Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Какие документы необходимы для открытия автомагазина


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Прошу помочь с вопросом относительно открытия автомагазина (автозапчасти, автомасла и прочие комплектующие и расходники). Вся продукция привозная. Своей площади нет, поэтому только вариант с арендой помещения для магазина. Хотелось бы узнать, какие документы необходимы для открытия? В частности, беспокоят сертификаты соответствия, разрешения гос. органов, пожарной безопасности, СЭС и т.д. Что нам необходимо получить, чтобы спокойно открыть автомагазин и полностью соответствовать перед законом? Заранее благодарю!

Изменено пользователем Пандушка
грамматическая ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Пандушка сказал(а):

Здравствуйте! Прошу помочь с вопросом относительно открытия автомагазина (автозапчасти, автомасла и прочие комплектующие и расходники). Вся продукция привозная. Своей площади нет, поэтому только вариант с арендой помещения для магазина. Хотелось бы узнать, какие документы необходимы для открытия? В частности, беспокоят сертификаты соответствия, разрешения гос. органов, пожарной безопасности, СЭС и т.д. Что нам необходимо получить, чтобы спокойно открыть автомагазин и полностью соответствовать перед законом? Заранее благодарю!

Добрый день! Во-первых, вам стоит определиться с организационно-правовой формой вашего предприятия: это может быть оформлено в виде индивидуального предпринимательства - если вы в одном лице являетесь организатором данного предприятия, или в форме товарищества - если вас несколько компаньонов.

Во-вторых, разрешения гос.органов получать не нужно - регистрируетесь в качестве налогоплательщика в органе гос.доходов, выбрав соответствующую форму и все.

Но соблюдать все нормы пожарной безопасности и санитарные нормы нужно. Для этого вам нужно будет ознакомиться с соответствующими правилами и провести самостоятельные мероприятия по приведению вашей деятельности в соответствие с ними. Если сами не найдете, обратитесь, я могу помочь с поиском.

Если продукция является горючими материалами (как я понял, автомасла и прочая автохимия относится к этому классу), то наверняка следует обратить особое внимание на правила пожарной безопасности. 

Санитарные нормы вас будут касаться не так близко, но все же ознакомиться с ними следует.

Обычно, если арендуется помещение, то, как правило, такие помещения уже являются проверенными и оснащенными всеми необходимыми средствами и устройствами.

Также следует внимательно ознакомиться с законом о защите прав потребителей и соответствующими главами гражданского кодекса, которые будут регулировать ваши отношения с контрагентами и третьими лицами.

Особое внимание следует уделять налоговому и бухгалтерскому учету, и здесь лучше сразу пройти "курс молодого бойца" в виде самостоятельного изучения Налогового Кодекса и чтением тематических форумов по налогам и бухучету.  Помните, что наемные бухгалтеры могут допустить ошибки и уволиться, а вам, как собственнику впоследствии придется отвечать, причем собственными денежными средствами.

За советами в орган гос.доходов не обращайтесь - лучше обращайтесь к опытным консультантам на форумах, читайте имеющиеся посты и темы, либо пишите письменные обращения в УГД с просьбой разъяснить те или иные вопросы. Поверьте, я много раз убеждался в том, что обращение за советами к налоговикам впоследствии выходило боком для обратившегося. Это впоследствии вылезало в многомиллионные убытки в виде доначислений налогов и пени.

Все эти мероприятия называются оценкой рисков. Разработайте для своего предприятия систему оценки и снижения рисков и совершенствуйте ее.

Ну, вроде, это все, что сразу пришло в голову.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Burubek, спасибо за такой неравнодушный и полный ответ! Очень полезно и доступно все расписали!! 

Да, обязательно открытие ИП или ТОО, пока еще не решили. Даже не верится, что так просто, пугали разным, особенно, если запросить информацию в интернете. Выходит, что необходимый порядок действий: регистрация как юр.лица, регистрация и приобретение кассового аппарата, заключение договора аренды, и все? Создавать уголок потребителя нет необходимости для такого уровня торговой точки? (план эвакуации, жалобная книга, телефоны гос. структур для регулировки жалоб).

Простите за дотошность. Но, напугали еще следующим списком требований и законов, в связи с чем я и создала эту тему, помогите разобраться?

- закон о защите прав потребителей;
- правила продажи по образцу;
- перечень товаров, подлежащих сертификации;
- перечень технически сложных товаров;
- возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг;
- правила продажи отдельных видов товаров;
- перечень товаров длительного пользования;
- перечень непродовольственных товаров надлежащего качество, не подлежащих возврату и обмену.

Или для магазина НЕ продовольственного, с товаром длительного срока годности, а то и без него, не продающего спиртных напитков, это не нужно? На что нужно обратить внимание, а о чем стоит и не переживать? 

Заранее очень Вам благодарна за отзывчивость!

3 часа назад, Burubek сказал(а):

Добрый день! Во-первых, вам стоит определиться с организационно-правовой формой вашего предприятия: это может быть оформлено в виде индивидуального предпринимательства - если вы в одном лице являетесь организатором данного предприятия, или в форме товарищества - если вас несколько компаньонов.

Во-вторых, разрешения гос.органов получать не нужно - регистрируетесь в качестве налогоплательщика в органе гос.доходов, выбрав соответствующую форму и все.

Но соблюдать все нормы пожарной безопасности и санитарные нормы нужно. Для этого вам нужно будет ознакомиться с соответствующими правилами и провести самостоятельные мероприятия по приведению вашей деятельности в соответствие с ними. Если сами не найдете, обратитесь, я могу помочь с поиском.

Если продукция является горючими материалами (как я понял, автомасла и прочая автохимия относится к этому классу), то наверняка следует обратить особое внимание на правила пожарной безопасности. 

Санитарные нормы вас будут касаться не так близко, но все же ознакомиться с ними следует.

Обычно, если арендуется помещение, то, как правило, такие помещения уже являются проверенными и оснащенными всеми необходимыми средствами и устройствами.

Также следует внимательно ознакомиться с законом о защите прав потребителей и соответствующими главами гражданского кодекса, которые будут регулировать ваши отношения с контрагентами и третьими лицами.

Особое внимание следует уделять налоговому и бухгалтерскому учету, и здесь лучше сразу пройти "курс молодого бойца" в виде самостоятельного изучения Налогового Кодекса и чтением тематических форумов по налогам и бухучету.  Помните, что наемные бухгалтеры могут допустить ошибки и уволиться, а вам, как собственнику впоследствии придется отвечать, причем собственными денежными средствами.

За советами в орган гос.доходов не обращайтесь - лучше обращайтесь к опытным консультантам на форумах, читайте имеющиеся посты и темы, либо пишите письменные обращения в УГД с просьбой разъяснить те или иные вопросы. Поверьте, я много раз убеждался в том, что обращение за советами к налоговикам впоследствии выходило боком для обратившегося. Это впоследствии вылезало в многомиллионные убытки в виде доначислений налогов и пени.

Все эти мероприятия называются оценкой рисков. Разработайте для своего предприятия систему оценки и снижения рисков и совершенствуйте ее.

Ну, вроде, это все, что сразу пришло в голову.  

Burubek, спасибо за такой неравнодушный и полный ответ! Очень полезно и доступно все расписали!! 

Да, обязательно открытие ИП или ТОО, пока еще не решили. Даже не верится, что так просто, пугали разным, особенно, если запросить информацию в интернете. Выходит, что необходимый порядок действий: регистрация как юр.лица, регистрация и приобретение кассового аппарата, заключение договора аренды, и все? Создавать уголок потребителя нет необходимости для такого уровня торговой точки? (план эвакуации, жалобная книга, телефоны гос. структур для регулировки жалоб).

Простите за дотошность. Но, напугали еще следующим списком требований и законов, в связи с чем я и создала эту тему, помогите разобраться?

- закон о защите прав потребителей;
- правила продажи по образцу;
- перечень товаров, подлежащих сертификации;
- перечень технически сложных товаров;
- возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг;
- правила продажи отдельных видов товаров;
- перечень товаров длительного пользования;
- перечень непродовольственных товаров надлежащего качество, не подлежащих возврату и обмену.

Или для магазина НЕ продовольственного, с товаром длительного срока годности, а то и без него, не продающего спиртных напитков, это не нужно? На что нужно обратить внимание, а о чем стоит и не переживать? 

Заранее очень Вам благодарна за отзывчивость!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы, случайно, такие советы не от россиян получили? Обычно это в России требуют оснастить перечисленными материалами.

А вы уже определились с ОПФ? Будете ТОО регистрировать?

Касательно перечисленных вами вопросов - почитайте закон о защите прав потребителей. Там есть все эти требования. Но по факту никто из мелких магазинов это не делает, а у некоторых и места нет для размещения оного. 

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования