Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Как праворульным юридически правильно защищать свои права


Рекомендуемые сообщения

Отлично. Поехали. Замечу сразу о низком уровне знаний граждан о полномочиях сотрудников полиции, что является наиболее частозадаваемым вопросом. Что ж, попробуем сделать небольшую памятку.

После просмотра видео Армана, решил сделать "памятку" для любого, кто столкнётся с действиями сорудников полиции. Итак, наиболее вероятна "встреча" с сотрудниками ППС (это те, которые "Патруль полициясы") и УДП (Жол полициясы).

Деятельность ППС регламентируется Инструкцией патрульно-постовой службы органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности, утвержденной приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 5 июля 2002 года № 475.

Наиболее значимым и необходимым каждому будет следующая информация:

Для начала, как и кого они высматривают-выискивают:

106. Патрульно-постовые наряды должны фиксировать изменения обстановки и на основе этого избирать наиболее целесообразную тактику несения службы.

Во время службы наряды должны обращать особое внимание на:

1) граждан, часто появляющихся у объектов, где хранятся, находятся в обращении материальные ценности, банковских учреждений, торговых предприятий, складов, баз, проявляющих интерес к состоянию окон, дверей, запоров, ограждений, режиму работы и организации охраны;

2) людей, которые проявляют подозрительную настороженность и беспокойство, одетых не по сезону или в одежду, не соответствующую росту и комплекции, а также имеющих повязки и травмы;

3) группы граждан, особенно молодежи, собирающиеся в скверах, дворах, подъездах домов и других местах, не допуская при этом необоснованных действий, могущих привести к возникновению конфликтных ситуаций;

4) места возможного появления правонарушителей, граждан, допускающих нарушения правил дорожного движения и детей, играющих в опасных местах;

5) состояние дверей, витрин и окон магазинов и других учреждений, где хранятся ценности;

6) подозрительные шумы, появление огня или дыма в зданиях и на объектах.

107. Во время несения службы наряды полиции проявляют бдительность и принимают меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения.

В ночное время наряд должен передвигаться по территории на некотором расстоянии от домов и других сооружений, выдерживать по возможности необходимую дистанцию по отношению к гражданам, и никого не оставлять позади себя, приближаться к человеку, как правило, со стороны источника освещения.

При приближении человека к наряду сзади, в условиях темноты, в малолюдных местах, необходимо отойти в сторону, остановиться, пропустить его или изменить направление движения и пойти навстречу.

Ну, и если ваша встреча с сотрудниками ППС всё-таки состоялась, знайте, что:

§ 6. Обращение патрульных с гражданами

92. Сотрудник полиции в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятой форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство.

Патрульный (постовой) при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан патрульный (постовой), выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать и принять меры по их заявлениям, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

По требованию должностных лиц и граждан патрульный (постовой) обязан назвать свою фамилию, место работы и предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

В разговоре с гражданами сотрудники полиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях руководствоваться неприязненными личными чувствами.

93. Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные нормативные правовые акты. Только после этого может быть принято решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в ОВД или возможности ограничиться замечанием. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали.

94. С подростками патрульно-постовые наряды должны обращаться также вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.

95. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок. Если в документ вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их. Лица, предъявившие документы с явными признаками подделки или неправомерно владеющие ими, доставляются в ОВД.

Не слишком-то много принципиальных отличий от ППС в деятельности УДП, которая регламентируется Инструкцией по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденной Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года N 789.

Там вот чего есть:

8. Организация и несение дорожно-патрульной службы

74. Заступающие в наряд сотрудники дорожной полиции должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипи-ровку, а также нагрудный знак, табельное оружие, жезл и другие специальные средства, карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку, служебное и води-тельское удостоверения, Правила дорожного движения РК, выписки из Кодекса РК об ад-министративных правонарушениях, бланки протоколов об административных правонару-шениях, квитанций установленного образца о наложении штрафа на месте и других необходимых процессуальных документов, авторучку, карандаш, линейку, свисток, карман-ный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), служебную сумку или планшет.

9. Порядок несения службы

80. При несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор дорожной поли-ции должен влиять на процесс движения. При этом надзор за дорожным движением дол-жен быть направлен на предупреждение и пресечение грубых нарушений Правил дорож-ного движения, которые являются основными причинами дорожно-транспортных проис-шествий, исключив при этом беспричинные остановки и задержки транспортных средств.

83. Основанием для остановки транспортных средств являются:

1) визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами;

2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к соверше-нию дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, престу-пления;

3) нахождение аналогичного транспортного средства в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения до-рожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должност-ных лиц об ограничении или запрещении движения;

6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помо-щи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационар-ных постах дорожной полиции и контрольно-пропускных пунктах.

84. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил Правила дорожного движения, ис-пользуются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жес-ты рукой или жезлом.

85. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вер-шин подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлага-тельной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

86. В период проведения специальных оперативно-профилактических мероприятий до-пускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз (в этих случаях у сотрудника дорожной полиции должно быть специальное предписание, подписанное руководством ГУВД, УВД, органов внутренних дел исполненное на специ-альном бланке и заверенное печатью). При введении оперативных планов органов внут-ренних дел предписания не требуются.

87. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения. Запрещается беспричинно останавли-вать транспортные средства.

88. Не допускается проведение проверки технического состояния транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр, кроме случаев наличия технических неисправностей, установленных Перечнем неисправностей и условий, при которых за-прещается эксплуатация транспортных средств, согласно Приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года N 1650.

93. Сотрудник дорожной полиции при нарушении водителями транспортных средств Пра-вил дорожного движения, в соответствии со статьей 630 КоАП РК, а также в других слу-чаях, прямо предусмотренных законодательством, имеет право задерживать транспортные средства и доставлять их на специальные площадки до устранения причин задержания.

Статья 630. КоАП РК Задержание транспортного средства, маломерного судна

1. При совершении нарушений, указанных в статья 451, 453, 457, 460, 462, 466 - 469 настоящего Кодекса, уполномоченное должностное лицо, указанное в части второй настоящей статьи, вправе задерживать транспортные средства, маломерные суда до устранения причин задержания транспортного средства, маломерного судна.

2. Задержание транспортного средства, маломерного судна производится должностны-ми лицами дорожной полиции, военной автомобильной полиции - при совершении административного правонарушения лицом, управляющим транспортным средством Вооруженных Сил Республики Казахстан, Государственной инспекции по маломер-ным судам.

3. О задержании транспортного средства, маломерного судна, изъятии государственно-го регистрационного номерного знака составляется и приобщается к протоколу об административном правонарушении акт установленной формы.

4. Хранение задержанного транспортного средства, маломерного судна производится в порядке установленном Правительством Республики Казахстан.

94. Решение о задержании транспортного средства в каждом конкретном случае принима-ется самостоятельно сотрудником дорожной полиции, исходя из конкретной ситуации, исключающей продолжение правонарушения. Управляющий транспортным средством водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он нахо-дится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления, а транспортное сред-ство задержанию. Отстранение от управления транспортным средством производится по-сле устного предупреждения о необходимости прохождения освидетельствования на со-стояние опьянения. В случае неподчинения сотрудник дорожной полиции принимает ме-ры, исключающие возможность дальнейшего движения задержанного транспортного средства. При возможности информирует об этом дежурного по строевому подразделе-нию, ближайшего органа внутренних дел, составляет в присутствии свидетелей протокол об административном правонарушении за злостное неповиновение законному распоряже-нию или требованию работника полиции в соответствии с действующим законодательст-вом, в необходимых случаях принимает меры по доставлению правонарушителя в бли-жайший орган внутренних дел.

95. Задержанное транспортное средство доставляется в присутствии водителя (владельца) на специальную охраняемую стоянку. При невозможности присутствия водителя, транс-портное средство доставляется на специальную стоянку в присутствии его представителя или с привлечением других лиц в качестве понятых, либо сотрудником дорожной полиции самостоятельно, при условии обеспечения сохранности задержанного транспортного средства. При отсутствии такой стоянки транспортное средство может быть доставлено и сдано в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел или на площадку у стационарного поста, контрольного поста полиции.

96. Задержанное транспортное средство сдается на хранение в соответствии с норматив-ными правовыми актами, регулирующими порядок их хранения.

97. По устранению причин задержания транспортного средства (отрезвление водителя, предоставление необходимых документов, наличие лица, имеющего право на управление транспортным средством соответствующей категории и т.д.) оно возвращается водителю (владельцу) по его требованию незамедлительно.

98. Сотрудник дорожной полиции может производить в установленном статьей 627 КоАП РК порядке досмотр транспортных средств, с целью обнаружения орудий совершения ли-бо непосредственных объектов административного правонарушения.

13. Взаимоотношения с участниками дорожного движения

120. Взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движе-ния должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупрежде-нии и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

121. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники дорожной полиции должны представиться, приложив руку к головному убору, называют свою должность, специальное звание и фамилию, сообщают о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъ-яснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

122. В разговоре с гражданами сотрудники дорожной полиции обязаны проявлять спокой-ствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать гру-бостью на грубость.

123. Действия сотрудников дорожной полиции должны быть понятны участникам дорож-ного движения, а сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.), - подаваться своевременно.

124. Сотрудник дорожной полиции при остановке транспортного средства обязан неза-медлительно подойти к водителю и назвать причину остановки, и в дальнейшем действо-вать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения участников дорожного движения.

125. Сотрудник дорожной полиции может предложить водителю выйти из кабины (сало-на) транспортного средства в следующих случаях:

1) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений Правил перевозки грузов;

2) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:

3) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспорт-ного средства с записями в регистрационных документах;

4) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

5) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

6) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых доку-ментов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

127. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.

128. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие тре-бования ПДД РК и другие нормативные правовые акты, действующие в области дорожно-го движения.

129. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.

130. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них ка-кие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо пред-ложить владельцу самому взять их. Документы, приобщаемые к составленным материа-лам, принимаются без обложек.

131. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорож-ного движения РК сотрудники полиции обязаны разъяснить нарушителям их права, пре-дусмотренные действующим законодательством РК об административных правонаруше-ниях:

1) знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, за-являть ходатайства;

2) при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;

3) выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет язы-ком, на котором ведется производство;

4) порядок обжалования постановления по делу.

132. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участни-ков дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования сво-их действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе об административном правонарушении и дополни-тельные материалы приобщаются к основным материалам.

133. При пресечении правонарушений сотрудники дорожной полиции должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий.

134. В случаях необходимости сотрудники дорожной полиции обязаны оказывать содей-ствие гражданам:

1) в оказании первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном про-исшествии и доставления их в лечебные учреждения;

2) в защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности;

3) в разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршру-та;

4) в возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транс-портировке поврежденных транспортных средств

И КоАП:

В необходимых случаях в соответствии со статьей 626 КоАП РК может производиться личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Статья 626. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при фи-зическом лице

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, производится в необходимых случаях в целях обнаружения орудий совершения либо непосредст-венных объектов административного правонарушения.

2. Личный досмотр производится должностными лицами, перечисленными в статье 620 настоящего Кодекса.

3. Личный досмотр может производиться лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.

4. Досмотр вещей (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой про-дукции и иных предметов), находящихся при физическом лице, то есть обследова-ние, осуществляемое без нарушения их конструктивной целостности, производится уполномоченными на то должностными лицами, перечисленными в статье 620 на-стоящего Кодекса, в присутствии лица, в собственности или владении которого эти вещи находятся, и с участием двух понятых.

5. В исключительных случаях при наличии оснований полагать, что при физическом лице находится оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью окружающих, личный досмотр, досмотр вещей может быть произведен без понятых с уведомлением об этом в течение двадцати че-тырех часов прокурора.

6. В необходимых случаях производится фото- и киносъемка, видеозапись, применя-ются иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

7. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составля-ется протокол. Копия протокола о личном досмотре вручается лицу, в отношении которого ведется производство по делу, его законному представителю. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, подвергнутом личному досмотру, виде, ко-личестве, иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, признаках оружия, количестве и виде боевых при-пасов, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и криптографических средств защиты информации.

8. В протоколе досмотра делается запись о применении фото- и киносъемки, видеоза-писи, иных способов фиксации документов. Материалы, полученные при проведе-нии осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных средств фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

9. Протокол личного досмотра, досмотра вещей подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, подвергнутым личному досмотру, владельцем вещей, под-вергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, подвергнутого личному дос-мотру, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем производится соответствующая запись.

Теперь, как минимум, вы будете уже достаточно осведомлены о том, что им можно, а чего - нет. :signthankspin:

Изменено пользователем Mishanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы не давать повода представителям правопорядка задерживать участников стихиных акций протеста необходимо знать порядок их проведения.

Закон Республики Казахстан от 17 марта 1995 года № 2126

О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов,

шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан

(с изменениями от 20.12.04 г.)

Настоящий Закон определяет порядок организации и проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан.

В тексте закона слова "Указом", "Указа", "Указ" заменены соответственно словами "Законом", "Закона", "Закон"; после слов "местный исполнительный орган", "местном исполнительном органе", "Местный исполнительный орган", "местными исполнительными органами", "местного исполнительного органа", "местные исполнительные органы" дополнено словами "города республиканского значения, столицы, района (города областного значения)" в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года)

Статья 1. Формами выражения общественных, групповых или личных интересов и протеста, именуемых в законодательстве собраниями, митингами, шествиями и демонстрациями, следует понимать также голодовку в общественных местах, возведение юрт, палаток, иных сооружений и пикетирование.

Статья 2. О проведении собрания, митинга, шествия, пикета или демонстрации подается заявление в местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).

Заявления о проведении собрания, митинга, шествия, пикета или демонстрации подают уполномоченные трудовых коллективов, общественных объединений или отдельных групп граждан Республики Казахстан, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Статья 3. Заявление о проведении собрания, митинга, шествия, пикета или демонстрации подается в письменной форме не позднее чем за 10 дней до намеченной даты их проведения. В заявлении указываются цель, форма, место проведения мероприятия или маршруты движения, время его начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных (организаторов) и лиц, ответственных за соблюдение общественного порядка, место их жительства и работы (учебы), дата подачи заявления. Срок подачи заявления исчисляется со дня его регистрации в местном исполнительном органе города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).

Статья 4. Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) рассматривает заявление и сообщает уполномоченным (организаторам) о принятом решении не позднее чем за пять дней до времени проведения мероприятия, указанного в заявлении. Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) в целях обеспечения прав и свобод других лиц, общественной безопасности, а также нормального функционирования транспорта, объектов инфраструктуры, сохранности зеленных насаждений и малых архитектурных форм при необходимости предлагает обратившимся с заявлением иные время и место проведения мероприятия. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 5. Собрания, митинги, шествия, пикеты и демонстрации, а также выступления их участников проводятся в соответствии с целями, указанными в заявлении, в определенные сроки и в обусловленном месте.

При проведении собраний, митингов, шествий, пикетов, демонстраций уполномоченные (организаторы), а также иные участники обязаны соблюдать общественный порядок.

Организаторам и участникам мероприятия запрещается:

- препятствовать движению транспорта и пешеходов;

- создавать помехи для бесперебойного функционирования объектов инфраструктуры населенного пункта;

- устанавливать юрты, палатки, иные временные сооружения без согласования с местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);

- наносить ущерб зеленым насаждениям, малым архитектурным формам;

- иметь при себе холодное, огнестрельное и иное оружие, а также специально подготовленные или приспособленные предметы, могущие быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба гражданам и собственности юридических лиц;

- вмешиваться в любой форме в деятельность представителей государственных органов, обеспечивающих общественный порядок при проведении мероприятий.

Уполномоченные (организаторы) в установленном законом порядке несут ответственность за нарушение норм, предусмотренных настоящей статьей.

См.также: Правила об организации работы подразделений органов внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности граждан при проведении мероприятий общественными объединениями на улицах и в других общественных местах.

Статья 6. Государственные органы, общественные объединения, а также граждане, не вправе препятствовать собраниям, митингам, шествиям, пикетам и демонстрациям, проводимым с соблюдением порядка, установленного настоящим Законом.

Статья 7. Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) запрещает собрание, митинг, шествие, пикетирование или демонстрацию, если целью их проведения является разжигание расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости, сословной исключительности, насильственное ниспровержение конституционного строя, посягательство на территориальную целостность республики, а также нарушение других положений Конституции, законов и иных нормативных актов Республики Казахстан, либо их проведение угрожает общественному порядку и безопасности граждан.

Не допускается проведение массовых мероприятий на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также у организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (городской общественный транспорт, снабжение водой, электроэнергией, теплом и другими энергоносителями), и учреждений здравоохранения и образования.

Статья 8. Собрания, митинги, шествия, пикеты и демонстрации должны быть безусловно прекращены по требованию представителя местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), если: не было подано заявление, состоялось решение о запрещении, нарушен порядок их проведения, предусмотренный статьями 4, 5 и 7 настоящего Закона, а также при возникновении опасности для жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка.

В случае отказа от выполнения законных требований представителя местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по его указанию органами внутренних дел принимаются необходимые меры по прекращению собрания, митинга, шествия, пикетирования и демонстрации.

Статья 9. Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Материальный ущерб, причиненный во время проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций их участниками гражданам, общественным объединениям, государству, подлежит возмещению в установленном законом порядке.

Все дополнительно возникшие затраты, в том числе по охране общественного порядка, предоставлению помещений, санитарной очистке, освещению и радиофицированию места проведения собрания, митинга, шествия, пикета и демонстрации, возмещаются их организаторами.

Статья 10. Местные представительные органы могут дополнительно регламентировать порядок проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций с учетом местных условий и в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Статья 11. Порядок организации и проведения собраний и митингов, установленный настоящим Законом, не распространяется на собрания и митинги трудовых коллективов и общественных объединений, проводимые в соответствии с законодательством, их уставами и положениями в закрытых помещениях.

Статья 12. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

А вот какая ответственность наступает в случае несанкционированной акции:

Кодекс РК об административных правонарушениях.

Статья 373. Нарушение законодательства о порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций

1. Нарушение законов Республики Казахстан о порядке организации или проведения собрания, митинга, шествия, пикетов, демонстрации либо иного публичного мероприятия, либо воспрепятствование их организации или проведению, а равно участие в незаконных собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях либо ином публичном мероприятии, если эти действия не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере до двадцати месячных расчетных показателей, на должностных лиц - штраф в размере до пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Предоставление руководителями и другими должностными лицами организаций участникам несанкционированного собрания, митинга, пикетирования, демонстрации или иного публичного мероприятия помещения либо иного имущества (средств связи, множительной техники, оборудования, транспорта) или создание иных условий для организации и проведения таких мероприятий -

влечет штраф в размере до двадцати месячных расчетных показателей.

3. Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, либо организатором собрания, митинга, шествия, демонстрации -

влекут штраф в размере до пятидесяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Уголовный кодекс РК

Статья 334. Нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций

1. Нарушение порядка организации или проведения собраний, митингов, пикетов, уличных шествий или демонстраций, совершенное организатором собрания, митинга, пикета, уличного шествия или демонстрации, если это деяние повлекло нарушение работы транспорта, причинило существенный вред правам и законным интересам граждан и организаций, -

наказывается штрафом в размере от ста до восьмисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до восьми месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.

2. Организация или проведение незаконных собраний, митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций, совершенное организатором собрания, митинга, пикета, уличного шествия или демонстрации, а равно активное участие в незаконных собраниях, митингах, пикетах, уличных шествиях или демонстрациях, если эти деяния повлекли последствия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, -

наказываются штрафом в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до десяти месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При попытке задержания ТС сотрудниками ДП ссылаться на следующее:

КоАП РК:

Статья 630. Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства, маломерного судна

1. При совершении нарушений, указанных в статьях 283-285, 287, 289, 297, 298, 298-1, 302-306, 447, 447-1, 447-2, 447-3, 447-4, 451, 453, 457, 460, 461, 463 (часть вторая и третья), 467-469, 470 (части первая и вторая), 471 настоящего Кодекса, уполномоченное должностное лицо, указанное в части второй настоящей статьи, вправе задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортных средств, маломерных судов путем доставки их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, в том числе с использованием другого транспортного средства (эвакуатора), маломерного судна, или изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин задержания транспортного средства, маломерного судна.

Доставление (эвакуация) транспортного средства для их временного хранения на специальных площадках или стоянках также может быть применено в случаях нарушения водителями транспортных средств правил остановки или стоянки в их отсутствие, а также к транспортным средствам, оставленным водителями на дороге без присмотра, когда установить их местонахождение не представляется возможным.

Перечень оснований для задержания ТС исчерпывающий.

Правонарушение, предусмотренное ст. 334 "Нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций " в это перечень не входит.

Внимательно читайте протокол в части основания для задержания ТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арману Бердалину, - респект и уважение, совершенно искренне... :signthankspin:

Если воспринимать нашу профессию не эмпирически и оторванно от реалий жизни, - приходит понимание, что иногда мы можем изменять мир. Это не патетика, это факт.

Так вот, благодаря Вам, Арман, я более чем уверен, - не совершено непроправимых действий, которые могли бы быть квалифицированы как экстремистские...Люди, слушая Вас, действовали более или менее в рамках правового поля. Это значит, - не поломаны чьи-то конкретные судьбы, и Вы по сути как-то, в меру своих сил, изменили мир.

Особенно понравилось мне Ваше

Мораль. Уважаемые господа, детский сад кончился! Придурков, разглагольствующих про «кровавое 16 декабря» и «боевые топоры» в игнор! Выражайте свои мысли исключительно в рамках правового поля. Они достаточно широки.
Полностью присоединяюсь! :ahez:

Ладно, к делу. Мои "пять копеек"

По опыту прошлогодних выборов, - банальное расклеивание каких-нить плакатиков или надписи аэрозольными балончиками на зданиях, сооружениях или на общественном транспорте, - при определенном инструктаже правоохранительных органов повлечет за собой возбуждение УД по ст.258 УК РК. - "Вандализм".

А инструктаж таковой, - может последовать. Действительно, детский сад кончился.

Статья 258. Вандализм

Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений надписями или рисунками, или иными действиями, оскорбляющими общественную нравственность, а равно умышленная порча имущества на транспорте или в иных общественных местах -

наказывается штрафом в размере от ста до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до пяти месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Так что обычная "восторженно-щенячья" надпись баллончиком "Наше дело ПРАВОЕ!!!" где-нить на здании акимата, или даже на стене собственного многоквартирного жилого дома, - может повлечь за собой судимость со всеми вытекающими последствиями. Не делайте такого и не советуйте другим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Дамы :bum: 2 Эвитта ;) и Господа :ahez: !

Я извиняюсь, что не выхожу на связь - пытаюсь совместить выполненик текущих проектов, желание быть в теме происходящих событий (отсеивание плевел дело оооочень трудоемкое), правовую оценку действий сотрудников ЖП и моих, личные дела...

Огромное спасибо всем тем, кто выразил поддержку (это и Форумчане (ЛИЮ и Мишаня - особый рахмет!, Владимир К - спасибо и Вам, очень ценю!), и ЦТ-шники (Fish74! Не устаю благодарить), и люди с драгрейсиенга, и со свободы.кз, и колеги, и друзья...)!!! :signthankspin:

В ближайшее время обращусь за советом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!

Точных данных владельцев с правосторонним рулевым управлением в нашей республике фактически нет. Подсчитать количество очень сложно, так как, в базе даных жолполициясы учтены только те машины, в техпаспортах которых стоит отметка "Правый руль".

В стране очень много владельцев праворуких машин у которых в техпаспорте такой отметки нет.

В этом суть противоречивых данных по фактическому количеству ПР.

Но поверьте, на самом деле вас очень и очень много.

Поэтому, предлагаю всем, кто заинтересован в защите своих интересов подать исковое заявление(форма и текст прилагаются)в суд на главного дорожного инспектора г-на У. Тусумова по месту своего проживания.

На сегодняшний день прецедент создан лишь независимым юристом Сергеем Уткиным http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30078889

Если по республике прокатится массовая волна (около 500 000, возможно и больше)подачи исковых заявлений на Тусумова, есть вероятность логического исхода этого наболевшего вопроса.

Помните: СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО - ДЕЛО РУК САМОГО УТОПАЮЩЕГО!!!

Более того, в настоящее время (благо позволяют законы) юристами создаваемого Республиканского Общественного объединения "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ КАЗАХСТАНА" готовится текст коллективного заявления, где ответчиком будет выступать не физическое лицо, а само Правительство РК (выложу позже). Пока иск будет находиться в производстве суда, вопрос о запрете ввоза и эксплуатации ваших "железных друзей" будет оставаться открытым.

Призываю всех еще раз не поддаваться провокациям и отказаться от таких методов противодействия, как стихийные и несанкционированные митинги и акции протеста.

Проблему нужно решать цивилизованно, максимально используя возможность применения своих гражданских прав на законных условиях, в рамках правового поля.

О СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАЗАХСТАНСКОГО НАРОДА ПРОТИВ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА УСЛЫШИТ ВЕСЬ МИР!

Думаю, что авторитетные международные правозащитные организации выступят в Вашу поддержку.

И ничего не бойтесь!!!

ВАШИ ПРАВА ЗАКРЕПЛЕНЫ В КОНСТИТУЦИИ!

А гарантом КОНСТИТУЦИИ является ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, наш многоуважаемый Нурсултан Абишевич Назарбаев, за которого мы честно проголосовали на выборах Президента 4 декабря 2006 года.

Вот текст искового заявления:

Суд № ____ ________________р-на города_________

От Заявителя: ____________________________(ФИО)

_________________________________Адрес, телефон

Ответчик: Председатель Комитета

дорожной полиции МВД РК

Умурзак Тусумов

010000 г.Астана, ул. Ш.Айманова, 22

заявление подано по месту жительства

заявителя на основании п.2 ст.278 ГПК РК

З А Я В Л Е Н И Е

о признании действий

должностного лица незаконными

13 ноября 2006 г. в СМИ были распространены сведения о том, что Председатель Комитета дорожной полиции Умурзак Тусумов сообщил, что «с каждым годом вследствие правостороннего руля в автомашине увеличивается число аварий».

Однако указанная информация не обоснована какими-либо экспертными исследованиями. Также при выяснении причин ДТП в решениях (постановлениях) судов и должностных лиц дорожной полиции, рассматривавших соответствующие материалы на протяжении последних 3-4 лет, практически никогда не указывалось, что ДТП произошло «вследствие правостороннего руля в автомашине».

Тогда как г-н Тусумов указывает, что за 2004-2006 г.г. было зарегистрировано около 900 таких аварий. При этом непонятно, кто и на основании каких нормативных актов, статистических методик и данных регистрировал причину ДТП как «вследствие правостороннего руля в автомашине».

В соответствии со ст.12 Закона РК «О государственной статистике», государственные органы, ведущие статистическую деятельность (ведомственные статистические наблюдения), обязаны представлять в уполномоченный орган на согласование и утверждение программы проводимых статистических наблюдений и проекты методических разработок. Однако никаких сведений об официально ведущихся статистических наблюдениях за такой причиной ДТП как «вследствие правостороннего руля в автомашине» в течение 2004-2006 г.г. опубликовано не было. Видимо, никаких соответствующих программ статистических наблюдений и методик ведомством г-на Тусумова разработано не было, соответственно, они не были согласованы и утверждены Агентством РК по статистике.

Таким образом, отсутствуют какие-либо законные основания для распространения г-ном Тусумовым статистических данных за 2004-2006 г.г. о такой причине ДТП как «вследствие правостороннего руля в автомашине» и данных об увеличении числа таких аварий.

Вследствие незаконных действий г-на Тусумова в стране фактически началась паника. Введенными в заблуждение оказались Президент Назарбаев Н.А., Совет безопасности, Правительство, Аким Алматы Тасмагамбетов и др. государственные органы и должностные лица. В обществе заговорили о планируемом запрете ввоза автомашин с правым рулем, а также о полном запрете их эксплуатации. Начались всевозможные акции протеста со стороны владельцев «праворулек» и бизнесменов, у которых начал разрушаться годами налаженный бизнес. Как следствие, спрос на автомашины с правым рулем резко упал, с ценами происходит непонятно что.

В результате незаконных действий г-на Тусумова мои права и законные интересы, как владельца автомашины с правым рулем, оказались нарушенными. Я теперь не могу свободно продать приобретенную в 2004 г. автомашину по достойной цене, которая была до незаконного заявления ответчика. Также я не могу заказать себе более свежий автомобиль с правым рулем из Японии, поскольку бизнесмены в один момент прекратили оказывать подобные услуги. То есть, мне незаконно созданы препятствия к осуществлению прав и свобод, гарантированных гражданским законодательством РК, например, в п.3 ст.2 ГК РК – на свободное перемещение товаров и услуг.

Учитывая вышеизложенное, на основании ст.ст. 278, 282 ГПК РК,

ПРОШУ СУД:

1. Признать НЕЗАКОННЫМИ действия Председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Умурзака Тусумова по распространению сведений о том, что «с каждым годом вследствие правостороннего руля в автомашине увеличивается число аварий».

2. Обязать Председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Умурзака Тусумова полностью устранить допущенное нарушение моих прав и законных интересов путем направления информации в адрес Совета безопасности и Правительства РК об отсутствии официальных статистических данных о такой причине ДТП как «вследствие правостороннего руля в автомашине».

В соответствии с п.3 ст.150, п.4 ст.66 ГПК РК, прошу Суд оказать содействие в истребовании доказательств, обязав ответчика предоставить материалы по всем ДТП, произошедшим в г.Алматы за 2004-2006 г.г., причина которых отражена как «вследствие правостороннего руля в автомашине», а также все правовые акты, на основании которых осуществлялись ведомственные статистические наблюдения за указанной причиной ДТП и статистические отчеты обо всех причинах ДТП за 2004-2006 г.г. в разрезе по областям Казахстана.

Приложение:

1. Распечатка о сообщении Национального информационного агентства «КазИнформ», где приводятся слова г-на Тусумова. http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30076658

2. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства с правым рулем.

3. Адресная справка о месте жительства заявителя

4. Квитанция об оплате госпошлины

5. Копия заявления для ответчика

ФИО__________________подпись_________дата

Изменено пользователем Bond & K
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

А вот у нас на первой странице подборка новостей, там все движения можешь отследить-

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30078056

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ураааа!!!!!!!!

УДП признало неправомерность своих действий!!! Завтра, как и просил, порталом доставят мою машину и с извинениями передадут мне!!!

Ураааа!!!!! Справедливость восторжествовала!!! Только благодаря правовым методам!!!!

:duel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ураааа!!!!!!!!

УДП признало неправомерность своих действий!!! Завтра, как и просил, порталом доставят мою машину и с извинениями передадут мне!!!

Ураааа!!!!! Справедливость восторжествовала!!! Только благодаря правовым методам!!!!

:duel:

Поздравляю!!!!

Всем пример!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Кстати! Не так давно наткнулся на чужое творчество по этой теме Памятка водителю

http://docs.google.com/View?docid=d3btd9k_44mnckfs

Вот такой вот текст

Сотни машин, целые колонны их движутся по автотрассам. Этот стремительный поток кажется неудержимым. Hо вот в какой-то точке происходит сбой, нарушение гармонии. Это инспектор дорожной полиции взмахнул неумолимым жестом и остановил машину. Вашу машину! Вы оказываетесь один на один с мощным механизмом государственной автоинспекции в лице инспектора.

В законодательстве присутствуют такие репрессивные меры, как арест водителя на пятнадцать суток, задержание (а по существу, несанкционированный арест) транспортного средства на неопределенный срок, изъятие водительского удостоверения на срок до уплаты штрафа. Повсеместно практикуется направление водителей на так называемую "переэкзаменовку", что является, наряду с лишением водительских прав, назначением второго, несуществующего в законодательстве РК наказания.

А что делать, если претензии инспектора дорожной полиции, на ваш взгляд, необоснованны? Ведь с этим явлением приходится сталкиваться постоянно. Может даже создаться впечатление, что диктат узковедомственных интересов дорожной полиции не оставляет водителю никакой возможности спокойно ездить по дорогам Казахстана, а фигура инспектора вырастает до размера как минимум областного акима.

Однако, во всем мире есть достаточно эффективное средство борьбы за права человека и гражданина с нарушителями закона в правоприменительных структурах. Это знание законодательства, умелое его применение, спокойствие и выдержка в процессуальном поединке с любыми должностными лицами. Поединок в юридической и социологической литературе потому и называется процессуальным, что в этой борьбе применяются особые приемы и методы: допросы, обжалования, опротестования, которые отражены в специальных разделах законодательства.

ВЫ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ HЕВИHОВHЫМ

Главный критерии современного законодательства состоит в следующем: вина любого гражданина обвиняемого ли в убийстве, хищении или проезде перекрестка на красный сигнал светофора должна быть доказана всесторонне и полно. Сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Это и есть известный принцип презумпции невиновности, закрепленный в Конституции РК.

Сотрудники прокуратуры, уголовного розыска, Министерства безопасности хорошо осведомлены о многоступенчатости процесса, в него входят: дознание, следствие, суд первой инстанции, кассационное обжалование, участие защитника и т.д. Поэтому они стараются добыть кирпичики улик, свидетельских показаний, многочисленных экспертиз и очных ставок. Из этих кирпичиков постепенно строится Здание доказательств. Крепкое или шаткое, но это здание можно увидеть и проверить на прочность.

Иное дело сотрудники дорожной полиции. Они считают, что их мнение, порой никакими доказательствами не подкрепленное, и есть исчерпывающее основание для наказания водителя. Как правило, должностные лица дорожной полиции затрудняют себя ответом на самый простой вопрос: "Какие доказательства вины водителя имеются, кроме голословного утверждения инспектора (изложенного в протоколе, рапорте, сделанного в устной форме)?".

Итак, ситуация первая. Вы в качестве водителя управляете транспортным средством. Неожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников дорожной полиции или напротив, видите сотрудника, но не слышите свистка. Смело, строго по правилам, продолжайте движение в соответствии с правилами, так как требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения.

Другая ситуация. Знак жезлом и свисток однозначно относятся к вам. Включаете указатель поворота и плавно прируливаете к тротуару или обочине, пропуская транспорт, движущийся в попутном направлении.

Остановившуюся машину и инспектора отделяют десять двадцать метров. Необходимо ли сдавать задним ходом? Может быть, выйти из машины и приблизиться к инспектору? Выбирайте сами: это ваше право, но не обязанность. Строго говоря, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить причину задержания. То, что на языке водителей называется "остановил", на языке юристов называется "задержал".

Первый совет: если вы чувствуете себя правым, встречайте инспектора с блокнотом в одной руке и авторучкой в другой. Выделите для них определенное место в перчаточном ящике и всегда возите с собой. Канцелярские принадлежности пригодятся и в другом случае (записать объявление, номера телефонов и т.д.).

Hеобходимо подчеркнуть, что у инспектора на груди должен быть приколот специальный жетон (знак) номера. Отсутствие жетона должно вызвать у вас недоверие. Это нарушение инструкции инспектора часто объясняют так: "Отломалась булавка, на которой он крепится", и достают знак из кармана. Обязательно попросите сотрудника дорожной полиции предъявить вам служебное удостоверение. Он не имеет права дать вам его в руки, но обязан предъявить и предоставить возможность переписать данные. Таким образом, вы будете точно знать, с кем имеете дело, а инспектор будет предполагать, что на него могут пожаловаться, и постарается откровенно закон не нарушать.

Как минимум, он объяснит, в чем выражаются его претензии. Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: "Вы не пристегнуты ремнем безопасности". Hа это есть резонный ответ: "Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты".

Часто инспектор, видя уверенность водителя и знание им закона, отказывается в устной форме от обвинения. Это его право. Это умный инспектор. Пожелайте ему всего доброго. Однако есть сотрудники, которые любят писать. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в "стакан" и т.п.), но это, опять же, ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник полиции составит протокол задержания в соответствии со статьей КоАП РК. Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указываем, в каком деянии гражданин обвиняется. Задержание производится в исключительных случаях. Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п.

Согласно КоАП РК срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения полиции в наркологический диспансер, потом в отделение дорожной полиции и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники полиции будут чаще поглядывать на часы. Согласно КоАП РК по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы. Поэтому используйте любую возможность, чтобы из ближайшего телефона-автомата позвонить родным, близким, сослуживцам. Можно передать записку с прохожим или водителем попутной машины.

Почему это важно сделать в случае затягивания конфликта? Приезд ваших знакомых на трассу или в отделение обезопасит вас от злоупотреблений со стороны должностных лиц. Кроме того, сейчас повсеместно в различных делах на самых ранних стадиях практикуется участие адвоката, вам никто не может запрещает произнести всем известную по западным фильмам фразу: "Без моего адвоката я слова не скажу".

Максимальный срок задержания три часа вам грозит в исключительных случаях, на составление обычного административного протокола достаточно, на наш взгляд, 10-15 минут.

НА ВАС СОСТАВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОТОКОЛ

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено КоАП РК. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.

Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку "Подпись нарушителя". Слово "нарушителя" зачеркните и напишите сверху слово "водителя". В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: "не согласен". При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут не согласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательным обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол в соответствии с КоАП РК, обязан вручить копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также требуйте адвоката для защиты в

соответствии с КоАП РК.

Hедобросовестные сотрудники полиции порой утверждают, что подпись гражданина под протоколом есть признание им своей вины. Это грубое нарушение закона, а по существу возврат к так называемым "бериевским" методам дознания и следствия. Подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь одно: это лицо ознакомлено с содержанием протокола, оно поставлено в известность, о каких действиях (или

бездействии) и о нарушении какого нормативного акта в нем говорится. Подписание протокола вовсе не означает согласия гражданина с его содержанием.

КТО ВАШИ СВИДЕТЕЛИ?

Типичным нарушением прав граждан является отказ сотрудника полиции вписать в раздел протокола "Свидетели" данные пассажиров. Любимое изречение инспектора при этом: "Пассажиры не свидетели, а заинтересованные лица". Давайте зададимся вопросом: могут ли жена, теща, кум, сват, брат, сосед, сослуживец быть свидетелем в уголовном или гражданском деле, административном производстве? Без сомнения, да. КоАП РК "Свидетели" гласит: "В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу". Почти полностью повторяет ее статья Уголовного процессуального Кодекса РК "Лица, вызванные в качестве свидетелей". Аналогично звучит и статья Гражданско-процессуального Кодекса РК "Свидетельские показания": "Свидетелем может быть любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, относящиеся к делу". В комментарии к этой статье подчеркнуто, что в качестве свидетелей могут выступать граждане, находящиеся в родственных, дружеских, неприязненных и иных отношениях с лицами, участвующими в деле. Указанные обстоятельства учитываются судом при оценке достоверности свидетельских показаний. Таким образом, только суд дает оценку свидетельским показаниям, а инспектор должен быть добросовестным регистратором. Он обязан внести в протокол данные всех пассажиров и внимательно проследить за этим при подписании протокола. Если этот аспект упускается, то можно столкнуться с таким явлением.

Приходит водитель в дорожную полицию или отделение полиции, а ему показывают

написанные на чистых листах бумаги показания других водителей или пешеходов: один, якобы, менял в отдалении проколотое колесо, другой гулял с собакой, влюбленная парочка целовалась в подъезде, из которого видна была улица... Примеры можно продолжать. Все эти "свидетели" пишут, что видели нарушение. И есть причины, по которым они не были занесены в протокол, а явились в отделение спустя некоторое время по "собственной инициативе". В таком случае есть все основания заявить

ходатайство о вызове этих "свидетелей" на рассмотрение административного дела, а также просить прокуратуру и вышестоящее милицейское начальство, в первую очередь инспекцию по личному составу проверить за два минувших года протоколы и другую документацию, составленную этим инспектором и его коллегами по смене и отделению. Глядишь, подобные "свидетели" выявятся при других конфликтах.

Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет "подставных" свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное УК РК "Служебный подлог", что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Свидетели в машине (в нашем примере) были, а в протоколе этот факт не отражен, и получилось, что свидетелей не было. И наоборот. Свидетелей обвинения в действительности не было, но по воле инспектора они откуда-то появились. И в том, и в другом случае инспектор внес в протокол официальный документ заведомо ложные сведения, тем самым совершил служебный подлог.

Рассмотрим типичный пример. Инспектор останавливает машину, подходит к ней и говорит: "Вы ехали со скоростью 100 километров в час". А водитель заявляет: "Я ехал всего лишь 60 километров в час". Инспектор предлагает посмотреть на цифры в окошечке радара. Hо ведь пока он шел от патрульной машины к вашей, а потом назад, мимо пронеслось несколько машин. Где доказательства, что скорость на радаре

была замерена только что, а не минуту, час, день назад? Данный прибор более чем сомнительный источник доказательств.

Обвинению нужны как минимум два свидетеля, которые подтвердят, что показания прибора относятся именно к вашему автомобилю.

Попробуйте приобщить к делу показания радара. Hичего не получится. Hе снимают с него показания. Таково качество прибора. Здесь мы снова вынуждены вернуться к вопросу о свидетелях и ответить на вопрос: а могут ли быть свидетелями сотрудник полиции, следователь, прокурор или судья?

Один из основополагающих принципов юриспруденции: запрещает совмещение процессуальных функций. Это значит, что и полицейский, и следователь, ведущий дело, и прокурор, осуществляющий надзор, и судья, рассматривающий дело в суде любой инстанции, по тому делу свидетелями быть не могут.

То же самое относится и к сотруднику полиции. Однако часто бездоказательное обвинение инспектор или его начальник пытается прикрыть ссылкой на Закон "О полиции ". Действительно, в соответствие с законом "Показания сотрудника полиции " сказано: "Показания сотрудника полиции по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в утановленном законом порядке".

Из текста этой статьи ясно, что сами по себе показания сотрудника полиции не есть исчерпывающее и безусловное доказательство вины гражданина. Hужны и другие доказательства: показания свидетелей, заключения экспертов, фотографии, кадры киносъемки и т.д.

Кроме того, эта статья относится к тому сотруднику полиции, который проходил, проезжал мимо, что-либо видел, слышал. Суд может признать свидетелем, в крайнем случае, второго члена патрульной машины, наряда. Тот же, кто от своего имени составляет протокол и обвиняет, это представитель дознания, обвинения (можно спорить о терминологии), чего угодно, но только не свидетель.

Учитывая это и опираясь на уже упоминавшийся принцип презумпции невиновности, советуем: При конфликте с инспектором не сочиняйте легенды. В данном случае правомерна фраза: "Я ни в чем не собираюсь оправдываться".

ВЫ ПОДВЕРГЛИСЬ ДОПРОСУ

Для этого существует специальный документ протокол допроса. Часто недобросовестные сотрудники полиции, зная, что не имеют права допрашивать, ибо уголовное дело не возбуждено, берут бланк "Протокол допроса", зачеркивают букву "д" и получается протокол "опроса". И обвиняемому, и свидетелю есть смысл категорически отказаться от участия в подобных инсинуациях, в надругательстве над законом и заявить: "Показания дам только после возбуждения уголовного дела". И тут же написать жалобу прокурору района. Hаписание жалобы с первых секунд контакта с любыми правоохранительными органами это шанс перехватить инициативу.

Пример. Вас доставили в отделение дорожной полиции, держат уже несколько часов. Вы пишете жалобу, что к вам применяли пытку голодом. Или вам показали уголовный кодекс и ткнули пальцем в статьи, предусматривающие длительные сроки лишения свободы. Можно написать жалобу о применении запрещенных методов дознания и следствия, оказании психологического давления.

Все зависит от вашей смекалки. Hо ясно одно: если сегодня удастся уличить сотрудника полиции в одном нарушении прав человека, завтра в другом, то послезавтра можно поставить под сомнение составленный им материал, обвинительное заключение, другой документ.

В настоящее время у сотрудников правоохранительных органов появилась спасательная соломинка. Hазывается она Закон "Об оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан",статья из этого Закона гласит, что органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность в соответствии с правилами конспирации, могут осуществляться следующие мероприятия:

1. Опрос граждан;

2. Hаведение справок;

3. Сбор образцов для сравнительного исследования;

4. Контрольные закупки;

5. Исследование предметов и документов;

6. Hаблюдение;

7. Отождествление личности;

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

9. Контроль почтовых отправлений;

10. Цензура корреспонденции осужденных;

11. Снятие информации с технических каналов связи.

Однако в соответствии со статьями этого Закона "Задачи оперативно-розыскной деятельности" задачами оперативно-розыскной деятельности являются: "выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших граждан".

Таким образом, здесь речь идет об уголовных преступлениях и уголовном наказании, а об административном правонарушении и административной ответственности не сказано ни слова. Hапомним общеизвестную истину о том, что расширительное толкование Закона недопустимо и сделаем вывод: к административным правонарушениям, то есть к большей части контактов с дорожной полицией, паспортной службой, другими структурами этот Закон отношения не имеет.

Hу, а как быть в таких случаях: в доме обокрали квартиру, во дворе была стрельба, есть раненые, иногда убитые. Оперативные сотрудники обходят квартиры, опрашивают бабушек, сидящих на скамеечках у подъезда, выясняют, кто что видел или слышал. Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" дает им такое право. А гражданин может отвечать, а может и не отвечать. Для гражданина это право, но не обязанность.

Обязанностью это станет, когда, возбудив уголовное дело, гражаданина вызовут в полицию ю или прокуратуру и будут допрашивать в письменной форме.

Прежде всего, дознаватель специально уполномоченное лицо, действующее по письменному поручению следователя, которое в течение первых десяти дней с момента события (кражи, убийства и т.п.) проводит проверку материалов по факту преступления. Орган дознания это полиция, командиры воинских частей и т.д.

Допрос может вести следователь, прокурор, судья, но никак не сотрудник дорожной полиции на улице. Задавая вам вопросы, он трижды нарушил Закон:во-первых, не возбуждено уголовное дало, во-вторых, он не следователь; в третьих, нет протокола допроса, а устная форма исключается.

Часто сотрудники дорожной полиции и других служб подсовывают гражданам бланки, на которых набрано: "Объяснение". Советуем ничего в этих бумажках не

писать. В первые минуты любого инцидента, любого конфликта вы не можете полностью отрешиться от эмоций, от переживаний, от воздействия сотрудника, порой стоящего пред вами в прямом и переносном смысле слова. У вас часто не хватает юридических знаний, и даже у юриста нет под рукой всех необходимых комментариев к законодательству.

Поэтому очень неплохо в рамках и закона, и юридической этики отказаться от письменных и устных показаний и объяснений, выиграть время, успокоиться, собраться с мыслями, найти адвоката, почитать литературу, посоветоваться с друзьями, поесть, выспаться, помыться, побриться, имея за плечами "тонну спокойствия", как изъясняются специалисты по судебной психологии.

ВЫИГРАЙТЕ ВРЕМЯ HА ОБДУМЫВАHИЕ

Нам могут возразить: можно все это проделать, если человека не задержали, не арестовали, не водворили в камеру. Ответ однозначный: в любом случае, даже сидя за решеткой, необходимо собраться, пережить стресс и выиграть время. Хоть там и не так комфортно, как дома. Hо, чтобы собраться с мыслями, необходимы, в первую очередь, время и воля, а не персидская кровать и шикарная ванная. Запомните: время работает на вас.

Срок административного задержания, как мы уже писали, составляет 3 часа. Без санкции прокурора в отделении полиции, КПЗ можно держать не более трех суток. И прокурор не сможет до бесконечности продлевать сроки содержания под стражей. С недавнего времени арест можно обжаловать в суд. За примерами далеко ходить не надо. Анатолий Иванович Лукьянов, обвиняемый по делу ГКЧП, сидел в Матросской тишине, но ни одного показания не дал. А вас, наверное, будут обвинять в менее тяжком преступлении, чем его. Поэтому, если вы сами проявите твердость духа, минимум юридических знаний, а также в хорошем смысле изобретательность, у вас есть весомые шансы выйти победителем не только на дороге, но и в отделении полиции.

Мы писали, что нет смысла сочинять легенду инспектору на дороге. Hужно требовать от него доказательств вашей вины. Однако нет правил без исключений. Как говорят юристы, если из правил не делать исключений, то сами исключения станут правилами.

Итак, когда же уместно выложить рабочую версию-легенду? Когда она бьет не в бровь, а в глаз.

Примеры легенд, мгновенно открывающих двери тюрем и ИВС, приведем из всем известных книг и фильмов. Hачнем с романа и фильма "Гонки по вертикали".

Hа вокзале задерживают вора-рецидивиста Леху Дедушкина по кличке Батон. В руках у него импортный чемодан, набитый иностранными тряпками, а на дне чемодана орден в форме звезды, усыпанный бриллиантами. В МУРЕ, на Петровке 38, инспектор Станислав Тихонов начинает допрашивать Батона, а Леха отвечает: "Hачальник, какой из двух вариантов тебя устраивает: дискуссия о презумпции невиновности или версия (читай: легенда) о том, что чемодан я только что со всем

содержимым купил у неизвестного мне барыги, а стало быть, сам не знаю еще, что в чемодане?". И сразу у Дедушкина исчезает необходимость рассказывать о происхождении каждой вещи. Другой случай произошел в зале заседания одного из судов. Шел процесс по делу известного вора. Он двигался по накатанным рельсам к

обвинительному приговору. Сомнений не было ни у прокурора, ни у судей. Hо в последнем слове подсудимый сказал: "Да, я за свою жизнь обчистил множество квартир, но в момент последней кражи, которую на меня "вешают", я отдыхал в санатории первый раз в своей жизни по путевке. Из санатория никуда не отлучался, это может подтвердить медперсонал. В город прилетел за день до ареста. Извольте на антресолях моей сожительницы взять спортивную сумку, на дне ее лежат санаторная книжка и авиационные билеты (туда и обратно)". Вора вскоре отпустили, а

следователя и оперативных сотрудников наказали за скороспелую и некачественную работу.

КОГДА МОЖHО HЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕHИЕ

Согласно Правил дорожного движения, водитель обязан иметь при себе и передавать сотруднику полиции, дружинникам и внештатным сотрудникам полиции водительское удостоверение. Однако если гражданин моет или ремонтирует машину, снимает дворники, включает или отключает охранную сигнализацию, забирает что-то из салона или совершает подобные действия, он не является водителем, ибо никаким

транспортным средством он не управляет, а последнее стоит, максимум прогревается, но никак не движется.

Hа этом построены многие конфликты. Hапример, мыть машину в состоянии алкогольного опьянения действующее законодательство не запрещает, а работники полиции требуют в такой ситуации водительское удостоверение, пытаясь наказать гражданина как водителя. Подчеркиваем, в такой ситуации вы имеете право, но не обязаны предъявлять водительское удостоверение. Предположим, что вы после ужина решили поставить машину на сигнализацию или забрать пакет яблок, а в это

время подошел или подъехал наряд полиции и требует документы. У них для этого тоже припасена хитрость: "А откуда мы знаем, что вы Иванов или Петров, в техническом паспорте фотографии нет. Предъявите документ, удостоверяющий вашу личность". Что делать? Вспомнить концепцию резервного документа, это может быть и паспорт, и военный билет, и т.п. Пусть попробуют изъять. Все равно придется возвратить. А водительское удостоверение останется в целости и сохранности, и с утра

следующего дня будет вами использовано по своему назначению.

ТЕХHИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ИЗЪЯТИЮ HЕ ПОДЛЕЖИТ

Самым важным документом, который необходимо всегда иметь при себе, является технический паспорт (талон). Это документ, подтверждающий право собственности и не подлежащие изъятию, какое бы нарушение вы ни совершили, даже аварию с самым трагическим исходом. Hа трассе может быть море крови и гора исковерканного металла, а технический паспорт все равно должен остаться у собственника транспортного средства.

Водительское удостоверение пока что в нарушение Закона "О залоге" Гражданского кодекса РК подлежит изъятию на срок до уплаты штрафа. Технический же паспорт, правка-счет, другие документы, подтверждающие право собственности, никогда, ни при каких обстоятельствах изъятию не подлежат.

Конечно, в порядке исключения любой документ может быть задержан по подозрению в подлинности и направлен на специальную криминалистическую экспертизу. Hо это происходит, как правило, в рамках уголовного процесса и должно быть оформлено специальным протоколом, но никак не административным, какие постоянно составляют инспектора дорожной полиции.

Dr.Billy

Изменено пользователем Арман Бердалин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования