Archer2112 Опубликовано 21 Февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2017 Всем доброго времени суток! 1,5 года назад я приобрел автомобиль в одном небезызвестном автосалоне. Со временем начали накапливаться мелкие проблемы, которые я долго откладывал, но недавно у меня провалилось водительское кресло О_о. Не так чтобы прям до пола или пружины в мягкое место втыкались (в этом как позже выяснилось и оказалась проблема), но ездить стало до жути неудобно. Уж не знаю что там внутри произошло, но появилось ощущение что сижишь враскоряку - левая сторона ниже правой. Может спина кривая стала или еще что - решил я и посадил за руль жену, но она подтвердила, что с креслом что-то не то. Вобщем собрал я все мелкие проблемы и основную (сиденье) в кучу и отправился в автосалон, где покупал машину. Среди мелочей оказалась еще одна проблемка: автосалон продал вместе с машиной коврики (знаете, такие не резиновые как были раньше в машинах, а полипропиленовые или что-то подобное), которые по-идее должны крепиться к полу салона, дабы не кататься по нему. Но то-ли забыли, то-ли не захотели, в общем на ковриках крепления есть, а на полу нету. Все мелкие проблемы в сервисе устранили, а вот основную - кресло - нет. Уж сколько не смотрели на него, не тыкали пальцами, мяли руками - все сошлись во мнении что с креслом все в порядке. Так-же было отказано в установке креплений ковриков, так-как "купленные вами коврики являются дополнительным оборудованием и не устанавливаются заводом-производителем" (это было указано в ответе на мою притензию, которую я позже написал). В общем, собравшись с мыслями, решил я с автосалоном судиться и столкнулся с некоторыми вопросами, которые хотел бы вас, форумчан, мне разъяснить. С момента моего обращения в автосалон еще не прошло 20 дней и соответственно у них как-бы еще есть срок на устранение недостатков товара. С другой стороны у меня есть от них письменный отказ. Можно ли уже сейчас подавать иск в суд? Как рассчитать неутойку, которая будет исчисляться по стечении 20 дней? Возможно ли не подавать на неустойку сейчас, а повторно подать уже после вынесения решения? Как прикинуть моральный вред и стоит ли вообще на него подавать? При подаче заявления, нужно указывать общую сумму иска. Нужно ли в нее включать стоимость сиденья и креплений, или только то, что я прошу взыскать в денежном выражении (неустойка, моральная компенсация)? Прикрепляю свои дилетантские каляки-маляки и буду благодарен за любую помощь. Иск 1.docx Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
war craft Опубликовано 21 Февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2017 1 час назад, Archer2112 сказал(а): Всем доброго времени суток! 1,5 года назад я приобрел автомобиль в одном небезызвестном автосалоне. Со временем начали накапливаться мелкие проблемы, которые я долго откладывал, но недавно у меня провалилось водительское кресло О_о. Не так чтобы прям до пола или пружины в мягкое место втыкались (в этом как позже выяснилось и оказалась проблема), но ездить стало до жути неудобно. Уж не знаю что там внутри произошло, но появилось ощущение что сижишь враскоряку - левая сторона ниже правой. Может спина кривая стала или еще что - решил я и посадил за руль жену, но она подтвердила, что с креслом что-то не то. Вобщем собрал я все мелкие проблемы и основную (сиденье) в кучу и отправился в автосалон, где покупал машину. Среди мелочей оказалась еще одна проблемка: автосалон продал вместе с машиной коврики (знаете, такие не резиновые как были раньше в машинах, а полипропиленовые или что-то подобное), которые по-идее должны крепиться к полу салона, дабы не кататься по нему. Но то-ли забыли, то-ли не захотели, в общем на ковриках крепления есть, а на полу нету. Все мелкие проблемы в сервисе устранили, а вот основную - кресло - нет. Уж сколько не смотрели на него, не тыкали пальцами, мяли руками - все сошлись во мнении что с креслом все в порядке. Так-же было отказано в установке креплений ковриков, так-как "купленные вами коврики являются дополнительным оборудованием и не устанавливаются заводом-производителем" (это было указано в ответе на мою притензию, которую я позже написал). В общем, собравшись с мыслями, решил я с автосалоном судиться и столкнулся с некоторыми вопросами, которые хотел бы вас, форумчан, мне разъяснить. С момента моего обращения в автосалон еще не прошло 20 дней и соответственно у них как-бы еще есть срок на устранение недостатков товара. С другой стороны у меня есть от них письменный отказ. Можно ли уже сейчас подавать иск в суд? Как рассчитать неутойку, которая будет исчисляться по стечении 20 дней? Возможно ли не подавать на неустойку сейчас, а повторно подать уже после вынесения решения? Как прикинуть моральный вред и стоит ли вообще на него подавать? При подаче заявления, нужно указывать общую сумму иска. Нужно ли в нее включать стоимость сиденья и креплений, или только то, что я прошу взыскать в денежном выражении (неустойка, моральная компенсация)? Прикрепляю свои дилетантские каляки-маляки и буду благодарен за любую помощь. Иск 1.docx неустойка обычно прописана в договоре. если нет то есть законная неустойка если не ошибаюсь то там 5.5% за каждый день просрочки 290-300 ГК РК . по тексту иска я бы заменил " "В период гарантийного срока в автомобиле LADA 21911-710-41 мною были обнаружены следующие недостатки" на предложения типо "в процессе эксплуатации транспортного средства была замечена неисправность водительского сиденья. После обнаружения я незамедлительно обратился в сервисный центр для устранения недостатков. В сервисном центре мне отказались производить ремонт сославшись на пункт договора итд" почему моральный вред оценен в 11 345 тенге? ) Если хотите сэкономить на юристе , пусть вам напишут иск профессионал а в суд сами пойдете потеряете не много по деньгам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
НикАндрей Опубликовано 21 Февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2017 интересно. как Вы докажете, что кресло неисправно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Archer2112 Опубликовано 21 Февраля 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2017 1 час назад, war craft сказал(а): неустойка обычно прописана в договоре. если нет то есть законная неустойка если не ошибаюсь то там 5.5% за каждый день просрочки 290-300 ГК РК . по тексту иска я бы заменил " "В период гарантийного срока в автомобиле LADA 21911-710-41 мною были обнаружены следующие недостатки" на предложения типо "в процессе эксплуатации транспортного средства была замечена неисправность водительского сиденья. После обнаружения я незамедлительно обратился в сервисный центр для устранения недостатков. В сервисном центре мне отказались производить ремонт сославшись на пункт договора итд" почему моральный вред оценен в 11 345 тенге? ) Если хотите сэкономить на юристе , пусть вам напишут иск профессионал а в суд сами пойдете потеряете не много по деньгам. Неустойка 1% за каждый день просрочки согласно Закона Республики Казахстан О защите прав потребителей ст. 30 п. 6. В опрос не об этом, а о том, можно ли ее будет взыскать в рамках другого иска? Ведь на данный момент просрочки еще нет, а на момент вынесения решения суда - уже появится. Моральный вред вписан с потолка 5 МРП. Насчет экономии на юристе - в данном случае большой шанс проиграть, так-как неисправность кресла может установить только экспертиза, которую я планирую попросить назначить суд (думаю, он и без моей просьбы это сделает). А что напишут эксперты - нельзя утверждать со 100% уверенностью. Так что я не хочу выбрасывать деньги на ветер. Конечно, если не смогу сам написать и тут не помогут, то придется обратиться к профессионалу, ценник 10000 тг. 25 минут назад, НикАндрей сказал(а): интересно. как Вы докажете, что кресло неисправно? Экспертиза покажет. Частный эксперт (единственный у нас в городе) - сказал что внешне сказать сложно, а разбирать он не возьмется, т.к. машина на гарантии и потом я вообще фиг че докажу. Поэтому пусть суд назначит экспертизу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
war craft Опубликовано 21 Февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2017 так не факт же что экспертиза будет проводится именно у того эксперта. можно как минимум провести экспертизу в другом городе это во первых а во есть риски что они в случае выигрыша подадут на компенсацию представительских расходов. опять же фин потери. Потом за экспертизу снова надо же платить по вашему ходатайству, если судья спросит на месте готовы ли оплатить...? Касаемо неустойки считаю так теоретически возможно увеличить свои исковые требования до вынесения решения а так после в рамках другого спора опять же те же стороны и предмет разбирательства тот же (договор) думаю нет. Здесь сомневаюсь что предметно помогут (так в общих чертах только) потому что в любом случае необходимо смотреть договор вашу переписку -ИМХО Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Archer2112 Опубликовано 22 Февраля 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2017 Скорее всего это как-раз таки будет другой эксперт, я это понимаю. Частный эксперт один на весь город, а про государственных я не знаю. Экспертизу готов оплатить, для этого и подаю в суд. Насчет поехать в другой город - это только Алматы или Астана. Далековато. Насчет увеличения исковых требований в ходе процесса - хотелось бы конечно конкретно узнать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.