Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Легален ли так называемый "частный извоз"?


Рекомендуемые сообщения

Почитал законодательство о перевозках пассажиров и пришёл к выводу, что "частный извоз" - нелегален!

Существуют термины - "перевозчик такси" и "водитель такси".  Такого понятия, как "частный извозчик", я в законодательстве не нашёл.

Перевозчик такси - это, грубо говоря, собственник таксопарка. У него работают водители такси, которые "перевозчиками такси", естественно, не являются. Диспетчерские службы, принадлежащие перевозчику такси, или сторонние - с которыми у него заключён договор на обслуживание, так же не являются перевозчиками такси. Не каждый может стать перевозчиком такси - к ним предъявляются серьёзные требования, продиктованные обеспечением безопасности пассажиров.

А вот, так называемые "бомбилы", "частные извозчики" - работают нелегально. Хотя со стороны налоговых органов к ним претензий нет. Но должны быть большие вопросы как со стороны Уполномоченного органа, осуществляющего надзор за перевозками пассажиров, так и со стороны местных исполнительных органов.

Кто не согласен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Victen сказал:

Почитал законодательство о перевозках пассажиров и пришёл к выводу, что "частный извоз" - нелегален!

Существуют термины - "перевозчик такси" и "водитель такси".  Такого понятия, как "частный извозчик", я в законодательстве не нашёл.

Перевозчик такси - это, грубо говоря, собственник таксопарка. У него работают водители такси, которые "перевозчиками такси", естественно, не являются. Диспетчерские службы, принадлежащие перевозчику такси, или сторонние - с которыми у него заключён договор на обслуживание, так же не являются перевозчиками такси. Не каждый может стать перевозчиком такси - к ним предъявляются серьёзные требования, продиктованные обеспечением безопасности пассажиров.

А вот, так называемые "бомбилы", "частные извозчики" - работают нелегально. Хотя со стороны налоговых органов к ним претензий нет. Но должны быть большие вопросы как со стороны Уполномоченного органа, осуществляющего надзор за перевозками пассажиров, так и со стороны местных исполнительных органов.

Кто не согласен?

Частный извоз /бомбил нужно  всех организовывать как  ИП, или чтобы они объединялись в корпорации, типа таких же таксопарков. 

Могу сказать на примере Алматинских и Чимкентских  аэропорта,   вокзалов, рынков, да  и по городу. Они  же прохода не дают людям. В Алматы таксопарки с руководством  аэропорта,   вокзалов, рынков постепенно выживают бомбил. Но они как мухи, выискивают новые стоянки и как видно , они не потопляемы... Значит их нужно легализовать под стандарт лицензии и  по ОКЭД, и по налоги.

Только что, Финансово -кредитный юрист сказал:

Частный извоз /бомбил нужно  всех организовывать как  ИП, или чтобы они объединялись в корпорации, типа таких же таксопарков. 

Могу сказать на примере Алматинских и Чимкентских  аэропорта,   вокзалов, рынков, да  и по городу. Они  же прохода не дают людям. В Алматы таксопарки с руководством  аэропорта,   вокзалов, рынков постепенно выживают бомбил. Но они как мухи, выискивают новые стоянки и как видно , они не потопляемы... Значит их нужно легализовать под стандарт лицензии и  по ОКЭД, и по налоги.

Я понимаю, что люди зарабатывают, что бы прокормить семью. Но посмотрите на состояние их развалюх!!  У многих авто сиденья проваленные и грязные, двери и окра не открываются, в салоне выхлоп и т.д.  Многие из них купили машину  за 100 000 - 200 000 тг. , и поехал катать народ!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Финансово -кредитный юрист сказал:

Но посмотрите на состояние их развалюх!!  

А вы посмотрите стоимость новых машин и поймете ,почему таксисты ездят на ведрах с гайками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Адал сказал:

А вы посмотрите стоимость новых машин и поймете ,почему таксисты ездят на ведрах с гайками. 

Ну это то понятно.  А как же в отношении безопасности пассажиров, которую таксисты должны нести  на себе? Где лояльный техосмотр по 2 раза в год, для этих вёдер с болтами? Кто им дал право на таких машинах заниматься извозом??

Только что, Борис Борисович сказал:

Ну это то понятно.  А как же в отношении безопасности пассажиров, которую таксисты должны нести  на себе? Где лояльный техосмотр по 2 раза в год, для этих вёдер с болтами? Кто им дал право на таких машинах заниматься извозом??

При этом они в основном все нелегалы, без налогов и без  мед. страховок

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сюда можно добавить отсутствие осмотра механика перед выездом на маршрут, отсутствие предрейсовых и послерейсовых медосмотров, отсутствие контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха, невыдачу квитанций.

А взять то же Индрайвер, который многим так нравится, ведь это простой агрегатор, типа доски объявлений, который ни за что не отвечает перед пассажирами, то-есть, исполняет лишь функцию диспетчера, сводящего пассажира с неким водителем (частным извозчиком).

Изменено пользователем Victen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Борис Борисович сказал:

 А как же в отношении безопасности пассажиров, которую таксисты должны нести  на себе? Где лояльный техосмотр по 2 раза в год, для этих вёдер с болтами? Кто им дал право на таких машинах заниматься извозом??

При этом они в основном все нелегалы, без налогов и без  мед. страховок

3 часа назад, Victen сказал:

Сюда можно добавить отсутствие осмотра механика перед выездом на маршрут, отсутствие предрейсовых и послерейсовых медосмотров, отсутствие контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха, невыдачу квитанций.

А взять то же Индрайвер, который многим так нравится, ведь это простой агрегатор, типа доски объявлений, который ни за что не отвечает перед пассажирами, то-есть, исполняет лишь функцию диспетчера, сводящего пассажира с неким водителем (частным извозчиком).

 

Никто не запрещает потребителю самому выбирать способ передвижения. Можно с аэропорта в Алматы до центра доехать за 1000 тенге на ржавой нексии с двумя попутчиками, взятыми по дороге, а можно отдать 3500тг официальному таксисту из "ECO" такси и ехать одному с кондиционером и без ненужных "таксистких" разговоров "за жизнь".

Мы же все-таки живем при рыночной экономике и всегда действует правило "Как заплатишь, так и поедешь".

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, как ни крути, исполнительная власть не выполняет свою функцию регулятора пассажирских перевозок. Если бы частные извозчики были вынуждены работать только под началом перевозчика такси, увеличилось бы количество таксопарков, возросла конкуренция и снизились тарифы на перевозку, возросло бы качество обслуживания пассажиров.  К такому результату должны приводить рыночные отношения.

Но чиновники стремятся оптимизировать свою деятельность - работать меньше, получать больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Victen сказал:

В общем, как ни крути, исполнительная власть не выполняет свою функцию регулятора пассажирских перевозок. Если бы частные извозчики были вынуждены работать только под началом перевозчика такси, увеличилось бы количество таксопарков, возросла конкуренция и снизились тарифы на перевозку, возросло бы качество обслуживания пассажиров.  К такому результату должны приводить рыночные отношения.

Но чиновники стремятся оптимизировать свою деятельность - работать меньше, получать больше.

это точно!!!!!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.05.2021 в 11:26, Victen сказал:

А вот, так называемые "бомбилы", "частные извозчики" - работают нелегально. Хотя со стороны налоговых органов к ним претензий нет. Но должны быть большие вопросы как со стороны Уполномоченного органа, осуществляющего надзор за перевозками пассажиров, так и со стороны местных исполнительных органов.

Кто не согласен?

Добрый день! 

Работал я в 2017-2019 годах юристом в налоговом органе небольшого городка в Акмолинской области. Решили мы "отработать" бомбил, которые в наглую стояли на пятаке (а пятак был прямо перед окнами налоговой) и за 50-60 тенге возили пассажиров по маршруту. Людям это было удобнее, так как маршрутка стоит столько же. 

Схема "отработки" была простая: "наш" человек садился в машину к бомбиле, ждал пока тот наберет полный салон, и выезжали по маршруту. Недалеко, на пути следования, ждали их мы с сотрудниками местной полицейской службы, которые имеют полномочия останавливать авто. 

Останавливали, предъявляли предписание, служебные удостоверения и начинали оформлять акт проверки. Брали пояснения с пассажиров. И тут интересный факт: только 1 пассажир из 4 говорил, что платит деньги за проезд (думаю понятно, какой пассажир). Остальные вдруг оказывались родственниками, соседями, друзьями водителя. Ну ладно, оформляли мы акт, вручали извещение о явке в налоговый орган для составления протокола. 

Естественно, в назначенное время никто не являлся. Составляли протокол по ст.463 КоАП без их участия и направляли им по адресу, а материалы дела готовили в суд. 

Оформили мы за 3 дня около 10-12 "бомбил", из которых 3-4 ездили по межгороду. Пришло время суда. Суд во всех случаях отказал в привлечении их к адм.ответственности и прекратил дела. Основание: тот самый предпринимательский кодекс. Подпункт 2) пункта 2 статьи 35: Обязательной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя подлежат физические лица, которые отвечают одному из следующих условий: 2) имеют от частного предпринимательства годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Доказать доход в 12 МЗП возможности не было, поэтому все "бомбилы" получили право продолжать извоз. 

После этого направили ходатайство в обл.прокуратуру о внесении протеста на постановление суда, где ссылались на все указанные вами статьи из закона о перевозке пассажиров. Но получили примерно такой же ответ со ссылкой на пп.2) п.2 ст.35 ПК

В 08.05.2021 в 20:01, Victen сказал:

Но чиновники стремятся оптимизировать свою деятельность - работать меньше, получать больше.

Возможно, со стороны это выглядит именно так. Но на самом деле, этот вопрос налоговая пыталась урегулировать и поставить всех на учет в качестве ИП. И вообще, пока я работал в налоговой, мы очень многое пытались привести в соответствие. И точно не сидели сложа руки. Но не все так просто. Не всегда и не везде суд принимает сторону гос.органа (такая тенденция имеется только в делах, где суммы идут от сотен миллионов, скорее всего). 

Мы долгое время работали над тем, чтобы пресечь оборот алкоголя в пластиковых "пятилитровках". Но людям все казалось, что налоговая душит бизнес, а о том, что такая водка убивает людей, они не думали. Интересно, что НПП Атамекен всегда вставал на защиту ИПшника. Были ИПшники, которые в сауне торговали алкоголем, не имея на то лицензии. А потом этот ИПшник с представителем Атамекена в один голос кричали на суде о том, что алкоголь там стоит не для продажи, а используется как личный запас ИПшика для личного потребления. И таких история очень много. 

Я понимаю, когда говорят, что акиматовцы бездельники, так как я и там успел в 2015-2016 поработать. Там действительно можно сократить 90% сотрудников и ничего не изменится. А вот когда говорят про налоговиков, полицейских, врачей что-то плохое, то я тут не соглашусь. 

 

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это по поводу отсутствия регистрации в качестве ИП.  А как насчёт отсутствия уведомлений налоговой и местного исполнительного органа о начале деятельности по перевозке пассажиров такси? Ведь об этом также речь в ст. 463 КоАП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Victen сказал:

Ну это по поводу отсутствия регистрации в качестве ИП.  А как насчёт отсутствия уведомлений налоговой и местного исполнительного органа о начале деятельности по перевозке пассажиров такси? Ведь об этом также речь в ст. 463 КоАП.

так это же одно и то же. Регистрации в качестве ИП носит уведомительный характер. То есть, уведомил налоговый орган о начале деятельности - стал ИПшником. 

Кстати, где-то 4-5 "бомбил" в итоге после суда, во избежание проблем в будущем, зарегистрировались в качестве ИП)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это по поводу регистрации в качестве ИП. А я говорю об уведомлении о начале деятельности именно перевозки пассажиров. Кроме того, об отсутствии такого уведомления местного исполнительного органа.

Я считаю, что и ЕСП и регистрация в качестве ИП дают возможность легально заниматься какой-либо деятельностью, приносящей доход. Но это общее положение. А занятие перевозкой пассажиров - это особый вид деятельности, который требует подачи уведомлений в налоговую и местному исполнительному органу о начале такой деятельности.  И ту т может выявиться тот факт, что вы не имеете права заниматься этим. То-есть, талон о получении уведомления, подтверждающий его подачу, вы не получите...

(Извиняюсь - должен отлучиться на пол-часа, час).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Victen сказал:

Ну это по поводу отсутствия регистрации в качестве ИП.  А как насчёт отсутствия уведомлений налоговой и местного исполнительного органа о начале деятельности по перевозке пассажиров такси? Ведь об этом также речь в ст. 463 КоАП.

Уведомление о начале осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа такси могут получить только юр. лица и ИП. А физлицо, пока не дотягивает до требований подпункта 2) пункта 2 статьи 35, может не становится ИП.

Следовательно, получается замкнутый круг: извозом может заниматься только ИП/ТОО, который подает уведомление. Но физлицо нельзя оштрафовать по ст. 463, 1) как не ИП т.к. доказать его доход 12 МЗП практически невозможно; 2) без уведомления о перевозках, так как не ИП

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что и требовалось доказать...  То-есть - частный извоз нелегален, но доказать сам факт его применения сравнительно проблематично. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Victen сказал:

Что и требовалось доказать...  То-есть - частный извоз нелегален, но доказать сам факт его применения сравнительно проблематично. Так?

вспомнилось из фильма "ДМБ":

— …Видишь суслика?
 — Нет.
 — И я не вижу. А он есть!

так и с частным извозом, его нет, но по умолчанию всех и в первую очередь государства, он есть. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следовательно, на сегодняшний день имеется возможность, не исключая - проведения контрольной закупки, привлечения к ответственности "бомбил" за неуплату, по крайней мере - ЕСП - единого социального платежа. И делать это с целью вовлечения их в цивилизованное русло - путём объединения под эгидой Перевозчика такси. А на кивание налоговиков на мораторий на проверки субъектов малого бизнеса можно напомнить, что соответствующий указ Президента не содержит, и не мог содержать разрешения кому бы то ни было нарушать Закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все бы вам объединить, загнать, запретить и не пущать...Чем вас "бомбилы" не устраивают? Не любо, не слушай, а врать не мешай. :-) Не пользуйтесь их услугами.

Они вас раздражают как социальное явление? Ну так вот выгоняют их из "присутственных" мест.

С начала года за приставание в общественных местах к административной ответственности привлекли 95 таксистов-частников, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В числе наиболее частых жалоб, которые мы получаем на нашу «горячую линию» в WhatsApp, - на навязчивых таксистов-частников, которые беспардонно пристают к пассажирам с предложением воспользоваться их услугами. Данный вопрос находится на постоянном контроле руководства ЛОП в аэропорту Алматы. Сотрудники Линейного отдела полиции постоянно ведут в алматинском аэропорту работу по охране общественного порядка, в том числе и по фактам приставания к пассажирам, как со стороны частных водителей, так и граждан, которые просят передать конверты и посылки», - заверили в пресс-службе аэропорта.

14 часов назад, Victen сказал:

Что и требовалось доказать...  То-есть - частный извоз нелегален, но доказать сам факт его применения сравнительно проблематично. Так?

Зачем вам это доказывать? А как же замечательное право на свободу предпринимательской деятельности?

Проведите аналогию с частными электриками, отделочниками, плиточниками....Что все "специалисты"? Гарантию качества дают? Договора заключают? Тем не менее, есть в ГК договор бытового подряда, можно легально работать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу добавить к вашему предложению - почему бы не разрешить "бомбилам" осуществлять и автобусные пассажирские перевозки? Ведь у нас свобода предпринимательства! А чем авиа сообщения хуже?

Речь идёт о необходимости цивилизованных такси, только и всего.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Victen сказал:

Могу добавить к вашему предложению - почему бы не разрешить "бомбилам" осуществлять и автобусные пассажирские перевозки? Ведь у нас свобода предпринимательства! А чем авиа сообщения хуже?

Речь идёт о необходимости цивилизованных такси, только и всего.

 

Так они есть. В каждом городе есть такой таксопарк, который следит или хотя бы старается следить за порядком среди своих сотрудников. Зачем раздувать проблему, которой нет? 

Ни одна страна не победила нелегальный извоз по моему мнению, с чего вы взяли, что мы сможем? 

3 часа назад, Victen сказал:

. И делать это с целью вовлечения их в цивилизованное русло - путём объединения под эгидой Перевозчика такси. 

Они же вроде уже давно объединились под эгидой Индрайвера и Яндекса... Если я правильно знаком с этой системой - водители "прикрепляются" к какому-нибудь таксопарку города и часть прибыли с извоза идет в пользу таксопарка, который якобы и должен заниматься уплатой налогов.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Адал сказал:

Так они есть. В каждом городе есть такой таксопарк, который следит или хотя бы старается следить за порядком среди своих сотрудников. Зачем раздувать проблему, которой нет? 

Таких таксопарков должно быть больше.

Ни одна страна не победила нелегальный извоз по моему мнению, с чего вы взяли, что мы сможем? 

Не можете? Выдвигайте меня на пост ВРИО Президента РК, я вам решу эту проблему за месяц.

Они же вроде уже давно объединились под эгидой Индрайвера и Яндекса... Если я правильно знаком с этой системой - водители "прикрепляются" к какому-нибудь таксопарку города и часть прибыли с извоза идет в пользу таксопарка, который якобы и должен заниматься уплатой налогов.

Если я правильно знаком с этой системой - они прикрепляют "бомбил" к пассажирам, а не к таксопаркам. И при этом не несут никакой ответственности за последствия этого.

Кстати, у нас в Улытауском районе перевозки пассажиров междугородных рейсов "бомбилами"уже практикуются!  На Мерседесах Спринтерах под видом "такси" (кстати - с одобрения районного акимата) они осуществляют перевозку пассажиров по маршруту "Жезказган-Улытау" (предлагаю Сов прокатиться...).  Результат "свободы предпринимательства"! (Почему-то запрещённый Законом об автомобильном транспорте и Правилами перевозок пассажиров и багажа).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Улытау практически не бываю, хотя наверное зря, там красиво. Заповедник, петроглифы, мавзолей Жошыхана...

https://www.youtube.com/watch?v=DuU9y1UF7og

Цивилизованные такси конечно хорошо. Новые машины, комфорт, безопасность, страховка оплачена пассажиров, за эмиссии в окружающую среду оплачен сбор. Но дороже.  Возьмем к примеру, рынок товаров. Масло сливочное. Настоящее масло стоит нааамного дороже, чем то, что называется "масложировой спред". Ну там в сливочное мешают растительное, пальмовое, питиаровое и хто его знает какое. И то, и другое покупается-продается. Сливочное соответствует ГОСТ, а спред ТУ.

Вы сейчас пытаетесь запретить дешевый, "нецивилизованный товар".(услугу по перевозке), мотивируя низким качеством. Да и налоговики мол недополучают налоги. Но эта услуга нужна людям, как ни крути, на нее есть спрос. Кому то ехать надо, кому-то "шашечки".

В Жанаарка были? Автобус видели? Там нет общественного транспорта. Местные пенсионеры, ездят на своих стареньких машинах по главным улицам, по круговому маршруту и за символическую плату 50 тенге возят всех желающих. Прокатился я на старой ауди, где задняя дверь была со сломанной ручкой, дергать надо было за колечко на веревочке, чтобы дверь открылась. Прямо джихад-мобиль, с чекой. Доехал до суда, альтернативы не было. Что это? Недоработка местного акимата? Солидный перевозчик на этом маленький рынок не пойдет, невыгодно.

Мне кажется государство теряет деньги совсем не там.

https://www.zakon.kz/5068423-finansovye-narusheniya-na-60-mlrd-tenge.html

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Victen сказал:

Кстати, у нас в Улытауском районе перевозки пассажиров междугородных рейсов "бомбилами"уже практикуются!  На Мерседесах Спринтерах под видом "такси" (кстати - с одобрения районного акимата) они осуществляют перевозку пассажиров по маршруту "Жезказган-Улытау" (предлагаю Сов прокатиться...).  Результат "свободы предпринимательства"! (Почему-то запрещённый Законом об автомобильном транспорте и Правилами перевозок пассажиров и багажа).

Я тоже считаю, что никому бомбилы не мешаю. Но что бы они не вели себя как цыгане и не преставали у людям. Действительно пусть зарабатывают, если у людей нет работы и постоянных доходов. И если людям очень сложно выживать при постоянном росте цен на все виды продуктов, товаров, услуг. Вот только у машины бы  этим бомб илам не мешало бы  подремонтировать ( ручки дверей и сами двери,  сидения), навести  чистоту в салоне.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное требование - обеспечение безопасности пассажиров!  "Бомбилы"  этому требованию не удовлетворяют!  Этим всё сказано...

Позавчера у нас в районе Кумысбулака произошло ДТП со смертельным исходом, не знаю - были ли там пассажиры.

Если взять статистику аварий с участием таксистов и "бомбил", а также их последствий - думаю, она будет не в пользу последних.

Гибель или травмы одного пассажира не стоят  желаний тысяч "бомбил" кормить свои семьи за счёт снижения безопасности и гарантий пассажиров.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victen сказал:

Главное требование - обеспечение безопасности пассажиров!  "Бомбилы"  этому требованию не удовлетворяют!  Этим всё сказано...

Позавчера у нас в районе Кумысбулака произошло ДТП со смертельным исходом, не знаю - были ли там пассажиры.

Если взять статистику аварий с участием таксистов и "бомбил", а также их последствий - думаю, она будет не в пользу последних.

Гибель или травмы одного пассажира не стоят  желаний тысяч "бомбил" кормить свои семьи за счёт снижения безопасности и гарантий пассажиров.

Все правильно вы говорите. Но у нас же до сих пол продают водительские права, Не мешало бы и там порядок навести.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Борис Борисович сказал:

Все правильно вы говорите. Но у нас же до сих пол продают водительские права, Не мешало бы и там порядок навести.

паспорта вакцинации кстати тоже продают уже направо и налево

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования