Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Организация труда водителей


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, добрый день.

Ситуация такая: у компании имеются два производственных участка в соседних областях (на обоих участках персонал работает вахтовым методом из-за удаленности). Необходимо нанять 1 водителя в каждую вахту, который будет возить на легковой машине компании груз с одного участка на другой. Дорога занимает 7-8 часов, т.е. водитель везет груз с участка А на участок Б, затем ночь проводит на участке Б, а на следующий день возвращается с участка Б на участок А и проводит ночь на участке А. И так он работает всю свою вахту 14 дней.

Вопросы:

1. Нужно ли производить компенсационные выплаты водителю за разъездной характер работы в соответствии со ст. 130 ТК? Если да, то как определяется их размер (может кто-то опытом поделится)

2. Какие требования по графику работы, есть ли какие-то особенности, дополнительные перерывы?

3. Насколько я понимаю, никакие тахографы не нужны, поскольку используется легковой автомобиль?

4. Может есть еще какие-то рекомендации (а то опыта в перевозках совсем никакого)?

Буду благодарна за любые советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Компенсационные выплаты не должны производиться, если он водитель.

2. Работает в обычном графике, главное чтоб без превышения 40 часов в неделю

3. Тахограф не нужен

4. Почитайте Правила организации труда и отдыха водителей )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Правила организации труда и отдыха водителей посмотрела, но у меня вопрос: Правила выпущены в соответствии с ЗРК Об автомобильном транспорте. В соответствии со ст. 3 указанного закона "Действие настоящего Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в сфере автомобильного транспорта".

Если юридическое лицо не осуществляет деятельность в сфере автомобильного транспорта, т.е. ни в коей мере не является перевозчиком, то насколько применимы эти правила к деятельности такого юр.лица. Или любое юр.лицо, у которого есть на балансе автомобиль автоматически считается осуществляющим деятельность в этой сфере?

Если все же применять эти правила, то водитель не может работать вахтой, т.к. у него обязательно должно быть 48 часов отдыха после 5ти дней работы, а значит указанный график работы вообще неприменим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, пожалуйста, поделитесь опытом!

У кого водители работают вахтовым методом на месторождениях, например. Как их табелируют? Если ставят 15 дней по 11 часов, то не было ли замечаний со стороны проверяющих органов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КАК ПРАВИЛЬНО ТАБЕЛИРОВАТЬ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ, РАБОТАЮЩИХ ПО СМЕННОМУ ГРАФИКУ?

 

Как правильно составить табель учета рабочего времени для продавцов продуктового магазина? Режим работы: смена 14 - 15 дней в месяц, с 8.00 до 21.00. Получается 13-часовой рабочий день, когда по законодательству должен быть 8-часовой. Как быть с оплатой труда, если смены выпадают на праздничные и выходные дни (по календарю)? Оплачивать в двойном размере?

 

Законодательная база. Согласно пункту 1 статьи 84 Трудового кодекса сменная работа может устанавливаться в случаях, когда длительность производственного процесса либо режим производственной деятельности работодателя превышает норму продолжительности ежедневной работы.

Рабочее время и время отдыха вахтовых работников определяется графиком сменности, в котором указываются сроки начала и окончания вахт. Следовательно, работодатель осуществляет учет рабочего времени и времени отдыха работников, в отношении каждого работника в соответствии с условиями графика вахты и заполнением табеля по месяцам и за весь учетный период. При этом учет рабочего времени осуществляется в днях и часах.

Далее согласно пункту 1 статьи 77 Трудового кодекса нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.

Согласно статье 82 Трудового кодекса при пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать 8 часов при недельной норме 40 часов, 7 часов 12 минут при недельной норме 36 часов и 5 часов при недельной норме 24 часа.

При шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать 7 часов при недельной норме 40 часов, 6 часов при недельной норме 36 часов и 4 часа при недельной норме 24 часа.

Продолжительность ежедневной работы (рабочей смены), время начала и окончания ежедневной работы (рабочей смены), время перерывов в работе определяются с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели правилами трудового распорядка организации, трудовым, коллективным договорами.

Далее согласно статье 89 Трудового кодекса, сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника в течение суток два часа, а на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда - один час. Общая продолжительность сверхурочных работ не должна превышать двенадцать часов в месяц и сто двадцать часов в год.

Согласно статье 91 Трудового кодекса, работодатель должен осуществлять учет рабочего времени, фактически отработанного работником. Учету подлежит фактическое рабочее время, которое включает отработанное и неотработанное работником время. В составе отработанного времени учету подлежат фактически отработанное рабочее время и иные периоды времени, которые относятся к рабочему времени. При этом отдельно учитываются время сверхурочных работ, работы в ночное время, выходные, праздничные дни, дни командировок.

Разъяснение специалиста. Хотелось бы отметить, что в данном случае при смене 14-15 дней в месяц по 12 часов, не превышают установленную максимальную законодательством норму рабочего времени. При этом в данном случае считаются рабочими 12 часов, в связи с тем, что нужно сотрудникам предоставить 1 час на обеденный перерыв. Следовательно, в табеле учета рабочего времени отражаются фактически отработанные часы данных рабочих по 12 часов за смену.

Далее, что касается вопроса по поводу оплаты выходных и праздничных дней, то при работе в выходные и праздничные дни согласно пункту 3 статьи 97 Трудового кодекса, по желанию работника предоставляется другой день отдыха или согласно статье 128 Трудового кодекса производится оплата не ниже чем в двойном размере, исходя из дневной (часовой) ставки. При этом, следует иметь в виду, что при сменном методе работы выходными днями считаются дни определенные в графике сменности.

Вывод. Таким образом, работа в праздничные и выходные оплачивается не ниже чем в двойном размере или сотруднику предоставляется другой день отдыха.

 

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

 

Ссылки на старый ТК, но принцип не поменялся я думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Omega сказал(а):

Спасибо!

Правила организации труда и отдыха водителей посмотрела, но у меня вопрос: Правила выпущены в соответствии с ЗРК Об автомобильном транспорте. В соответствии со ст. 3 указанного закона "Действие настоящего Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в сфере автомобильного транспорта".

Если юридическое лицо не осуществляет деятельность в сфере автомобильного транспорта, т.е. ни в коей мере не является перевозчиком, то насколько применимы эти правила к деятельности такого юр.лица. Или любое юр.лицо, у которого есть на балансе автомобиль автоматически считается осуществляющим деятельность в этой сфере?

Если все же применять эти правила, то водитель не может работать вахтой, т.к. у него обязательно должно быть 48 часов отдыха после 5ти дней работы, а значит указанный график работы вообще неприменим.

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму;

Ваша компания ведь не оказывает такого рода услуги ..Потому правила на вас не распространяются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Сов сказал(а):

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму;

Ваша компания ведь не оказывает такого рода услуги ..Потому правила на вас не распространяются.

Сов, спасибо Вам!

Вахтовики у нас работают и графики у них есть (правда, один час перерыва для приема пищи мы не включаем в рабочее время). Просто с водителем случай особый.

Я тоже склонна считать, что на нас эти правила не распространяются. Хотя мне, конечно кажется неправильным, что водитель будет работать стандартные 11 часов вахтовика с перерывом на обед. И так будет продолжаться 14 дней. А работу он будет выполнять точно такую же как и водители перевозчиков, но для них установлены дополнительные перерывы и ограничение - не более 8 часов за рулем в день и не более 40 часов в неделю. А если случится что-нибудь в дороге, не обвинят ли нас проверяющие органы в том, что мы неправильно составили график работы, и водитель переутомился? (Мне вот кажется, что переутомление однозначно будет).

И к тому же водитель половину своей вахты будет ночевать не на своем участке, которое будет у него указано как место работы, а на другом. Оформлять это командировкой каждые два дня не хочется, но человеку ведь банально поесть надо в дороге. Тогда может все-таки доплата за разъездной характер, как думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У него же каждые 4,5 часа непрерывного управления должен быть перерыв не менее 45 минут, чтобы не было переутомления. (если применять правила)

А что вы считаете "своим" и "не своим" участком?Если так посмотреть то они оба его.Водитель между ними курсирует. Сколько время в пути занимает?Неужели 11 часов?

С. Битебаева, МВА, АССА,

профессиональный бухгалтер РК

 


МОЖНО ЛИ ВЫПЛАЧИВАТЬ ВОДИТЕЛЮ ДОПЛАТЫ ЗА РАЗЪЕЗДНОЙ ХАРАКТЕР РАБОТЫ ПРИ ВАХТОВОМ МЕТОДЕ РАБОТЫ?

 

Сотрудник работает водителем. Режим работы - вахтовый метод. Питание сотрудника происходит за счет предприятия. По роду работы он выезжает с вахтового поселка в город на день - с 10.00 до 16.00. И таким образом он не питается в обеденное время. На предприятии издали приказ: учитывая разъездной характер работы в дни выезда в город выплачивать денежную компенсацию на питание в сумме 1000 тенге. Правомерно ли издание такого приказа? Какими налогами будет облагаться данная денежная выплата? Должен ли сотрудник предоставлять в бухгалтерию предприятия документы, подтверждающие расходы на питание, и если да, то какие (чек, счет-фактуру, акт выполненных работ)?

 

Положения Трудового кодекса. Согласно статье 210 Трудового кодекса:

1. Вахтовый метод является особой формой осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к постоянному месту жительства.

2. Работодатель обязан обеспечивать работников, работающих вахтовым методом, в период нахождения на объекте производства работ жильем и организовать их питание для обеспечения их жизнедеятельности, доставку до места работы и обратно, а также условиями для выполнения работ и междусменного отдыха.

Работодатель обеспечивает условия пребывания работника на объекте производства работ в соответствии с трудовым, коллективным договорами.

Положения Налогового кодекса. Статья 156 Налогового кодекса:

1. Работникам, когда их работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, производятся компенсационные выплаты за каждый день нахождения вне постоянного места жительства в порядке, установленном соглашением, коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя.

2. В случае если работники находятся в разъездах не все рабочие дни месяца, выплата производится пропорционально фактическому количеству дней поездок к месту работы (производства работ) и обратно.

3. Компенсационные выплаты осуществляются независимо от режима организации труда и отдыха.

4. Компенсационные выплаты не учитываются при исчислении средней зарплаты работников организаций.

Выводы. Исходя из вышеизложенного, режим работы сотрудника не подпадает по определению под вахтовый метод, а относится к работе, которая протекает в пути или имеет разъездной характер.

Комментарии. Согласно пункту 3 статьи 155 Налогового кодекса не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

3) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, - за каждый день такой работы в размере 0,35 МРП, установленного Законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выплат.

Таким образом, согласно положениям Трудового кодекса издание приказа необходимо и является обязательным для обеспечения трудового процесса.

Данная компенсация в размере 0,35 МРП (1,852 тенге × 0,35 = 648,2 тенге) не будет являться доходом сотрудника и облагаться налогами. Оставшаяся часть будет являться доходом и облагаться всеми налогами (ИПН, СН).

Организации необходимо определиться с методом работы: расценивать водителя - либо вахта либо разъездной характер работы, и исходя из этого применять льготы, все прочие выплаты признавать налогооблагаемым доходом водителя.

Компенсационные выплаты за каждый день нахождения вне постоянного места жительства могут быть использованы на любые нужды сотрудника, и предоставлять документы о расходовании компенсации не нужно, так как организация выплачивает компенсацию за особые условия трудового процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Сов сказал(а):

У него же каждые 4,5 часа непрерывного управления должен быть перерыв не менее 45 минут, чтобы не было переутомления. (если применять правила)

А что вы считаете "своим" и "не своим" участком?Если так посмотреть то они оба его.Водитель между ними курсирует. Сколько время в пути занимает?Неужели 11 часов?

Мы ж вроде договорились, что правила не применяются )))

Это два разных месторождения (которые в нашем учете фигурируют как два разных подразделения), т.е. местом работы в ТД будет указано месторождение А, а ездить он будет на месторождение Б. Расстояние где-то 500 км по не самой лучшей дороге, т.е. часов 8, а то и дольше - в зимнее время. И получается, что человек каждый день должен преодолевать это расстояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования