Асеке Басеке Опубликовано 18 Июня 2021 Жалоба Share Опубликовано 18 Июня 2021 Добрый вечер, уважаемые участники форума! Имеется такой наболевший вопрос. Подпунктом 6) пункта 2 Приложения 4 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее — Постановление № 1193) предусмотрена доплата за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в детских домах, детских домах-интернатах, детских домах семейного типа, приютах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в домах-интернатах, домах ребенка (классах, группах) с контингентом детей с ограниченными возможностями в размере 30 % от базового должностного оклада. Ранее такая доплата устанавливалась пунктом 4 статьи 52 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (далее — Закон об образовании), который в дальнейшем Законом Республики Казахстан от 27.12.2019 года № 294-VI “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя” был исключен. Однако в Законе об образовании и Постановлении № 1193 на сегодня нет конкретных пояснений относительно того, на каких именно работников распространяется доплата, указанная в подпункте 6) пункта 2 приложения 4 к Постановлению № 1193. У некоторых детских домов в соответствующих разделах Коллективного договора, действовавших в 2018-2020 годах, была установлена такая доплата к базовым должностным окладам всего персонала работников, то есть и педагогов, и вспомогательного персонала (шофер, повара, уборщицы, врач, архивариус и т.д.). Доплаты были согласованы с управлениями образований регионов и ими утверждены в штатных расписаниях детских домов на 2018-2020 годов Насколько мне известно, в отличие от трудового договора, который в соответствии со статьей 21 ТК РК регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно подпункту 79) пункта 1 статьи 1, статье 157 ТК РК регулирует социально-трудовые отношения. Сейчас во многих детских домах прошли аудиторские проверки со стороны территориальных подразделений РГУ "Департамент внутреннего государственного аудита", которые посчитали установление в 2018=2020 годах таких доплат всем работникам детских домов незаконными и путем вынесения предписаний потребовали от детских домов возместить в бюджет выплаченные суммы. У меня в этой связи вопрос. Разве коллективный договор может быть предметом внутреннего государственного аудита? Сфера трудового законодательства это разве не прерогатива уполномоченного органа в сфере труда или же государственные аудиторы также имеют права лезть с проверками в эту сферу? А как возместить в бюджет такие суммы на основании предписания органа внутреннего госаудита? Прошу высказаться. У кого есть какие соображения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.