Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

В 2013 году я купила водонагреватель Аристон в магазине, который одновременно является и сервисным центром. Водонагреватель недешевый и соответственно установлена гарантия на внутренний бак на 7 лет. 

В данное время  водонагреватель стал подтекать. Я позвонила в данный магазин, где меня устно проинформировали, что в то время, когда я совершила покупку, данный "магазин-сервисный центр" принадлежал другому ИП, который  при продаже не передал им свои обязательства, поэтому они не будут отвечать по этим обязательствам.

Как правильно поступить в данном случае:

1. Обратиться в другой авторизованный сервисный центр ( их еще 2 в нашем городе) ? Но ведь бракованную вещь придется возвращать в тот магазин, где она была куплена, будет ли дефектный акт(заключение) стороннего сервисного центра основанием для того, что бы этот магазин обязан был принять и обменять товар?

2. Настаивать на том, что бы все таки этот "магазин-сервисный центр" сам произвел осмотр и составил заключение? Как их законно обязать это сделать, помогите аргументированно и юридически правильно составить заявление( претензию). Возникает опасение, что в такой ситуации  магазин будет всячески препятствовать, затягивать  и под надуманным предлогом ( подведены трубы, а надо было шланги, неправильная и неверно стоящая розетка и т.п.) откажет в гарантии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы нелишним обратиться за разъяснениями к самому производителю. Пусть Аристон сам назначит исполнителя гарантийных работ либо выполнит их сам. 

Было бы нелишним обратиться за разъяснениями к самому производителю. Пусть Аристон сам назначит исполнителя гарантийных работ либо выполнит их сам. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы нелишним обратиться за разъяснениями к самому производителю. Пусть Аристон сам назначит исполнителя гарантийных работ либо выполнит их сам. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ole Lukkoje сказал(а):

Договор от 2013 есть?

Договора нет. Ни в одном магазине при покупке бытовой техники не дают никаких договоров. Дают тех паспорт и гарантийный талон.

Есть гарантийный талон, где написано, что необходимо в случае, если прибор вышел из строя, позвонить в ближайший авторизованный сервисный центр и вызвать мастера. Ближайший- это как раз и есть тот самый магазин, где я покупала. 

Отказали они мне по телефону. Я хочу явочно сходить в этот магазин и официально вызвать мастера. Как мне действовать правильно, если они начнут упираться? Какие аргументы и ссылки на закон приводить? Оставить им письменную заявку и пусть дают ответ, почему они отказываются?

Уважаемые юристы, есть в законе такой момент, что магазин не отвечает за обязательства предыдущего собственника? А если собственники будут меняться каждый год? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Звездочка сказал(а):

Уважаемые юристы, есть в законе такой момент, что магазин не отвечает за обязательства предыдущего собственника? А если собственники будут меняться каждый год? 

Тут проблема в другом. У сервис - центров есть особые отношения с производителем, в данном случае -  с Аристоном. Вас сервисные центры будут футболить бесконечно, пока вы не получите официальные разъяснения у производителя. Обратитесь в Аристон официально, они вас направят в соответствующий сервисный центр и сами по своим каналам свяжутся с ними и укажут им касательно гарантийных работ. 

Изменено пользователем Юлия Самойлова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Юлия Самойлова сказал(а):

Обратитесь в Аристон официально,

Спасибо, так и сделаю, о том, что у них есть свой сайт и туда можно обратиться, я даже и не подозревала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напишу продолжение эпопеи:  Аристон признал мой случай гарантийным и не против обменять водонагреватель. Но проблема в том, что именно таких водонагревателей теперь не выпускают, у них на фирме их нет ( хотя в интернете  полно предложений о продаже именно такого типа)  и они предлагают либо выдать мне другой нагреватель с моей доплатой, либо вернуть ту сумму, за которую я его покупала. В 2013 году такой тип водонагревателя стоил 38 тыс тенге, сейчас они в продаже  по 62-65 тыс тенге.

То есть за те 38 тыс тенге, которые они согласны мне вернуть,  я теперь не только аналогичный не смогу купить, но даже и на самый простой не хватит( у нас самые простые  нагреватели с объемом по 100 литров в продаже минимум 45 тыс.тенге).

Почитала ст.30 Закона о защите прав потребителей. Я совершенно не юрист и как-то не могу разобраться в оборотах. 

Цитата

7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

Уважаемые юристы, разъясните пожалуйста выделенный  пункт закона. 

1. Должна ли я доплачивать  разницу между 38  тысячами и той ценой, по которой мне предложат другой товар?

2. Если я отказываюсь, то как быть? Договора покупки у меня нет. Мне должны выплатить стоимость на сегодняшний день, а не на день покупки? Или я как-то не так понимаю текст Закона? Или если нет договора, то и этот пункт ко мне не относится?

Как-то противоречиво сформулирована эта часть статьи и мне самостоятельно сложно разобраться. Прошу вашей помощи.. 

Изменено пользователем Звездочка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Звездочка сказал:

Уважаемые юристы, прошу вашей помощи!!!!

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора.

Договор тут имеется ввиду не формальный договор на бумажном носителе с указанием предмета и т.д., а сам факт взаимоотношений. Доказательством договора между покупателем и продавцом является сам факт совершения сделки, подтвержденной документами расчета (квитанции, накладные и пр.) или свидетельскими показаниями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только не в курсе, насчет того, как рассчитать цену на момент расторжения договора, если в наличии у продавана товара нету. Может, по средней рыночной цене? Нужно искать практику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования