Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день,

Кто может мне ответить на следующее:

я знаю что порядок обращений граждан в государственные органы регламентируется НПА, в котором четко определены сроки для ответов на заявления и т.п. Есть ли НПА :ahez: который устанавливает для организаций подобный порядок, т.е. срок в течение которого одна организация должна ответить на претензию другой :ahez: , либо на заявление гражданина? :smile:

Опубликовано

Законодательно данный вопрос не регламентирован. :smile:

Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров является обязательным для истца только в случаях, предусмотренных законом или договором. Если же он предусмотрен положениями, правилами и другими подзаконными актами, то его соблюдение не является обязательным для сторон. Кроме того, если досудебный (претензионный) порядок предусмотрен договором, последний должен содержать четкую запись об установлении такого порядка. :ahez:

Что касается ответа на претензию, желательно ответить в месячный срок заявителю: либо вы удовлетворяете его требования, либо вы ему отказываете, так как в любом случае, если обратившийся настроен решительно, то он все равно обратится в суд. :ahez:

Опубликовано

Как правильно отмечено, единого срока для обязательного ответа на претензии, письма лиц к юрику не существует. Складывается, своего рода обычай делового оборота - ответ предоставляется не позднее 1 месяца с даты получения письма, претензии, и т .п.

Вместе с тем законодательством могут быть установлены спец. сроки, в течении которых вы обязаны ответить на обращение к Вам. Например, если деятельность вашей конторы связана с некоторыми сферами, например, ж/д, речные, морские перевозки, то законами РК установлены спец. обязательные сроки, в течении которых вы обязаны ответить на претензию или жалобу.

Закон РК "О торговом мореплавании"

  Цитата
Статья 235. Порядок и сроки рассмотрения претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза

1. Претензия подлежит рассмотрению в месячный срок со дня ее получения.

2. В отношении претензий по перевозке, осуществляемой перевозчиками разных видов транспорта по одному документу, - в течение трех месяцев. Если претензия отклонена или ответ не получен в срок, установленный настоящей статьей, у заявителя возникает право на предъявление иска.

Закон о ж\д транспорте

  Цитата
Статья 91. Порядок и сроки рассмотрения претензии

1. Претензия подлежит рассмотрению в месячный срок со дня ее получения.

Закон РК О внутреннем водном транспорте

  Цитата
Статья 100. Сроки рассмотрения претензии

1. Претензия подлежит рассмотрению в двухнедельный срок со дня ее получения.

В некоторых случаях, корпоративными документами вменяется обязанность отвечать в определенные сроки на запросы акционеров (учредителей, участников).

Опубликовано

А чё, этот закон не действует ?

26.01.2007] З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Статья 4. Принципы настоящего Закона

Статья 5. Обращения, не подлежащие рассмотрению

Статья 6. Требования к письменному обращению

Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц

Статья 8. Сроки рассмотрения обращения

Статья 9. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

Статья 10. Ответы на обращения

Статья 11. Прекращение рассмотрения обращений

Статья 12. Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений

Статья 13. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц

Статья 14. Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращения

Статья 15. Права и обязанности субъектов и должностных лиц

Статья 16. Делопроизводство по обращениям физических и юридических лиц

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона

В оригинале оглавление отсутствует

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.

Опубликовано

Неаа, не действует на частные компании. :ahez:

  Цитата
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц, подавших обращения, на субъекты и должностных лиц, рассматривающих обращения.

Смотрим далее:

  Цитата
5) субъекты, рассматривающие обращения, (далее - субъекты) - государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства либо предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией;

ИМХО, если они не юридические лица со стопроцентным участием государства либо предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, а просто юрик с частной формой собственности, то данный Закон на него не распространяется.

Опубликовано (изменено)

:ahez:

А если так посмотреть на ситуацию :smile:

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1

Регулирование гражданско-правовых отношений

Статья 1. Отношения, регулируемые гражданским законодательством

1. Гражданским законодательством регулируются товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, государство, а также административно-территориальные единицы.

2. Личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, регулируются гражданским законодательством, поскольку иное не предусмотрено законодательными актами либо не вытекает из существа личного неимущественного отношения.

Статья 5. Применение гражданского законодательства по аналогии

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 1 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствуют применимые к ним обычаи, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие сходные отношения (аналогия закона). 2. При невозможности использования в указанных случаях аналогии закона права и обязанности сторон определяются, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости (аналогия права).

:ahez:

Изменено пользователем Valiko
Опубликовано (изменено)

Дело в том что читая решение судьи города № я обратил внимание на следующее:

Энергоснабжающая организация не дала ответа потребителю в установленные законодательством сроки????

О каких сроках идет речь? Энергоснабжающая организация не государственная.

Второе:

Обращаешься в ТОО с запросом, а они отвечают у нас мол по закону 10 дней есть????

Вот я думаю может быть я один не знаю чего-то такого что все знают!!??? :ahez:

Изменено пользователем Anatoliy79
Опубликовано

  Anatoliy79 писал(а):

Дело в том что читая решение судьи города № я обратил внимание на следующее:

Энергоснабжающая организация не дала ответа потребителю в установленные законодательством сроки????

Интересно, интересно и какое же наказание вынес суд Энергоснабжающей организации за нарушение сроков ответа? Какое наказание можно потребовать гос.органу за нарушение сроков или непредставление ответа на претензию или заявление, а также отказ в регистрации заявления?

Опубликовано

  Anatoliy79 писал(а):

Сегодня найду это решение (пардон это по моему было даже не решение а частное определение) и воспроизведу как можно дословнее.

Буду очень признателен

Опубликовано

________________________________________

ЧАСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Экибастуз 13 марта 2006 года

Суд города Экибастуза Павлодарской области в составе председательствующего судьи Успанова М.Б., при секретаре Амеркеновой Ж.Ю., с участием представителя истца по доверенности Кусаиновой П. Е., ответчика Крестининой С.А., её представителя по доверенности Сидоренко Е.И. , рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-826 по иску ТОО «Экибастузская теплоцентраль» к Крестининой С.А. о взыскании задолженности по коммунальным услугам,

У С Т А Н О В И Л : -

Решением суда от 14.03.2006 года исковые требования удовлетворены частично, взыскано с ответчика задолженность в сумме 2 651 тенге, расходы по госпошлине в сумме 80 тенге.

Основаниями для принятия данного решения послужили следующие обстоятельства.

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности за период с августа 1997 года по декабрь 2005 года за подогрев воды , за тепловую энергию , за обслуживание теплового узла в сумме 179 265 тенге, пени в сумме 10 163 тенге, расходы по госпошлине в сумме 5 703 тенге.

Крестинина С.А., 02.09.1981 года, проживала вместе с родителями , суд посчитал обоснованными, что она не несет ответственность за задолженность по коммунальным услугам за период до 02.09.1999 года, т.к. гражданская правоспособность наступает с 18 лет, когда она может быть субъектом гражданско-правовых отношений.

За указанный период предьявлены исковые требования и оплачена госпошлина, которая не возвращается истцу по правилам ст.110 ГПК РК.

По договору дарения от 13.02.2004 года Крестинина С.А. приняла от Чулковых Н.И. и А.В. в дар квартиру № 50 дома № 159 по ул. Ленина города Экибастуза.

Данный договор зарегистрирован в центре недвижимости и квартира с этого времени является собственностью ответчика.

26.02.2004 года ответчиком подано заявление в отдел сбыта истца о согласии на уплату долгов в пределах срока исковой давности и без пени.

Должностными лицами предприятия в нарушении действующего законодательства не дан письменный ответ на данное заявление, что привело к возникновению спора по сумме задолженности.

Работниками отдела маркетинга и сбыта предприятия составлен расчет, по которому выведена задолженность ответчика за период с 1997 года по декабрь 2005 года в сумме 179 265 тенге.

При подготовке иска в суд произведена оплата госпошлины в сумме 5 703 тенге.

После проведения судебных разбирательств работниками этого же отдела с ведома руководства произведено уменьшение размера исковых требований и начислена задолженность за период 01.02.2001 года по декабрь 2005 года в сумме 66 135 тенге, расходы по госпошлины в сумме 2 223 тенге.

Предприятию причинен ущерб вследствие действий работников предприятия, так как госпошлина в сумме 3480 тенге ( 5703 –2223) не подлежит возмещению за счет ответчика по правилам ст. 110 ГПК РК.

Уменьшение суммы задолженности руководством предприятия должно быть произведено до предьявления иска в суд, оплата госпошлины должна быть произведена в зависимости от размера исковых требований.

В судебном заседании заместителем директора по маркетингу и сбыту Забелиной Т.А. подтверждено уменьшение сумм исковых требований и не даны разьяснения по причине предьявления исковых требований в первоначальном размере .

В соответствии со ст. 2 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 23.12.2005 года « О некоторых вопросах применения судами законодательства, связанного с взысканием задолженности за тепловую и электрическую энергию» задолженность за энергию, использованную продавцом жилого помещения, обременением не является, поэтому при передаче права собственности другому лицу на жилое помещение на основании сделки, обязанность по оплате является обязанностью продавца, если иное не предусмотрено договором отчуждения указанного имущества.

Собственником квартиры и потребителем коммунальных услуг по данной квартире ответчик стала с 16.02. 2004 года.

По правилам ППКУ ответственность за оплату потребленной энергии несет потребитель, ответчик не являлся потребителем в период до февраля 2004 года, что явилось одним из оснований для отказе в исковых требований о взыскании задолженности, пени за период с 01.02.2001 года по 01.02.2004 года.

Доводы представителя истца, что ответчики в нарушении ст. 40 ППКУ не сообщили в отдел сбыта предприятия о неполучении услуги, судом не приняты во внимание.

Истцом не соблюдены требования ст. 37 п.7 ППКУ и ст. 22 ППКУ, что услугодатель обязан ежемесячно выставлять потребителю счета на оплату и вручать их потребителю или совершеннолетнему члену семьи потребителя.

При выполнении перечисленных требований ППКУ истец имел бы достоверную информацию о потребителе и количестве поставленной ему энергии.

Доводы представителя истца, что договор дарения не является сделкой по отчуждению имущества, судом не приняты во внимание.

По правилам ст.235 ч.2 ГК РК право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Квартира перешла в собственность ответчика по условиям сделки отчуждения имущества - договора дарения.

Доводы представителя истца, что должны быть применены правила ст. 506 ч.3 ГК РК и одаряемый должен нести ответственность за долги как наследник, суд посчитал не состоятельными.

При совершении сделки – дарения квартиры требования главы 27 ГК РК участниками сделки соблюдена, сделка нотариально удостоверена.

По смыслу ст. 506 ч.3 ГК РК договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя, недействителен. К такого рода дарению применяются правила настоящего Кодекса о наследовании.

Данное правило применяется, если по договору дарения дар переходит другому лицу после смерти дарителя.

По тексту нотариально удостоверенного договора дарения квартира перешла в собственность одаряемому при совершении сделки.

В тексте договора дарения нет ссылки, что переходе дара в собственность одаряемого после смерти дарителей.

Согласно ст. 3 указанного нормативного постановления обязанностью погашения задолженности по коммунальным услугам является обязанностью продавца ( в данном случае дарителя) если иное не предусмотрено в договоре отчуждения имущества.

По договору дарения одаряемый ( ответчик по данному иску) не принял на себя обязательства дарителей по погашению задолженности по коммунальным услугам перед истцом.

При предьявлении договоров по отчуждении имущества в силу действовавшего законодательства с учетом перечисленных требований покупатель( одаряемый и т.д.) не несет ответственность перед услугодателем за задолженность продавца ( дарителя и т.д.) за коммунальные услуги.

По представленному истцом суду расчету с февраля 2004 года по декабрь 2005 года начислена стоимость коммунальных услуг ответчику составляет 42 051 тенге, произведена оплата в сумме 39 400 тенге.

В соответствии со ст. 488 ГК РК оплата за энергию производится за фактически принятое абонентом количество.

С апреля 2004 года ответчиком произведена ежемесячно оплата стоимости представленных услуг, вследствие чего исковые требования удовлетворены частично в сумме 2 651 тенге (42 051-39 400).

По представленному расчету за период с февраля 2004 года по декабрь 2005 года работниками истца произведено начисление пени за несвоевременную оплату стоимости представленных услуг в сумме 7 977 тенге.

По этому же расчету следует, что ответчиком произведено ежемесячное погашение текущей задолженности, то начисление пени в соответствии с вышеуказанным постановлением Верховного суда РК и ст. 353 ГК РК не должно было производиться, так как просрочки оплаты за эти месяца со стороны ответчика не были допущены.

В соответствии со ст. 253 ГПК РК суд считает необходимым вынести по данному делу частное определение о допущенных работниками истца нарушениях действующего законодательства, что привело причинению ущерба предприятию в виде уплаты в бюджет госпошлины по требованиям, в удовлетворении которых судом отказано.

Частное определение направить руководству ТОО для принятия мер.

Руководствуясь ст. ст.251, 253 ГПК РК, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

О допущенных нарушениях законодательства довести до сведения руководства ТОО «Экибастузская теплоцентраль» .

О принятых мерах необходимо сообщить в месячный срок суду.

Частное определение суда может быть обжаловано лицами, интересов которых оно касается, в порядке , предусмотренном ч.4 ст. 344 ГПК РК.

Судья М.Б. Успанов

С П Р А В К А

Определение суда в законную силу вступило в законную силу «24» марта 2006 года

Судья М.Б. Успанов

________________________________________

Верховный Cуд Республики Казахстан, 2003

Отметил жирным и подчеркнул то самое в решении.

  • 4 years later...
Опубликовано

Закон "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц"

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Подана жалоба от гражданина на сотрудника полиции его начальнику.

Начальник не отвечает более 4 месяцев.Была подана жалоба на начальника в прокуратуру,в ней ссылаясь на вышеназваный закон,в просительной части -обязать начальника ответить.

Прокуратура прислала отписку,в которой нет и намека на нарушеный закон.

Вроде как и не нарушен закон никак, ну не ответил вовремя,ну и да ничего :smile:

Хочу обжаловать ответ в вышестоящуюю прокуратуру.

Вопрос - какими именно законы должны применятся согласно ст 17?

Должно же как то быть наказано должностное лицо,которое не отвечает вовремя на жалобы граждан!

Прократура разве не должна была переслать жалобу вышестоящему начальнику для принятия мер?

Опубликовано

  SanS писал(а):
... Вопрос - какими именно законы должны применятся согласно ст 17?

Должно же как то быть наказано должностное лицо,которое не отвечает вовремя на жалобы граждан! ...

при нарушении рассмотрения обращений физических и юридических лиц по сроку, предусмотренному статьей 17 Закона Республики Казахстан от 12.01.2007 г. №221 "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", должна наступать ответственность за признаки, содержащие состав административного правонарушения, предусмотренные:

  Цитата
Кодекс Республики Казахстан от 30.01.2001 г. №155 "Об административных правонарушениях"

...

Статья 158-5. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц

1. Нарушение субъектом крупного предпринимательства порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц, установленных законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц, -

влечет штраф на должностных лиц - в размере тридцати, на юридических лиц - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Те же действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, предусмотренного частью первой настоящей статьи, -

влекут штраф на должностных лиц - в размере пятидесяти, на юридических лиц - в размере ста месячных расчетных показателей.

Опубликовано

  Q-100 писал(а):
при нарушении рассмотрения обращений физических и юридических лиц по сроку, предусмотренному статьей 17 Закона Республики Казахстан от 12.01.2007 г. №221 "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", должна наступать ответственность за признаки, содержащие состав административного правонарушения, предусмотренные:

Обратите внимание, кто является субъектом по ст. Статья 158-5 КоАП РК:

  Цитата
1. Нарушение субъектом крупного предпринимательства порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц, установленных законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц,

При этом автор вопроса указал:

  Цитата
Подана жалоба от гражданина на сотрудника полиции его начальнику.

Начальник не отвечает более 4 месяцев

И вот тут сложность возникает. Полиция - субъект крупного предпринимательства или нет? :smile:

Опубликовано
  Mishanya писал(а):
... И вот тут сложность возникает. Полиция - субъект крупного предпринимательства или нет? :smile:
Вы правы, полиция субъектом предпринимательства не является. :hi:
Опубликовано

  SanS писал(а):
Подана жалоба от гражданина на сотрудника полиции его начальнику.

Начальник не отвечает более 4 месяцев.Была подана жалоба на начальника в прокуратуру,в ней ссылаясь на вышеназваный закон,в просительной части -обязать начальника ответить.

Прокуратура прислала отписку,в которой нет и намека на нарушеный закон.

Вроде как и не нарушен закон никак, ну не ответил вовремя,ну и да ничего :smile:

Вопрос - какими именно законы должны применятся согласно ст 17?

Должно же как то быть наказано должностное лицо,которое не отвечает вовремя на жалобы граждан!

Прократура разве не должна была переслать жалобу вышестоящему начальнику для принятия мер?

Вам нужно подать повторную жалобу и если ничего не изменится, то включается Закон о борьбе с коррупцией. У вас второй экземпляр жалобы с отметкой о приёме сохранился? Талончик вам выдавали?

Опубликовано

  Орал писал(а):
Вам нужно подать повторную жалобу и если ничего не изменится, то включается Закон о борьбе с коррупцией. У вас второй экземпляр жалобы с отметкой о приёме сохранился? Талончик вам выдавали?

Есть входящий штамп канцелярии на копии жалобы.

Мне решение по жалобе уже не так и интересно - выгородят себя защищаяя.

А вот привлечь к ответсвенности за игнорирование жалобы было бы хорошим моральным удовлетворением.

Возможно есть смысл подать жалобу вышестоящему начальнику,приложив копии?

Но что в просительной части писать,какой закон должен применить вышестоящий начальник к своему подчиненному,не считающим нужным вовремя отвечать на жалобы?

Дисциплинарно наказать....замечанием :crazy:

Опубликовано

  Mishanya писал(а):
Обратите внимание, кто является субъектом по ст. Статья 158-5 КоАП РК:

:crazy: Статья введена в феврале этого года. Что-то не нашёл в КоАП РК орган, уполномоченный возбуждать адм производство. Дело рассматривает СМАС, а хто возбуждает то?

Опубликовано

  SanS писал(а):
Есть входящий штамп канцелярии на копии жалобы.

Мне решение по жалобе уже не так и интересно - выгородят себя защищаяя.

А вот привлечь к ответсвенности за игнорирование жалобы было бы хорошим моральным удовлетворением.

Возможно есть смысл подать жалобу вышестоящему начальнику,приложив копии?

Но что в просительной части писать,какой закон должен применить вышестоящий начальник к своему подчиненному,не считающим нужным вовремя отвечать на жалобы?

Дисциплинарно наказать....замечанием :crazy:

Сначала подайте повторную жалобу, если результата не будет, то обращайтесь к вышестоящему органу и в службу собственной безопасности.

Из Закона о борьбе с коррупцией:

Статья 12. Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них 1. Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним:

10) неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и

юридических лиц и решения иных входящих в их компетенцию вопросов...

2. Совершение лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, какого-либо из указанных в подпунктах 1), 6), 7), 8), 10), 11), 12), 14) пункта 1 настоящей статьи правонарушений, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет понижение в должности, а в случае отсутствия вакантной нижестоящей должности - наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Повторное совершение любого из указанных правонарушений в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первое правонарушение влечет увольнение с должности или иное освобождение от выполнения государственных функций в установленном законом порядке.

  • 2 years later...
Опубликовано

  В 12.01.2014 в 09:56, поиск сказал:

Подскажите ,где найти сроки ответа ВС РК на обращение от граждан и организаций ,которые действуют на сегодня

сегодня уже рабочий день , подскажите, где ознакомиться

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования