w.lataman Опубликовано 28 Апреля 2017 Жалоба Share Опубликовано 28 Апреля 2017 Уважаемые юристы. что-то сегодня не мой день. перед выходными столько обрушилось. ситуация: В рамках договора о гос.закупках мы поставили товар, заказчик его принял и через пару дней сообщает, что в поставленном оборудовании нет одного устройства. Это устройство в оборудовании с завода не идет, но может им комплектоваться по заказу. в техническом описании о том, что оборудование должно быть укомплектовано этим устройством - не слова нет. мы долго переписывались с заказчиком, предоставляли письмо с завода-изготовителя и т.п. В конечном итоге заказчика не устроило это оборудование и он подал на нас в суд. Требования было два: признать недобросовестным и взыскать неустойку. Мы предоставляли отзыв на иск, в котором подробно описывали все и приложили к отзыву все подтверждающие документы. Сами на заседании не участвовали (как выяснилось очень зря), судья вынес решение. В решении он отказывает истцу о признании нас недобросовестным, НО взыскивает неустойку. По ст. 293 ГК РК Неустойкой признается сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Но обстоятельства, доказывающие наше ненадлежащее исполнение, не описаны в решении суда. И более того, фактически они отсутствуют,ведь мы поставили ровно то, что было заказано по тех.спецификации...... Все бы ничего, но теперь возникает такая дурацкая ситуация: заказчик за товар не платит, решение суда есть (не вступило в силу, буду обжаловать). Вопрос следующий: наше право требовать оплату за поставленный товар и обязанность заказчика его оплатить остается? тогда к чему это решение суда? т.е. заказчик добился того, что возможно мы выплатим неустойку (если апелляция не отменит это решение), а когда мы будем просить оплатить за поставленный товар закзачик будет прикрываться этим решением, хотя в исковых требованиях истец и не просил заменить этот товар. Или допоставить недостающее устройство. такой невеселый каламбур получился... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сов Опубликовано 28 Апреля 2017 Жалоба Share Опубликовано 28 Апреля 2017 Обжалуйте обязательно. Если принял товар - значит обязан оплатить. Статья 439. Оплата товара 1. Если из условий договора и законодательных актов не вытекает обязанность уплатить цену в определенный срок, покупатель обязан уплатить ее без промедления, после передачи ему товара или товарораспорядительных документов на этот товар. 2. Если договором не предусмотрена рассрочка в оплате переданного товара, покупатель обязан уплатить продавцу сумму в размере полной цены переданного товара. 3. Если покупатель не оплачивает переданный в соответствии с договором товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты неустойки за пользование чужими деньгами (статья 353 настоящего Кодекса). 4. Если покупатель, в нарушение договора, отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора. 5. В случаях, когда продавец в соответствии с договором обязан передать покупателю, кроме неоплаченных, и другие товары, он вправе приостановить передачу этих товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Русеке Опубликовано 28 Апреля 2017 Жалоба Share Опубликовано 28 Апреля 2017 а вы не думали подать встречный иск о понуждении принять и оплатить товар? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сов Опубликовано 28 Апреля 2017 Жалоба Share Опубликовано 28 Апреля 2017 Так принят же товар. В рамках договора о гос.закупках мы поставили товар, заказчик его принял и через пару дней сообщает, что в поставленном оборудовании нет одного устройства. Это устройство в оборудовании с завода не идет, но может им комплектоваться по заказу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
w.lataman Опубликовано 28 Апреля 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 Апреля 2017 8 минут назад, Русеке сказал(а): а вы не думали подать встречный иск о понуждении принять и оплатить товар? понимаете. факт поставки товара никто не оспаривает. Но у заказчика есть претензия, что якобы товар не соответствует тех.спецификации. Но ничем это не подтверждает. Поэтому нет, не было даже такой мысли о встречном иске. Тут такая ситуация сложная на самом деле. Несколько лет назад (когда я не работала на этом месте), у нашей фирмы была подобная ситуация. Когда заказчик подал иск признать недобросовестными нас, нас признали тогда. А товар до сих пор находится у заказчика, но заказчик отказывается его оплачивать, ссылаясь на то, что "ну вас же признали недобросовестными"..... И тут я уверена, будет подобная ситуация, когда подобным решением заказчик будет уверен, что у него нет необходимости оплачивать товар. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Русеке Опубликовано 28 Апреля 2017 Жалоба Share Опубликовано 28 Апреля 2017 Заказчик акт подписал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
w.lataman Опубликовано 28 Апреля 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 Апреля 2017 9 минут назад, Русеке сказал(а): Заказчик акт подписал? Фактически нам оригинала подписанного акта приема-передачи не возвращался. НО факт поставки не оспаривается, Заказчик в претензии просил заменить товар. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Русеке Опубликовано 28 Апреля 2017 Жалоба Share Опубликовано 28 Апреля 2017 ну значит официально поставки товара не было. Поставка когда считается завершенной? после подписания акта приема-передачи. Какая тогда оплата без подписанного акта? И еще. Почему акт должен назад возвращаться? разве не электронные нынче акты? Да и замена товара скорее всего в рамках поставки, когда заказчик дает поставщику исправить дефекты или недостатки при поставке и только после исправления оных подписывает акт. Наврядли это в рамках гарантийного срока Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Асеке Басеке Опубликовано 28 Апреля 2017 Жалоба Share Опубликовано 28 Апреля 2017 1 час назад, w.lataman сказал(а): понимаете. факт поставки товара никто не оспаривает. Но у заказчика есть претензия, что якобы товар не соответствует тех.спецификации. Но ничем это не подтверждает. Поэтому нет, не было даже такой мысли о встречном иске. Тут такая ситуация сложная на самом деле. Несколько лет назад (когда я не работала на этом месте), у нашей фирмы была подобная ситуация. Когда заказчик подал иск признать недобросовестными нас, нас признали тогда. А товар до сих пор находится у заказчика, но заказчик отказывается его оплачивать, ссылаясь на то, что "ну вас же признали недобросовестными"..... И тут я уверена, будет подобная ситуация, когда подобным решением заказчик будет уверен, что у него нет необходимости оплачивать товар. Ваши опасения здесь в этой ситуации более чем обоснованны. Такой исход имеет место на практике и в столице.Здесь вполне можно нарваться и на такой исход.Было бы смешно это годов семь-восемь назад, но сейчас мораль упала у людей.И сейчас всем явно не до смеху. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галилей Опубликовано 2 Мая 2017 Жалоба Share Опубликовано 2 Мая 2017 Если есть претензия по товару, значит проверяете и делаете его замену (при наличии подтверждения претензии). Это нормальные договорные условия, в этом нет ничего странного. Ведь товар он в конце концов не присваивает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Русеке Опубликовано 2 Мая 2017 Жалоба Share Опубликовано 2 Мая 2017 Согласен с Галилей. Если акт не будет подписан, то вы в любой момент можете забрать товар. Но говорить о фактически поставленном товаре не стоит. Наши суды не любят понятие де-факто, им подавай только де-юре Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
w.lataman Опубликовано 5 Мая 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Мая 2017 В 28.04.2017 at 17:41, Русеке сказал(а): ну значит официально поставки товара не было что значит официально поставки товара не было, когда заказчик просит ЗАМЕНИТЬ товар? понимаете. Товар находится у заказчика, он его принял, он составил акт о том, что не соответствует товар. Просит его заменить. Мы бы его с радостью заменили, если бы не одно НО. Заказчик ссылается на то, что ему необходимо это устройство, но в тех.спецификации этого устройства НЕТ. т.е. в мыслях у заказчика было получить товар с устройством, но фактически его нет и не может быть, мы ведь не знали о том, что он нужен. И фактически товар поставлен именно точь в точь какой требовался по спецификации. В 28.04.2017 at 17:41, Русеке сказал(а): разве не электронные нынче акты? речь идет о поставке в 2016 году, конец декабря. В 28.04.2017 at 18:39, Асеке Басеке сказал(а): Ваши опасения здесь в этой ситуации более чем обоснованны. в том и дело, что логическое завершение всего этого не приятное для нас как для поставщика. в общем, коллеги, подала я апелляцию. буду ждать исход событий. Жалобу основала на том, что суд не указывает в мотивировочной части обстоятельства дела, почему у нас взыскивают неустойку. т.е. фактически получилась такая картина: нас требуют признать недобросовестными и взыскать неустойку на основании того, что истец считает что оборудование не соответствует тех.спецификации. Судья принимает решение в пользу истца, не установив фактически обстоятельства дела и удовлетворяет требование о выплате неустойки. Если бы суд разобрался во всем, то такого исхода события не было. И еще у меня вопрос, не хитрый ли это ход истца - почему истец просил удовлетворить требования о взыскании неустойки и признания нас недобросовестными, НО не стал понуждать заменить товар? Может быть потому, что тогда ему в суде пришлось бы ДОКАЗАТЬ, что товар не соответствует? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Русеке Опубликовано 5 Мая 2017 Жалоба Share Опубликовано 5 Мая 2017 удачи Вам конечно в апелляции, но касательно официально непринятого товара, вы меня неправильно поняли. Я это имел ввиду когда говорил, что вы спокойно можете товар забрать, ведь акта не было. Но и у Заказчика платить вам оснований нет, так как подписанного сторонами акта приема-передачи нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
w.lataman Опубликовано 5 Мая 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Мая 2017 35 минут назад, Русеке сказал(а): что вы спокойно можете товар забрать, ведь акта не было хм. Но тогда возникает вопрос: договор о гос.закупках есть, если мы заберем товар значит мы его не поставили? Значит нам прямая дорога в реестр? 36 минут назад, Русеке сказал(а): я неправильно поняли тут извините, не буду спорить, возможно. Хорошо, товарищи. Скажите тогда вот что. Какие мои действия дальше? Допустим апелляция оставит решение суда без изменения. Что делать дальше? ведь платить за товар они не будут, ибо считают, что выиграли суд. Может нам тоже подать в суд? но как правильно тогда свои требования сформулировать? Просить суд взыскать сумму за поставленный товар? и уже в ходе процесса доказывать, что поставленный товар надлежащий? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сов Опубликовано 5 Мая 2017 Жалоба Share Опубликовано 5 Мая 2017 Ну если платить за товар не собираются - значит должны отказаться от приема товара официально и вернуть его. А это уже пропадает у вас проблема с реестром недобросовестных поставщиков. С другой стороны, в апелляции вам надо будет доказать что: 1) товар поставлен и передан покупателю - иначе откуда бы взялись претензии по его комплектности (отсутствия устройства) 2) товар соответствует спецификации и условиям договора и просить решение 1 инстанции отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Потом уже подавать иск об оплате поставленного товара. Однако, не понятна логика суда первой инстанции, раз товар поставлен и поставлен надлежащего качества, откуда неустойка?Не в срок поставлен? Или суд установил, что товар не соответствует спецификации? Этот момент в решении отражен? Вообще трудно давать рекомендации по обжалованию решения, не имея его перед глазами. Гадание какое-то получается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Perpetuum D. Опубликовано 18 Мая 2017 Жалоба Share Опубликовано 18 Мая 2017 В 05.05.2017 at 15:21, Сов сказал(а): Вообще трудно давать рекомендации по обжалованию решения, не имея его перед глазами. Гадание какое-то получается. Согласен, без просмотра тех.спецификации, договора, мотивированного отказа на акт приема-передачи и решения тяжело дать какое-либо заключение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.