Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте! Хотел спросить следующее. Допустим у меня автомобиль тоета 1994г.в. с дизельным двигателем объемом 3л. И он у меня накрылся, и отправился на металлолом и требуется его замена. Я покупаю на разборе другой двигатель тоже от таета, но объемом 4л и не дизельный а бензиновый. Другого не было увы. Естественно он без документов, он же с разбора , и он же сейчас считается просто запчастью. Я же на каждую запчасть не прошу документа у продавца. Потом я сам у себя в гараже устанавливаю этот бензиновый 4л движок в машину , а не в какомто супер пупер сервисе. и все, супер я снова на коне.

Но как законопослушный гражданин я как положено хочу платить налоги и не иметь претензий со стороны закона. поэтому я хочу переделать и узаконить все это дело. Мне нужно внести в тех паспорт  изменения, изменив объем с 3х на 4е литра, и вид топлива с дизеля на бензин. Как это правильно сделать, и в каком порядке, нет ли теперь каких-то подводных камней или проблем с этим? Прошу подскажите! Заранее спасибо!

Опубликовано

А если в Россию поеду, там на учет ставить захочу, и обнаружится это. Что тогда?

Ну вобщем не хотелось бы чтоб это всплыло потом. поэтому хотелось бы потом перевести документы в соответствие. Как это сделать?

Опубликовано

Понимаете другую машину мне не надо, там такая будет дровами, не подготовлена для охоты и дальних поездок по бездорожью, и ктому же дороже по цене. Моя машина строилась под себя и альтернативы я ей не вижу за ту сумму в которую она мне вышла. И мне не нужна другая машина со своей не собираюсь раставаться, и планирую перевезти с собой по программе переселения. Поэтому прошу мне ответить на конкретный вопрос заданий с самого начала , а не навязывать свое видение о том чтобы её продать. Да и вообще считайте я просто хочу узаконить переоборудование мне так надо. Подскажите порядок действий в отношении замены двигателя.

Опубликовано (изменено)

СТ РК 1418-2014

 

Автомототранспортные средства

Внесение изменений в конструкцию

Общие положения и технические требования

 

 

Содержание

 

Введение

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Условия согласования внесения изменений в конструкцию АМТС

5. Порядок согласования внесения изменений в конструкцию АМТС и допуска переоборудованных АМТС к эксплуатации

6. Требования к АМТС, поступающим на внесение изменений в конструкцию

7. Общие требования к техническому состоянию и конструкции АМТС с внесенными в конструкцию изменениями

7.1 Общие требования к техническому состоянию АМТС с внесенными в конструкцию изменениями

7.2 Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств с внесенными в конструкцию изменениями

7.3 Распределение массы, положение высоты центра тяжести

7.4 Допустимая длина свеса автомобилей категории N и техническое значение колёсной базы

7.5 Наружные выступы

7.6 Изменения рам при внесении изменений в конструкцию АМТС

7.6.5 Разреза ...


Сам стандарт платный, в моем комплекте его нет. Гуглите, ищите. В общем там заморочек много будет с переоборудованием, если что-то менять серьезно.

Вот еще статейка, но боюсь что уже не новая, так как в ней указан старый стандарт 2005 года.

Цапа от гравицапы

 

Алан Байтенов

Прошло не более года, как сотрудники полиции нажили себе еще одну головную боль, а именно - слежку за переоборудованными автомобилями. Самое интересное, что до сих пор некоторые моменты законного оформления переоборудования не совсем понятны

Сухой официальный язык о переоборудовании говорит так: “переоборудование АТС (автотранспортного средства. - “НП“) - это внесение изменений в конструкцию АТС путем исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем”.

Иными словами, всевозможные изменения (в основном они касаются джиперов, увлеченных тюнингом), то есть лифт подвески, установка колес большего диаметра, установка силовых бамперов, багажника, дополнительного освещения на нем и многое другое, что не предусмотрено заводом-изготовителем, считается переоборудованием. Переоборудование также относится и к легковым авто, однако здесь больше всего изменений приходится на топливные системы и сами двигатели.

Более подробно все описано в стандарте СТ РК 1418-2005 “Автотранспортные средства. Переоборудование”. Кроме того, как вещает официальная страница сайта дорожной полиции Казахстана, “в случае эксплуатации транспортного средства, переоборудованного без согласия дорожной полиции, в соответствии со ст.461 ч.4 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа 5 МРП”.

В общем, усовершенствовав свой автомобиль и, например, подготовив его к тяжелым дорожным испытаниям или “уличным” гонкам, владелец должен уведомить об этом органы дорожной полиции.

Как это сделать? Согласно официальной информации, необходимо обратиться с заявлением в органы ДП, где полностью и подробно описать все проведенные работы с автомобилем. Кроме того, необходимо подтвердить безопасность каждого узла, что претерпел изменения. В этом может помочь официальная организация, а именно НИИ “Транспорта и коммуникаций”, который, в свою очередь, выдаст все необходимые заключения и сертификаты. На этот НИИ как раз и ссылаются дорожные полицейские.

Вот здесь как раз и возникают вопросы. Основной: насколько действительно правдива подобная сертификация? Неужели каждая деталь подвергается жесткому контролю на стендах? Неужели НИИ в курсе всех технических особенностей тех или иных запасных частей, что предлагаются у нас на рынке? Может быть, этот НИИ также проводил и испытания контрольных партий?

Уверены, ничего подобного не проводилось и в будущем не предвидится, а отправь запрос, ответят, мол, средств на это никто не выделяет. Возможно, мы ошибаемся, однако даже того общеизвестного факта, что запасные части, которые приходят на наш рынок, не всегда жестко сертифицируются, хватает, чтобы усомниться. Как известно, на наш рынок сливается очень много “дубликата”, который опасней ровно настолько, насколько дешевле оригинальной запчасти.

Понятно, что от переоборудования никуда не деться, запретить невозможно, да и нет необходимости в этом. Порой без подготовленных автомобилей просто не обойтись. Следовательно, и без государственной сертификации никак. Однако мы настолько привыкли к тому, что можно получить, например, “левый” техосмотр, что оформление переоборудования для некоторых также не представляется сложной операцией. И в первую очередь это относится к государственным сертифицирующим органам.

Как правило, помимо официального пути есть и альтернативный. Так, поставить отметку в техпаспорте о переоборудовании стоит примерно 30 тысяч тенге. И вообще, в этой ситуации непонятно, что лучше: “купленное право” или законная, но “пустая сертификация”?

Конечно же, все это больше напоминает очередную кормушку, которая неплохо работает в любых случаях. Если же это все не так, то почему сертификация переоборудования находится в той же “легкой” весовой категории, что и техосмотр? И главное, как всегда, принципиальные вещи, от которых зависит не только собственная безопасность, но и сохранность окружающих, у нас “подмахивается” с закрытыми глазами. А между тем большое количество автомобилей в городе, что переоборудованы “на коленке”, до сих пор продолжают двигаться. Как правило, это в первую очередь внедорожники, собранные в собственном гараже. Не беремся утверждать, что каждый из них потенциально опасен, но некоторые действительно можно сравнить с бомбами замедленного действия, ведь согласитесь, что даже неправильно положенный сварной шов может впоследствии оказаться причиной аварии.

Выход, конечно же, есть. Необходима четкая законодательная и материальная база (условия для испытаний), которая будет регламентировать работу сертифицирующих органов и даст возможность проверять на деле пригодность конструкций. Тогда и лицензий частным центрам и СТО, производящим переоборудование, можно и не давать, а просто на основании испытаний не пропустить их работу. Странно, но с переоборудованием справа налево быстро разобрались. Всем стало понятно, что это действительно опасно. Может, просто проблема была масштабнее и в денежном понимании тоже? Ну а если все так и оставить, оформление переоборудования так и будет еще одной удобной кормушкой.

 

Изменено пользователем Сов
  • 1 year later...
Опубликовано (изменено)

Я просто ещё не сталкивался с таким положением: собираюсь купить машину которая в кузове 500 SE. Объем двигателя по документам 2.0. Фактически ; 2.8 литра. Не могут ли заставить меня платить как за 5 литровый, или не отберут ли машину при перерегистрации на себя?

Изменено пользователем Виктор49
  • 2 years later...
Опубликовано

Вчера ходил в АВТОЦОН г. Семей, поменял двигатель с3.0 на 2.0, хотеш поменять в тех паспорте. В автоцоне мне сказали, что объем в тех паспорте не будет изменен, как идет от завода изготовителя, так и остенется. Так что думаю ставить обратно 3.0

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования