Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Разница между перевозчиком и экспедитором


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,

Подскажите, какая разница между перевозчиком и экспедитором? Получается, что согласно определения перевозчик по закону о транспорте: "перевозчик - физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке". В таком случае, может ли экспедитор считаться перевозчиком и подписывать с клиентами на договор транспортной экспедиции, а договор транспортных услуг/перевозки? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Экспедитор не считается перевозчиком. Экспедитор оказывает услуги по организации доставки груза. 

Статья 708. Договор транспортной экспедиции

      1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - отправителя груза, получателя груза или иного заинтересованного в услугах экспедитора лица) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сов сказал:

Экспедитор не считается перевозчиком. Экспедитор оказывает услуги по организации доставки груза. 

Статья 708. Договор транспортной экспедиции

      1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - отправителя груза, получателя груза или иного заинтересованного в услугах экспедитора лица) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза.

Спасибо. А можете разъяснить на каком ином законном основании можно владеть транспортом? Арендовать? Тогда получается, что экспедитору можно заключать договор перевозки/транспортных услуг, а не договор транспортной экспедиции? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С клиентом заключать договор транспортной экспедиции. Для исполнения договора экспедиции - заключать от своего имени договор перевозки груза с перевозчиком. Если экспедитор будем сам перевозить груз на арендованном транспорте - он будет уже считаться перевозчиком и должен будет иметь разрешение на перевозку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Сов сказал:

С клиентом заключать договор транспортной экспедиции. Для исполнения договора экспедиции - заключать от своего имени договор перевозки груза с перевозчиком. Если экспедитор будем сам перевозить груз на арендованном транспорте - он будет уже считаться перевозчиком и должен будет иметь разрешение на перевозку.

Мы так и делаем, но аудиторы предлагают нам заключать договоры транспортных услуг/перевозок, я против, но смущает определение в законе о транспорте "на ином законном основании"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, GG сказал:

Мы так и делаем, но аудиторы предлагают нам заключать договоры транспортных услуг/перевозок, я против, но смущает определение в законе о транспорте "на ином законном основании"...

У экспедитора и перевозчика различные функции, обязательства и, соответственно, степень ответственности перед лицом, заинтересованным в перевозке.

Если вы в своей деятельности заключаете договоры перевозки с третьими лицами на всем пути движения груза от грузоотправителя до грузополучателя, то вам следует оставаться экспедитором. Если перевозка осуществляется, каким-то образом, без заключения договоров перевозки с третьими лицами, т.е. без участия перевозчика (например, вы для осуществления перевозки в интересах вашего клиента фрахтуете транспорт), то необходимо смотреть конкретику всей схемы перевозки - могут быть варианты вашего статуса: либо перевозчик, либо какой-то посредник (не транспортный экспедитор).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

Интересна ответственность экспедитора,

в случае порчи/потери груза, кто ответственен? По логике согласно статье 705 ГК РК ответственность несёт перевозчик, но мне не ясна статья 713.

 

В договорах всегда прописываю, что экспедитор "содействует в возмещении", при необходимости связывается с перевозчиком и т.д. Но клиент попался, который хочет, чтобы "возмещал" экспедитор. 

 

Статья 713. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, определяемым в соответствии с правилами главы 20 настоящего Кодекса.
2. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется теми же правилами, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, SleepingGod сказал:

в случае порчи/потери груза, кто ответственен? По логике согласно статье 705 ГК РК ответственность несёт перевозчик, но мне не ясна статья 713.

ну я так понял, если с грузом что-то случилось (утрата, гибель, повреждение, не успели привезти в срок), и вины в этом перевозчика нет, то вся ответственность ложится на экспедитора, так как в отсылаемой главе 20 ГК РК прописана вся ответственность которая вообще существует :), если же с грузом приключилась какая-то ересь по вине перевозчика, то тут ответственность в соответствии с пунктом 2 статьи 713 ГК РК будет определятся согласно подписанному между перевозчиком и экспедитором договора  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

ну я так понял, если с грузом что-то случилось (утрата, гибель, повреждение, не успели привезти в срок), и вины в этом перевозчика нет, то вся ответственность ложится на экспедитора, так как в отсылаемой главе 20 ГК РК прописана вся ответственность которая вообще существует :), если же с грузом приключилась какая-то ересь по вине перевозчика, то тут ответственность в соответствии с пунктом 2 статьи 713 ГК РК будет определятся согласно подписанному между перевозчиком и экспедитором договора  

То есть фактически клиент выставит экспедитору, а экспедитор в регрессном порядке перевозчику? Я вот всё пытаюсь обойти эту порочную связь, чтобы клиент напрямую выставлялся в сторону перевозчика минуя экспедитора, а экспедитор всячески помогал в предоставлении инфы и прочего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, SleepingGod сказал:

То есть фактически клиент выставит экспедитору, а экспедитор в регрессном порядке перевозчику? Я вот всё пытаюсь обойти эту порочную связь, чтобы клиент напрямую выставлялся в сторону перевозчика минуя экспедитора, а экспедитор всячески помогал в предоставлении инфы и прочего.

ну положение статьи ГК РК обойти вряд ли получится, учитывая в первую очередь тот факт, что она носит императивный характер (то есть соблюдать ровно так, как написано), ну а как вариант, можно в договоре экспедиции прописывать, что ответственность по вине перевозчика несет перевозчик сам, экспедитор же всячески помогает, аналогичную норму прописать и в договоре с перевозчиком, указав, что ответственность связанную с грузом перевозчик обязуется нести самостоятельно и напрямую перед клиентом, по факту, конечно это не спасет, если у клиента будет грамотный юрист, но спасет, если такового не будет :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

ну положение статьи ГК РК обойти вряд ли получится, учитывая в первую очередь тот факт, что она носит императивный характер (то есть соблюдать ровно так, как написано), ну а как вариант, можно в договоре экспедиции прописывать, что ответственность по вине перевозчика несет перевозчик сам, экспедитор же всячески помогает, аналогичную норму прописать и в договоре с перевозчиком, указав, что ответственность связанную с грузом перевозчик обязуется нести самостоятельно и напрямую перед клиентом, по факту, конечно это не спасет, если у клиента будет грамотный юрист, но спасет, если такового не будет :) 

Вот я как раз таки говорю про не грамотного юриста/компанию, которая читает и руководствуется только договором)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, SleepingGod сказал:

Вот я как раз таки говорю про не грамотного юриста/компанию, которая читает и руководствуется только договором)

ну тогда смело указывайте в договоре :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, SleepingGod сказал:

В договорах всегда прописываю, что экспедитор "содействует в возмещении", при необходимости связывается с перевозчиком и т.д. Но клиент попался, который хочет, чтобы "возмещал" экспедитор. 

Нужно детально смотреть договор :glasses: ситуации бывают разные конечно.. все зависит от того, как прописано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

ну тогда смело указывайте в договоре :) 

В итоге решил указать так, так как ГК РК распространяется больше на автоперевозки.

 

относительно утраты или повреждения груза, а также в случае задержки в доставке, размер ответственности экспедитора не может превышать:

- при перевозке морским транспортом согласно условиям коносамента судовладельца. в данном случае требование по возмещению утери/полной или частичной непригодности груза распространяется только на грузовладельца и перевозчика.

- при перевозке автомобильным транспортом, согласно <конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (кдпг)> (1957 г.), устанавливаются границы в размере 8,33 спз за один килограмм недостатка веса брутто.

- при перевозке железнодорожным транспортом, согласно <конвенции о международных железнодорожных перевозках грузов (котиф)> (1980г.) устанавливаются границы в размере 17 спз за один килограмм недостатка веса брутто. в данном случае требование по возмещению утери/полной или частичной непригодности груза распространяется только на грузоотправителя или грузополучателя и перевозчика.

-  при перевозке авиатранспортом, согласно статье 22 протокола о поправках к конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 года. В данном случае требование по возмещению утери/полной или частичной непригодности груза распространяется только на грузоотправителя и перевозчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.08.2021 в 16:05, ОТТО 1945 сказал:

ну тогда смело указывайте в договоре :) 

Кстати, хотел уточнить по поводу ответственности, будет ли действовать в законном порядке такая формулировка, если я укажу, что "ответственность Исполнителя по договору не может превышать 50% от суммы заявки или договора?" или же такая формулировка ничтожна?

Хотел бы предусмотреть размер ответственности в случае неустойки, убытков и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, SleepingGod сказал:

Кстати, хотел уточнить по поводу ответственности, будет ли действовать в законном порядке такая формулировка, если я укажу, что "ответственность Исполнителя по договору не может превышать 50% от суммы заявки или договора?" или же такая формулировка ничтожна?

Хотел бы предусмотреть размер ответственности в случае неустойки, убытков и т.д.

тут я затрудняюсь ответить, так как объем ответственности экспедитора определяется главой 20 ГК РК, в котором предусматривается возмещение убытков, но нет слов о том, что можно ограничить эти убытки или нельзя, кроме случаев когда условный заказчик является физическим лицом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.08.2021 в 09:49, ОТТО 1945 сказал:

тут я затрудняюсь ответить, так как объем ответственности экспедитора определяется главой 20 ГК РК, в котором предусматривается возмещение убытков, но нет слов о том, что можно ограничить эти убытки или нельзя, кроме случаев когда условный заказчик является физическим лицом

Вот хотел ещё уточнить, к примеру договор Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. Произошла порча груза, согласно

- при перевозке морским транспортом согласно условиям коносамента судовладельца. в данном случае требование по возмещению утери/полной или частичной непригодности груза распространяется только на грузовладельца и перевозчика.

- при перевозке автомобильным транспортом, согласно <конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (кдпг)> (1957 г.), устанавливаются границы в размере 8,33 спз за один килограмм недостатка веса брутто.

- при перевозке железнодорожным транспортом, согласно <конвенции о международных железнодорожных перевозках грузов (котиф)> (1980г.) устанавливаются границы в размере 17 спз за один килограмм недостатка веса брутто. в данном случае требование по возмещению утери/полной или частичной непригодности груза распространяется только на грузоотправителя или грузополучателя и перевозчика.

-  при перевозке авиатранспортом, согласно статье 22 протокола о поправках к конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 года. В данном случае требование по возмещению утери/полной или частичной непригодности груза распространяется только на грузоотправителя и перевозчика.

 

Тогда каким образом Заказчик будет взыскивать сумму? Подаёт иск на Экспедитора, привлекает соответчиком Перевозчика, и согласно вышеперечисленному взыскивает с Перевозчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, SleepingGod сказал:

Тогда каким образом Заказчик будет взыскивать сумму? Подаёт иск на Экспедитора, привлекает соответчиком Перевозчика, и согласно вышеперечисленному взыскивает с Перевозчика?

заказчик подает на экспедитора, так как договор заключен с ним, а вот включать или не включат перевозчика в должники (солидарные) будет зависеть от положении в заключенных договорах, я думаю 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ОТТО 1945 сказал:

заказчик подает на экспедитора, так как договор заключен с ним, а вот включать или не включат перевозчика в должники (солидарные) будет зависеть от положении в заключенных договорах, я думаю 

в случае если это международная перевозка, то соответственно ссылка на перевозчика, тогда как понимаю экспедитор привлекает перевозчика в суд и взыскивается сумма с перевозчика, так как согласно конвенций, международных договоров, ответственность идёт от перевозчика перед грузоотправителем/грузополучателем.

Только что, SleepingGod сказал:

в случае если это международная перевозка, то соответственно ссылка на перевозчика, тогда как понимаю экспедитор привлекает перевозчика в суд и взыскивается сумма с перевозчика, так как согласно конвенций, международных договоров, ответственность идёт от перевозчика перед грузоотправителем/грузополучателем.

прав ли я?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, SleepingGod сказал:

прав ли я?

я думаю положение конвенции не ограничивают заказчика и экспедитора предусмотреть прямую ответственность перевозчика перед заказчиком, ну а экспедитора указать как солидарного или субсидиарного должника 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования