Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Банк потребовал явиться в отделение потенциально заразного клиента под угрозой просрочки по кредиту.


Рекомендуемые сообщения

Ситуация следующая:

Имеется кредит в одном из банков Казахстана, оформленный на ИП

В том же банке открыты карточные счета (на физ лицо)

Каждое определенное число банк автоматически списывает сумму по кредиту со счета ИП

Клиент посредством банковского приложения переводит со своей же карты на свой же счет ИП в том же банке деньги по кредиту.

По техническим причинам со стороны банка перевод оказался невозможен

Клиент на текущий момент находится на самоизоляции с подозрением на инфекцию, в связи с этим обращается в колл-центр банка с просьбой решить проблему - внести деньги на счет дистанционно, чтобы не подвергать опасности окружающих. 

Банк подтверждает наличие технических проблем на своей стороне и предлагает явиться в отделение банка физически, снять деньги с карты и внести на счет через кассу.

Клиент объясняет, что это невозможно, т.к. лежит дома с температурой с подозрением на инфекцию. Банкиры тем не менее настаивают, чтобы клиент пришел физически в отделение и внес деньги в кассу. В противном случае начнется просрочка по кредиту. Других альтернатив по оплате кредита не предоставили (кроме предложения найти родственников, дать им карту, дать им ПИН-код от карты, и отправить их в отделение).

 

Как бы наказать банкиров за нерадивость? Пойти позаражать там всех, раз они сами этого требуют? Какие мысли будут, товарищи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Письменные доказательства есть? Они потом скажут что не говорили такого. Письмо по электронной почте направить в банк. Плюс смотреть условия договора займа. Наверняка там нет такого понятия - автоматическое списание и все такое. Обычно там прописано - вносить деньги на счет.. Максимум что тут можно выжать -жалоба на банк и корректировка кредитной истории..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сов сказал:

Письменные доказательства есть? 

Есть даже больше - аудиозапись разговора с колл-центром. Сейчас попробую выложить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.3. Способ погашения Займа и уплаты вознаграждения: возврат Займа, уплата
вознаграждения и погашение всех иных сумм задолженности Заемщика по Договору
осуществляется путем пополнения Счета деньгами в наличном и (или) в безналичном
порядке с последующим регулярным безакцептным изъятием их Банком, а также через
транзитныйсчет Банка.
Если на Счет внесены деньги в сумме, превышающейразмер задолженности Заемщика по
Договору, образовавшейся на дату внесения денег на Счет, и такое превышение составило
более следующих значений: 10 000 тенге/30 долларов США/25 Евро (далее – сумма
превышения), то сумму превышения Банк вправе возвратить на любойинойтекущийсчет
Заемщика, открытыйв Банке. При этом, если валюта предоставленного Кредитного лимита
отличается от валюты такого текущего счета Заемщика, то сумма превышения
конвертируется Банком по текущему курсу Банка на дату концертации со взиманием с
Заемщика комиссии за конвертацию.
2.4. Метод погашения Займа определяется Индивидуальным Договором. 

В договоре займа что указано? Если не получилось безналичным путем, то заемщик вносит наличными..?

Запись не могу прослушать по техническим причинам..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сов сказал:

В договоре займа что указано? Если не получилось безналичным путем, то заемщик вносит наличными..?

image.png.a8a5a501be18c9c6fe8af7c7eb1a1b83.png

Проблема с пополнением счета уже решена, но пришлось разориться на комиссию за перегон денег по другим банкам туда-сюда.

А вот к банкирам остались претензии. Почему клиент должен по их вине переться в отделение?  А если клиент не в городе? А если у него родственников нет? А если счетов в других банках нет?. Что за приколы такие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все "приколы" вытекают из договора. Добросовестное исполнение обязательства, пополнение счета в срок..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Сов сказал:

Все "приколы" вытекают из договора. Добросовестное исполнение обязательства, пополнение счета в срок..

Нет, я не про то. Это то как раз-таки и понятно. Нет денег на счету - автоматически начинается просрочка. По договору списание 15-ого, клиент начал суетиться 10-ого, т.е. за 5 суток до нужной даты. Банк по технической причине ограничил функционал онлайн-банкинга. Очень странная конечно ситуация - физ. лицо не может пополнить свой же счет ИП в этом же банке со своей же карты того же банка. Но стоит перегнать деньги на карту любого другого банка и вуа-ля! С карты сторонних банков без проблем пополняется счет ИП.

Проблема в том, что банк наплевал на социальную ответственность. Это не какой-то мелкий ломбард или захудалая кредитная МФО, а крупнейший банк в стране и... не предоставил никаких вариантов клиентам - или приди и заплати, или порти кредитную историю. Господин Бекшин очень расстроится такой политике, когда узнает, что возможно заразные люди ходят по улице, чихают, кашляют в разные стороны, вместо того чтоб сидеть дома и пить горячий чай с лимоном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования