Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!  Кто в курсе, касательно замены счётчиков на электричество были какие-то новые законодательные акты за последний год?  В прошлом году мне приходило уведомление о необходимости прям очень срочной замены счётчика. Изучив, законодательство, а так же пояснения представителей власти на этот счёт в прессе, я пришёл к выводу, что менять счётчики должен поставщик услуг. А уведомления и предписания эти рассчитаны, чтобы заработать деньгу на дурничка. Поэтому послал куда подальше представителей АЖК. Теперь,  ровно через год меня снова заваливают уведомлениями и актами и даже регулярно долбятся в дверь. Хочется понять, прежде чем с ними разговаривать - это вся та же афёра, или какие то новые распоряжения правительства на этот счёт были за последний год? Кто нибудь изучал этот вопрос недавно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В паспорте прибора учёта,  установленного ранее, указан срок гарантийной эксплуатации прибора. По истечению срока гарантии по эксплуатации, вы обязаны  произвести проверку или замену прибора  на новый, с сенсорным монитором  (экраном). Если у вас доходы ограничены и не имеют планку выше минимального дохода  по прожиточному минимуму  =31183 т. на каждого взрослого члена семьи и 18710 тенге на каждого ребёнка   до 18 лет  , то пишите заявление  в двух экз. ( по входящему № , датой и с подписью принявшего во втором экземпляре, для вас)  в электро снабжающую компанию, что бы компания заменила прибор за  счёт компании. Получите от них ответ. И все документы по переписке сохраняйте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.01.2020 в 15:41, Борис Борисович сказал:

В паспорте прибора учёта,  установленного ранее, указан срок гарантийной эксплуатации прибора. По истечению срока гарантии по эксплуатации, вы обязаны  произвести проверку или замену прибора  на новый, с сенсорным монитором  (экраном). Если у вас доходы ограничены и не имеют планку выше минимального дохода  по прожиточному минимуму  =31183 т. на каждого взрослого члена семьи и 18710 тенге на каждого ребёнка   до 18 лет  , то пишите заявление  в двух экз. ( по входящему № , датой и с подписью принявшего во втором экземпляре, для вас)  в электро снабжающую компанию, что бы компания заменила прибор за  счёт компании. Получите от них ответ. И все документы по переписке сохраняйте.

Увы, вынужден с вами не согласиться. Это ваше мнений, которое полностью не соответствует букве Закона. А Закон говорит следующее:

1.  Пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса Республики Казахстан установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами.

 

2. В соответствии с подпунктом 9) статьи 7  Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями.

 

3. На портале Электронного Правительства Республики Казахстан, в соответствующем разделе ясно и однозначно сказано буквально следующее:

"Установка счетчика должна быть осуществлена коммунальным предприятием, если, конечно иное не указано в договоре." (https://egov.kz/cms/ru/articles/metering_devices)

 

Кроме того вопрос о попытках монополистов переложить ответственность по замене счётчиков на потребителей неоднократно поднимался в прессе, в частности вот по этой ссылке https://pkzsk.info/zakovyristaya-istoriya-o-schyotchikax/, где приведены слова первого вице-министра энергетики Республики Казахстан А. Рау, о том, что обязать жителей менять пригодные к эксплуатации приборы учёта на другие никто не имеет права.

Вот в частности привожу информацию с портала электронного правительства на этот счёт. Жирным шрифтом - это то, что я выделил по теме.

 

В соответствии пунктом 5 Приказа и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 7 августа 2006 года № 192-ОД:

размер платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) (далее - Плата) рассчитывается Субъектом и согласовывается с уполномоченным органом.

Также Гражданским кодексом, а именно пунктом 1 статьи 487 закреплено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также соблюдать установленный режим потребления энергии.

При этом пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами.

В соответствии с подпунктом 9) статьи 7  Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями.

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона, потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии вправе требовать установки приборов учета либо самостоятельно приобретать и устанавливать их.

Иными словами, установка счетчика должна быть осуществлена коммунальным предприятием, если, конечно иное не указано в договоре.

Тема эта старая и избитая. Законом предусмотрена замена электросчётчиков за счёт поставщика услуг, однако поставщик услуг часто старается сделать это за счёт потребителя. Настрогать деньги за счёт неосведомлённости обывателя ведь хочется же. Здесь я поднял этот вопрос, чтобы уточнить у практикующих юристов и тех, кто интересуется темой не было ли каких то новых законодательных актов на этот счёт за последний год. Я вроде ничего нового не нашёл, а потому, считаю, что электриков от монополиста, желающих подзаработать на вас надо, по прежнему, отправлять далеко в лес, как я это сделал год назад. Однако если есть иные мнения на этот счёт, подкреплённые ссылкой на соответствующие законодательные акты, то был бы рад их узнать.  Хотелось бы заострить внимание - именно подкреплённые ссылкой на правовые акты мнения интересны. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, АлександрАлександр сказал:

Увы, вынужден с вами не согласиться. Это ваше мнений, которое полностью не соответствует букве Закона. А Закон говорит следующее:

1.  Пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса Республики Казахстан установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами.

 

2. В соответствии с подпунктом 9) статьи 7  Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями.

 

3. На портале Электронного Правительства Республики Казахстан, в соответствующем разделе ясно и однозначно сказано буквально следующее:

"Установка счетчика должна быть осуществлена коммунальным предприятием, если, конечно иное не указано в договоре." (https://egov.kz/cms/ru/articles/metering_devices)

 

Кроме того вопрос о попытках монополистов переложить ответственность по замене счётчиков на потребителей неоднократно поднимался в прессе, в частности вот по этой ссылке https://pkzsk.info/zakovyristaya-istoriya-o-schyotchikax/, где приведены слова первого вице-министра энергетики Республики Казахстан А. Рау, о том, что обязать жителей менять пригодные к эксплуатации приборы учёта на другие никто не имеет права.

Вот в частности привожу информацию с портала электронного правительства на этот счёт. Жирным шрифтом - это то, что я выделил по теме.

 

В соответствии пунктом 5 Приказа и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 7 августа 2006 года № 192-ОД:

размер платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) (далее - Плата) рассчитывается Субъектом и согласовывается с уполномоченным органом.

Также Гражданским кодексом, а именно пунктом 1 статьи 487 закреплено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также соблюдать установленный режим потребления энергии.

При этом пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами.

В соответствии с подпунктом 9) статьи 7  Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями.

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона, потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии вправе требовать установки приборов учета либо самостоятельно приобретать и устанавливать их.

Иными словами, установка счетчика должна быть осуществлена коммунальным предприятием, если, конечно иное не указано в договоре.

Тема эта старая и избитая. Законом предусмотрена замена электросчётчиков за счёт поставщика услуг, однако поставщик услуг часто старается сделать это за счёт потребителя. Настрогать деньги за счёт неосведомлённости обывателя ведь хочется же. Здесь я поднял этот вопрос, чтобы уточнить у практикующих юристов и тех, кто интересуется темой не было ли каких то новых законодательных актов на этот счёт за последний год. Я вроде ничего нового не нашёл, а потому, считаю, что электриков от монополиста, желающих подзаработать на вас надо, по прежнему, отправлять далеко в лес, как я это сделал год назад. Однако если есть иные мнения на этот счёт, подкреплённые ссылкой на соответствующие законодательные акты, то был бы рад их узнать.  Хотелось бы заострить внимание - именно подкреплённые ссылкой на правовые акты мнения интересны. 

дело в том, что  всё это работает, если потребитель не подписал договор с эл. снабжающей компанией.  А в договоре нет возможности потребителю убрать некоторые пункты, в частности пункт о том, что прибор учёта  устанавливает сторона потребителя.  А если потребители не подпишут договор, то компания просто отключит свет.... И пока потребитель будет биться и доказывать свою правоту, опираясь на законодательство и на все акты, что вы  указали выше, ему  придётся сидеть без света как минимум с год.... А судиться с энергетическими Алегархами, у потребителя просто не  хватит средств и сил. Вот и получается, что  никто не желает сидеть без электричества.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Борис Борисович сказал:

дело в том, что  всё это работает, если потребитель не подписал договор с эл. снабжающей компанией.  А в договоре нет возможности потребителю убрать некоторые пункты, в частности пункт о том, что прибор учёта  устанавливает сторона потребителя.  А если потребители не подпишут договор, то компания просто отключит свет.... И пока потребитель будет биться и доказывать свою правоту, опираясь на законодательство и на все акты, что вы  указали выше, ему  придётся сидеть без света как минимум с год.... А судиться с энергетическими Алегархами, у потребителя просто не  хватит средств и сил. Вот и получается, что  никто не желает сидеть без электричества.

Я не подписывал договора. В моём случае действует типовой договор в котором о замене электросчётчиков не сказано ничего. Зато это сказано в Законе. И закон прямо обязывает менять счётчики поставщика электроэнергии. Полагаю в данном случае нужно ориентироваться на на нормы Закона.  Во всяком случае, во время переписки с поставщиком услуг в прошлом году представитель поставщика сослаться смог только на норму типового договора, а именно на следующую формулировку:

10. Потребитель обязан:

      1) поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей, выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области электроэнергетики;

 

Однако я ответил, что в данном пункте не сказано ничего о необходимости замены счётчика за свой счёт. А раз это напрямую не оговорено, то руководствоваться следует действующими Законами.  При этом я сослался на слова вице-министра энергетики Республики Казахстан А. Рау, о том, что обязать жителей менять пригодные к эксплуатации приборы учёта на другие никто не имеет права. То есть счётчик функционирует нормально, хоть он и старый, установлен ещё во время постройки дома в 70-х годах, но он рабочий.  

После этого от меня отстали ровно на один год. Сейчас опять закидывают уведомлениями. Но, так как, никаких новых законодательных актов на этот счёт я не нашёл, буду придерживаться прежней тактики.

Изменено пользователем АлександрАлександр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, АлександрАлександр сказал:

Я не подписывал договора. В моём случае действует типовой договор в котором о замене электросчётчиков не сказано ничего. Зато это сказано в Законе. И закон прямо обязывает менять счётчики поставщика электроэнергии. Полагаю в данном случае нужно ориентироваться на на нормы Закона.  Во всяком случае, во время переписки с поставщиком услуг в прошлом году представитель поставщика сослаться смог только на норму типового договора, а именно на следующую формулировку:

10. Потребитель обязан:

      1) поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей, выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области электроэнергетики;

 

Однако я ответил, что в данном пункте не сказано ничего о необходимости замены счётчика за свой счёт. А раз это напрямую не оговорено, то руководствоваться следует действующими Законами.  При этом я сослался на слова вице-министра энергетики Республики Казахстан А. Рау, о том, что обязать жителей менять пригодные к эксплуатации приборы учёта на другие никто не имеет права. То есть счётчик функционирует нормально, хоть он и старый, установлен ещё во время постройки дома в 70-х годах, но он рабочий.  

После этого от меня отстали ровно на один год. Сейчас опять закидывают уведомлениями. Но, так как, никаких новых законодательных актов на этот счёт я не нашёл, буду придерживаться прежней тактики.

только через суд... Найдётся какой нибудь дурак и прикажет отрезать ваш дом от эл. питания. Самостоятельно подключиться нельзя... А соседи спокойно купят и установят новый. Не желают люди бороться с этим без пределом..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Борис Борисович сказал:

только через суд... Найдётся какой нибудь дурак и прикажет отрезать ваш дом от эл. питания. Самостоятельно подключиться нельзя... А соседи спокойно купят и установят новый. Не желают люди бороться с этим без пределом..

По закону должны уведомить за 30 дней до отключения. Так, что есть время что то сделать. Кстати, у соседней квартиры стоит счётчик вообще 1963 года выпуска. Там никто не живёт уже пару лет. Им вообще плевать на уведомления, но свет там не отключен. Счётчик работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то я тоже пытался досконально разобраться с этими вопросами, чтобы найти норму, указывающую на то, что устанавливать и заменять электросчётчики обязана электроснабжающая организация. Однако, меня ждало разочарование. Я не нашёл однозначного указания на то, что это не должно приводить к моим финансовым затратам. Дело в том, что устанавливать электросчётчики, обеспечивать их работоспособность, своевременное прохождение поверки и т.д. - это одно. А оплата за все эти действия - это другое. На сколько помню, в уныние меня привело некое пояснение о том, что электроснабжающая организация может предложить вам самим его купить, может установить вам счётчик из своих запасов, , но в конечном итоге вам будет выставлен счёт, который вы обязаны будете оплатить.

Другое дело, что энергетики не имеют права заставлять вас менять электросчётчик, работающий нормально и с неистекшим сроком до очередной госповерки просто потому, что им так удобнее. Хотят - пусть меняют, но в этом случае уже за свой счёт.

Впрочем. могу и ошибаться, давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, АлександрАлександр сказал:

По закону должны уведомить за 30 дней до отключения. Так, что есть время что то сделать. Кстати, у соседней квартиры стоит счётчик вообще 1963 года выпуска. Там никто не живёт уже пару лет. Им вообще плевать на уведомления, но свет там не отключен. Счётчик работает.

А в городах вообще действует Коллективные договора... Их людям и не предоставляют.. Но они имеют силу,  в них то и проблема двойных стандартов между монополистами и законом. Такая же история и с газовыми счётчиками.

2 часа назад, Victen сказал:

Когда-то я тоже пытался досконально разобраться с этими вопросами, чтобы найти норму, указывающую на то, что устанавливать и заменять электросчётчики обязана электроснабжающая организация. Однако, меня ждало разочарование. Я не нашёл однозначного указания на то, что это не должно приводить к моим финансовым затратам. Дело в том, что устанавливать электросчётчики, обеспечивать их работоспособность, своевременное прохождение поверки и т.д. - это одно. А оплата за все эти действия - это другое. На сколько помню, в уныние меня привело некое пояснение о том, что электроснабжающая организация может предложить вам самим его купить, может установить вам счётчик из своих запасов, , но в конечном итоге вам будет выставлен счёт, который вы обязаны будете оплатить.

Другое дело, что энергетики не имеют права заставлять вас менять электросчётчик, работающий нормально и с неистекшим сроком до очередной госповерки просто потому, что им так удобнее. Хотят - пусть меняют, но в этом случае уже за свой счёт.

Впрочем. могу и ошибаться, давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

Там  практически трудно разобраться.. Можно доказать свою правоту только в суде.  Но это 1-2 случая.. А остальных они вынудят нести дополнительные расходы по установке  приборов контроля.. Они ещё и делают перерасчёт задним  числом, если сами же и установят, что прибор не докручивал..

Изменено пользователем Борис Борисович

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, так вот же:

Закон О естественных монополиях.

  Статья 27. Права и обязанности потребителя

2. Потребитель обязан:

1) своевременно и в полном объеме оплачивать регулируемые услуги по тарифам в соответствии с настоящим Законом;

2) иметь приборы учета;

3) обеспечивать доступ представителя субъекта естественной монополии к прибору учета;

4) своевременно и в полном объеме оплачивать приобретение и установку прибора учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 настоящего Закона, за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию;

5) заключать в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом, индивидуальные договоры с субъектом естественной монополии на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг;

      6) выполнять технические требования, установленные субъектом естественной монополии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

И вот:

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73  Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий.

322. Прибор учета переходит в собственность потребителя после оплаты потребителем субъекту естественной монополии всей стоимости приобретения и установки прибора учета.

Вроде всё конкретно определено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Victen сказал:

Кстати, так вот же:

Закон О естественных монополиях.

  Статья 27. Права и обязанности потребителя

2. Потребитель обязан:

 

1) своевременно и в полном объеме оплачивать регулируемые услуги по тарифам в соответствии с настоящим Законом;

2) иметь приборы учета;

3) обеспечивать доступ представителя субъекта естественной монополии к прибору учета;

4) своевременно и в полном объеме оплачивать приобретение и установку прибора учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 настоящего Закона, за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию;

 

5) заключать в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом, индивидуальные договоры с субъектом естественной монополии на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг;

      6) выполнять технические требования, установленные субъектом естественной монополии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

И вот:

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73  Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий.

322. Прибор учета переходит в собственность потребителя после оплаты потребителем субъекту естественной монополии всей стоимости приобретения и установки прибора учета.

Вроде всё конкретно определено.

Если вы купите сами прибор и установите его, это вам обойдётся в 2 -2,5  раза дешевле. Если вам установят прибор от компании, то вы будите выплачивать за прибор, на которого накручены двойные - тройные цены и ещё будите выплачивать комиссию за каждый месяц.. Вся ваша борьба сводится к тому, что легче самому купить прибор и установить в замен  старого. Ну а если вам не жаль своего времени, нервов и вообще нечего делать, то продолжайте бороться, перетаскивая  в пустую песок с  одной кучи на другую. Суть в том, что если вас не устраивают условия этой электро снабжающей компании,- переходите в другую..Законы и положения  вы нашли.. Так ещё нужно что бы монополисты  его  исполняли, а не закрывались от него всякими своими постановлениями и положениями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования