Omega Опубликовано 7 Июня 2017 Жалоба Опубликовано 7 Июня 2017 Коллеги, добрый день. Ситуация такая: у компании имеются два производственных участка в соседних областях (на обоих участках персонал работает вахтовым методом из-за удаленности). Необходимо нанять 1 водителя в каждую вахту, который будет возить на легковой машине компании груз с одного участка на другой. Дорога занимает 7-8 часов, т.е. водитель везет груз с участка А на участок Б, затем ночь проводит на участке Б, а на следующий день возвращается с участка Б на участок А и проводит ночь на участке А. И так он работает всю свою вахту 14 дней. Вопросы: 1. Нужно ли производить компенсационные выплаты водителю за разъездной характер работы в соответствии со ст. 130 ТК? Если да, то как определяется их размер (может кто-то опытом поделится) 2. Какие требования по графику работы, есть ли какие-то особенности, дополнительные перерывы? 3. Насколько я понимаю, никакие тахографы не нужны, поскольку используется легковой автомобиль? 4. Может есть еще какие-то рекомендации (а то опыта в перевозках совсем никакого)? Буду благодарна за любые советы.
Qudaiqul Опубликовано 7 Июня 2017 Жалоба Опубликовано 7 Июня 2017 1. Компенсационные выплаты не должны производиться, если он водитель. 2. Работает в обычном графике, главное чтоб без превышения 40 часов в неделю 3. Тахограф не нужен 4. Почитайте Правила организации труда и отдыха водителей )
Omega Опубликовано 7 Июня 2017 Автор Жалоба Опубликовано 7 Июня 2017 Спасибо! Правила организации труда и отдыха водителей посмотрела, но у меня вопрос: Правила выпущены в соответствии с ЗРК Об автомобильном транспорте. В соответствии со ст. 3 указанного закона "Действие настоящего Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в сфере автомобильного транспорта". Если юридическое лицо не осуществляет деятельность в сфере автомобильного транспорта, т.е. ни в коей мере не является перевозчиком, то насколько применимы эти правила к деятельности такого юр.лица. Или любое юр.лицо, у которого есть на балансе автомобиль автоматически считается осуществляющим деятельность в этой сфере? Если все же применять эти правила, то водитель не может работать вахтой, т.к. у него обязательно должно быть 48 часов отдыха после 5ти дней работы, а значит указанный график работы вообще неприменим.
Omega Опубликовано 7 Июня 2017 Автор Жалоба Опубликовано 7 Июня 2017 Коллеги, пожалуйста, поделитесь опытом! У кого водители работают вахтовым методом на месторождениях, например. Как их табелируют? Если ставят 15 дней по 11 часов, то не было ли замечаний со стороны проверяющих органов?
Сов Опубликовано 7 Июня 2017 Жалоба Опубликовано 7 Июня 2017 КАК ПРАВИЛЬНО ТАБЕЛИРОВАТЬ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ, РАБОТАЮЩИХ ПО СМЕННОМУ ГРАФИКУ? Как правильно составить табель учета рабочего времени для продавцов продуктового магазина? Режим работы: смена 14 - 15 дней в месяц, с 8.00 до 21.00. Получается 13-часовой рабочий день, когда по законодательству должен быть 8-часовой. Как быть с оплатой труда, если смены выпадают на праздничные и выходные дни (по календарю)? Оплачивать в двойном размере? Законодательная база. Согласно пункту 1 статьи 84 Трудового кодекса сменная работа может устанавливаться в случаях, когда длительность производственного процесса либо режим производственной деятельности работодателя превышает норму продолжительности ежедневной работы. Рабочее время и время отдыха вахтовых работников определяется графиком сменности, в котором указываются сроки начала и окончания вахт. Следовательно, работодатель осуществляет учет рабочего времени и времени отдыха работников, в отношении каждого работника в соответствии с условиями графика вахты и заполнением табеля по месяцам и за весь учетный период. При этом учет рабочего времени осуществляется в днях и часах. Далее согласно пункту 1 статьи 77 Трудового кодекса нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Согласно статье 82 Трудового кодекса при пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать 8 часов при недельной норме 40 часов, 7 часов 12 минут при недельной норме 36 часов и 5 часов при недельной норме 24 часа. При шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать 7 часов при недельной норме 40 часов, 6 часов при недельной норме 36 часов и 4 часа при недельной норме 24 часа. Продолжительность ежедневной работы (рабочей смены), время начала и окончания ежедневной работы (рабочей смены), время перерывов в работе определяются с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели правилами трудового распорядка организации, трудовым, коллективным договорами. Далее согласно статье 89 Трудового кодекса, сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника в течение суток два часа, а на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда - один час. Общая продолжительность сверхурочных работ не должна превышать двенадцать часов в месяц и сто двадцать часов в год. Согласно статье 91 Трудового кодекса, работодатель должен осуществлять учет рабочего времени, фактически отработанного работником. Учету подлежит фактическое рабочее время, которое включает отработанное и неотработанное работником время. В составе отработанного времени учету подлежат фактически отработанное рабочее время и иные периоды времени, которые относятся к рабочему времени. При этом отдельно учитываются время сверхурочных работ, работы в ночное время, выходные, праздничные дни, дни командировок. Разъяснение специалиста. Хотелось бы отметить, что в данном случае при смене 14-15 дней в месяц по 12 часов, не превышают установленную максимальную законодательством норму рабочего времени. При этом в данном случае считаются рабочими 12 часов, в связи с тем, что нужно сотрудникам предоставить 1 час на обеденный перерыв. Следовательно, в табеле учета рабочего времени отражаются фактически отработанные часы данных рабочих по 12 часов за смену. Далее, что касается вопроса по поводу оплаты выходных и праздничных дней, то при работе в выходные и праздничные дни согласно пункту 3 статьи 97 Трудового кодекса, по желанию работника предоставляется другой день отдыха или согласно статье 128 Трудового кодекса производится оплата не ниже чем в двойном размере, исходя из дневной (часовой) ставки. При этом, следует иметь в виду, что при сменном методе работы выходными днями считаются дни определенные в графике сменности. Вывод. Таким образом, работа в праздничные и выходные оплачивается не ниже чем в двойном размере или сотруднику предоставляется другой день отдыха. Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем. Ссылки на старый ТК, но принцип не поменялся я думаю.
Сов Опубликовано 7 Июня 2017 Жалоба Опубликовано 7 Июня 2017 2 часа назад, Omega сказал(а): Спасибо! Правила организации труда и отдыха водителей посмотрела, но у меня вопрос: Правила выпущены в соответствии с ЗРК Об автомобильном транспорте. В соответствии со ст. 3 указанного закона "Действие настоящего Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в сфере автомобильного транспорта". Если юридическое лицо не осуществляет деятельность в сфере автомобильного транспорта, т.е. ни в коей мере не является перевозчиком, то насколько применимы эти правила к деятельности такого юр.лица. Или любое юр.лицо, у которого есть на балансе автомобиль автоматически считается осуществляющим деятельность в этой сфере? Если все же применять эти правила, то водитель не может работать вахтой, т.к. у него обязательно должно быть 48 часов отдыха после 5ти дней работы, а значит указанный график работы вообще неприменим. 2. В Правилах используются следующие основные понятия: 1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму; Ваша компания ведь не оказывает такого рода услуги ..Потому правила на вас не распространяются.
Omega Опубликовано 8 Июня 2017 Автор Жалоба Опубликовано 8 Июня 2017 18 часов назад, Сов сказал(а): 2. В Правилах используются следующие основные понятия: 1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму; Ваша компания ведь не оказывает такого рода услуги ..Потому правила на вас не распространяются. Сов, спасибо Вам! Вахтовики у нас работают и графики у них есть (правда, один час перерыва для приема пищи мы не включаем в рабочее время). Просто с водителем случай особый. Я тоже склонна считать, что на нас эти правила не распространяются. Хотя мне, конечно кажется неправильным, что водитель будет работать стандартные 11 часов вахтовика с перерывом на обед. И так будет продолжаться 14 дней. А работу он будет выполнять точно такую же как и водители перевозчиков, но для них установлены дополнительные перерывы и ограничение - не более 8 часов за рулем в день и не более 40 часов в неделю. А если случится что-нибудь в дороге, не обвинят ли нас проверяющие органы в том, что мы неправильно составили график работы, и водитель переутомился? (Мне вот кажется, что переутомление однозначно будет). И к тому же водитель половину своей вахты будет ночевать не на своем участке, которое будет у него указано как место работы, а на другом. Оформлять это командировкой каждые два дня не хочется, но человеку ведь банально поесть надо в дороге. Тогда может все-таки доплата за разъездной характер, как думаете?
Сов Опубликовано 8 Июня 2017 Жалоба Опубликовано 8 Июня 2017 У него же каждые 4,5 часа непрерывного управления должен быть перерыв не менее 45 минут, чтобы не было переутомления. (если применять правила) А что вы считаете "своим" и "не своим" участком?Если так посмотреть то они оба его.Водитель между ними курсирует. Сколько время в пути занимает?Неужели 11 часов? С. Битебаева, МВА, АССА, профессиональный бухгалтер РК МОЖНО ЛИ ВЫПЛАЧИВАТЬ ВОДИТЕЛЮ ДОПЛАТЫ ЗА РАЗЪЕЗДНОЙ ХАРАКТЕР РАБОТЫ ПРИ ВАХТОВОМ МЕТОДЕ РАБОТЫ? Сотрудник работает водителем. Режим работы - вахтовый метод. Питание сотрудника происходит за счет предприятия. По роду работы он выезжает с вахтового поселка в город на день - с 10.00 до 16.00. И таким образом он не питается в обеденное время. На предприятии издали приказ: учитывая разъездной характер работы в дни выезда в город выплачивать денежную компенсацию на питание в сумме 1000 тенге. Правомерно ли издание такого приказа? Какими налогами будет облагаться данная денежная выплата? Должен ли сотрудник предоставлять в бухгалтерию предприятия документы, подтверждающие расходы на питание, и если да, то какие (чек, счет-фактуру, акт выполненных работ)? Положения Трудового кодекса. Согласно статье 210 Трудового кодекса: 1. Вахтовый метод является особой формой осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к постоянному месту жительства. 2. Работодатель обязан обеспечивать работников, работающих вахтовым методом, в период нахождения на объекте производства работ жильем и организовать их питание для обеспечения их жизнедеятельности, доставку до места работы и обратно, а также условиями для выполнения работ и междусменного отдыха. Работодатель обеспечивает условия пребывания работника на объекте производства работ в соответствии с трудовым, коллективным договорами. Положения Налогового кодекса. Статья 156 Налогового кодекса: 1. Работникам, когда их работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, производятся компенсационные выплаты за каждый день нахождения вне постоянного места жительства в порядке, установленном соглашением, коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя. 2. В случае если работники находятся в разъездах не все рабочие дни месяца, выплата производится пропорционально фактическому количеству дней поездок к месту работы (производства работ) и обратно. 3. Компенсационные выплаты осуществляются независимо от режима организации труда и отдыха. 4. Компенсационные выплаты не учитываются при исчислении средней зарплаты работников организаций. Выводы. Исходя из вышеизложенного, режим работы сотрудника не подпадает по определению под вахтовый метод, а относится к работе, которая протекает в пути или имеет разъездной характер. Комментарии. Согласно пункту 3 статьи 155 Налогового кодекса не рассматриваются в качестве дохода физического лица: 3) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, - за каждый день такой работы в размере 0,35 МРП, установленного Законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выплат. Таким образом, согласно положениям Трудового кодекса издание приказа необходимо и является обязательным для обеспечения трудового процесса. Данная компенсация в размере 0,35 МРП (1,852 тенге × 0,35 = 648,2 тенге) не будет являться доходом сотрудника и облагаться налогами. Оставшаяся часть будет являться доходом и облагаться всеми налогами (ИПН, СН). Организации необходимо определиться с методом работы: расценивать водителя - либо вахта либо разъездной характер работы, и исходя из этого применять льготы, все прочие выплаты признавать налогооблагаемым доходом водителя. Компенсационные выплаты за каждый день нахождения вне постоянного места жительства могут быть использованы на любые нужды сотрудника, и предоставлять документы о расходовании компенсации не нужно, так как организация выплачивает компенсацию за особые условия трудового процесса.
Omega Опубликовано 8 Июня 2017 Автор Жалоба Опубликовано 8 Июня 2017 6 минут назад, Сов сказал(а): У него же каждые 4,5 часа непрерывного управления должен быть перерыв не менее 45 минут, чтобы не было переутомления. (если применять правила) А что вы считаете "своим" и "не своим" участком?Если так посмотреть то они оба его.Водитель между ними курсирует. Сколько время в пути занимает?Неужели 11 часов? Мы ж вроде договорились, что правила не применяются ))) Это два разных месторождения (которые в нашем учете фигурируют как два разных подразделения), т.е. местом работы в ТД будет указано месторождение А, а ездить он будет на месторождение Б. Расстояние где-то 500 км по не самой лучшей дороге, т.е. часов 8, а то и дольше - в зимнее время. И получается, что человек каждый день должен преодолевать это расстояние.
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти