Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Когда из сферы прокурорского надзора был исключен надзор за применением трудового законодательства?


Конус

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые участники форума!

Очень срочно. Прошу сообщить. С какого времени из сферы прокурорского надзора был исключен надзор за применением трудового законодательства и каким нормативным актом он был исключен? Информация нужна срочно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В соответствии с пунктом 5 статьи 129 Предпринимательского кодекса
РК (далее – ПК РК) высший надзор, осуществляемый прокуратурой, выведен
из сферы государственного контроля и надзора, предусмотренного в ПК РК.

Статья 324. Порядок введения в действие настоящего Кодекса

      1. Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 января 2016 года за исключением:

15. Признать утратившими силу:

 5) Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан"

     Но до конца не уверен..

Изменено пользователем Сов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в 2019 году пару раз я видел письменные ответы Генеральной прокуратуры РК, где они возвращали заявителям жалобы, ссылаясь на то, что прокуратура лишена возможности вносить акты прокурорского надзора в сфере трудового законодательства.

Вроде бы в Интернете в том же году я видел об этом статьи, посвященные исключению из сферы прокурорского надзора трудового законодательства. Сейчас этих статей почему-то не могу найти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смею предположить, что надзор у прокуратуры отнял закон о труде от 10 декабря 1999 года (или же аналогичные изменения в закон о прокуратуре), так как сей закон сделал недействительным кодекс законов о труде, в котором еще была норма о прокуратуре и надзоре

СТАТЬЯ 239. Органы надзора и контроля за соблюдением
                  законодательства о труде
      В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о труде надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда осуществляют:
  
      Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов о труде на территории Казахской ССР осуществляется Генеральным прокурором СССР и подчиненными ему Прокурором Казахской ССР и нижестоящими прокурорами в соответствии с Законом СССР о прокуратуре СССР. <*>
      Сноска. Часть четвертая статьи 239 - с изменениями, внесенными Указом от 30 мая 1980 г. (Ведомости Верховного Совета Казахской ССР, 1980 г., N 24).

аналогичная норма в законе о труде 1999 года

Статья 102. Контроль за соблюдением законодательства о труде

Контроль за соблюдением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов о труде осуществляют государственные инспекторы труда уполномоченного государственного органа по труду в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Республики Казахстан.

Контроль за соблюдением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов о труде участниками регионального финансового центра города Алматы осуществляют государственные инспекторы труда уполномоченного государственного органа по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никуда надзор не делся.

Вопрос изначально поставлен не верно. 

Прокуратура не может защищать интересы трудоспособных физических лиц, поскольку они (трудоспособные обычно дееспособные, не инвалиды и иные незащищенные слои населения) должны сами оплачивать труд юристов для защиты собственных интересов.

Если вы пытаетесь нагрузить прокуратуру вашими "трудовыми проблемами", они ответят отказом. Возможно будут исключения для трудовых коллективов, поскольку можно натянуть тему, типа в интересах неопределенного круга лиц (когда нет конкретного заинтересованного в решении вопроса лица, но вопрос затрагивает много кого).

Но, нужно смотреть на каждую конкретную ситуацию отдельно. Всегда есть нюансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно искать НПА с момента введения мораторий на проверки. Кажется, тогда  все проверки прокуратура стала отклонять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 июня 2018 года № 72. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 июня 2018 года № 17084.

Об утверждении Инструкции по рассмотрению обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан

 

Инструкция по рассмотрению обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан

      Сноска. Инструкция - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 15.07.2021 № 106 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

 

 

Если раньше органы прокуратуры могли рассматривать обращения граждан, в том числе и по вопросам нарушения трудового законодательства, то теперь такие обращения направляются в уполномоченные органы и, в случае несогласия обратившихся с их решениями, жалобы на такие решения рассматривает прокуратура.

В виде исключения прокуратура и сама может рассмотреть обращения граждан в случаях, указанных в п. 4 Инструкции.

 

4.   В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона органы прокуратуры рассматривают обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы: 

1) по поручениям Президента Республики Казахстан;

2)  для защиты прав, свобод и законных интересов:

      лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту;

      неограниченного круга лиц;

      лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан;

3)  субъектов частного предпринимательства по фактам вмешательства в их деятельность со стороны государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

      Обращения и сообщения, предусмотренные подпунктами 2) и 3) настоящего пункта , рассматриваются органами прокуратуры в случаях:

      нарушения законности или угрозы их наступления в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов;       поступления жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного административного органа либо его должностных лиц.

      Категория лиц и обстоятельств, указанных в подпункте 2) настоящего пункта детализирована в Инструкции по организации надзора за законностью деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений, судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительного производства, представительства интересов государства в суде по гражданским, административным делам и по делам об административных правонарушениях, утвержденной приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 2 мая 2018 года № 60 "О некоторых вопросах организации прокурорского надзора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16894) (далее – Инструкция по организации надзора за законностью деятельности государственных органов и иных организаций).

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 08.11.2021 № 147 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

5.                 Порядок осуществления административных процедур, установленный АППК, а также требования пункта 4 настоящей Инструкции не распространяются на обращения и сообщения, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, а также в сфере оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.

6.                 В части, не урегулированной уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, применяются положения настоящей Инструкции.

7.                 Сообщения, предложения, отклики и запросы рассматриваются в порядке упрощенной административной процедуры, установленном главой 12 АППК.

8.                 Заявления, поступившие в органы прокуратуры, которые содержат ходатайства о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов лиц, подавших заявления или прав, свобод и законных интересов других лиц, в случае, если реализация этих вопросов входит в функции органов прокуратуры, рассматриваются в порядке, установленном Главой 9 АППК.

9.                            Рассмотрение жалоб органами прокуратуры осуществляется на основаниях и в пределах, установленных статьями 6 и 21 Закона.

                     (Закона О прокуратуре)

 

 

О порядке рассмотрения обращении в органах прокуратуры.pdf

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько мне известно, Закон О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц с 1 июля 2021 года перестал действовать с 1 июля 2021 года с момента введения в действие АППК РК. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования