Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые юристы. Такая ситуация: между ИП (Поставщик) и ФЛ (Покупатель) заключен Договор поставки товара. По нему Продавец обязуется к определенному сроку (например, к 1 мая т.г.) доставить товар Покупателю с завода изготовителя по заказу Покупателя, а Покупатель обязуется его принять, проверить на количество, качество, подписать акт и оплатить. При этом при подписании договора Покупатель внес оплату 70% от общей суммы договора. Товар не был поставлен к указанному сроку (он до сих пор не поставлен). Продавец это объясняет тем, что завод изготовитель не изготовил этот товар в виду отсутствия какого-то сырья. На вопрос: когда будет возможна доставка товара, Продавец не может точно сказать, так как все зависит от этого сырья, завод  не дает точных прогнозов когда возобновится производство. В договоре указано за просрочку поставки товара Продавец обязуется оплатить неустойку в размере 0,1% от общей суммы договора, но не более 10% за каждый день просрочки. По договору все споры решаются путем переговоров, неурегулированные споры - в суде. При беседе с менеджером, Покупателю предложен был взамен оплаченного товара другой товар, по цвету и и др техн характеристикам отличающийся от оплаченного товара. Товар, например, паркетная доска шириной 25 см светлый дуб, а взамен предлагается паркетная доска шириной 18см, темный дуб. Цена и у первого и у второго варианта одинаковая. Отличие только в ширине и цвете. НО, весь дизайн проект интерьера квартиры завязан на первом варианте паркетной доски. Покупаетль настаивает на первом варианте, Продавец поставить не может. На устное требование Покупаетля вернуть оплаченную сумму с учетом неустойки за просрочку, Продавец отвечает, что готов вернуть только оплаченную сумму, так как это расторжение договора по инициативе Покупателя. А при расторжении не оплачивается неустойка. Покупатель не может ждать неопределенного срока, ремонт же простаивает. Цена на паркетную доску выросла, он вынужден в другом месте искать альтернативу,  приобретать по более высокой цене. Что в такой ситуации можно сделать? И главное как правильно (пошагово если можно, на какие законы и статьи обратить внимание) или просто забрать свои деньги и все? Спасибо.

Опубликовано

Вам следует разделить понятия "неустойка" как дисциплинируюшая функция договора и "убытки".

В вашем случае вы терпите убытки и их наступление по вине поставщика вы можете доказать. Хотя бы договором с клиентом.

И вот убытки взыскать вы имеете полное право.

  • 2 years later...
Опубликовано (изменено)

Срок поставки товара 60 рабочих недель согласно договору.

На Науруз рабочими днями были 20 (понедельник) и 24 (пятница). Считается ли эта неделя рабочей?

Изменено пользователем Arman_Bulatov
Опубликовано
4 минуты назад, Arman_Bulatov сказал:

По договору поставки - срок поставки 60 рабочих недель

На Науруз рабочими днями были 20 (понедельник) и 24 (пятница). Считается ли эта неделя рабочей?

Полагаю, что понятие "рабочая неделя" должно толковаться как "календарная неделя", так как в РК полностью нерабочих (праздничных) недель нет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования