Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый вечер, уважаемые участники форума!

Имеется такой наболевший вопрос.

Подпунктом 6) пункта 2 Приложения 4 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее — Постановление № 1193) предусмотрена доплата за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в детских домах, детских домах-интернатах, детских домах семейного типа, приютах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в домах-интернатах, домах ребенка (классах, группах) с контингентом детей с ограниченными возможностями в размере 30 % от базового должностного оклада.

Ранее такая доплата устанавливалась пунктом 4 статьи 52 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (далее — Закон об образовании), который в дальнейшем Законом Республики Казахстан от 27.12.2019 года № 294-VI “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя” был исключен.

Однако в Законе об образовании и Постановлении № 1193 на сегодня нет конкретных пояснений относительно того, на каких именно работников распространяется доплата, указанная в подпункте 6) пункта 2 приложения 4 к Постановлению № 1193.

У некоторых детских домов в соответствующих разделах Коллективного договора, действовавших в 2018-2020 годах, была установлена такая доплата к базовым должностным окладам всего персонала работников, то есть и педагогов, и вспомогательного персонала (шофер, повара, уборщицы, врач, архивариус и т.д.). Доплаты были согласованы с управлениями образований регионов и ими утверждены в штатных расписаниях детских домов на 2018-2020 годов

Насколько мне известно, в отличие от трудового договора, который в соответствии со статьей 21 ТК РК регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно подпункту 79) пункта 1 статьи 1, статье 157 ТК РК регулирует социально-трудовые отношения.

Сейчас во многих детских домах прошли аудиторские проверки со стороны территориальных подразделений РГУ "Департамент внутреннего государственного аудита", которые посчитали установление  в 2018=2020 годах таких доплат всем работникам детских домов незаконными и  путем вынесения предписаний потребовали от детских домов возместить в бюджет выплаченные суммы.

У меня в этой связи вопрос.

Разве коллективный договор может быть предметом внутреннего государственного аудита? Сфера трудового законодательства это разве не прерогатива уполномоченного органа в сфере труда или же государственные аудиторы также имеют права лезть с проверками в эту сферу?

А как возместить в бюджет такие суммы на основании предписания органа внутреннего госаудита?  

Прошу высказаться.

 

 

 

У кого есть какие соображения?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования