foreveryoungaginte Опубликовано 2 Апреля 2019 Жалоба Share Опубликовано 2 Апреля 2019 (изменено) Мне был продан подделочный телефон, есть намеки на то что продавец умышленно это сделал, знал что товар (сот. телефон) подделочный, но прямого док-ва нет. Но самое главное есть док-во что именно от этого продавца я купил товар, имеется чек и другие документы. Начиная со статьи 406 Гражданского кодекса РК о купле-продажи, согласно статье 408, пункту 2, продавец обязан как бы передать покупателю документ удостоверяющий качество товара и безопасность. Можно ли считать что согласно данному пункту продавец как бы обязан продать покупателю товар который указан в договоре? Т.е. оригинал а не подделку? К сожалению при покупке товара, мы договорились о 3-х дней возврата, которые уже истекли. Но с другой стороны - продавец продал мне подделку, очень хорошую, а не указанный товар. Я понимаю что мне в суд мелких тяжб нужно подавать на продавца, и там мне самому без адвоката выступать надо, но кто может мне подсказать грамотного адвоката по интеллекутальной собственности и продаже подделочных сотовых телефонов? Статьи 406-457 и 152, 290 были упомянуты в договоре покупки-продаже, и на котором стоит роспись продавца. Также был указан imei подделочного сот. телефона, в общем доказать что продавец продал мне подделочный - не проблема. Продавец гасится и не отвечает на звонки сейчас. Хочу его засудить за продажу подделочного товара, даже если не выиграю - дело принципа, и в будущем на продавце будет свидетельство о возможном мошенничестве, что поможет предотвратить последующие обманы или финансовый вред невинным покупателям. Г. Астана (Нур-Султан). Изменено 2 Апреля 2019 пользователем foreveryoungaginte Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZhanelDanial Опубликовано 2 Апреля 2019 Жалоба Share Опубликовано 2 Апреля 2019 4 минуты назад, foreveryoungaginte сказал: Мне был продан подделочный телефон, есть намеки на то что продавец умышленно это сделал, знал что товар (сот. телефон) подделочный, но прямого док-ва нет. Но самое главное есть док-во что именно от этого продавца я купил товар, имеется чек и другие документы. Начиная со статьи 406 Гражданского кодекса РК о купле-продажи, согласно статье 408, пункту 2, продавец обязан как бы передать покупателю документ удостоверяющий качество товара и безопасность. Можно ли считать что согласно данному пункту продавец как бы обязан продать покупателю товар который указан в договоре? Т.е. оригинал а не подделку? К сожалению при покупке товара, мы договорились о 3-х дней возврата, которые уже истекли. Но с другой стороны - продавец продал мне подделку, очень хорошую, а не указанный товар. Я понимаю что мне в суд мелких тяжб нужно подавать на продавца, и там мне самому без адвоката выступать надо, но кто может мне подсказать грамотного адвоката по интеллекутальной собственности и продаже подделочных сотовых телефонов? Статьи 406-457 и 152, 290 были упомянуты в договоре покупки-продаже, и на котором стоит роспись продавца. Также был указан imei подделочного сот. телефона, в общем доказать что продавец продал мне подделочный - не проблема. Продавец гасится и не отвечает на звонки сейчас. Хочу его засудить за продажу подделочного товара, даже если не выиграю - дело принципа, и в будущем на продавце будет свидетельство о возможном мошенничестве, что поможет предотвратить последующие обманы или финансовый вред невинным покупателям. Г. Астана (Нур-Султан). Есть 14 дневный срок возврата, и насчет телефона - есть такое понятие как "Реплика", "Копия" и это продавец обязан был вам заявить при продаже телефона. У нас полстраны с репликами ходят и ничего, т.к. оригиналы очень дорогие. Даже те, что по 300 -500 тыс стоят их производитель КИТАЙ, Тайвань, Сингапур и т.д. А что в договоре прописано? Имей код в договоре совпадает с кодом вашего телефона? В договоре есть слово "реплика" или "аналог" или "оригинал", "копия". Возможно он вам продал реплику за стоимость оригинала, а возможно тупо продал реплику за стоимость реплики, а вы и не поняли что это не оригинал. и, да, нет понятия "подделочный", есть слово "поддельный", ну это так на будущее в суде может пригодится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
foreveryoungaginte Опубликовано 2 Апреля 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано 2 Апреля 2019 2 минуты назад, ZhanelDanial сказал: Есть 14 дневный срок возврата, и насчет телефона - есть такое понятие как "Реплика", "Копия" и это продавец обязан был вам заявить при продаже телефона. Никакой "реплики" или "аналога" не было указано, более того в объявлении на market. kz, была указана модель и бренд. Но это маловажно ибо в договоре указано что продается сот. телефон в хорошем состоянии и модель телефона, и как я уже сказал, вручную был вписан imei который был взят с подделки. Так что доказать что был продан подделочный товар, а не оригинал - не проблема. Насчет 14х - дней, у нас с ним по договору было 3 дня возврата. Поэтому я не знаю как быть. Но в любом случае хочу засудить в суде мелкой тяжбы, удивляюсь с тупости продавца о том чтобы составить со мной договор, хотя он немного неохотно это сделал, но все равно, может он надеялся что я забью, а я вот не "забью". Вы можете подсказать где начать искать адвоката по этой теме в г. Астане? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZhanelDanial Опубликовано 2 Апреля 2019 Жалоба Share Опубликовано 2 Апреля 2019 2 минуты назад, foreveryoungaginte сказал: Никакой "реплики" или "аналога" не было указано, более того в объявлении на market. kz, была указана модель и бренд. Но это маловажно ибо в договоре указано что продается сот. телефон в хорошем состоянии и модель телефона, и как я уже сказал, вручную был вписан imei который был взят с подделки. Так что доказать что был продан подделочный товар, а не оригинал - не проблема. Насчет 14х - дней, у нас с ним по договору было 3 дня возврата. Поэтому я не знаю как быть. Но в любом случае хочу засудить в суде мелкой тяжбы, удивляюсь с тупости продавца о том чтобы составить со мной договор, хотя он немного неохотно это сделал, но все равно, может он надеялся что я забью, а я вот не "забью". Вы можете подсказать где начать искать адвоката по этой теме в г. Астане? "в суде мелкой тяжбы" - вы меня простите, но нет у нас таких судов)))) насчет адвокатов - они берутся в коллегии адвокатов, то есть к дядюшке Google обратитесь и там перечень всех адвокатов с телефонами есть, и "сот. телефон в хорошем состоянии" - то есть бывшего употребления??? поэтому срок гарантии 3 дня. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
foreveryoungaginte Опубликовано 2 Апреля 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано 2 Апреля 2019 1 час назад, ZhanelDanial сказал: поэтому срок гарантии 3 дня. Так он мне продал не тот товар, что указан в договоре. Нарушение 422 статьи, нет? Следовательно продавец нарушил договор. Неужели ничего нельзя сделать? Не может быть такого, иначе бы все внаглую продавали подделки, наверняка закон как-то предусматривает пресечения таких махинаций. Как минимум у меня должна быть возможность вернуть телефон за мою плату. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZhanelDanial Опубликовано 2 Апреля 2019 Жалоба Share Опубликовано 2 Апреля 2019 1 час назад, foreveryoungaginte сказал: Так он мне продал не тот товар, что указан в договоре. Нарушение 422 статьи, нет? Следовательно продавец нарушил договор. Неужели ничего нельзя сделать? Не может быть такого, иначе бы все внаглую продавали подделки, наверняка закон как-то предусматривает пресечения таких махинаций. Как минимум у меня должна быть возможность вернуть телефон за мою плату. ну так у вас есть срок 14/30 дней, причем тут ваша 3-дневная гарантия, тем более товар не соответствует товару указанному в договоре, подделка не подделка не тот товар и все. Закон о защите прав потребителей вам в помощь! Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 1) лекарственных средств и медицинских изделий; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). Примечание РЦПИ! В пункт 1-1 предусмотрено изменение Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования). 1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар. 2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования. Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет. При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором. 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя. При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о продлении гарантийного срока. 4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно. 5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. 6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан. 7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится. При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки. При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки. 8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества. 9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан. вот и пишите претензии, вы изначально вы изначально написали про подделку, а причем тут подделка, если товар не соответствует товару указанному в договоре - это разные вещи. Подделку определяет ЭКСПЕРТ на то пошло, а ваши претензии только в части того, что вам дали другой товар, просто идете с претензией и требуйте заменить согласно договора. если откажут тогда в суд. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.