Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте! 
24.09.2021 года я сделала перевод с карты Российского банка Tinkoff на свою карту, открытую в Банке Kaspy. При сканировании карты в программе онлайн Tinkoff банк была допущена ошибка при распознавании номера карты. Тк за сентябрь месяц я делала такие переводы постоянно, то внимания на это не обратила. Так же я ввела данные держателя карты, то есть свои фамилию и имя, указанные на карте. В итоге, с меня списались деньги и зачислились на счёт другого физического лица, деньги которому у меня не было цели перечислять. То есть изначально уже каким-то образом система пропустила зачисление денежных средств при несовпадении номера карты и данных держателя карты! 

Для решения этой ситуации 25.09.2021 я обратила в отделение банка по адресу г. Алматы просп. Абая, 34. Сотрудник на входе сказал, чтобы я данный вопрос решала со своим банком-отправителем или направила 100 тг на ту карту, куда ошибочно был совершен перевод и в смс написала, чтобы вернули. 25.09.2021 Я отправила на номер карты два раза по 100тг, тк в сообщение вмещается мало символов и в первом сообщении указала свой номер телефона в Алматы, фамилию и имя с просьбой перезвонить, а во втором информацию об ошибочном зачислении средств. Мне никто не перезвонил, что неудивительно, тк достаточно много таких сообщений от мошенников. Но и в банк держатель карты, как я понимаю на сегодняшний день 08.10.2021, тоже не обратился. 
25.09.2021 я написала также в свой банк, что Kaspi банк никак не собираетесь решать ситуацию и направили меня в банк-отправитель. На что они написали письмо официальное в Kaspi банк о содействии. На 08.10.2021 ответ от Kaspi банка ещё не получен. Об этом мне пришло уведомление от банка Tinkoff. « Здравствуйте!
По Вашему обращению:
к сожалению, мы ещё не получили ответа от банка-получателя. Ожидаем его до 16.10 включительно.
Отдельно, проверили ситуацию с оформлением операции. С нашей стороны ошибки не обнаружено.
Банк-эмитент карты-получателя одобрил операцию с теми данными, которые вы ввели.».

Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? Хотелось бы вернуть деньги, тк сумма для меня ощутимая. И что делать, если Kaspi банк не даст официальный ответ на письмо Российского банк?

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Наши казахстанские банки второго уровня из-за чрезмерной лояльности к их деятельности со стороны руководства Правления Национального Банка РК вконец обнаглели. Обращение в Национальный Банк РК ничего путного Вам не даст. Поэтому лучше идти ва-банк. Наберитесь наглости и обратитесь с письменным заявлением к руководству Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу якобы с имеющимися у Вас фактами отмывания денег на терроризм в обслуживающем Вас банке второго уровня.Обязательно добейтесь регистрации своего заявления в Едином реестре досудебных расследований и получения талона с подтверждением регистрации. После этого напишите ходатайство о признании Вас органами экономических расследований потерпевшим по материалам досудебного расследования. Как выйдет такое постановление о признании Вас потерпевшим по делу, то уже тогда пишите заявление в Национальный Банк РК об отзыве банковской лицензии у обслуживающего Вас банка и приложите  в качестве доказательства талон о регистрации Вашего заявления в Едином реестре досудебных расследований и постановление о признании потерпевшим. 

Вот тогда банк немедленно свяжется с Вами и, видя Вашу принципиальную настойчивость и неуступчивость, организует со своей стороны как положено поиски утерянных у Вас денег.

Лучший способ защиты - это нападение.       

Если надо проконсультироваться, то пишите мне в личку. 

Опубликовано
В 18.10.2021 в 20:56, Конус сказал:

Наберитесь наглости и обратитесь с письменным заявлением к руководству Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу якобы с имеющимися у Вас фактами отмывания денег на терроризм в обслуживающем Вас банке второго уровня.

И получите статью за клевету или за финансирование терроризма. Ведь неизвестно, кому вы перевели деньги, своими собственными руками..Хороший совет, лучше мешка монет...

https://kapital.kz/finance/98490/oshibochnyy-perevod-kak-vernut-den-gi.html

Опубликовано

Вот что я нарыл у россиян

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
о порядке действий в случае
выявления хищения денежных
средств в системах дистанционного
банковского обслуживания, использующих
электронные устройства клиента

                          ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
         ПЛАТЕЛЬЩИКА В БАНК ПЛАТЕЛЬЩИКА ОБ ОТЗЫВЕ ПЛАТЕЖА,
             ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И БЛОКИРОВАНИИ
                       ДОСТУПА К СИСТЕМЕ ДБО
 
                                        __________________________
                                          должность руководителя
                                        __________________________
                                            наименование банка
                                        __________________________
                                               Фамилия И.О.
 
Уважаемый(ая) ____________________________________________________
                          имя, отчество руководителя
 
"__"  ____________ 201_ года с нашего банковского счета, открытого
в  Вашем банке, по системе дистанционного банковского обслуживания
были  похищены денежные средства, которые, по имеющейся информации
были переведены со следующими реквизитами платежа:
 
Дата платежа: ____________________________________________________
Номер распоряжения: ______________________________________________
Наименование банка плательщика: __________________________________
Наименование плательщика: ________________________________________
ИНН плательщика: _________________________________________________
Номер счета плательщика: _________________________________________
Наименование банка получателя: ___________________________________
Наименование получателя: _________________________________________
ИНН получателя: __________________________________________________
Номер счета получателя: __________________________________________
Сумма платежа: ___________________________________________________
Назначение платежа: __________________________________________ <1>
 
Прошу  Вас  заблокировать  нашу  учетную  запись  в  системе  ДБО,
провести   процедуру   компрометации   всех   ключей  ЭП и оказать
содействие в возврате денежных средств.
 
_______________________ ______________ ___________________________
       должность            подпись        расшифровка подписи
 
"__" _____________ 20__
 
Исп. __________________
    Фамилия И.О.
тел. __________________
Опубликовано

Ну во-первых это методические рекомендации  в РФ и им можно следовать или не следовать, они не являются обязательным к исполнению НПА. Во вторых, у нас это регулируется законом о платежах и платежных системах, который позволяет отменять переводы денег в течении 1 операционного дня. А в случае совершения хищения, у нас есть правоохранительные органы, в которые следует обращаться с "чистыми руками", иначе могут и самого привлечь.

Статья 57. Возврат денег по платежам и (или) переводам денег

      1. Возврат денег при переводе денег осуществляется в случаях:

      2) исполнения ошибочного указания;

4. Возврат денег по ошибочному указанию или несанкционированному платежу и (или) переводу денег осуществляется банком бенефициара не позднее следующего операционного дня со дня обнаружения данного факта за счет имеющихся денег на банковском счете бенефициара, в том числе в случае, если по банковскому счету имеются акты о наложении ареста на деньги, находящиеся на банковском счете, и (или) временного ограничения на распоряжение имуществом, и (или) решения, и (или) распоряжения уполномоченных государственных органов или должностных лиц о приостановлении расходных операций по банковскому счету, и (или) неисполненные указания, подлежащие исполнению в неопределенные сроки.

Надо бы определится с юрисдикцией. Если это российский банк, то соответственно, регулирование платежей их возврат и тп. следует рассматривать по российскому банковскому законодательству и обращаться в соответствующие российские надзорные органы. Если этот перевод осуществлялся через Каспи банк ( у них есть такая возможность, по переводу денег из других банков между своими счетами), тогда соответственно казахстанское законодательство и наши надзорные органы..

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования