АлександрАлександр Опубликовано 15 Января 2020 Жалоба Share Опубликовано 15 Января 2020 Здравствуйте! Кто в курсе, касательно замены счётчиков на электричество были какие-то новые законодательные акты за последний год? В прошлом году мне приходило уведомление о необходимости прям очень срочной замены счётчика. Изучив, законодательство, а так же пояснения представителей власти на этот счёт в прессе, я пришёл к выводу, что менять счётчики должен поставщик услуг. А уведомления и предписания эти рассчитаны, чтобы заработать деньгу на дурничка. Поэтому послал куда подальше представителей АЖК. Теперь, ровно через год меня снова заваливают уведомлениями и актами и даже регулярно долбятся в дверь. Хочется понять, прежде чем с ними разговаривать - это вся та же афёра, или какие то новые распоряжения правительства на этот счёт были за последний год? Кто нибудь изучал этот вопрос недавно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борис Борисович Опубликовано 15 Января 2020 Жалоба Share Опубликовано 15 Января 2020 В паспорте прибора учёта, установленного ранее, указан срок гарантийной эксплуатации прибора. По истечению срока гарантии по эксплуатации, вы обязаны произвести проверку или замену прибора на новый, с сенсорным монитором (экраном). Если у вас доходы ограничены и не имеют планку выше минимального дохода по прожиточному минимуму =31183 т. на каждого взрослого члена семьи и 18710 тенге на каждого ребёнка до 18 лет , то пишите заявление в двух экз. ( по входящему № , датой и с подписью принявшего во втором экземпляре, для вас) в электро снабжающую компанию, что бы компания заменила прибор за счёт компании. Получите от них ответ. И все документы по переписке сохраняйте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АлександрАлександр Опубликовано 18 Января 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2020 В 15.01.2020 в 15:41, Борис Борисович сказал: В паспорте прибора учёта, установленного ранее, указан срок гарантийной эксплуатации прибора. По истечению срока гарантии по эксплуатации, вы обязаны произвести проверку или замену прибора на новый, с сенсорным монитором (экраном). Если у вас доходы ограничены и не имеют планку выше минимального дохода по прожиточному минимуму =31183 т. на каждого взрослого члена семьи и 18710 тенге на каждого ребёнка до 18 лет , то пишите заявление в двух экз. ( по входящему № , датой и с подписью принявшего во втором экземпляре, для вас) в электро снабжающую компанию, что бы компания заменила прибор за счёт компании. Получите от них ответ. И все документы по переписке сохраняйте. Увы, вынужден с вами не согласиться. Это ваше мнений, которое полностью не соответствует букве Закона. А Закон говорит следующее: 1. Пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса Республики Казахстан установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами. 2. В соответствии с подпунктом 9) статьи 7 Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями. 3. На портале Электронного Правительства Республики Казахстан, в соответствующем разделе ясно и однозначно сказано буквально следующее: "Установка счетчика должна быть осуществлена коммунальным предприятием, если, конечно иное не указано в договоре." (https://egov.kz/cms/ru/articles/metering_devices) Кроме того вопрос о попытках монополистов переложить ответственность по замене счётчиков на потребителей неоднократно поднимался в прессе, в частности вот по этой ссылке https://pkzsk.info/zakovyristaya-istoriya-o-schyotchikax/, где приведены слова первого вице-министра энергетики Республики Казахстан А. Рау, о том, что обязать жителей менять пригодные к эксплуатации приборы учёта на другие никто не имеет права. Вот в частности привожу информацию с портала электронного правительства на этот счёт. Жирным шрифтом - это то, что я выделил по теме. В соответствии пунктом 5 Приказа и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 7 августа 2006 года № 192-ОД: размер платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) (далее - Плата) рассчитывается Субъектом и согласовывается с уполномоченным органом. Также Гражданским кодексом, а именно пунктом 1 статьи 487 закреплено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также соблюдать установленный режим потребления энергии. При этом пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами. В соответствии с подпунктом 9) статьи 7 Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями. В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона, потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии вправе требовать установки приборов учета либо самостоятельно приобретать и устанавливать их. Иными словами, установка счетчика должна быть осуществлена коммунальным предприятием, если, конечно иное не указано в договоре. Тема эта старая и избитая. Законом предусмотрена замена электросчётчиков за счёт поставщика услуг, однако поставщик услуг часто старается сделать это за счёт потребителя. Настрогать деньги за счёт неосведомлённости обывателя ведь хочется же. Здесь я поднял этот вопрос, чтобы уточнить у практикующих юристов и тех, кто интересуется темой не было ли каких то новых законодательных актов на этот счёт за последний год. Я вроде ничего нового не нашёл, а потому, считаю, что электриков от монополиста, желающих подзаработать на вас надо, по прежнему, отправлять далеко в лес, как я это сделал год назад. Однако если есть иные мнения на этот счёт, подкреплённые ссылкой на соответствующие законодательные акты, то был бы рад их узнать. Хотелось бы заострить внимание - именно подкреплённые ссылкой на правовые акты мнения интересны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борис Борисович Опубликовано 18 Января 2020 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2020 1 час назад, АлександрАлександр сказал: Увы, вынужден с вами не согласиться. Это ваше мнений, которое полностью не соответствует букве Закона. А Закон говорит следующее: 1. Пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса Республики Казахстан установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами. 2. В соответствии с подпунктом 9) статьи 7 Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями. 3. На портале Электронного Правительства Республики Казахстан, в соответствующем разделе ясно и однозначно сказано буквально следующее: "Установка счетчика должна быть осуществлена коммунальным предприятием, если, конечно иное не указано в договоре." (https://egov.kz/cms/ru/articles/metering_devices) Кроме того вопрос о попытках монополистов переложить ответственность по замене счётчиков на потребителей неоднократно поднимался в прессе, в частности вот по этой ссылке https://pkzsk.info/zakovyristaya-istoriya-o-schyotchikax/, где приведены слова первого вице-министра энергетики Республики Казахстан А. Рау, о том, что обязать жителей менять пригодные к эксплуатации приборы учёта на другие никто не имеет права. Вот в частности привожу информацию с портала электронного правительства на этот счёт. Жирным шрифтом - это то, что я выделил по теме. В соответствии пунктом 5 Приказа и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 7 августа 2006 года № 192-ОД: размер платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) (далее - Плата) рассчитывается Субъектом и согласовывается с уполномоченным органом. Также Гражданским кодексом, а именно пунктом 1 статьи 487 закреплено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также соблюдать установленный режим потребления энергии. При этом пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами. В соответствии с подпунктом 9) статьи 7 Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями. В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона, потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии вправе требовать установки приборов учета либо самостоятельно приобретать и устанавливать их. Иными словами, установка счетчика должна быть осуществлена коммунальным предприятием, если, конечно иное не указано в договоре. Тема эта старая и избитая. Законом предусмотрена замена электросчётчиков за счёт поставщика услуг, однако поставщик услуг часто старается сделать это за счёт потребителя. Настрогать деньги за счёт неосведомлённости обывателя ведь хочется же. Здесь я поднял этот вопрос, чтобы уточнить у практикующих юристов и тех, кто интересуется темой не было ли каких то новых законодательных актов на этот счёт за последний год. Я вроде ничего нового не нашёл, а потому, считаю, что электриков от монополиста, желающих подзаработать на вас надо, по прежнему, отправлять далеко в лес, как я это сделал год назад. Однако если есть иные мнения на этот счёт, подкреплённые ссылкой на соответствующие законодательные акты, то был бы рад их узнать. Хотелось бы заострить внимание - именно подкреплённые ссылкой на правовые акты мнения интересны. дело в том, что всё это работает, если потребитель не подписал договор с эл. снабжающей компанией. А в договоре нет возможности потребителю убрать некоторые пункты, в частности пункт о том, что прибор учёта устанавливает сторона потребителя. А если потребители не подпишут договор, то компания просто отключит свет.... И пока потребитель будет биться и доказывать свою правоту, опираясь на законодательство и на все акты, что вы указали выше, ему придётся сидеть без света как минимум с год.... А судиться с энергетическими Алегархами, у потребителя просто не хватит средств и сил. Вот и получается, что никто не желает сидеть без электричества. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АлександрАлександр Опубликовано 18 Января 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2020 (изменено) 1 час назад, Борис Борисович сказал: дело в том, что всё это работает, если потребитель не подписал договор с эл. снабжающей компанией. А в договоре нет возможности потребителю убрать некоторые пункты, в частности пункт о том, что прибор учёта устанавливает сторона потребителя. А если потребители не подпишут договор, то компания просто отключит свет.... И пока потребитель будет биться и доказывать свою правоту, опираясь на законодательство и на все акты, что вы указали выше, ему придётся сидеть без света как минимум с год.... А судиться с энергетическими Алегархами, у потребителя просто не хватит средств и сил. Вот и получается, что никто не желает сидеть без электричества. Я не подписывал договора. В моём случае действует типовой договор в котором о замене электросчётчиков не сказано ничего. Зато это сказано в Законе. И закон прямо обязывает менять счётчики поставщика электроэнергии. Полагаю в данном случае нужно ориентироваться на на нормы Закона. Во всяком случае, во время переписки с поставщиком услуг в прошлом году представитель поставщика сослаться смог только на норму типового договора, а именно на следующую формулировку: 10. Потребитель обязан: 1) поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей, выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области электроэнергетики; Однако я ответил, что в данном пункте не сказано ничего о необходимости замены счётчика за свой счёт. А раз это напрямую не оговорено, то руководствоваться следует действующими Законами. При этом я сослался на слова вице-министра энергетики Республики Казахстан А. Рау, о том, что обязать жителей менять пригодные к эксплуатации приборы учёта на другие никто не имеет права. То есть счётчик функционирует нормально, хоть он и старый, установлен ещё во время постройки дома в 70-х годах, но он рабочий. После этого от меня отстали ровно на один год. Сейчас опять закидывают уведомлениями. Но, так как, никаких новых законодательных актов на этот счёт я не нашёл, буду придерживаться прежней тактики. Изменено 18 Января 2020 пользователем АлександрАлександр Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борис Борисович Опубликовано 18 Января 2020 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2020 1 час назад, АлександрАлександр сказал: Я не подписывал договора. В моём случае действует типовой договор в котором о замене электросчётчиков не сказано ничего. Зато это сказано в Законе. И закон прямо обязывает менять счётчики поставщика электроэнергии. Полагаю в данном случае нужно ориентироваться на на нормы Закона. Во всяком случае, во время переписки с поставщиком услуг в прошлом году представитель поставщика сослаться смог только на норму типового договора, а именно на следующую формулировку: 10. Потребитель обязан: 1) поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей, выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области электроэнергетики; Однако я ответил, что в данном пункте не сказано ничего о необходимости замены счётчика за свой счёт. А раз это напрямую не оговорено, то руководствоваться следует действующими Законами. При этом я сослался на слова вице-министра энергетики Республики Казахстан А. Рау, о том, что обязать жителей менять пригодные к эксплуатации приборы учёта на другие никто не имеет права. То есть счётчик функционирует нормально, хоть он и старый, установлен ещё во время постройки дома в 70-х годах, но он рабочий. После этого от меня отстали ровно на один год. Сейчас опять закидывают уведомлениями. Но, так как, никаких новых законодательных актов на этот счёт я не нашёл, буду придерживаться прежней тактики. только через суд... Найдётся какой нибудь дурак и прикажет отрезать ваш дом от эл. питания. Самостоятельно подключиться нельзя... А соседи спокойно купят и установят новый. Не желают люди бороться с этим без пределом.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АлександрАлександр Опубликовано 18 Января 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2020 1 час назад, Борис Борисович сказал: только через суд... Найдётся какой нибудь дурак и прикажет отрезать ваш дом от эл. питания. Самостоятельно подключиться нельзя... А соседи спокойно купят и установят новый. Не желают люди бороться с этим без пределом.. По закону должны уведомить за 30 дней до отключения. Так, что есть время что то сделать. Кстати, у соседней квартиры стоит счётчик вообще 1963 года выпуска. Там никто не живёт уже пару лет. Им вообще плевать на уведомления, но свет там не отключен. Счётчик работает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Victen Опубликовано 18 Января 2020 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2020 Когда-то я тоже пытался досконально разобраться с этими вопросами, чтобы найти норму, указывающую на то, что устанавливать и заменять электросчётчики обязана электроснабжающая организация. Однако, меня ждало разочарование. Я не нашёл однозначного указания на то, что это не должно приводить к моим финансовым затратам. Дело в том, что устанавливать электросчётчики, обеспечивать их работоспособность, своевременное прохождение поверки и т.д. - это одно. А оплата за все эти действия - это другое. На сколько помню, в уныние меня привело некое пояснение о том, что электроснабжающая организация может предложить вам самим его купить, может установить вам счётчик из своих запасов, , но в конечном итоге вам будет выставлен счёт, который вы обязаны будете оплатить. Другое дело, что энергетики не имеют права заставлять вас менять электросчётчик, работающий нормально и с неистекшим сроком до очередной госповерки просто потому, что им так удобнее. Хотят - пусть меняют, но в этом случае уже за свой счёт. Впрочем. могу и ошибаться, давайте вместе разберёмся в этом вопросе. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борис Борисович Опубликовано 18 Января 2020 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2020 (изменено) 4 часа назад, АлександрАлександр сказал: По закону должны уведомить за 30 дней до отключения. Так, что есть время что то сделать. Кстати, у соседней квартиры стоит счётчик вообще 1963 года выпуска. Там никто не живёт уже пару лет. Им вообще плевать на уведомления, но свет там не отключен. Счётчик работает. А в городах вообще действует Коллективные договора... Их людям и не предоставляют.. Но они имеют силу, в них то и проблема двойных стандартов между монополистами и законом. Такая же история и с газовыми счётчиками. 2 часа назад, Victen сказал: Когда-то я тоже пытался досконально разобраться с этими вопросами, чтобы найти норму, указывающую на то, что устанавливать и заменять электросчётчики обязана электроснабжающая организация. Однако, меня ждало разочарование. Я не нашёл однозначного указания на то, что это не должно приводить к моим финансовым затратам. Дело в том, что устанавливать электросчётчики, обеспечивать их работоспособность, своевременное прохождение поверки и т.д. - это одно. А оплата за все эти действия - это другое. На сколько помню, в уныние меня привело некое пояснение о том, что электроснабжающая организация может предложить вам самим его купить, может установить вам счётчик из своих запасов, , но в конечном итоге вам будет выставлен счёт, который вы обязаны будете оплатить. Другое дело, что энергетики не имеют права заставлять вас менять электросчётчик, работающий нормально и с неистекшим сроком до очередной госповерки просто потому, что им так удобнее. Хотят - пусть меняют, но в этом случае уже за свой счёт. Впрочем. могу и ошибаться, давайте вместе разберёмся в этом вопросе. Там практически трудно разобраться.. Можно доказать свою правоту только в суде. Но это 1-2 случая.. А остальных они вынудят нести дополнительные расходы по установке приборов контроля.. Они ещё и делают перерасчёт задним числом, если сами же и установят, что прибор не докручивал.. Изменено 18 Января 2020 пользователем Борис Борисович Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Victen Опубликовано 19 Января 2020 Жалоба Share Опубликовано 19 Января 2020 Кстати, так вот же: Закон О естественных монополиях. Статья 27. Права и обязанности потребителя 2. Потребитель обязан: 1) своевременно и в полном объеме оплачивать регулируемые услуги по тарифам в соответствии с настоящим Законом; 2) иметь приборы учета; 3) обеспечивать доступ представителя субъекта естественной монополии к прибору учета; 4) своевременно и в полном объеме оплачивать приобретение и установку прибора учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 настоящего Закона, за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию; 5) заключать в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом, индивидуальные договоры с субъектом естественной монополии на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг; 6) выполнять технические требования, установленные субъектом естественной монополии в соответствии с законодательством Республики Казахстан. И вот: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий. 322. Прибор учета переходит в собственность потребителя после оплаты потребителем субъекту естественной монополии всей стоимости приобретения и установки прибора учета. Вроде всё конкретно определено. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борис Борисович Опубликовано 20 Января 2020 Жалоба Share Опубликовано 20 Января 2020 12 часов назад, Victen сказал: Кстати, так вот же: Закон О естественных монополиях. Статья 27. Права и обязанности потребителя 2. Потребитель обязан: 1) своевременно и в полном объеме оплачивать регулируемые услуги по тарифам в соответствии с настоящим Законом; 2) иметь приборы учета; 3) обеспечивать доступ представителя субъекта естественной монополии к прибору учета; 4) своевременно и в полном объеме оплачивать приобретение и установку прибора учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 настоящего Закона, за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию; 5) заключать в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом, индивидуальные договоры с субъектом естественной монополии на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг; 6) выполнять технические требования, установленные субъектом естественной монополии в соответствии с законодательством Республики Казахстан. И вот: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий. 322. Прибор учета переходит в собственность потребителя после оплаты потребителем субъекту естественной монополии всей стоимости приобретения и установки прибора учета. Вроде всё конкретно определено. Если вы купите сами прибор и установите его, это вам обойдётся в 2 -2,5 раза дешевле. Если вам установят прибор от компании, то вы будите выплачивать за прибор, на которого накручены двойные - тройные цены и ещё будите выплачивать комиссию за каждый месяц.. Вся ваша борьба сводится к тому, что легче самому купить прибор и установить в замен старого. Ну а если вам не жаль своего времени, нервов и вообще нечего делать, то продолжайте бороться, перетаскивая в пустую песок с одной кучи на другую. Суть в том, что если вас не устраивают условия этой электро снабжающей компании,- переходите в другую..Законы и положения вы нашли.. Так ещё нужно что бы монополисты его исполняли, а не закрывались от него всякими своими постановлениями и положениями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АлександрАлександр Опубликовано 22 Января 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2020 В 18.01.2020 в 18:48, Victen сказал: Когда-то я тоже пытался досконально разобраться с этими вопросами, чтобы найти норму, указывающую на то, что устанавливать и заменять электросчётчики обязана электроснабжающая организация. Однако, меня ждало разочарование. Я не нашёл однозначного указания на то, что это не должно приводить к моим финансовым затратам. Дело в том, что устанавливать электросчётчики, обеспечивать их работоспособность, своевременное прохождение поверки и т.д. - это одно. А оплата за все эти действия - это другое. На сколько помню, в уныние меня привело некое пояснение о том, что электроснабжающая организация может предложить вам самим его купить, может установить вам счётчик из своих запасов, , но в конечном итоге вам будет выставлен счёт, который вы обязаны будете оплатить. Другое дело, что энергетики не имеют права заставлять вас менять электросчётчик, работающий нормально и с неистекшим сроком до очередной госповерки просто потому, что им так удобнее. Хотят - пусть меняют, но в этом случае уже за свой счёт. Впрочем. могу и ошибаться, давайте вместе разберёмся в этом вопросе. В том то и дело, что я не нашёл прямого указания на то, что я должен оплачивать замену счётчика. Я попросил в своё время монополиста сослаться на законодательную норму для обоснования своей позиции и он смог сослаться только на типовой договор, ничего более не смог предоставить. А в типовом договоре нет однозначного указания, что я должен менять счётчик за свой счёт. Только поддерживать его техническую исправность. Ну это можно трактовать только так, что я не должен его ломать и должен повесить замок на электрощиток, чтобы кто попало не имел к счётчику доступ. То есть формулировка типового договора не требует явно менять счётчика за мой счёт. А вот закон зато, который я приводил выше требует этого от монополиста. То же указано и на сайте электронного правительства. При этом пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами. В соответствии с подпунктом 9) статьи 7 Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями. В 20.01.2020 в 11:17, Борис Борисович сказал: Если вы купите сами прибор и установите его, это вам обойдётся в 2 -2,5 раза дешевле. Если вам установят прибор от компании, то вы будите выплачивать за прибор, на которого накручены двойные - тройные цены и ещё будите выплачивать комиссию за каждый месяц.. Вся ваша борьба сводится к тому, что легче самому купить прибор и установить в замен старого. Ну а если вам не жаль своего времени, нервов и вообще нечего делать, то продолжайте бороться, перетаскивая в пустую песок с одной кучи на другую. Суть в том, что если вас не устраивают условия этой электро снабжающей компании,- переходите в другую..Законы и положения вы нашли.. Так ещё нужно что бы монополисты его исполняли, а не закрывались от него всякими своими постановлениями и положениями. А вот тут я как раз вижу прямой конфликт с нормами Гражданского Кодекса. То есть снова и снова сталкиваемся с тем, что законы в Казахстане непродуманы, непроработаны и можно ими вертеть как хочешь. Увы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Victen Опубликовано 22 Января 2020 Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2020 Я же вам привёл выдержки из Закона о естественных монополиях и из Приказа Министра национальной экономики. Вы их не видите? И где вы увидели противоречия в законодательстве? В части 2. статьи 487 Гражданского Кодекса речь идёт о техническом состоянии и безопасности энергетических сетей и приборов учёта. А мы выясняем - за чей счёт эти приборы должны приобретаться. Разве это одно и то же? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АлександрАлександр Опубликовано 22 Января 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2020 22 минуты назад, Victen сказал: Я же вам привёл выдержки из Закона о естественных монополиях и из Приказа Министра национальной экономики. Вы их не видите? И где вы увидели противоречия в законодательстве? В части 2. статьи 487 Гражданского Кодекса речь идёт о техническом состоянии и безопасности энергетических сетей и приборов учёта. А мы выясняем - за чей счёт эти приборы должны приобретаться. Разве это одно и то же? Разве? Тогда как объясните вот это? При этом пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами. В соответствии с подпунктом 9) статьи 7 Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями. А ещё на этот счёт имеется информация на сайте электронного правительства, https://egov.kz/cms/ru/articles/metering_devices, где в частности сказано: Иными словами, установка счетчика должна быть осуществлена коммунальным предприятием, если, конечно иное не указано в договоре. Куда это всё денем? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Victen Опубликовано 22 Января 2020 Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2020 Никуда не надо девать, пусть так и остаётся. А что вы подразумеваете под понятием "установка"? Я, например, понимаю это как - монтаж. То-есть - закрепить счётчик, подключить, опломбировать, закрыть. Приобретение счётчика, покупка - это нечто другое. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АлександрАлександр Опубликовано 22 Января 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Января 2020 8 минут назад, Victen сказал: Никуда не надо девать, пусть так и остаётся. А что вы подразумеваете под понятием "установка"? Я, например, понимаю это как - монтаж. То-есть - закрепить счётчик, подключить, опломбировать, закрыть. Приобретение счётчика, покупка - это нечто другое. В соответствии с подпунктом 9) статьи 7 Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями. Здесь говорится о приобретении и установке. Вообще то, насколько я знаю, довольно многим в городе эти счётчики ставят бесплатно. Но, время от времени, монополист решает переложить это бремя на потребителя. При этом, как видим, закон можно повернуть и в эту сторону. Поэтому, ИМХО, здесь важное значение имеет то как представители власти интерпретируют эти законы. А интерпретацию представителей власти с сайта электронного правительства я привёл. А ещё вот здесь вице-министр энергетики говорит то же самое https://pkzsk.info/zakovyristaya-istoriya-o-schyotchikax/ А именно, что обязать потребителя ставить счётчик за свой счёт никто не имеет права. Но представители монополиста это явно не читали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Ольга Опубликовано 3 Марта 2020 Жалоба Share Опубликовано 3 Марта 2020 Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в сферах естественных монополий и организует их исполнение; 2) осуществляет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. Это все , что я нашла в законе рк по монополиям. Никакого подпункта 9 здесь нет. Просто у нас тоже возникли проблемы с заменой счетчика. Нас разводят на хорошую сумму только потому,что утеряны техусловия на трехфазку Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Игорь Степанович Опубликовано 10 Октября 2020 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2020 Здравствуйте. Так всё же, могу ли я сам произвести замену электросчётчика? То есть после акта на поверку счётчика, купить и самостоятельно установить счётчик? Электросетевая компания практически обязывает, что бы это сделали их работники, конечно же за круглую сумму. Уверяя, что кроме них это делать никому нельзя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борис Борисович Опубликовано 10 Октября 2020 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2020 3 часа назад, Гость Игорь Степанович сказал: Здравствуйте. Так всё же, могу ли я сам произвести замену электросчётчика? То есть после акта на поверку счётчика, купить и самостоятельно установить счётчик? Электросетевая компания практически обязывает, что бы это сделали их работники, конечно же за круглую сумму. Уверяя, что кроме них это делать никому нельзя. можете, если у вас есть лицензия/ доступ и разрешение по установке к эл. оборудования Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Игорь Степанович Опубликовано 11 Октября 2020 Жалоба Share Опубликовано 11 Октября 2020 9 часов назад, Борис Борисович сказал: можете, если у вас есть лицензия/ доступ и разрешение по установке к эл. оборудования Можно подробнее о какой лицензии идёт речь. Работаю электромонтёром (20 лет стаж) с 4 группой допуска, в ТО в котором я работаю в мои обязанности в том числе входит обслуживание и замена электросчётчиков и вопросов у этой Электросетевой компании ни ко мне не к выполненной мной работе нет. Но вот как только дело дошло до моего личного счётчика, мне они это и заявили. В договоре нет ни слова, о том, что именно они и никто другой должны производить замену счётчика. Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Игорь Степанович Опубликовано 11 Октября 2020 Жалоба Share Опубликовано 11 Октября 2020 Просто это реально какой то беспредел, я покупаю за свои деньги счётчик и не могу выбрать того, кто выполнит его установку более качественно. При этом данная электросетевая компания не несёт ни какой гарантийной ответственности за выполненную работу. То есть, если по вине установщика выгорает клеммная колодка счётчика, замену счётчика производит абонент за свой счёт. Как то это не нормально. В законе ведь сказано, что потребитель имеет право требовать установки приборов учёта или приобретать и устанавливать их самостоятельно. Или законы в Казахстане теперь пишут электросетевые компани? В чём проблема то, проверяйте правильность схемы подключения, соответствие прибора учёта. Так нет же просто ставят потребителя в безвыходное положение, если установим счётчик не мы, тогда отключим электричество... Каким то обирательством всё это попахивает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борис Борисович Опубликовано 11 Октября 2020 Жалоба Share Опубликовано 11 Октября 2020 1 час назад, Гость Игорь Степанович сказал: Просто это реально какой то беспредел, я покупаю за свои деньги счётчик и не могу выбрать того, кто выполнит его установку более качественно. При этом данная электросетевая компания не несёт ни какой гарантийной ответственности за выполненную работу. То есть, если по вине установщика выгорает клеммная колодка счётчика, замену счётчика производит абонент за свой счёт. Как то это не нормально. В законе ведь сказано, что потребитель имеет право требовать установки приборов учёта или приобретать и устанавливать их самостоятельно. Или законы в Казахстане теперь пишут электросетевые компани? В чём проблема то, проверяйте правильность схемы подключения, соответствие прибора учёта. Так нет же просто ставят потребителя в безвыходное положение, если установим счётчик не мы, тогда отключим электричество... Каким то обирательством всё это попахивает. если у вас есть не решённые проблемы с электро. компанией, и вы не в состоянии найти с ними компромисс, то подавайте на компанию в суд 2 минуты назад, Борис Борисович сказал: если у вас есть не решённые проблемы с электро. компанией, и вы не в состоянии найти с ними компромисс, то подавайте на компанию в суд У компании имеется тех. условия, на основании которых имеется публичный договор, согласованный и Антимонопольным комитетом и с Акиматом. А не согласны с этим, = нанимайте адвоката и судитесь с компанией. Думаю это вам обойдётся "дешевле", чем платить за установку прибора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Игорь Степанович Опубликовано 11 Октября 2020 Жалоба Share Опубликовано 11 Октября 2020 Нет не решённых проблем. Есть не понимание происходящего и желание в этом разобраться. Я не имею права выбора, для более качественной установки прибора учёта. Электросетевая компания не несёт никакой ответственности за установку прибора учёта, бред какой то. Судиться конечно не буду, есть более простой способ вернуть деньги потраченные на установку.... Борис Борисович спасибо за ответ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Адал Опубликовано 11 Октября 2020 Жалоба Share Опубликовано 11 Октября 2020 Сталкивался с таким же беспределом, но со стороны горводоканала. Видите ли им приспичило водяные счетчики заменить. Проверил старые счетчики - по тех. паспорту срок эксплуатации составляет еще 5 лет. Дело было на съемной квартире. В общем послал я этих ребят куда подальше, а они в следующем счете за воду выкатили нехилую такую сумму. Созвонился - сказали, раз вы не поменяли счетчики, мы вам начислили по общему тарифу . В итоге подключилась хозяйка, сказала оплатить им установку и сами счетчики и не связываться. Хозяин - барин. Спорить не стал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Игорь Степанович Опубликовано 11 Октября 2020 Жалоба Share Опубликовано 11 Октября 2020 Тех паспорт в данном случае не является основополагающим документом. Сроки поверки приборов учёта отличаются от того, что написано в паспорте. В тех паспортах многих электросчётчиков указан срок поверки 16 лет, но в Казахстане это 8 лет, поэтому срок поверки счётчика будет через 8 лет, а не 16 по техпаспорту. В моём случае я не оспариваю сам факт необходимости поверки/замены счётчика, а не имение выбора, кто будет его устанавливать. При этом никто не запрещает электросетевой компании проверить правильность выполненной работы и опломбировать (или нет, если есть нарушения) счётчик. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.