Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат товара или оплата от заказчика.


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Являюсь новичком в сфере госзакупок и вот такая непонятная ситуация между заказчиком и поставщиком. Выиграли по ценовому предложению лот на поставку и только фанеры фсф 5 мм .Количество 100 листов. В техспецификации требования водостойкая, 5 мм, хвоя. Мы продаём только 4,6,8 мм.По цене выходит только 4 мм. 5 мм или 7 мм не бывает. В письменной форме уведомили заказчика, что 5 мм не бывает. Готовы предоставить только 4 или 6 мм. Но 4 мм есть в наличии,6 мм через неделю придёт вагон. С нами связался другой поставщик выигравший тендер на поставку линолеума и услуги по укладке нашей фанеры и сверху линолеум их.

Теперь самой интересное: По телефону заказчик был готов принять и 4 мм, так как им срочно нужно было (праздники на носу), и поставщик услуг укладки и линолеума уже готов был приступить к выполнению своих обязательств.

Мы отправили 4 мм 100 листов. ( устно предупреждая, что если полы кривые там ни 4,ни 5, ни 6 и не 10 мм не помогут. Не смогут они получить желаемые ровные полы для спортивного зала). Как оказалось это правдой.

Теперь их укладчики не смогли уложить полы с использованием нашей фанеры или что они там натворили, но нам выслали уведомление, что не будут оплачивать за товар и более того пришлите ещё фанеру за свой счёт, но такую, что бы они смогли уложить ровно полы.По умолчанию это 5 мм. 

Мы им сказали вы можете вернуть нам фанеру, но в первоначальном не тронутом виде, что бы мы могли её продать или оплатите за товар, который использовали по своему усмотрению...

На что нам пришло письменное уведомление, что фанеру прислали не ту, она не качественная, укладчики отказываются с ней работать, но при этом использовали и испортили её. А вы высылайте нам то, что указано в спецификации. 

Что можно предпринять в этой ситуации, что бы никого не обидеть и не оказаться в пролёте. Обязан ли заказчик оплатить за испорченный товар, если не может вернуть и обязаны ли мы высылать им товар пусть и дороже, с риском, что и эту фанеру они не смогут правильно уложить в спортивный зал? У нас нет таких денег, что бы каждую неделю отправлять товар и не знать оплатят они за него или нет. Так как нет 5 мм в производстве и мы пришлём 6 мм, возможно , что опять не оплаятят, так как прислали то слишком тонко, то слишком толсто?:help:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы сами виноваты, что поставили товар, не соответствующий технической спецификации заказчика. Бывает такая толщина фанеры или не бывает - это уже другой вопрос. Раз Вы подали заявку на участие в закупе, то согласились с условиями заказчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, kamikaze сказал(а):

Вы сами виноваты, что поставили товар, не соответствующий технической спецификации заказчика. Бывает такая толщина фанеры или не бывает - это уже другой вопрос. Раз Вы подали заявку на участие в закупе, то согласились с условиями заказчика.

Благодарю за ответ!

Но тогда получается, что заказчик может принять любой товар, с разной характеристикой, и в любом объёме, использовать его по своему усмотрению, испортить или ещё как то применить в своих личных нуждах. А в ответ написать возвращать, обменивать или оплачивать мы за присланную вами тмц мы не будем. Его там кто то испортил. А вы высылайте нам то, что указано в техспецификации. Хотя были согласны и на 6 мм и на 4 мм.

Получается это норма для гос.организации, собрать разный строительный материал со всего Казахстана, принять его, использовать на своё усмотрение и желание, выкинуть, испортить, кому то отдать... И в итоге поставщикам ответить - высылайте ещё раз, но получше....) Желательно качественней ( решение по качеству кто то  примет позже, после порчи сторонними лицами, которые не несут никакой материальной ответственности), желательно быстрее и никто вам (поставщикам) не даст гарантию, что вы его получите обратно, если он нас не устроит, (так как подписывать они не собираются о получении на руки и на поруки) и возможно когда-нибудь увидите проплату, если какие то укладчики смогут им сдать объект. ....??? Ведь с нас требовался товар прислать, если он всё же стал принципиально по техспецификации (хотя письменно это было не принципиально),то никто не возражает его забрать обратно...И выслать новый, но где сам обменный материал , который заказчика не устроил..?:help:

Т.е. я от лица гос.учреждения ,могу сделать заказ, принять его молча, отдать кому то, испортить ,выкинуть и своим поставщикам написать - Нету, плохой был, высылайте тот, который я до этого указала.Письменные и устные договорённости - это не я, и вообще, вас первый раз знаю... Возможно товар , который вы пришлёте  нам подойдёт,  И то, если мы решим , когда, что кто то, где то нам с него ,что то красиво сделает... Но это вряд ли, так как нет предела совершенства...:harp:  Мне , кажется, в таком случае поставщик хотя бы имеет основание получить обратно то, что не устроило заказчика. Сам привёз-сам заберёт. В том же виде, состоянии, и количестве...Или как???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все вышеуказанные комментарии считаю верными. Но действия заказчика неправомерны. Товар не соответствующий требованиям техспец должен быть возвращен. Поставщик вправе требовать оплаты за использованный товар. Кроме того письменно уведомить заказчика и готовности з аменить на 6 мм. При полном возврате товара ранее поставленного. Крайний случай-обжаловать действия заказчика в кфк мф рк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заказчик не будет возвращать вам товар, вы сами должны забрать. Заказчик не несет каких либо расходов кроме как по оплате договора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Serzhan сказал(а):

Заказчик не будет возвращать вам товар, вы сами должны забрать. Заказчик не несет каких либо расходов кроме как по оплате договора.

Благодарю за ответ!

Так они его использовали и испортили уже.А теперь говорят,что не подходит по спецификации....Везите еще...Забрать то не проблема..Только забирать уже не чего:idea2:.Остатки???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Serzhan сказал(а):

Заказчик не будет возвращать вам товар, вы сами должны забрать. Заказчик не несет каких либо расходов кроме как по оплате договора.

поставщики еще практикуют такую вещь, выиграют закупки, после отправляют товар по почте, хотя обязаны доставить до адреса, затем почта звонит без конца заказчику и требует забрать посылку, мол они воняют и.т.п, хорошо забрали из почты, но потом выясняется со слов поставщика, что еще и заказчик должен подписать и отправить экземпляр накладной по почте поставщику, у некоторых поставщиков это на подсознательном уровне).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Дорогие участники форума!

Пока обратились в национальную палату предпринимателей. Атамекен. Была обратная связь по уточнению нюансов.Сказали вопрос на рассмотрении.

С другой стороны заказчик выслал фото  с нашим товаром, тем самым подтверждая, что благополучно его использовал.Но фото в конечном результате, где действительно, их подрядная организация, испортила вверенный им тмц , сверзу снизу и с боку облепив своё видение красоты,видно. По крайней мере я бы такую работу не приняла.

Теперь вопрос "кто виноват и , что делать ?"...У нас вопрос просто в том , что - почему наш товар, оказался "заложником " ???между заказчиком (возможно не возможно сделать конфетку из того, что было" и подрядчиком, которому "из того, что было, то и слепило"..

Я бы не смогла требовать со строителей с "песочных замков" неприступную крепость из соломы, потому что они на это подписались.

За заказанный материал я бы несла свою материальную ответственность. А не отписывалась бы на госзакупки.

Всё таки человеческий фактор ещё ни кто не отменял...

Просто мы не знаем, относительно дальнейшего увеличения масштаба, что делать и как забрать свои вложения обратно.

Если бы я делала ремонт в государственной квартире, то несла бы ответственность за бригаду строителей и свой материал им вверенный сама.Не оплатила бы, это понятно. Но материал, если сам не оплачен был...государство будет платить???

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

очень странно, что заказчик принял этот товар и стал его использовать.

а акт приема-передачи подписан? Если да, то со дня подписания акта приема-передачи в течении 14 дней заказчик может направить вам претензию, связанную с дефектами, которые не могли быть обнаружены в момент приема товара. 

А тут раз уж он стал использовать этот товар хм..... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть судебная практика- если заказчик принял товар к себе на склад - то он согласился. Обращайтесь в суд.

Заказчик не должен был принимать товар и в тем более использовать его. Он должен был в соответствующие сроки подать вам претензию о замене товара и в случае ввашего отказа или просрочки обратиться в суд с признанием вас недобросовестными и рассторжении договора.

В вашем случае все наоборот. Теперь только в суд. В палаты не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования