Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
GoldenScrew

Приостановление деятельности, что это по законодательству?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,

в связи с ЧП многие субъекты предпринимательства вынуждены приостановить деятельность по постановлениям без права выбора,

не перевести на удалённую работу, а полностью приостановить деятельность.

Хотелось бы прочитать законодательство, что именно можно делать в момент приостановления.

Кто может подсказать, где это всё описано?

Хотел бы уточнить, постановления обязуют не приостановить представление налоговой отчётности, а приостановить полностью деятельность предприятия.

Поэтому налоговый кодекс врятли тут при делах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость rynex

С 30 марта по 5 апреля т.г. в Нур-Султане и Алматы будет приостановлена деятельность предприятий и организаций
Пятница, 27 марта 2020, 13:01:22

Под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина проведено селекторное заседание Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте РК.
О санитарно-эпидемиологической ситуации в стране доложил министр здравоохранения Е. Биртанов, обстановке в городах Нур-Султан и Алматы – акимы А. Кульгинов и Б. Сагинтаев.
Госкомиссия в целях ограничения распространения коронавирусной инфекции утвердила решение (чьё решение? где опубликованный нормативно-правовой акт?)  о приостановлении с 30 марта по 5 апреля т.г. в городах Нур-Султан и Алматы деятельности всех предприятий и организаций вне зависимости от форм собственности, за исключением центральных государственных органов, акиматов, правоохранительных органов, организаций здравоохранения, СМИ, продуктовых магазинов, аптек и организаций жизнеобеспечения. Полный список будет определен по согласованию с акиматами городов.


О чрезвычайном положении
Закон Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года N 387.
Глава 2. Условия, основания, порядок введения и отмены чрезвычайного положения
Статья 4. Условия, основания введения чрезвычайного положения
      1. Чрезвычайное положение вводится в случае, когда демократические институты, независимость и территориальная целостность, политическая стабильность Республики Казахстан, безопасность ее граждан находятся под серьезной и непосредственной угрозой и нарушено нормальное функционирование конституционных органов государства. (У нас оно нарушено???)

Статья 7. Срок действия чрезвычайного положения
      1. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Казахстан, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях - 60 суток.
      2. По истечении срока, на который вводилось чрезвычайное положение, чрезвычайное положение считается прекращенным.


Глава 3. Специальные органы государственного управления,
вводимые на период чрезвычайного положения.
Обеспечение режима чрезвычайного положения
Статья 11. Специальные органы государственного управления на период чрезвычайного положения
      1. В целях незамедлительного решения вопросов и проведения мероприятий по ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, Президентом Республики Казахстан могут создаваться специальные органы государственного управления по обеспечению режима чрезвычайного положения, к которым относятся:
      1) Государственная комиссия по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан;

Статья 12. Основные задачи и функции Государственной комиссии
      1. Основными задачами Государственной комиссии являются:
      1) выработка мер по ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
      2) организация проведения оперативных мероприятий по управлению и обеспечению деятельности территории, где введено чрезвычайное положение;
      3) организация размещения физических лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, в жилые помещения для временного проживания, оказания необходимой помощи;
      4) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов, организаций, комендатур местности, где введено чрезвычайное положение, по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
      5) контроль за выполнением мероприятий, проводимых в период чрезвычайного положения.
      2. Для выполнения основных задач Государственная комиссия осуществляет следующие функции:
      1) разрабатывает предложения по координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, организаций, комендатур местности, где введено чрезвычайное положение, по ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
      2) заслушивает должностных лиц центральных, местных исполнительных органов и комендантов местностей, где введено чрезвычайное положение, по вопросам выполнения задач, возложенных на Государственную комиссию;
      3) запрашивает и получает от центральных и местных исполнительных органов, организаций документы и сведения, необходимые для осуществления деятельности Государственной комиссии;
      4) контролирует выполнение центральными и местными исполнительными органами, организациями, комендатурами местности, где введено чрезвычайное положение, мероприятий по ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
      5) привлекает специалистов центральных и местных исполнительных органов, организаций для выполнения аналитических, экспертных и других работ, необходимых для решения вопросов ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
      6) рассматривает эффективность введения дополнительных мер и временных ограничений, указанных в статьях 15, 16 настоящего Закона. При полной или частичной ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, вносит соответствующие предложения Президенту Республики Казахстан о полной или частичной отмене дополнительных мер, временных ограничений или чрезвычайного положения.
      Сноска. Статья 12 в редакции - Законом РК от 14 января 2006 года № 117 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

Статья 12-1. Организация деятельности Государственной комиссии
      1. Государственная комиссия образуется из представителей центральных, местных исполнительных органов и комендантов местностей, где введено чрезвычайное положение. Персональный состав Государственной комиссии утверждается Президентом Республики Казахстан и зависит от обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения. Государственная комиссия состоит из председателя, членов и секретаря. Председатель Государственной комиссии подотчетен Президенту Республики Казахстан.
      За членами Государственной комиссии и специалистами, привлекаемыми для обеспечения ее работы, сохраняются рабочие места и заработная плата по основному месту работы.
      2. Заседания Государственной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а решения оформляются протоколами (хоть один был опубликован?). Члены Государственной комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
      Решения по каждому вопросу повестки дня заседания принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Государственной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель. Решения, принимаемые Государственной комиссией в соответствии с ее компетенцией, обязательны для исполнения центральными, местными исполнительными органами и комендатурами местности, где введено чрезвычайное положение, физическими и юридическими лицами.
      3. По вопросам, относящимся к компетенции Президента Республики Казахстан, Государственная комиссия вносит на рассмотрение Президенту Республики Казахстан соответствующие проекты указов и распоряжений. По вопросам, относящимся к компетенции Правительства Республики Казахстан, Государственная комиссия вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан соответствующие проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан. <*>


О правовых актах
Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК.

      25) нормативный правовой акт – письменный официальный документ на бумажном носителе и идентичный ему электронный документ установленной формы, принятый на республиканском референдуме либо уполномоченным органом, устанавливающий нормы права, изменяющий, дополняющий, прекращающий или приостанавливающий их действие;
      34) уполномоченный орган – государственные органы и должностные лица Республики Казахстан, которые вправе принимать правовые акты в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, а также законодательством Республики Казахстан, определяющим правовой статус этих органов и должностных лиц (Президент Республики Казахстан, Парламент Республики Казахстан, Палаты Парламента, Правительство Республики Казахстан, Конституционный Совет Республики Казахстан, Верховный Суд Республики Казахстан, Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национальный Банк Республики Казахстан, центральные исполнительные органы, местные представительные и исполнительные органы, акимы, иные государственные органы (допустим госкомиссия сюда подпадает) и должностные лица); 
Статья 19. Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства
      7. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая размещение на интернет-ресурсах, до их рассмотрения экспертным советом и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан.


Конституция Республики Казахстан
Конституция принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года.

4. Все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.04.2020 в 11:52, GoldenScrew сказал:

Кто может подсказать, где это всё описано?

Нигде. Работайте на здоровье.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые предприниматели! В связи с изменяющейся обстановкой в режиме ЧП мы собрали все постановления и указы госорганов в одном месте (информация будет обновляться в связи с изменениями ситуации).
https://online.zakon.kz/Lawyer/?m=s#sort=3&situation=503119&selsituation=55639,503119&baseId=1&page=1

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rynex сказал:

Нигде. Работайте на здоровье.

Сорри, был не прав. Есть решение оперативного штаба. Насколько оно легитимно - не разбирался. Но ИМХО указ о ЧП сам по себе не обоснован...

1 час назад, rynex сказал:

Нигде. Работайте на здоровье.

Сорри, был не прав. Есть решение оперативного штаба. Насколько оно легитимно - не разбирался. Но ИМХО указ о ЧП сам по себе не обоснован...

 

30 минут назад, GoldenScrew сказал:

тема остаётся актуальной

По ссылке Алекса есть соответствующий документ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Орган приостанавливающий деятельность организаций нашего города, дал разъяснения, ссылаясь на КОАП РК

Цитата

 

Статья 48. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов

1. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов заключается во временном прекращении деятельности или запрещении деятельности или отдельных ее видов физических и (или) юридических лиц, в том числе филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

 

Только как может применяться статья из кодекса о правонарушениях, если правонарушений никаких допущено не было... а принуждения к приостановлению были инициированы в соответствии с указом президента и решении оперативного штаба, о котором упоминает rynex.

В 03.04.2020 в 19:16, rynex сказал:

Сорри, был не прав. Есть решение оперативного штаба. Насколько оно легитимно - не разбирался. Но ИМХО указ о ЧП сам по себе не обоснован....

Могли бы Вы предоставить решение оперативного штаба № 2?

А ЧП чем по Вашему не обоснован?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость NeFiLiM

Приостановление деятельности организаций является обстоятельством форм-мажора при исполнении договорных обязательств? По-моему да, но теперь каждое предприятия в Нур-Султане и Алматы будут ссылаться на данное обстоятельство, кроме подпадающих под исключение...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.04.2020 в 16:10, Гость rynex сказал:

Статья 4. Условия, основания введения чрезвычайного положения
      1. Чрезвычайное положение вводится в случае, когда демократические институты, независимость и территориальная целостность, политическая стабильность Республики Казахстан, безопасность ее граждан находятся под серьезной и непосредственной угрозой и нарушено нормальное функционирование конституционных органов государства. (У нас оно нарушено???)

Вот это"и" подразумевает обязательное наличие нарушений нормального функционирования конституционных органов государства.

То есть штаб и госкомиссия берут управление территорией во время ЧП в свои руки, если уполномоченные органы не могут нормально работать. У нас что, минздрав не может нормально работать и обеспечить население доступом к необходимой медицинской помощи? Пусть даже и с возросшей нагрузкой.

 

Кроме того, основанием введения ЧП являются:

2) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, вызванные стихийными бедствиями (землетрясения, сели, лавины, наводнения и другие), кризисными экологическими ситуациями, природными пожарами, эпидемиями и эпизоотиями,

 

120) эпидемия - массовое распространение инфекционного заболевания, существенно превышающее обычно регистрируемый уровень заболеваемости;

Согласно ст. 150 Кодекса о здоровье народа и здравоохранении

      1. В случае угрозы ввоза и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, и на соответствующих территориях вводит ограничительные мероприятия, в том числе карантин, с особыми условиями предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения.

      2. Оперативное руководство по координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, физических и юридических лиц в случаях введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, возлагается на межведомственную государственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и территориальные комиссии по чрезвычайным ситуациям.

      3. Ограничительные мероприятия, в том числе карантин, на отдельных объектах вводятся (отменяются) решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории (на транспорте) или его заместителей, а также на ведомственных объектах - руководителем структурных подразделений иных государственных органов, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      4. Порядок осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин, устанавливаются государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

В 10.04.2020 в 01:08, GoldenScrew сказал:

Орган приостанавливающий деятельность организаций нашего города, дал разъяснения, ссылаясь на КОАП РК

Только как может применяться статья из кодекса о правонарушениях, если правонарушений никаких допущено не было... а принуждения к приостановлению были инициированы в соответствии с указом президента и решении оперативного штаба, о котором упоминает rynex.

Могли бы Вы предоставить решение оперативного штаба № 2?

А ЧП чем по Вашему не обоснован?

 

То есть во время объявленной эпидемии, когда половина состава госорганов не может выйти на работу - это основание.

А когда из 18,6 млн человек заразились менее 2000 - это только угроза. И то не очень...

Немного статистики:

За январь-декабрь 2019 года в РК от таких болезней органов дыхания, как грипп, острое респираторное заболевание (ОРЗ) и пневмония, умерли почти 4,2 тысячи человек, что на 12,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля от всех смертей выросла за год с 2,8% до 3,1%. Годовой рост в 4% показало количество смертей от болезней органов пищеварения (до 11,9 тысячи человек), на 0,9% – от инфекционных и паразитарных болезней (до 1,4 тыс. человек).

А здесь по Алматы:

В нарастании с начала эпидсезона (с 1.10.2019 по 15.01.2020) зарегистрировано 25477 случаев ОРВИ, показатель заболеваемости на 100 тысяч населения составил - 1310,15, против показателя -1683,42 (31072сл.) за аналогичный период 2018-2019 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатель заболеваемости ниже на 22,17%. Среди детей до 14 лет регистрировалось 15665 случаев ОРВИ, что составило 61,5% от общего числа заболевших (в 2018г. 61,5% среди детей до 14 лет), - сообщила Айзат Молдагасимова.

 

 

Вот и скажите мне, причем здесь ЧП???

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, rynex сказал:

Вот это"и" подразумевает обязательное наличие нарушений нормального функционирования конституционных органов государства.

То есть штаб и госкомиссия берут управление территорией во время ЧП в свои руки, если уполномоченные органы не могут нормально работать. У нас что, минздрав не может нормально работать и обеспечить население доступом к необходимой медицинской помощи? Пусть даже и с возросшей нагрузкой.

 

Кроме того, основанием введения ЧП являются:

2) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, вызванные стихийными бедствиями (землетрясения, сели, лавины, наводнения и другие), кризисными экологическими ситуациями, природными пожарами, эпидемиями и эпизоотиями,

 

120) эпидемия - массовое распространение инфекционного заболевания, существенно превышающее обычно регистрируемый уровень заболеваемости;

Согласно ст. 150 Кодекса о здоровье народа и здравоохранении

      1. В случае угрозы ввоза и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, и на соответствующих территориях вводит ограничительные мероприятия, в том числе карантин, с особыми условиями предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения.

      2. Оперативное руководство по координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, физических и юридических лиц в случаях введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, возлагается на межведомственную государственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и территориальные комиссии по чрезвычайным ситуациям.

      3. Ограничительные мероприятия, в том числе карантин, на отдельных объектах вводятся (отменяются) решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории (на транспорте) или его заместителей, а также на ведомственных объектах - руководителем структурных подразделений иных государственных органов, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      4. Порядок осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин, устанавливаются государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

 

То есть во время объявленной эпидемии, когда половина состава госорганов не может выйти на работу - это основание.

А когда из 18,6 млн человек заразились менее 2000 - это только угроза. И то не очень...

Немного статистики:

За январь-декабрь 2019 года в РК от таких болезней органов дыхания, как грипп, острое респираторное заболевание (ОРЗ) и пневмония, умерли почти 4,2 тысячи человек, что на 12,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля от всех смертей выросла за год с 2,8% до 3,1%. Годовой рост в 4% показало количество смертей от болезней органов пищеварения (до 11,9 тысячи человек), на 0,9% – от инфекционных и паразитарных болезней (до 1,4 тыс. человек).

А здесь по Алматы:

В нарастании с начала эпидсезона (с 1.10.2019 по 15.01.2020) зарегистрировано 25477 случаев ОРВИ, показатель заболеваемости на 100 тысяч населения составил - 1310,15, против показателя -1683,42 (31072сл.) за аналогичный период 2018-2019 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатель заболеваемости ниже на 22,17%. Среди детей до 14 лет регистрировалось 15665 случаев ОРВИ, что составило 61,5% от общего числа заболевших (в 2018г. 61,5% среди детей до 14 лет), - сообщила Айзат Молдагасимова.

 

 

Вот и скажите мне, причем здесь ЧП???

Я, как и многие понимаю, что ЧП в стране нет судя по открытым, публичным данным. Возможно есть скрытые какие-то данные. Как можно отменить неправомерность введения Указа в таком случае?

И понимая, что пока ЧП не отменён, хотелось бы получить ответы именно на мои вопросы. Что всё-таки значит приостановление деятельности и на каком основании вообще применяется выписка из нарушений?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.04.2020 в 21:53, GoldenScrew сказал:

Я, как и многие понимаю, что ЧП в стране нет судя по открытым, публичным данным. Возможно есть скрытые какие-то данные. Как можно отменить неправомерность введения Указа в таком случае?

И понимая, что пока ЧП не отменён, хотелось бы получить ответы именно на мои вопросы. Что всё-таки значит приостановление деятельности и на каком основании вообще применяется выписка из нарушений?

ЧП у нас есть. Оно введено указом президента. Вот по ЧС - вопрос... Многие путают эти два понятия.

Что касается вашего вопроса, то решения оперативного штаба и госкомиссии ссылаются на указ о ЧП и закон о гражданской защите. Главный санитарный врач и минздрав руководствуются еще и кодексом о здоровье. И там и там есть нормы о приостановлении определенных видов деятельности. Я уж не говорю про сам закон о ЧП. 

То есть эти документы - это базис для решений госкомиссии и штаба. А вот решения госкомиссии и штаба - это вам основание и ответ на ваш вопрос. Смотрите ссылку Алекса выше на действующие документы.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования