Explorer Опубликовано 21 Февраля 2022 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2022 Доброго времени суток. Друзья, такой вопрос. Транспортно-логистическая компания решила провести тендер на покупку промо-продукции в виде автофургонов. В условиях тендера предусматривается наличие разрешения у поставщика такой промо-продукции на производство и реализацию моделей автофургонов соответствующего производителя. Такое условие прописывается в связи с нижеследующим: По дизайну, по макету продукции видно, что автофургоны конкретного автомобильного бренда. Согласно Закону РК "Об авторском праве и смежных правах" авторское право распространяется на объемно-пространственные предметы (скульптура, модель, макет, сооружение и тому подобное) (подпункт 5) пункта 2 ст.6 Закона). Более того, согласно ст.31 Закона, "имущественные права автора, указанные в пункте 16, могут быть уступлены полностью или частично, а также могут быть переданы для использования по авторскому договору о передаче исключительных прав или по авторскому договору о передаче неисключительных прав. Любая уступка имущественных прав должна оформляться письменным договором, подписываемым автором и лицом, которому уступлены имущественные права." Теперь потенциальные местные поставщики говорят, что получить такое разрешение у крупных автомобильных брендов НЕРЕАЛЬНО. ОБъем слишком маленький, они (автомобильные концерны) просто игнорируют обращения местных изготовителей (изготовителей их продукции в виде уменьшенных модельных копий). Понятно, что западные автомобильные бренды вряд ли захотят обращать внимание на то, что кто-то в далеком Казахстане копирует точные копии их автофургонов для своих промо-целей. Но ведь теоретически риск всегда остается, да и закон РК об авторском праве требует наличия такого разрешения. Как быть в такой ситуации если официальное разрешение на производство продукции этих автомобильных гигантов имеют считанные компании в мире и получить его местному производителю просто нереально и космически дорого, при этом местный Закон РК наличие такого разрешения по сути требует? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Explorer Опубликовано 23 Февраля 2022 Автор Жалоба Share Опубликовано 23 Февраля 2022 ни у кого никаких мыслей по данному вопросу нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Адал Опубликовано 23 Февраля 2022 Жалоба Share Опубликовано 23 Февраля 2022 40 минут назад, Explorer сказал: ни у кого никаких мыслей по данному вопросу нет? Патентное законодательство очень сложное и переплетается с международными договорами и соглашениями. Вы что именно собираетесь копировать? Уменьшенная копия конкретного автомобиля не защищена никакими авторскими правами, в реестре Каз.патента такого нет. Да и логически сами подумайте - давно бы они там засудили друг друга, если б можно было патентовать целиком дизайн. ВАЗ засудил бы Датсан за копию Гранты (если б все конечно принадлежало не Рено). Все производители кроссоверов дружно бы судились друг с другом, т.к. лично я пока шильдик не увижу, понять не могу что там едет - то ли новый Х-трейл, то ли старый АСХ, то ли это рав 4 в рестайле... В основе любого изобретения (дизайна) лежит принцип новизны и различимости. Поэтому патентуют что-то конкретное, например логотип, или чисто дизайн фар, дизайн спойлера и т.п. Можно и целиком патентовать, условия для этого есть, но что делать с китайцами, которые клонируют любые марки авто и они продаются в том числе и в Казахстане. Теперь следующий вопрос - необходимо различать ущерб от нарушения авторского права и товарных знаков, изобретений, полезных образцов и т.п. За нарушение в области авторского права ущерб доказывать не нужно, важен сам факт использования без разрешения. Сумма привязана к МРП. Однако за нарушение в области промышленных образцов, товарных знаков и т.п. необходимо ущерб еще доказать, т.е. если контрафакт применяется в коммерческих целях, то за это можно взыскать, но если нет, то и ущерба собственно нет (ущерб репутации не в счет - это другая тема). И там и там контрафактная копия подлежит уничтожению. Поковыряйтесь для начала в международной базе товарных знаков, изобретений и пром. образцов - найдите есть ли вообще регистрация дизайна автомобиля целиком, может оказаться, что таковой нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Explorer Опубликовано 23 Февраля 2022 Автор Жалоба Share Опубликовано 23 Февраля 2022 14 минут назад, Адал сказал: Патентное законодательство очень сложное и переплетается с международными договорами и соглашениями. Вы что именно собираетесь копировать? Уменьшенная копия конкретного автомобиля не защищена никакими авторскими правами, в реестре Каз.патента такого нет. Да и логически сами подумайте - давно бы они там засудили друг друга, если б можно было патентовать целиком дизайн. ВАЗ засудил бы Датсан за копию Гранты (если б все конечно принадлежало не Рено). Все производители кроссоверов дружно бы судились друг с другом, т.к. лично я пока шильдик не увижу, понять не могу что там едет - то ли новый Х-трейл, то ли старый АСХ, то ли это рав 4 в рестайле... В основе любого изобретения (дизайна) лежит принцип новизны и различимости. Поэтому патентуют что-то конкретное, например логотип, или чисто дизайн фар, дизайн спойлера и т.п. Можно и целиком патентовать, условия для этого есть, но что делать с китайцами, которые клонируют любые марки авто и они продаются в том числе и в Казахстане. Теперь следующий вопрос - необходимо различать ущерб от нарушения авторского права и товарных знаков, изобретений, полезных образцов и т.п. За нарушение в области авторского права ущерб доказывать не нужно, важен сам факт использования без разрешения. Сумма привязана к МРП. Однако за нарушение в области промышленных образцов, товарных знаков и т.п. необходимо ущерб еще доказать, т.е. если контрафакт применяется в коммерческих целях, то за это можно взыскать, но если нет, то и ущерба собственно нет (ущерб репутации не в счет - это другая тема). И там и там контрафактная копия подлежит уничтожению. Поковыряйтесь для начала в международной базе товарных знаков, изобретений и пром. образцов - найдите есть ли вообще регистрация дизайна автомобиля целиком, может оказаться, что таковой нет. Благодарю! Проблема в том, что заказчик хочет ТОЧНУЮ копию реального автофургона, то есть с логотипом и названием бренда марки на самой моделе. Ему нужна 100% аутентичность просто в уменьшенном виде. Да, вы правы, надо покопаться в международной базе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Адал Опубликовано 23 Февраля 2022 Жалоба Share Опубликовано 23 Февраля 2022 13 минут назад, Explorer сказал: Благодарю! Проблема в том, что заказчик хочет ТОЧНУЮ копию реального автофургона, то есть с логотипом и названием бренда марки на самой моделе. Ему нужна 100% аутентичность просто в уменьшенном виде. Да, вы правы, надо покопаться в международной базе. Я вообще против интеграции наших законов в области интеллектуальных прав в международную систему. Казахстан, все это подписывая - загоняет наших авторов и исполнителей в угол. Т.к. мы ничего нового не изобретаем и не сочиняем. Ну, разве что права Иманбека отстаивать и то, вряд ли ему платят за каждое использование его трека в мире, где действует Мадридское соглашение и Парижская конвенция... Но зато к нашим предпринимателям чуть что, сразу прибежит владелец "Адидаса" или "Майкрософта" (его патентные поверенные) и потребует отстегнуть не кислый такой откат. Про казахстанское авторское общество вообще молчу. Не знал, что за прослушивание треков Розы Рымбаевой у себя в офисе могут наказать... Дома слушай на здоровье, но на работе нельзя, т.к. коммерческое помещение... Предпринимательство на мой взгляд не обязано сидеть и штудировать все регистрации по международной системе. Но сложившаяся практика такова, что нам это навязывают в страхе, что в любой момент приедет правообладатель из какой-нибудь Испании и обанкротит фирму иском об ущербе. На первый взгляд наш Патентный закон прост, но вот только он содержит отсылку, что "международные соглашения" имеют первостепенную силу. И как с этим работать? В вашем случае 100% правообладатель владеет как минимум правами на логотип (шильдик). Использование его в вашем макете - уже нарушение. Но какая ситуация на практике? Смотрим с позиции причинения ущерба правообладателю - вы этот макет собираетесь продать заказчику, т.е. уже получите прибыль. Где прибыль - там и ущерб. Увы. Но придут ли за вами в реале? Позиция производителей авто такова, что их дилеры по бумагам не обладают полномочиями распоряжаться товарным знаком по своему разумению. Поэтому иск от какого-нибудь "MAN-auto Kizilorda" можно игнорировать. Однако само представительство в Казахстане, если оно есть - заинтересовано в исключении с рынка любого контрафакта (не просто копии логотипа, а именно подделки изделия целиком). Регулярно проводятся мониторинги, продавцов "левака" штрафуют, взыскивают ущерб, но... Но, например продавцов брелоков с логотипом для ключей явно китайского производства не трогают, хотя это тоже нарушение интеллектуальных прав. Почему? Трудно доказать ущерб. Логотип на брелоке больше способствует продажам оригинальных товаров, нежели причиняет ущерб владельцу товарного знака. В итоге по Закону вы можете изготовить копию автомобиля для личных целей. Но как только вы ее продадите - вы уже нарушитель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.