Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

В суд на автосалон


Archer2112

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! 1,5 года назад я приобрел автомобиль в одном небезызвестном автосалоне. Со временем начали накапливаться мелкие проблемы, которые я долго откладывал, но недавно у меня провалилось водительское кресло О_о. Не так чтобы прям до пола или пружины в мягкое место втыкались (в этом как позже выяснилось и оказалась проблема), но ездить стало до жути неудобно. Уж не знаю что там внутри произошло, но появилось ощущение что сижишь враскоряку - левая сторона ниже правой. Может спина кривая стала или еще что - решил я и посадил за руль жену, но она подтвердила, что с креслом что-то не то. Вобщем собрал я все мелкие проблемы и основную (сиденье) в кучу и отправился в автосалон, где покупал машину. Среди мелочей оказалась еще одна проблемка: автосалон продал вместе с машиной коврики (знаете, такие не резиновые как были раньше в машинах, а полипропиленовые или что-то подобное), которые по-идее должны крепиться к полу салона, дабы не кататься по нему. Но то-ли забыли, то-ли не захотели, в общем на ковриках крепления есть, а на полу нету.

Все мелкие проблемы в сервисе устранили, а вот основную - кресло - нет. Уж сколько не смотрели на него, не тыкали пальцами, мяли руками - все сошлись во мнении что с креслом все в порядке. Так-же было отказано в установке креплений ковриков, так-как "купленные вами коврики являются дополнительным оборудованием и не устанавливаются заводом-производителем" (это было указано в ответе на мою притензию, которую я позже написал).

В общем, собравшись с мыслями, решил я с автосалоном судиться и столкнулся с некоторыми вопросами, которые хотел бы вас, форумчан, мне разъяснить.

С момента моего обращения в автосалон еще не прошло 20 дней и соответственно у них как-бы еще есть срок на устранение недостатков товара. С другой стороны у меня есть от них письменный отказ. Можно ли уже сейчас подавать иск в суд? Как рассчитать неутойку, которая будет исчисляться по стечении 20 дней? Возможно ли не подавать на неустойку сейчас, а повторно подать уже после вынесения решения?

Как прикинуть моральный вред и стоит ли вообще на него подавать?

При подаче заявления, нужно указывать общую сумму иска. Нужно ли в нее включать стоимость сиденья и креплений, или только то, что я прошу взыскать в денежном выражении (неустойка, моральная компенсация)?

Прикрепляю свои дилетантские каляки-маляки и буду благодарен за любую помощь.

Иск 1.docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Archer2112 сказал(а):

Всем доброго времени суток! 1,5 года назад я приобрел автомобиль в одном небезызвестном автосалоне. Со временем начали накапливаться мелкие проблемы, которые я долго откладывал, но недавно у меня провалилось водительское кресло О_о. Не так чтобы прям до пола или пружины в мягкое место втыкались (в этом как позже выяснилось и оказалась проблема), но ездить стало до жути неудобно. Уж не знаю что там внутри произошло, но появилось ощущение что сижишь враскоряку - левая сторона ниже правой. Может спина кривая стала или еще что - решил я и посадил за руль жену, но она подтвердила, что с креслом что-то не то. Вобщем собрал я все мелкие проблемы и основную (сиденье) в кучу и отправился в автосалон, где покупал машину. Среди мелочей оказалась еще одна проблемка: автосалон продал вместе с машиной коврики (знаете, такие не резиновые как были раньше в машинах, а полипропиленовые или что-то подобное), которые по-идее должны крепиться к полу салона, дабы не кататься по нему. Но то-ли забыли, то-ли не захотели, в общем на ковриках крепления есть, а на полу нету.

Все мелкие проблемы в сервисе устранили, а вот основную - кресло - нет. Уж сколько не смотрели на него, не тыкали пальцами, мяли руками - все сошлись во мнении что с креслом все в порядке. Так-же было отказано в установке креплений ковриков, так-как "купленные вами коврики являются дополнительным оборудованием и не устанавливаются заводом-производителем" (это было указано в ответе на мою притензию, которую я позже написал).

В общем, собравшись с мыслями, решил я с автосалоном судиться и столкнулся с некоторыми вопросами, которые хотел бы вас, форумчан, мне разъяснить.

С момента моего обращения в автосалон еще не прошло 20 дней и соответственно у них как-бы еще есть срок на устранение недостатков товара. С другой стороны у меня есть от них письменный отказ. Можно ли уже сейчас подавать иск в суд? Как рассчитать неутойку, которая будет исчисляться по стечении 20 дней? Возможно ли не подавать на неустойку сейчас, а повторно подать уже после вынесения решения?

Как прикинуть моральный вред и стоит ли вообще на него подавать?

При подаче заявления, нужно указывать общую сумму иска. Нужно ли в нее включать стоимость сиденья и креплений, или только то, что я прошу взыскать в денежном выражении (неустойка, моральная компенсация)?

Прикрепляю свои дилетантские каляки-маляки и буду благодарен за любую помощь.

Иск 1.docx

неустойка обычно прописана в договоре. если нет то есть законная неустойка если не ошибаюсь то там 5.5%  за каждый день просрочки 290-300 ГК РК . по тексту иска я бы заменил "

"В период гарантийного срока в автомобиле LADA 21911-710-41 мною были обнаружены следующие недостатки"

на  предложения типо  "в процессе эксплуатации транспортного средства была замечена неисправность водительского сиденья. После обнаружения я незамедлительно обратился в сервисный центр для устранения недостатков. В сервисном центре мне отказались производить ремонт  сославшись на пункт договора итд"

 почему моральный вред оценен в 11 345 тенге? )   Если хотите сэкономить на юристе , пусть вам напишут иск профессионал а в суд сами пойдете потеряете не много по деньгам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, war craft сказал(а):

неустойка обычно прописана в договоре. если нет то есть законная неустойка если не ошибаюсь то там 5.5%  за каждый день просрочки 290-300 ГК РК . по тексту иска я бы заменил "

"В период гарантийного срока в автомобиле LADA 21911-710-41 мною были обнаружены следующие недостатки"

 

на  предложения типо  "в процессе эксплуатации транспортного средства была замечена неисправность водительского сиденья. После обнаружения я незамедлительно обратился в сервисный центр для устранения недостатков. В сервисном центре мне отказались производить ремонт  сославшись на пункт договора итд"

 почему моральный вред оценен в 11 345 тенге? )   Если хотите сэкономить на юристе , пусть вам напишут иск профессионал а в суд сами пойдете потеряете не много по деньгам.

Неустойка 1% за каждый день просрочки согласно Закона Республики Казахстан О защите прав потребителей ст. 30 п. 6. В опрос не об этом, а о том, можно ли ее будет взыскать в рамках другого иска? Ведь на данный момент просрочки еще нет, а на момент вынесения решения суда - уже появится.

Моральный вред вписан с потолка 5 МРП.

Насчет экономии на юристе - в данном случае большой шанс проиграть, так-как неисправность кресла может установить только экспертиза, которую я планирую попросить назначить суд (думаю, он и без моей просьбы это сделает). А что напишут эксперты - нельзя утверждать со 100% уверенностью. Так что я не хочу выбрасывать деньги на ветер. Конечно, если не смогу сам написать и тут не помогут, то придется обратиться к профессионалу, ценник 10000 тг.

25 минут назад, НикАндрей сказал(а):

интересно. как Вы докажете, что кресло неисправно?

 

Экспертиза покажет. Частный эксперт (единственный у нас в городе) - сказал что внешне сказать сложно, а разбирать он не возьмется, т.к. машина на гарантии и потом я вообще фиг че докажу. Поэтому пусть суд назначит экспертизу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так не факт же что экспертиза будет проводится именно у того эксперта. можно как минимум провести экспертизу в другом городе это во первых а во есть риски что они в случае выигрыша подадут на компенсацию представительских расходов. опять же фин потери.  Потом за экспертизу снова надо же платить по вашему ходатайству, если судья спросит на месте готовы ли оплатить...?

Касаемо неустойки  считаю так теоретически возможно увеличить свои исковые требования до вынесения решения а так после  в рамках другого спора опять же те же стороны и предмет разбирательства тот же (договор) думаю нет.

Здесь сомневаюсь что предметно помогут (так  в общих чертах только) потому что в любом случае необходимо смотреть договор вашу переписку -ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего это как-раз таки будет другой эксперт, я это понимаю. Частный эксперт один на весь город, а про государственных я не знаю. Экспертизу готов оплатить, для этого и подаю в суд. Насчет поехать в другой город - это только Алматы или Астана. Далековато.

Насчет увеличения исковых требований в ходе процесса - хотелось бы конечно конкретно узнать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования