Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Концепция по развитию национального сегмента сети Интернет


Гость Руслан Токтагулов

Рекомендуемые сообщения

Гость Руслан Токтагулов

Народу Сети Интернет

Уважаемые юристы и прочие!

Во исполнение Плана мероприятий по реализации Концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2006 года № 955, прошу вас до 10 декабря 2006 года подготовить и представить предложения к Концепции по развитию национального сегмента сети Интернет. :biggrin:

Заранее благодарен за оперативный отклик по существу.

(Обобщение и представление предложений в Правительство Республики Казахстан гарантирую).

С Приветом,

Р.Токтагулов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

Уважаемая Администрация форума. Прошу вас перенести эту тему в раздел "Информация, информатизация, реклама, интернет", т.к. я ошибся разделом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прошу вас до 10 декабря 2006 года подготовить и представить предложения к Концепции по развитию национального сегмента сети Интернет. :

А где сама концепция-то, если к ней надо предложения - ну проект там ее, или еще что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала анлим за 10 баксов в месяц, а потом все само разовьется. Пока интернет самый дорогой - его официальное насаждение и лозунги ничего не даст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

А где сама концепция-то, если к ней надо предложения - ну проект там ее, или еще что?

По поводу этого вопроса "Есть ли вообще уже такая Концепция, или хотя бы наброски к ней?" я еще и сам не в курсе. Моя база законодательства (РЦПИ) по этому поводу промолчала. Не знаю как там насчет "Юриста". Мне пока что представляется, что это всего лишь навсего стратегическая задачка, которая требует создания соответствующего стратегического документа. Оттого, что я практически никогда и незадумывался над такими вопросами, не имею еще представления с чего начать.

Есть отдельные мысли о либерализации Интернета, ну там, насчет лицензирования, насчет отнесения к средствам массовой информации, насчет монополий, насчет безопасности, насчет отождествеления личности, насчет оперативного поиска по внешним признакам, насчет частной жизни, насчет рекламы...

Предложения то можно давать простыми предложениями, сделать из них сложно-подчиненные - это моя работа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

Сначала анлим за 10 баксов в месяц, а потом все само разовьется. Пока интернет самый дорогой - его официальное насаждение и лозунги ничего не даст.

Все уже и так само собой развивается, просто надо загнать в Концепцию такие дельные мысли, чтобы у нас эту свободу не отобрали, а ту которую уже отобрали - вернули. Насчет халявы - лажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

Еще насчет того, что это будет просто отмывание или разбазаривание денег (будут и такие мысли, неисключено) - вот и надо чтобы ее разрабатывали не без нашего участия.

Кстати, МинКультуры... разработало Концепцию информатизации на 2007-2010 годы, но пока ее еще никто не видел, хотя такие программы должны обсуждаться в СМИ, там по этому вопросу есть масса дельных предложений, которые надо посмотреть и обсудить. Если есть кто на форуме из этого ведомства, прошу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почему анлим лажа,

хочу анлим не только на работе, но и дома

тут еще Адвокот ви-фи хотел повсеместно устроить,

вот это вещь будет,

даешь повсеместн ви-макс, ви-фи телефонию, ви-фи телевидение

тут народ это дело распробует и начнет сегмент зреть и набухать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

почему анлим лажа,

хочу анлим не только на работе, но и дома

тут еще Адвокот ви-фи хотел повсеместно устроить,

вот это вещь будет,

даешь повсеместн ви-макс, ви-фи телефонию, ви-фи телевидение

тут народ это дело распробует и начнет сегмент зреть и набухать

А, вот как, после того, как вы, коллега, мне разъяснили про вифи, стало понятней - беспроводной Интернет, говорите? Только я здесь еще халявы (анлима -анлимитного доступа, что ли?) не вижу. Можно, конечно, на лозунгах побудить казахстанских провайдеров перейти на вифи технологию, но конечному пользователю все выйдет в копеечку (скока там это девайс счас стоит - 200-300 у.е.?). Опять, демократия для кредитоспособных?

Предл.: Упростить порядок использования радиочастот в диапазонах 5 ГГц и 2,4 ГГц в целях развития беспроводных технологий доступа к сети Интернет.

Изменено пользователем Руслан Токтагулов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

Государственная Программа информатизации Республики Беларусь на 2003  2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 года, № 1819.

1. Общие положения

В последнее десятилетие ХХ века информационно-коммуникационные технологии (далее  ИКТ) стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение ИКТ. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу – это путь в будущее человеческой цивилизации.

На этот путь стала и Республика Беларусь, что нашло отражение в Концепции государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999г. № 195 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 91, 1/3939).

В настоящее время в республике реализуется достаточно широкий комплекс работ, направленных на развитие и широкое применение ИКТ в различных сферах деятельности и отраслях (государственном и местном управлении, материальном производстве, здравоохранении, культуре, науке, социальной сфере и т.д.). Начата реализация проектов по созданию сетевой инфраструктуры государственных органов в целях обеспечения автоматизированного информационного взаимодействия между ними на базе формирования единого национального информационного ресурса, выхода в глобальные международные информационные сети. Определен перечень информационных ресурсов, имеющих государственное значение, осуществляется их государственная регистрация. Выполняются научно-исследовательские работы и разработки по созданию передовых информационных технологий и программного обеспечения, защиты информации в рамках соответствующих государственных научно-технических программ.

Вместе с тем указанные работы до настоящего времени практически не имели общего целенаправленного характера и осуществлялись разрозненно, без необходимого взаимодействия и координации на государственном уровне, что, безусловно, отражается на эффективности выполняемых работ. Достижения информатизации были бы значительно выше, если бы существовала интегральная программа развития информатизации в Беларуси, объединяющая усилия министерств и других республиканских органов государственного управления, негосударственного сектора экономики, научных и образовательных организаций. В 2000 году была сделана попытка разработки такой программы. Проект программы был рассмотрен на заседании межведомственной комиссии по вопросам информатизации в Республике Беларусь, доработан с учетом ее замечаний, однако Советом Министров Республики Беларусь не был утвержден в силу его недостаточной целенаправленности и комплексности.

Недостаточное развитие использования ИКТ усугубляется также рядом негативных факторов, к которым относятся:

несовершенство нормативной правовой базы информатизации, разрабатывавшейся без учета современных возможностей ИКТ;

отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынка товаров и услуг;

неготовность ряда государственных органов к применению эффективных технологий управления на базе ИКТ;

высоким уровнем монополизации сетей связи, создающим барьеры на пути их использования и приводящей к перекосам в тарифной политике;

недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ.

На устранение отмеченных негативных моментов и факторов и направлена Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» (далее  Программа), которая разработана во исполнение поручения Президента Республики Беларусь от 27 мая 2002 г. № 09/540-20 коллективом специалистов различных организаций и учреждений республики под руководством Национальной академии наук Беларуси.

Программа имеет межотраслевой характер, базируется на основных положениях Концепции государственной политики в области информатизации.

При подготовке Программы учтен опыт ряда иностранных государств по формированию аналогичных программ (Российская Федерация, Польша, Индия и другие).

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является формирование в республике единого информационного пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества.

Это должно быть обеспечено за счет создания общегосударственной информационной системы, предназначенной для сбора, обработки и накопления информации об основных элементах социально-экономических и политических процессов в обществе и формирования соответствующего национального информационного ресурса.

Программа должна обеспечивать информационную безопасность Республики Беларусь, создание и масштабное использование критических ИКТ, в том числе специального назначения.

Реализация Программы рассматривается как необходимое условие устойчивого социально-экономического развития и экономического роста, повышения эффективности модернизации экономики и системы государственного управления, укрепления влияния государства в выравнивании социально-экономического и культурного уровня жизни в регионах страны в соответствии с программами социально-экономического развития республики.

Мероприятия Программы направлены на укрепление ведущей роли государства в развитии информатизации и обеспечении процесса перехода к информационному обществу за счет:

координации деятельности различных участников этого процесса, в том числе координации отраслевых и региональных программ информатизации в рамках настоящей Программы;

сохранения в руках государства политических, экономических и правовых механизмов, регламентирующих "правила игры", единые для всех участников этого процесса;

создания адекватной новым условиям законодательной и нормативной правовой баз, форм и методов административного регулирования, способствующих притоку инвестиций и развитию справедливой конкуренции;

привлечения к активному участию в процессе информатизации негосударственного сектора экономики и предоставления свободы выбора направлений деятельности предпринимательским структурам, прежде всего малому и среднему бизнесу, заинтересованным в развитии производства и отечественного рынка информационно-телекоммуникационных средств, продуктов и услуг;

обеспечения перехода государства к политике активной поддержки отечественного производителя в сфере информатизации с оказанием комплексной поддержки отраслей фундаментальной и прикладной науки, наукоемких производств, обеспечивающих создание информационно-коммуникационных технологий;

обеспечения тесной связи процессов информатизации в стране с развитием мирового информационного сообщества, активное участие Беларуси на мировом рынке информационно-телекоммуникационных средств, продуктов и услуг в разработке международных стандартов и правовых положений в этой области, реализации международных проектов и программ информатизации.

Программа предусматривает широкое привлечение местных исполнительных и распорядительных органов к участию в процессах информатизации по всем направлениям и созданию условий на местах для перехода к единому информационному пространству. Поэтому в Программу включены проекты, выполняемые в интересах развития региональной экономики и местных исполнительных и распорядительных органов, а также проекты, предусматривающие адаптацию лучших решений к специфике регионального социально-экономического и культурного развития.

Программа должна получить широкую рекламно-пропагандистскую поддержку в средствах массовой информации, в белорусском сегменте Интернет в целях формирования интереса государственных органов власти и управления, общественных организаций, коммерческих структур и населения к процессам информатизации и содействия этим процессам.

Исходя из названных целей и анализа состояния дел в республике в области информатизации, в Программе определены следующие основные направления информатизации:

Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы.

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам.

Развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии.

Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации.

Совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ.

Развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики.

Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.

Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ.

Совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности.

Программа предполагает поэтапную реализацию.

На первом этапе (2003 год) формируются предпосылки для реализации проектов Программы. Это предполагает проведение анализа нормативной правовой базы в целях выявления ключевых проблем, препятствующих широкому внедрению ИКТ, анализ эффективности расходования средств республиканского бюджета на информатизацию, проведение полного учета государственных информационных ресурсов, анализ зарубежного опыта реализации подобных программ.

В ходе первого этапа должны быть сформированы системы мониторинга действующих в республике государственных программ в различных отраслях экономики и сферах деятельности, государственных научно-технических программ по решению наиболее значимых народнохозяйственных, экологических и социальных проблем в части координации их работ по следующим проблемам информатизации:

мировые тенденции развития ИКТ и их использование в социально-экономической сфере;

уровень распространения ИКТ в стране;

эффективность расходования бюджетных средств в сфере информатизации;

эффективность использования ИКТ, информационных ресурсов в государственных органах и организациях, обеспеченность их техническими средствами обработки информации и средствами связи;

эффективность действующей нормативной правовой базы, регулирующей использование ИКТ.

Наряду с этим на первом этапе будут подготовлены нормативно-методические материалы, касающиеся совершенствования организации работ в республике в области информатизации.

Продолжится реализация проектов по созданию автоматизированных информационно-вычислительных систем и совершенствованию информационной инфраструктуры в государственных органах, разработка которых начата в 2001-2002 годах. Начнут реализовываться проекты по электронному документообороту и созданию информационно-аналитических центров в государственных органах и подключению их к глобальным вычислительным сетям (Интернет).

На втором этапе (2004-2005 годы) будут реализованы проекты, обеспечивающие взаимодействие между автоматизированными информационными сетями государственных органов, будет создана основа единой информационной инфраструктуры для государственных органов, формирования единого национального информационного ресурса, являющаяся предпосылками для создания «электронного Правительства».

Продолжатся разработки создания комплексной системы электронной торговли. Будет создана современная материально-техническая база для подготовки в ведущих образовательных учреждениях страны специалистов и пользователей в сфере ИКТ.

На третьем этапе (2006-2010 годы) завершатся работы по созданию общегосударственной автоматизированной информационной системы, будет сформирована единая информационная и телекоммуникационная инфраструктура, обеспечено внедрение системы электронной торговли для государственных нужд на республиканском уровне, стандартизированного электронного документооборота и систем обеспечения национальной безопасности.

Перечень проектов Программы на 2003-2005 годы по каждому из направлений изложены в приложении к Программе.

С учетом решения межведомственной комиссии по вопросам информатизации в Республике Беларусь (протокол заседания от 11 октября 2002 г. № 05/512-12) этап третий изложен как прогнозный. Детализация мероприятий третьего этапа по соответствующим направлениям будет осуществлена на завершающей стадии второго этапа в 2005 году.

3. Характеристика основных направлений Программы и программных проектов

3.1. Создание общегосударственной автоматизированной информа- ционной системы

Основной задачей данного направления является формирование единого национального информационного ресурса и создание инфраструктуры, обеспечивающей автоматизированное информационное взаимодействие систем разных уровней с выходом в глобальные международные информационные сети, а также реализацию прав граждан и юридических лиц республики на свободное получение информации из этой системы. Конечной целью данного направления является создание единого информационного пространства как базы для социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности.

На первом этапе планируется провести мониторинг действующих государственных и отраслевых программ в различных отраслях экономики и сферах деятельности в части создания информационной инфраструктуры и формирования информационных ресурсов.

На основе этого анализа будет разработан комплексный системный проект создания общегосударственной автоматизированной информационной системы, включающей проектные решения по созданию и развитию инфраструктуры информатизации:

сетевой инфраструктуры государственных органов, обеспечивающей выход в глобальные международные информационные сети;

общегосударственной сети информационных ресурсов, обеспечивающих информационную поддержку принятия решений на всех уровнях государственного управления (формирование единого национального информационного ресурса).

На данном этапе предполагается приступить к разработке проекта Единого государственного регистра Республики Беларусь, включающего информацию о народонаселении, юридических лицах, а также информацию соответствующих кадастров и регистров, формируемых министерствами и другими республиканскими органами государственного управления в процессе выполнения возложенных на них задач. Такой регистр должен быть основой единого национального информационного ресурса. При этом Единый государственный регистр Республики Беларусь должен интегрировать разработанные в государственных органах информационные ресурсы и базироваться на типовых решениях (разрабатываемые проекты по созданию регистров юридических лиц, функционирующая республиканская паспортная система и т.д.).

На втором этапе будут реализовываться организационные и технические решения комплексного проекта, осуществляться перевод документооборота на электронную форму, реализовываться принципы формирования единого национального информационного ресурса, осуществляться пополнение системы информацией. Формирование единого национального информационного ресурса должно осуществляться в динамике и не являться статистическим процессом. Внесение изменений и дополнений в этот ресурс осуществлять постоянно по мере формирования соответствующих ведомственных информационных ресурсов.

На третьем этапе должно быть завершено формирование инфраструктуры системы и наполнение национального информационного ресурса информацией в объемах, предусмотренных проектными решениями. Первая очередь системы должна быть введена в действие на втором этапе, а на третьем этапе  формироваться в полном объеме и быть интегрирована с функционирующими и создаваемыми системами республиканского и регионального уровней.

3.2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам

Основным приоритетом как национальных, так и международных программ перехода к информационному обществу является создание высокоскоростной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение возможности доступа к ней для максимально широких слоев населения. В Республике Беларусь создана опорная волоконно-оптическая сеть с применением оборудования SDH, соединяющая г.Минск, областные и значительное количество районных центров. Однако во многих районах республики не решена проблема подключения конечных пользователей. Высокие тарифы на внешние каналы связи делают открытые информационные системы недоступными для граждан с невысокими доходами, а также существенно ограничивают возможность их использования образовательными и научными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, организациями, финансируемыми из республиканских и местных бюджетов, государственными органами.

Программой предусматриваются мероприятия по трем направлениям:

создание передовой телекоммуникационной инфраструктуры, ориентированной на научные и образовательные организации и государственные органы;

содействие развитию действующей телекоммуникационной инфраструктуры республики;

создание пунктов доступа к открытым информационным системам, в том числе международным.

Проекты по первому направлению будут реализованы в рамках программы работ по созданию и развитию научно-информационной компьютерной сети (НИКС). Создаваемая в рамках НИКС телекоммуникационная инфраструктура предоставляет возможность научным коллективам, работающим в различных отраслях и образовательных учреждениях, отрабатывать в интерактивном режиме перспективные технологии и взаимодействовать с международным научным сообществом по реализации совместных проектов. Полученные в рамках этих работ технологии ориентированы на применение в конкретных информационных системах, в том числе и в системе научно-технической информации. Эта телекоммуникационная инфраструктура должна быть ориентирована на использование ее в рамках создаваемой общегосударственной автоматизированной информационной системы, включая формирование и организацию доступа к информационным ресурсам.

Второе направление реализуется в рамках программы развития связи в Республике Беларусь на 2001-2005 годы, которой предусматривается дальнейшее развитие сетевой инфраструктуры информатизации на основе передовых технологий, расширение номенклатуры и повышения качества предоставляемых услуг связи, повышения конкуренции и создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие связи Республики Беларусь.

Проекты третьего направления планируется осуществлять путем финансирования (в том числе долевого) как за счет средств республиканского и местных бюджетов, так и других источников в целях создания пунктов доступа к открытым информационным системам государственных органов и организаций и некоммерческих организаций.

Для обеспечения доступа к открытым информационным системам будет максимально использоваться действующая инфраструктура телекоммуникационных сетей республики, в том числе сеть связи общего пользования, ведомственные сети связи, а также сети, созданные в системе образования и для научных целей.

3.3. Развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно- ориентированной отрасли ИТ-индустрии

Ориентация ресурсоограниченных стран с высоким научно-техническим потенциалом, к которым принадлежит и Республика Беларусь, направлена на экспорт современных технологий, в том числе и ИКТ, что создает необходимые предпосылки для их ускоренного развития.

Создание условий развития и роста информационного сектора национальной экономики требует от государства поддержки инновационных проектов, перспективных отечественных исследований и разработок в области ИКТ. Эти передовые технологические решения должны быть использованы как в конкретных проектах Программы по созданию информационных систем в государственных органах и реальном секторе экономики, так и поставляемых на экспорт.

Отработка таких технологий в основном должна вестись в рамках соответствующих государственных научно-технических программ.

Работы по этому направлению планируется сосредоточить на:

разработке передовых ИКТ, которые будут использоваться при создании по единым принципам информационных систем в различных секторах экономики и государственном управлении;

разработке и создании условий для формирования в республике экспортно-ориентрованной отрасли ИТ-индустрии.

Работы по первому направлению с учетом имеющегося научно-технического и производственного потенциала должны вестись в следующих областях:

средства естественного интерфейса человек-машина;

интегрированные геоинформационные технологии;

высокопроизводительные суперкомпьютерные системы;

базовые Интернет/интранет технологии;

телекоммуникационные технологии;

системы искусственного интеллекта;

информационные технологии на основе микроэлектронных структур;

технологии проектирования, производства и использования интеллектуальных карточек;

медицинские технологии и системы;

технологии дистанционного образования;

технологии электронной коммерции и логистики;

технологии электронного документооборота;

специализированные технические и программные средства вычислительной техники.

Эти технологии должны целенаправленно разрабатываться как в государственных научно-технических программах («Передовые информа-ционные и телекоммуникационные технологии», «Белэлектроника»), так и создаваться в рамках настоящей Программы с учетом унифицированного использования под конкретные разрабатываемые системы.

Работы по формированию в республике экспортно-ориентированной ИТ-индустрии должны включать разработку механизмов для создания условий по стимулированию выхода отечественного высокотехнологичного сектора экономики на мировые рынки, задействования имеющихся в республике научно-технических кадров в сфере ИКТ на решение как внутренних инвестиций, так и привлечение зарубежных под создание на экспорт ИКТ-технологий.

3.4. Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации

Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации, стандартизации и лицензирования необходимо в целях создания правовых условий для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни Республики Беларусь.

Исходные положения правового обеспечения процессов информатизации в Беларуси определены концепцией государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. № 195.

Основной задачей, реализуемой в рамках данного направления, является создание правовой базы для решения проблем, связанных с:

реализацией конституционного права граждан на информацию  обеспечением им равных прав на получение информации из всех общедоступных информационных систем;

производством и распространением информационных ресурсов и управлением ими;

формированием рынка информационной продукции и информационных услуг;

созданием и использованием документов в электронной цифровой форме;

использованием Интернет-технологий для информационного взаимодействия и обмена информацией;

определением правового статуса информационных ресурсов, в том числе и ресурсов Интернет;

формированием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в республике и управлением ею;

обеспечением информационной безопасности государства, юридических и физических лиц, защитой персональных данных и созданием систем противодействия компьютерным преступлениям;

управлением, координацией и контролем деятельности в области внедрения компьютерных систем и средств телекоммуникаций;

организацией внутреннего и внешнего информационного взаимодействия, межгосударственным обменом информацией;

подготовкой, повышением квалификации кадров и организацией подготовки специалистов в системе высших учебных заведений страны;

развитием и законодательным закреплением понятийного аппарата в сфере ИКТ;

развитием и совершенствованием правовой информатизации как правового, организационного, социально-экономического и научно-технического процесса обеспечения потребностей государственных органов, юридических и физических лиц в правовой информации на базе информационных систем и сетей.

Правовое регулирование ИКТ должно основываться на следующих принципах:

конституционность принимаемых правовых актов с учетом действительных потребностей общества для регулирования общественных отношений в сфере производства, реализации, потребления и передачи информации с использованием ИКТ;

обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;

обеспечение беспрепятственной интеграции Республики Беларусь в международные системы информационного обмена;

создание правовых условий для широкого использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере;

определение одним из главных приоритетов государства экспорта (экспортно-ориентированного производства) информационных технологий;

создание равных условий, обеспечение здоровой конкуренции и устранение монополизма в сфере ИКТ;

гласность и открытость при рассмотрении заявлений на получение лицензий и сертификатов, общественный контроль за обоснованностью их выдачи или отказа в выдаче;

правовая охрана интеллектуальной собственности в условиях информатизации общества, в первую очередь программного обеспечения и баз данных;

системно-комплексный подход к совершенствованию законодательства Республики Беларусь в сфере ИКТ, его гармонизация с законодательствами Российской Федерации, европейского сообщества и принципами международного права;

динамизм и последовательность развития правовой базы и ее актуализация (внесение изменений и дополнений) для обеспечения качественно новых преобразований в сфере использования ИКТ;

гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения специалистов в области информатизации к подготовке проектов нормативных правовых актов и при их обсуждении.

Функционирование и взаимодействие информационных ресурсов должно базироваться на комплексе нормативных правовых актов и нормативных документов по стандартизации, которые устанавливают правовой статус различных объектов информации, регламенты соответствующих видов деятельности, порядок и формы официального документирования необходимой информации.

Государственные гарантии соответствия информационных ресурсов, систем, технологий и их отдельных элементов действующим нормативным документам должны реализовываться в рамках их аттестации и сертификации, а также лицензирования соответствующих видов деятельности. Одним из основных вопросов сертификации информационных технологий является определение соответствия требованиям информационной, экономической, экологической и других видов безопасности, что немаловажно при существующем положении, когда большая часть программных продуктов, технических средств и информационных ресурсов импортируется.

Лицензированию в сфере информационных технологий должны подвергаться те виды деятельности, которые являются критичными для обеспечения национальной безопасности (криптографическая и техническая защита информации, связь и другие) и не регулируются другими эффективными управленческими средствами.

Требуется разработка ряда документов методического характера, направленных на совершенствование организационно-экономических механизмов процессов информатизации.

Стандартизация, сертификация и лицензирование в сфере информационной безопасности должны сформировать механизм регулирования, обеспечивающий качество и конкурентоспособность отечественных информационных ресурсов и технологий на внешнем рынке, а также безопасность внутреннего рынка.

3.5. Совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ

Основной задачей данного направления является повышение эффективности работы государственных органов по управлению социально-экономическими процессами в республике и регионах за счет создания автоматизированных информационно-аналитических систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов, в первую очередь информационных ресурсов, имеющих государственное значение, необходимых для оперативного принятия решений на соответствующих уровнях. Сформированные в рамках этих систем информационные ресурсы должны стать основой для создания единого национального информационного ресурса и обеспечивать информационное взаимодействие государственных и местных органов в процессе реализации возложенных на них задач и функций. При этом должна быть обеспечена совместимость стандартов хранения информации, документооборота, подключения к общегосударственной сети информационных ресурсов, размещения в этой сети собственной информации, необходимой другим государственным органам, а также получения из этой сети соответствующей информации, выхода в Интернет.

Данное направление предусматривает также разработку типовых проектных решений по функциям управления и создания типовых автоматизированных информационно-аналитических систем, в первую очередь для региональных уровней.

Реализация работ должна сопровождаться комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности государственных органов в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных решений и методических рекомендаций.

На первом этапе выполнения данного направления предусматривается реализовать проекты, разработка которых начата в предыдущие периоды для:

государственных органов  Администрация Президента Республики Беларусь, Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Комитет государственного контроля;

судебной системы и органов прокурорского надзора – Прокуратура, Верховный Суд, Министерство юстиции;

правоохранительных органов – Министерство внутренних дел, Комитет государственной безопасности, Государственный комитет пограничных войск, Государственный таможенный комитет;

экономических, финансовых, внешнеэкономических и статистических органов – Министерство экономики, Министерство по налогам и сборам, Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь, Министерство финансов, Министерство статистики и анализа, Министерство иностранных дел и другие.

Продолжатся также работы по развитию процессов информатизации в образовании, здравоохранении, природо- и землепользовании, предупреждении чрезвычайных ситуаций.

Будут разработана и внедрена типовая автоматизированная информационно-аналитическая система Брестского региона, а также продолжаться работы по автоматизации отдельных функций управления в Гродненском, Гомельском облисполкомах и Минском горисполкоме, начаты работы по созданию информационных систем Витебского и Могилевского облисполкомов.

Выполнение данных работ создаст предпосылки для формирования национального информационного ресурса и создания «электронного Правительства».

На втором этапе будут реализованы проекты по развитию систем межведомственного электронного документооборота, перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между государственными и местными органами. Также продолжится наращивание программно-аппаратных комплексов автоматизированных информационно-аналитических систем в целях формирования информационных ресурсов, повышения скорости обработки запросов, аналитической и статистической обработки информации, оперативного обмена информацией, разграничения полномочий при многопользовательском режиме работы и надежной защите от несанкционированного доступа к информационным ресурсам. Начнется адаптация типовых функций автоматизации, отработанных в рамках информационно-аналитической системы Брестского региона к условиям других регионов.

Практически будут закончены работы по формированию информационных ресурсов, имеющих государственное значение. Будут завершены работы по формированию соответствующих информационных сайтов в системе Интернет.

Третий этап будет являться фактическим завершением работ по созданию «электронного Правительства», функционирующего в рамках общегосударственной автоматизированной информационно-аналитической системы.

Конкретные перечни программных проектов по третьему этапу будут формироваться на завершающей стадии предыдущего этапа на основании анализа выполненных работ, материальных и финансовых возможностей.

3.6 Развитие процессов информатизации в секторе реальной экономики, в том числе создание системы электронной тор- говли и логистики

Основной задачей данного направления является повышение эффективности функционирования экономики за счет активизации внедрения и распространения информационных и телекоммуникационных технологий в целях создания условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг и оптимизации товаротранспортных потоков, ориентированных на внутренние и внешние рынки. Активное вовлечение хозяйствующих субъектов в использование технологий за счет подключения их к общедоступным информационным системам.

При реализации данного направления будет осуществляться дальнейшее внедрение ИКТ в сферу производства, обеспечивающее совершенствование управления промышленными предприятиями на основе автоматизации соответствующих функций, начиная от конструкторско-технологической подготовки производства и кончая реализацией продукции. Будут создаваться автоматизированные системы управления предприятием, системы автоматизированного проектирования, автоматизированные системы управления технологическими процессами и так далее, обеспечивающие формирование соответствующих информационных ресурсов, необходимых для принятия управленческих решений, а также характеризующие их производственно-хозяйственную деятельность за определенные периоды. Намечается также осуществление работ по созданию и внедрению электронного документооборота и информационного обмена с системами вышестоящих органов.

Одной из задач данного направления является информационная поддержка обеспечения технического перевооружения объектов промышленного производства, создания высокотехнологичного, конкурентоспособного оборудования со встроенным микропроцессорным оборудованием и другими средствами вычислительной техники.

Начнутся работы по созданию автоматизированного управления промышленными организациями с использованием стратегии систематического повышения эффективности, производительности процессов хозяйственной деятельности за счет внедрения современных методов информационного коллективного взаимодействия участников процессов создания продукции на всех этапах ее жизненного цикла (CALS-технологии).

Будут продолжены научные исследования и разработки по компонентам и изделиям микроэлектроники, выполняемые в рамках Государственной научно-технической программы «Белэлектроника», работы по созданию систем проектирования, проводимые в составе Государственной научно-технической программы «Белавтотракторостроение».

Выполнение указанных комплексов работ должно осуществляться в рамках отраслевых или региональных программ информатизации за счет собственных средств предприятий или инновационных фондов соответствующих министерств. В перечень проектов Программы включены лишь те проекты, результаты которых могут быть использованы в различных отраслях, то есть имеющих межотраслевой характер.

Предполагается также разработка и реализация комплекса мер по содействию внешнеэкономической деятельности предприятий, в первую очередь по продвижению их продукции на внешние рынки. Это будет обеспечено за счет создания системы электронной торговли.

Создание системы электронной торговли предполагает формирование информационного ресурса по товарам и услугам, сети информационно-маркетинговых центров, как инфраструктуры этой системы, обеспечивающей информационную и функциональную взаимосвязи всех элементов, входящих в систему электронной торговли. Она также будет обеспечивать проведение электронных тендеров.

3.7. Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей

Основной целью этого направления является совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными ИКТ, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса.

Широкое развитие ИКТ и их проникновение во все сферы жизни общества требует подготовки не только соответствующих специалистов в рамках профессиональных образовательных программ, но и квалифицированных пользователей. При этом необходимо прогнозировать потребности общества в специалистах на 10-15 лет вперед и способствовать организации этой работы в настоящее время.

Основными задачами данного направления являются:

создание в учреждениях образования современной методической и материально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферы ИКТ;

формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

создание нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения;

создание системы профориентации учащейся молодежи в области ИКТ;

развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Реализация направления должна осуществляться с учетом Республиканской программы «Информатизация системы образования Республики Беларусь» на 1998-2006 годы и Государственной программы создания информационной компьютерной сети системы образования Республики Беларусь.

В результате будут сформированы профессиональные образовательные программы, созданы необходимые для их реализации аппаратные и программные средства.

3.8. Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ

Современные ИКТ оказывают все возрастающее влияние на средства массовой информации (далее  СМИ), причем не только электронные, но и печатные.

Одной из определяющих тенденций развития информационной сферы развитых стран является слияние (конвергенция) ранее независимых отраслей, таких, как телекоммуникации, производство аудио-визуальной продукции (контента) и электронных СМИ. Основой конвергенции является единообразное цифровое представление различных типов информации – текстовой, графической, аудио- и видео- и использование единых стандартов и протоколов для ее распространения по физически различным каналам: эфирное, спутниковое и кабельное радио и телевещание, сети передачи данных и Интернет. В итоге Интернет превращается в одно из важнейших средств массовой информации, обеспечивающее с одной стороны дополнительный канал для распространения информации, а с другой  поступление разнообразной информации для других СМИ.

Основные мировые тенденции использования ИКТ в СМИ характерны и для Республики Беларусь: большинство печатных СМИ оснащены редакционно-издательскими комплексами, часть имеет доступ в Интернет и собственные странички для электронных версий газет. Однако недостаточно внимания уделяется формированию в Интернет информации о деятельности органов государственного управления, о национальных новостях, которые могут служить источником для СМИ. Аналогичным образом в белорусском секторе Интернет отсутствует в необходимом объеме национальная культурная и развлекательная информация. Производство национального содержания является основной проблемой и для электронных средств массовой информации.

Основными направлениями Программы по информатизации СМИ являются:

разработка типовых решений по созданию электронных газет;

обеспечение доступа к Интернет для региональных изданий;

создание национального новостного сервера в Интернет для оперативного доведения до СМИ информации о жизни республики;

определение структуры и объема официальной информации о деятельности отраслей народного хозяйства республики, публикуемой в Интернет на сайтах государственных органов;

формирование национальной аудио- и видеопродукции для распространения в Интернет и СМИ.

В сфере культуры так же, как и в других сферах, основное преимущество ИКТ заключается в возможностях практически неограниченного доступа, тиражирования и распространения информации, а также применения интеллектуальных средств поиска в больших объемах данных. Наиболее продвинутой в использовании ИКТ является библиотечная отрасль, в которой ИКТ используются как для автоматизации внутри библиотечной работы, так и для формирования электронных информационных ресурсов в целях предоставления их пользователям.

Основной задачей Программы в сфере культуры является формирование информационных ресурсов культурологического профиля и представление их в национальном секторе Интернет. К этой работе должны привлекаться сотрудники гуманитарных институтов Национальной академии наук, Белорусского государственного университета, учреждения образования "Белорусский государственный университет культуры", Института проблем культуры Министерства культуры, а также специалисты в области ИКТ. Основные направления информатизации отрасли культуры:

подключение учреждений культуры к Интернет;

создание электронной энциклопедии белорусской культуры и размещение ее в Интернет;

разработка типовых решений по представлению в Интернет музеев и других учреждений культуры;

создание информационных ресурсов белорусского языка (машинного фонда).

Фонд белорусского языка должен представлять собой комплексную систему лингвистических объектов и программного обеспечения для конструирования новых лингвистических объектов и процессов, а также для использования в автоматизированных информационных системах для обработки естественно-языковых текстов.

3.9. Совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности

В настоящее время остро назрела необходимость совершенствования функционирования Государственной системы защиты информации. Созданные в последние годы организационные структуры, принятые национальные законодательные акты, действующая нормативная, методологическая и материально-техническая базы еще не в полной мере решают основополагающую задачу в данной области – обеспечить безопасность Республики Беларусь в информационной сфере, являющейся составной частью национальной безопасности. Приоритетные направления обеспечения безопасности Республики Беларусь в информационной сфере определены Концепцией национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2001 г. № 390 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., №69, 1/2852).

За последние годы в Республике Беларусь реализуется комплекс мер по совершенствованию обеспечения информационной безопасности. Вместе с тем анализ состояния безопасности информационно-вычислительных систем различных государственных органов, организаций республики показывает, что ее уровень не в полной мере соответствует современным требованиям. Отставание отечественных информационных технологий вынуждает государственные органы при создании информационно-вычислительных систем идти по пути закупок средств вычислительной техники, а также программного обеспечения импортного производства. В результате повышается вероятность несанкционированного доступа к обрабатываемой информации.

В связи с расширением сфер применения систем обработки и распространения информации наблюдается рост количества случаев несанкционированного использования, модификации и уничтожения информации. Угрозы вычислительному и информационному ресурсам не могут быть выявлены, локализованы и ликвидированы внедрением в информационные системы отдельных аппаратных, программных средств и организационных мероприятий. Все средства и мероприятия должны быть объединены в систему защиты. Защиту информации следует рассматривать как регулярный процесс, осуществляемый путем комплексного использования технических, программных средств и организационных мероприятий на всех этапах разработки, испытаний и эксплуатации информационных систем. Требования по защите, предъявляемые к информационной системе, должны рассматриваться как часть общих функциональных требований к ней.

Комплекс научных исследований и разработок по созданию средств защиты информации реализуется в рамках Государственной научно – технической программы «Защита информации». В этой Программе предусматривается разработка ряда нормативно – методических документов и типовых комплексных решений, направленных на обеспечение информационной безопасности Республики Беларусь.

4. Ресурсное обеспечение Программы

На основании расчетов по уже реализуемым проектам и экспертных оценок по планируемым к реализации работам предполагается, что общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, ориентировочно на первый и второй этапы 2003-2005 годов составит в ценах 2002 года 32100 млн. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета на разработку проектной документации, проведение научно-исследовательских и проектно-технологических работ  18330 млн. рублей, местных бюджетов и других источников на капитальные вложения  13770 млн. рублей (таблица ориентировочных объемов финансирования прилагается).

Планируемые затраты на реализацию проектов Программы в 2003 году составят 8950 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета на разработку проектной документации, проведение научно-исследовательских и проектно-технологических работ  4450 млн. рублей, местных бюджетов и других источников на капитальные вложения  4500 млн. рублей.

Уточненные затраты на реализацию проектов в 2004 года и последующих годов будут определяться при подготовке предложений в лимиты расходов на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности и предложений в государственную инвестиционную программу на очередной год с учетом проведенного мониторинга.

По результатам реализации первого этапа Программы будут уточнены проекты второго этапа (2004-2005 годы) и определены объемы финансовых средств, необходимых на его реализацию.

Предполагается, что на реализацию проектов второго этапа увеличится доля затрат из средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также привлекаемых средств инновационных фондов.

Объемы затрат на реализацию третьего этапа будут определены на завершающей стадии работ второго этапа в 2005 году.

5. Механизм реализации Программы

Ответственность за своевременное и качественное выполнение Программы (проектов Программы) возлагается на государственного заказчика Программы, а за обеспечение научно-методического руководства реализацией Программы - на головную организацию по Программе. Государственный заказчик и головная организация по Программе назначаются Правительством Республики Беларусь.

По каждому из направлений Программы государственным заказчиком определяется головная организация, осуществляющая научно-методическое руководство и координацию деятельности организаций  исполнителей проектов Программы. Функции и задачи головной организации определяются государственным заказчиком.

Организации  исполнители проектов Программы определяются государственным заказчиком совместно с головными организациями на конкурсной основе. В объемы финансирования проектов Программы включаются расходы на осуществление конкурсных процедур.

Для координации деятельности головных организаций и организаций-исполнителей, рассмотрения вопросов финансирования Программы, ее реализации государственным заказчиком образовывается координационный совет, в состав которого могут включаться представители головных организаций и организаций-исполнителей, а также представители заинтересованных органов и организаций, в интересах которых реализуются соответствующие проекты.

Задачи и функции координационного совета определяются государственным заказчиком, а его организационно-техническое обеспечение возлагается на головную организацию по Программе.

Государственный заказчик ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы и ее финансировании для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам информатизации в Республике Беларусь. Межведомственная комиссия рассматривает эти доклады, дает рекомендации и при необходимости представляет соответствующие предложения в Правительство Республики Беларусь.

Внесение изменений и дополнений в состав проектов Программы, сроки их выполнения и финансирования осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.

Финансирование Программы осуществляется за счет республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников (инновационных фондов) с учетом того, что приобретение средств вычислительной техники и сетевого оборудования, осуществление строительно-монтажных и других работ должно проводиться за счет капитальных вложений, предусматриваемых в инвестиционной программе в установленном порядке, как правило, под подготовленные технические решения.

Выделение средств из республиканского бюджета на реализацию проектов Программы за счет средств на науку осуществляется в установленном порядке после прохождения государственной научно-технической экспертизы. Эти средства, направляемые для реализации проектов Программы, представляющих непосредственный интерес для регионов и отраслей, будут выделяться на условиях долевого финансирования целевых расходов. Доля их участия определяется в каждом конкретном случае.

Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета осуществляется через Фонд информатизации Республики Беларусь. Фонд информатизации Республики Беларусь заключает договоры с организациями  исполнителями проектов (генеральными подрядчиками) на реализацию проектов Программы, обеспечивает контроль за своевременным и качественным выполнением намеченных работ, целевым использованием финансовых ресурсов. Ежегодно отчитывается по данному вопросу перед государственным заказчиком Программы.

6. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

Конечным результатом реализации Программы станет создание общегосударственной информационной системы, в рамках которой будет сформирован единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации (информационный процесс) на базе усовершенствованной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и единого национального информационного ресурса. Это обеспечит кардинальное ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, повышение эффективности государственного и местного управления, создания принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и обществе и принятия своевременных решений по регулированию этих процессов.

Использование ИКТ при осуществлении работы государственных органов позволит сократить издержки на управление, в том числе за счет высвобождения части технического персонала этих органов. Долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в этих органах предполагается довести до 60 процентов внутри их и до 40 процентов  во внешнем (межведомственном) документообороте.

Развитие и совершенствование законодательной базы существенным образом повысит стимулы для точного и полного соблюдения всех правовых норм, регламентирующих деятельность в сфере ИКТ, в результате чего сократится доля теневого рынка программного обеспечения, что позволит повысить доходы в этой области и увеличить налоговые поступления в бюджет.

Предполагается, что за счет реализации Программы рост экспорта ИКТ составит до 5-10 процентов ежегодно.

Создание системы электронной торговли позволит сэкономить от 20 до 40 процентов соответствующих финансовых средств, направленных на подготовку и проведение торгов и организацию закупок.

Реализация Программы создаст необходимые условия для приведения стандартов республики в сфере ИКТ в соответствие с мировой системой стандартов, будет способствовать расширению присутствия Республики Беларусь в сети Интернет.

Расширится число пользователей сети Интернет и объемы получаемых с ее помощью услуг. Ожидается, что это расширение позволит снизить тарифы на использование сети Интернет к 2005 году на 30 процентов, а к 2010 году – более чем вдвое.

Изменено пользователем Руслан Токтагулов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, собственно, понимается под "национальным сегментом сети Интернет"? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

Лично я разумею под этим все компьютеры и оборудование их соединяющее, находящееся на территории Республики Казахстан. Товарищи из другого Департамента думают, что это все домены с точкой КЗ (пусть, думают, я все равно прав). Все, что находится за пределами национальных интересов государств - это интернациональный сегмент Сети Интернет. Короче, свободы нет - миф о ней придумали фидошники. А раз НАША часть сети интернет НАША, то и развиваться она должна под чутким руководством руководства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

А вот еще что. Тут товарищи из соседнего Департамента подсказывают, что каждая пядь обшивки и внутренностей национального спутника - это тоже территория КЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как было уже сказанно сказанно слишком завышенные цены на интернет тормозят его развитие в Казахстане. Однако начали появляться более менее доступные системы, пипа тогоже мегалай хита. Количество регистраций доменнов в зане KZ резко возрасло, начали появлятся интересные отечественные ресурсы. Казнет это уже не Центр тяжести + несколько сайтов -визиток фирм. Он начинает оживать все сельнее. Если работы по предоставлению пользователем доступного интернета продолжатся, то скоро лицо казнета кардинально изменится в лучшую сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

Ясно. Спасибо.

Значит: необходимо государственное регулирование стоимости услуг предоставления доступа к сервисам сети интернет.

Надо продумать тогда и вопрос естественных монополий. Возможно я добросовестно заблуждаюсь, но телекому необходимо запретить предоставление провайдерских услуг и коммутируемого доступа к сети. Ведь они решают кому и какую квоту по коммутируемому доступу и трафику предоставлять? А вообще, если отрегулировать цены на сотовую связь, то телеком однозначно потеряет свои позиции. Вай-фай технологогии пока еще имеют ограничение расстоянием, а вот доступ в нет через сотку - это будущее. Сейчас производители ноутбуков уже начали встраивать девайсы, поддерживающие гпрс, и симки в них есть. Будущее (футуристическое будущее - futuristic afterpresent), это когда гражданин отправляет с сотки сообщение, что ему нужна, например, справка от гос.органа, а она ему по почте приходит. Круто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит: необходимо государственное регулирование стоимости услуг предоставления доступа к сервисам сети интернет.

По аналогии - вопрос - а почему тогда цены на недвижимость государством не регулируются? Если я хочу как ИП покупать по 100 тыс. а продавать квартиры по 1 млн зарубежных, то никто мне этого не запретит. Другое дело - будут или не будут их брать. То же самое и здесь.

Если я проложу кабель напрямую до зарубежных провайдеров или организую лично для своих нужд выделеный спутниковый канал и буду пользоваться Инетом по их цене - государство тоже будет регулировать их цены? И не факт, что цены, устанавливаемые государством будут оправдывать затраты провайдеров - каждый организует местный пиринг как ему выгодно, а не как государству. Это приведет к тому, что конкуренция исчезнет - мелкие фирмы уйдут из-за убыточности, а может даже и крупные провайдеры, в т.ч. первого уровня.

Изменено пользователем Don Vito
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как только госудурство пытается что то улучьшить, так это что-то сразу превращается в post-7874-1163750888.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

Доменные имена должны отдаваться держателям (официально зарегистрированных) торговых марок

Интернет-сайты должны быть лицензированы

Должна быть введена система обязательной фильтрации "вредного" (порнографического, фашистски-политического и т.д.) контента

Копирайт должен соблюдаться в онлайне точно тем же способом, каким он соблюдается в оффлайне

Должно быть создано специализированное правительственное агентство по контролю за Казнетом

СОРМ-2 может существовать без технических средств контроля своего проведения -- без обязательных логов, и без обязательной проверки санкции прокурора

Сильное крипто необходимо ограничивать в применениях: как минимум, должно существовать лицензирование и сертифицирование

Изменено пользователем Руслан Токтагулов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доменные имена должны отдаваться держателям (официально зарегистрированных) торговых марок

Срок регистрации товарных знаков в РК - от года и выше. Новоиспеченная фирма будет сидеть без сайта и ждать, когда же соизволят зарегистрировать товарный знак. А как насчет общеизвестных товарных марок, которые в РК без регистрации? Да и просто названия произведений, а есть сайты которые просто транслируют названия фирм, но не торговых марок.

Интернет-сайты должны быть лицензированы

А это, простите, как? Что под этим понимается? Я не могу свою собственную страничку в сети про себя самого создать? Но попробуйте запретить мне создание ее в любом другом домене, вне кз, что думаю не в лучшeю пользу говорит о РАЗВИТИИ КАЗАХСТАНСКОГО СЕГМЕНТА СЕТИ.

Должна быть введена система обязательной фильтрации "вредного" (порнографического, фашистски-политического и т.д.) контента

Хе-хе. А оборудование для этого государство будет закупать, или все на провайдера переложит? И этим будет достигнуто снижение цен на доступ в Инет? Ответственность за содержание получаемой/передаваемой информации несет сам пользователь, а не те, кто доступ к этому организуют. Ищите создателей таких сайтов и наказывайте.

Копирайт должен соблюдаться в онлайне точно тем же способом, каким он соблюдается в оффлайне

Опять таки, технически попробуйте организовать его отслеживание.

Должно быть создано специализированное правительственное агентство по контролю за Казнетом

А это уже цензурой попахивает, не находите?

Сильное крипто необходимо ограничивать в применениях: как минимум, должно существовать лицензирование и сертифицирование

А что, сейчас не так? Или у нас спокойный ввоз РК несертифицированных крипто-программ, без согласия КНБ?

СОРМ-2 может существовать без технических средств контроля своего проведения -- без обязательных логов, и без обязательной проверки санкции прокурора

Вообще не понял. СОРМ - специльные оперативно-розыскные мероприятия... А почему "2"? Второе - контрольное?

В общем, ничего серьезного - технически и экономически возможного исходя из вышеизложенных постов пока не было предложено.

Изменено пользователем Don Vito
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будущее (футуристическое будущее - futuristic afterpresent), это когда гражданин отправляет с сотки сообщение, что ему нужна, например, справка от гос.органа, а она ему по почте приходит. Круто?

Для начала стоит начать с маленького - обязать министерства отвечать на все вопросы, передаваемые им в разделах Вопрос-Ответ на собственных сайтах и в определенные сроки, а не когда им захочется и на какие вопросы им захочется. А уж потом думать о предложенном Вами.

Изменено пользователем Don Vito
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Руслан Токтагулов

Коллеги, хочу обратить ваше внимание, что затронутая тема очень серьезна. Под видом Концепции возможна разработка элементарного контроля за Казнетом. Мне уже изначально довелось признаться, что я полный болван в вопросах того, что касается интернет-технологий. Однако: на карте, как обычно, честь самого, отдела, управления, департамента, ведомства. Специалистом во всех областях быть не обязательно, но признаваться в некомпетентности запрещено. То, что вышеизложено - это лишь часть угроз свободе Казнета.

Don Vito, спасибо за комментарий.

Изменено пользователем Руслан Токтагулов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У многих и этого нет, а есть просто предложение направлять отклики по мылу.

Стоит подумать о вариантах приравнивания такого обращения к "письменному заявлению и обращению граждан", на которые есть сроки ответа и обязанность по ответу. Есть сложности в техническом моменте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для начала стоит начать с маленького - обязать министерства отвечать на все вопросы, передаваемые им в разделах Вопрос-Ответ на собственных сайтах и в определенные сроки, а не когда им захочется и на какие вопросы им захочется. А уж потом думать о предложенном Вами.

:biggrin: Полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования