "Рога и Копыта" и эта информация вылезет

Неправда это! :dont: 

ТОО "А" и ТОО "Б" предоставили для этого строительства, как минимум, свои земельные права. Так что, отнюдь, не "якобы".

Проявите внимание к мелочам и фантазию - у вас все получится!  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

в Законе о жд транспорте указано, что подъездные пути являются объектом недвижимости.

фактически же очень часто строительство ведется одним заинтересованным лицом, при этом врезка делается в существующие пути и часть жд путей проходит по территориям других собственников. для этого на стадии проектирования Вы получали согласования от этих третьих лиц. и по идее уже тогда Вы должны были решить этот вопрос, подписать соответствующие соглашения.

здесь несколько вариантов:

- используете предложение г-на Чашкина.

- вы передаете на баланс тех компаний участки путей, которые проходят по их территории  и в юстиции вы сможете зарегистрировать только часть пути, которая проходит по вашему участку. при этом вы можете решить вопрос с теми компаниями по поводу какой-то компенсации ваших затрат.

- ничего никому не передаете. часть пути оформляете официально, а другую, часть, лежащую на чужой земле, оформляете по бухгалтерии, как верхнее строение пути. при этом можете запросить у собственников сервитут для обслуживания этого пути.

- выкупаете землю под путями у собственников.

еще учтите, что в техпаспорте, который Вам изготовит специализированная компания будет указан весь путь.

в техпаспорте, который вы закажете в юстиции будет только часть пути. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Miss Ка сказал(а):

Добрый день.

в Законе о жд транспорте указано, что подъездные пути являются объектом недвижимости.

фактически же очень часто строительство ведется одним заинтересованным лицом, при этом врезка делается в существующие пути и часть жд путей проходит по территориям других собственников. для этого на стадии проектирования Вы получали согласования от этих третьих лиц. и по идее уже тогда Вы должны были решить этот вопрос, подписать соответствующие соглашения.

здесь несколько вариантов:

 

- вы передаете на баланс тех компаний участки путей, которые проходят по их территории  и в юстиции вы сможете зарегистрировать только часть пути, которая проходит по вашему участку. при этом вы можете решить вопрос с теми компаниями по поводу какой-то компенсации ваших затрат.

 

 

В принципе мы выбрали этот вариант и готовы даже подарить им участки ЖД проходящие по территории ТОО "А" и ТОО "Б".

Отсюда несколько вопросов:

1) Мы можем передать на баланс "Тех компаний" участки путей которые еще не зарегистрированны?

2) Смогут ли они ввести в эксплуатацию свои участки путей на основании Договора передачи?

Или нам с разрешения "тех компаний" ввести в эксплуатацию весь ЖД путь, зарегистрировать и потом уже зарегистрированный путь разделить и передать "тем компаниям" с последующим изменением тех паспорта? (для гарантии этих компаний оформить все договором намерения).

 

1 час назад, Александр Чашкин сказал(а):

Неправда это! :dont: 

ТОО "А" и ТОО "Б" предоставили для этого строительства, как минимум, свои земельные права. Так что, отнюдь, не "якобы".

Проявите внимание к мелочам и фантазию - у вас все получится!  :rolleyes:

Я к тому, что предоставление своих земельных прав для архитектуры не будет основанием для ввода в эксплуатацию отдельными кусками каждой компанией своего участка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Руслан17 сказал(а):

Или нам с разрешения "тех компаний" ввести в эксплуатацию весь ЖД путь, зарегистрировать и потом уже зарегистрированный путь разделить и передать "тем компаниям" с последующим изменением тех паспорта? (для гарантии этих компаний оформить все договором намерения).

на практике оформляют путь полностью. потом продают/дарят часть жд пути своим соседям, а они уже оформят их самостоятельно.

 учтите, что в данном случае у вас будут доп расходы на повторное изготовление тех паспорта на жд пути, что, в общем то, не так уж и дешево и какое то время уйдет на утверждение инструкции по подаче-уборке вагонов.

вам проще было бы все эти вопросы обсудить с железной дорогой на стадии ввода путей в эксплуатацию

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Miss Ка сказал(а):

 

 учтите, что в данном случае у вас будут доп расходы на повторное изготовление тех паспорта на жд пути, что, в общем то, не так уж и дешево и какое то время уйдет на утверждение инструкции по подаче-уборке вагонов.

 

 

Вы имеете в виду Тех паспорт который нам делает та организация, которая и инструкцию готовит? или тот который на ГУ-шка даст? или и тот и другой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Руслан17 сказал(а):

Я к тому, что предоставление своих земельных прав для архитектуры не будет основанием для ввода в эксплуатацию отдельными кусками каждой компанией своего участка.

А для ввода пути "отдельными кусками" простое товарищество не нужно! :no:   Оно может потребоваться именно для регистрации прав общей долевой собственности на один объект, который построе и будет вводится в эксплуатацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

А для ввода пути "отдельными кусками" простое товарищество не нужно! :no:   Оно может потребоваться именно для регистрации прав общей долевой собственности на один объект, который построе и будет вводится в эксплуатацию.

Большое спасибо Александр, направление которое мы примем по данному вопросу начинает проясняться.

15 минут назад, Александр Чашкин сказал(а):

А для ввода пути "отдельными кусками" простое товарищество не нужно! :no:   Оно может потребоваться именно для регистрации прав общей долевой собственности на один объект, который построе и будет вводится в эксплуатацию.

еще одна просьба, не найдется ли у Вас, примерного договора простого Товарищества)))))?  честно ни разу даже не слышал о таком... к моему сожалению

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Руслан17 сказал(а):

не найдется ли у Вас, примерного договора простого Товарищества

У меня есть, но не "примерный", а "точный" договор, разрабатываемый под ваши конкретные потребности. Но не бесплатно.

А бесплатно вы можете найти искомое в ГК РК (часть общая) и гугле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования